Меню Рубрики

4 класс урок склонение личных местоимений

Конспект урока по русскому языку для 4 класса “Склонение личных местоимений”
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку для 4 класса “Склонение личных местоимений”

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ Бимская СОШ Арызского муниципального района РТ

Учитель начальных классов: Изибаева О.А.

Тема: Склонение личных местоимений.

Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная : привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные : выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.

Коммуникативные : слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Подберите синоним к слову рисовать (изображать, чертить, малевать, живописать, описывать.

Писать картину; иллюстрировать)

– Прочитайте слова. На какие три группы их можно разделить?

она, в, на, ты, а, под, он, я, да, они, и, но, перед, оно.

– Запишите их в три столбика.

– Составьте предложение с однородными членами соединенными союзом. Графически их покажите.

– Составьте предложение с любым из предлогов. Разберите предложение по членам. Дайте характеристику предложению.

– Какая из этих частей речи имеет форму числа?

– Что вы знаете о местоимении? Составьте кластер (работа в группах)

– Для чего в речи употребляют местоимения? (они создают нам удобство, т.к. экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем их, чтобы не было повторения одного и того же слова.

  1. Постановка учебной задачи и решение проблемы.

– Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)

2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)

3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)

4) Всех ___ вас люблю сердечно,

Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)

Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)

– Мы всегда готовы отправиться в волшебный мир сказок.

– Что заметили? Зачем это нужно? Где пригодится? Изменяются местоимения

– Какая учебная задача на уроке? Изменять местоимения по падежам.

-определять их лицо и число;

-правильно определять падеж местоимений и правильно употреблять местоимения в речи.

Рассмотрите таблицу. Прочитайте (вполголоса) каждый столбик. Вставьте пропущенные местоимения.

Понаблюдайте и сделайте вывод, как изменяется форма местоимения при склонении.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/09/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-dlya-4-klassa-sklonenie

Конспект урока. Склонение личных местоимений. 4 класс.
план-конспект урока (4 класс)

В конспекте урока чётко сформулированы цели, задачи, содержание и подробный ход урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема : Склонение личных местоимений

Читайте также:  Морфологический разбор местоимения никаких

Учитель Полянская Лилия Николаевна

Тип урока : Урок «открытия» нового знания

Образовательная : ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач.

Развивающая : обучение умениям анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качеств личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование); формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная : привитие интереса к предмету

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Регулятивные : выбирают действия с поставленной задачей, предполагают результат, осуществляют контроль по результату, совместно с учителем дают оценку деятельности класса

Коммуникативные : слушают и понимают речь других, вступают в диалог, строят монолог, оказывают взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, управляют поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера

Познавательные : устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД : положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование : тетради, таблица «Личные местоимения», запись на доске, карточки для самостоятельной работы, видеоматериал (мультфильм), карточки для групповой работы.

Метод работы : решение учебных задач в учебном диалоге

Формы работы : общеклассная дискуссия, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, самостоятельная работа.

Приемы работы : средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися ( побуждение, обращение, похвала).

Технологии : ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода.

МПС : литературное чтение, физическая культура, связь с жизнью.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2019/11/08/konspekt-uroka-sklonenie

Урок русского языка в 4 классе по теме: “Склонение личных местоимений”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка 4 класс Составила: учитель начальных классов : Бреева Н.В.

…, …, …, …, … – это личные местоимения ед. ч.

…, …, … – это личные местоимения мн. ч.

Личные местоимения по числам …

Личные местоимения 1-го лица – …, … Личные местоимения 2-го лица – …, … Личные местоимения 3-го лица – … ,…, …,

У местоимений 3-го лица ед. ч. можно определить…

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать не могу. МЫ ВАМ ЕЕ, ОНА НАМ ИХ, ВЫ ИМ обратно НАС. ОН с НЕЮ, к Нам опять для НИХ, А МЫ с НИМ – к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше тех, Все это тайной быть должно Для НАС и ВАС от всех…

«Склонение личных местоимений» Тема урока:

1) Узнаем… 2) Будем учиться… Цели урока:

Узнал от (ты) – … Позвонил (она) – … Рассказал о (мы) – … Видел (она) – … Занимался (они) – … Увижусь с (вы) – …

С.45, упр. 33, сделать памятку по теме «Склонение местоимений» Домашнее задание:

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока.docx

Тема: «Склонение личных местоимений» (4 класс)

Цель – создать условия для ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработки умения употреблять нужную форму местоимений .

Тип урока : открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, карточки со стихотворением, учебник, тетрадь, интерактивная доска, проектор, карточки с темой, целями, карточки склонения местоимения я.

Самоопределение к деятельности.

Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся. Садитесь. Мне хочется, чтобы наш урок сегодня прошёл с пользой для вас и наших гостей. Поэтому не будем терять время и начнём работу. Откройте тетради и запишите: «Восьмое февраля. Классная работа».

Читайте также:  Местоимения на иврите с транскрипцией и переводом

Ребята, какую часть речи мы сейчас с вами изучаем? (местоимения)

-Давайте вспомним всё, что мы уже знаем про местоимения. Продолжите высказывания.

