Меню Рубрики

3 класс подлежащее выраженное местоимением

Урок русского языка в 3 классе “Подлежащее, выраженное личными местоимениями”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

1.Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.

– Давайте проверим, как вы сидите:

Психологический настрой детей на урок.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой.

-Каким бы вы хотели видеть этот урок?

Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними! – Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Покажите мне ваше настроение

– Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

1. Орфографическая минутка.

-Вставьте пропущенную безударную гласную, докажите свой выбор.

2.Чистописание тренажёр с.31 урок 47

-Назовите грамматическую основу в последнем предложении.

-Можно ли назвать эти слова словосочетанием?

В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни, и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

– Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут название всего, что их окружает!

Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала:

– Вот теперь они, не понимая друг друга, обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости!

И в царстве наступил беспорядок. Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Еще ничего не понимая, они пытались объяснить случившееся, но у них ничего не получалось.

Так продолжалось до тех пор, пока жители волшебного государства не догадались, что они забыли свои имена, имена своих детей, близких, название всего того, что их окружало. Как вернуть свои имена, как узнать название предметов и вещей, они не знали. И от этого очень страдали.

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удрученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своем горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.

Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, – пообещал мудрец. – А пока я даю вам слова вместо названий и имен, которые отобрала злая колдунья. Слова вместо имени – местоимения. Эти слова будут только указывать на лица или предметы. Используя их, вы сможете разговаривать между собой, понимать друг друга. Например, каждый из вас о себе будет говорить Я; если вас будет много, скажите МЫ. Обращаясь к кому-либо, говорите ТЫ, а к нескольким людям – ВЫ. Рассказывая о ком-то или о чем-то, говорите ОН, ОНА. ОНО: если их много – ОНИ.

Читайте также:  Сказка про английские местоимения

А пока прощайте! Я иду к злой колдунье за вашими именами.

-Какие слова дал людям мудрец? Я, мы, ты, вы, она, она, оно, они.

-Ребята, скажите, что объединяет, все эти слова? – Эти слова стоят вместо имен людей. Занимают место имени существительного.

-Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? – О местоимении

Если местоимение стоит вместо сущ-го, можно ли считать его частью речи?

Итак, местоимение-это часть речи.

2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения. Найдите подлежащее. Какой частью речи оно выражено? Сделайте вывод (В роли подлежащего часто используются личные местоимения)

В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и веселое.

… даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.

6. Упражнение в определении числа и лица личных местоимений.

-Найдите местоимения в словах и выпишите их: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый, вышел, пони, монолог.

-Разделите эти местоимения на две группы. Местоимения первой группы подчеркнём одной чертой, а второй-двумя.

-На один или много предметов указывают местоимения из первой группы? Из второй?

-Все согласны с определением?

-Кто еще хочет рассказать его?

-А теперь, давайте все вместе проговорим определение.

Замечательно. А как вы думаете, согласен ли автор учебника с нами? Давайте откроим свои учебники на стр. 10 и прочитаем определение.

-Кто прочитает его? Что нового

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Выпишите из стихотворения местоимения.

-Давайте проверим.

3. Добавьте недостающие местоимения.

… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдём на речку. Кого вы ждёте? Почему они улетают?

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

-Запишите местоимения, определите лицо и число.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я у друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».

Наш урок подходит к концу Я приготовила небольшой тест. Внимание на доску.

1.С какой частью речи мы познакомились?

Читайте также:  Морфологический разбор местоимения с примерами

2. Перечислите местоимения

3. .Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?

Б) вместо имён существительных

В) вместо имён прилагательных

4. На что указывают местоимения?

5. Что не является местоимением?

6. Каким местоимением можно заменить в предложении слова женщина, птица, погода?

7.Среди предложенных слов подчеркни местоимения.

Тетрадь, подружка, она, озеро, гулять, мы, тепло, я, восемь, вы, во сне, меня.

У кого есть ошибки – не расстраивайтесь, мы ведь только учимся.

Я надеюсь, что вы всегда будете дружить с местоимениями – Мне бы хотелось, чтоб в повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ.

-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Скажите, какое у вас настроение после нашего урока? У меня тоже хорошее настроение, вы сегодня очень хорошо работали на уроке и порадовали меня своими знаниями.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-v-3-klasse-podlezhashee-vyrazhennoe-lichnymi-mestoimeniyami-4055152.html

Урок русского языка в 3 классе “Подлежащее, выраженное личными местоимениями”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Я, мы, ты, вы, она, она, оно, они.

Эти слова стоят вместо имен людей. Занимают место имени существительного.

В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и веселое. … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.

В воскресенье мы пришли в лес. В этот день солнце было яркое и веселое. Оно даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Неожиданно я увидел дятла. Своим крепким клювом он долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала она по веткам ели.

Семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый, вышел, пони, монолог.

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты – Если мы сорвём цветы.

1.С какой частью речи мы познакомились? 2. Перечислите местоимения 3..Вместо какой части речи употребляются личные местоимения? А) вместо глаголов Б) вместо имён существительных В) вместо имён прилагательных 4. На что указывают местоимения? А) на падеж Б) на род В) на предмет или лицо 5. Что не является местоимением? А) они Б) мы В) от 6. Каким местоимением можно заменить в предложении слова женщина, птица, погода? А) она Б) оно В) он 7.Среди предложенных слов подчеркни местоимения. Тетрадь, подружка, она, озеро, гулять, мы, тепло, я, восемь, вы, во сне, меня.

Читайте также:  К чему относится местоимение

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-v-3-klasse-podlezhashee-vyrazhennoe-lichnymi-mestoimeniyami-4055146.html

Урок русского языка 3 класс.”Подлежащее, выраженное личными местоимениями” презентация

Презентация к уроку” “Подлежащее, выраженное личными местоимениями” 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс.”Подлежащее, выраженное личными местоимениями” презентация»

Урок русского языка в 3 классе .

Тема : «Подлежащее, выраженное личными местоимениями»

«Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

Распредели слова на группы:

Он, дружба, я, друг, она, оно, подруга, вы, друзья, ты, мы, они.

1 группа. Имя существительное

Дружба, друг, подруга, друзья.

Верная дружба помогает людям в жизни.

познается в беде и в радости.

Крепкая дружба – большое счастье.

Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова.

Местоимения не называют предмет , а указывают на него.

Личными называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в речи , или о которых идёт речь.

Верная дружба помогает людям в жизни. Она познается в беде и в радости. Крепкая дружба -большое счастье.

Друг в беде не бросит. Он лишнего не спросит.

познакомлю вас с моим другом(подругой).

всегда помогаем друг другу.

Слова-помощники: честный, добрый, справедливый, отзывчивый, верный.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-russkogho-iazyka-3-klass-podliezhashchieie-vyrazhiennoie-lichnymi-miestoimieniiami-priezientatsiia.html

Adblock
detector