… , …, …, …, … – это личные местоимения ед. ч. (я, ты, он, она, оно)

… , …, … – это местоимения мн. ч. (мы, вы, они)

Личные местоимения по числам … (не изменяются)

Личные местоимения 1-го лица – …, … (я, мы)

Личные местоимения 2-го лица – …, … (ты, вы)

Личные местоимения 3-го лица -…, …, …, … (он, она, оно, они)

У местоимений 3-го лица ед. ч. можно определить … (род)

-Ребята, как вы думаете, нам этих знаний достаточно для того, чтобы быть грамотными? (нет)

– Конечно, не достаточно, и мы в этом с вами сейчас убедимся.

ОН с НЕЮ, к Нам опять для НИХ,

Хоть МНЕ известно, что ОНО

Все это тайной быть должно

– Ребята , вы поняли, о чём идёт речь в стихотворении. (нет)

-Почему? (Местоимения заменяют существительные, они только указывают на предметы, не называя их)

– А что вы можете сказать про местоимения? (они изменяются по падежам или склоняются)

Постановка учебной задачи.

Ребята, так что нового сегодня мы узнаем про местоимения? (как они склоняются)

-Назовите тему нашего урока.

Слайд. «Склонение личных местоимений»

– Какие цели поставим для себя?

Узнаем,… как склоняются личные местоимения 1, 2 и 3 лица единственного и множественного числа.

2) Будем учиться . определять падеж местоимений и ставить их в нужную форму.

– Вернёмся к нашему стихотворению. Оно у вас лежит на партах.

Создание проблемной ситуации и выход из неё.

-Попробуйте определить падеж местоимений в первом четверостишии. Работаем в паре.

-У кого получилось? Проверим?

– Как вы определяли падеж? (задавали вопросы, как к одуш. имёнам сущ.)

-Значит, чтобы просклонять местоимения, нужно …? (изменить местоимения по падежным вопросам одуш. сущ.)

-Я предлагаю вам сначала просклонять местоимение 1-го л. ед.ч. всем вместе.

-Я буду читать стихотворение, а вы вставляйте местоимения в нужной падежной форме.

Мать склонилась умилительно,

Все заботятся старательно

Не смотрите подозрительно,

Хватит с вас и так вполне.

-Итак, давайте ещё раз проговорим, как изменяется по падежам местоимение я.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Остальные личные местоимения вы будете склонять самостоятельно, работая в группах. Итак,

1-я группа – просклонять местоимение 2л. ед.ч. – ты

2-я группа – местоимение 3л. ед. ч. – он

3-я группа – местоимение 3л. ед. ч . – оно

4-я группа – местоимение 3л. ед. ч . – она

5-я группа – местоимение 1л. мн. ч. – мы

6-я группа – местоимение 2 л. мн. ч – вы

7-я группа – местоимение 3л. мн. ч. – они

-Ребята, где вы можете проверить, правильно ли вы просклоняли личные местоимения? (по учебнику)

-Откройте с. 41 и с. 43 и проверьте себя по таблицам.

-Поднимите руку, у кого нет ошибок?

– А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

-Встали. Руки поднимите вверх. Наклоняемся влево, вправо. Прогнитесь назад, 3 наклона вниз, руки вперёд – присесть и встать.

Работа по электронной таблице.

-Давайте внимательно ещё раз посмотрим, как склоняются местоимения в ед. и мн. ч.

Читайте также:  Негде это местоимение или наречие

-В каких падежах местоимения имеют одну и ту же форму? (Р.п. и В.п.)

-Какие местоимения склоняются одинаково? (оно и он, кроме И.п.)

-Что изменяется у местоимений при склонении? (форма слова)

-Вернёмся к первой цели нашего урока.

-Чему теперь должны научиться? (будем учиться находить местоимения в предложениях и определять их падеж)

Применение нового знания и первичное закрепление.

Коллективная работа. Задание: поставить местоимения в нужную форму, определить падеж, число, лицо

Узнал от (ты) – тебя (кого?) – (Р.п, ед.ч, 2 л)

Позвонил (она) – (кому?) ей (Д.п., ед.ч., 3л.)

Рассказал о (мы) – о (ком?) нас (П.п. мн. ч, 2 л.)

Видел (она) – её (кого?) (В.п., ед.ч, 3 л.)

Занимался (они) – (кем?) – ими (Т.п., мн.ч., 3 л)

Увижусь с (вы) – с вами (Т.п., ед.ч, 2 л.)

-Что нужно сделать, чтобы определить падеж местоимений? (задать вопрос)

-Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, мы достигли 2 цели?

-Кому сегодня из вас было легко на уроке?

-Кто испытывал затруднения? Какие?

-Есть ли среди вас те, кто ничего сегодня не понял по теме урока?

Дома: сделать таблицу склонения местоимений, упр. 33, с.45

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Актерское мастерство: американская школа

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Урок русского языка по теме: “Склонение личных местоимений” (УМК Школа России,

Цель урока– создать условия для ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработки умения употреблять нужную форму местоимений.

Тип урока: открытие новых зн аний.

Оборудование: презентация, карточки со стихотворением, учебник, тетрадь, интерактивная доска, проектор, карточки с темой, целями, карточки склонения местоимения я.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-sklonenie-lichnih-mestoimeniy-3933276.html

Adblock
detector