Меню Рубрики

Ах ты мерзкое стекло определите лицо и падеж личных местоимений

Карточки-задания по русскому языку на тему “Местоимения”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Выбранный для просмотра документ карт-тест. Местоимение.docx

1. Укажи местоимение, которое не относится к разряду личных:

2. К какому разряду относится местоимение самый :

3. Возвратное местоимение себя не имеет:

4. В каком случае нет грамматической ошибки:

5. Найди ошибку в определении разряда местоимений:

б) кто-либо – неопределенное;

в) каждого – определительное;

6. Не склоняется местоимение:

11. Местоимение кое (о) каком пишется:

Выбранный для просмотра документ карт. Вопросительные и относительные мест..docx

Вопросительные и относительные местоимения.

1. Подчеркни вопросительные местоимения.

Каков наш общий дом, где живёт всё человечество, дом, который называется планета Земля? С незапамятных времён людям не давали покоя вопросы: какая Земля – круглая или плоская? Что находится за горизонтом? Сколько лет нужно, чтобы обойти вокруг Земли? Какие народы живут на севере и на юге?

2. Определи разряд местоимений, расставь знаки препинания.

К которому часу ты вернёшься? Я пока не знаю к которому часу мне удастся вернуться. Как зовут новенького? Я не успел узнать как зовут новенького. Где ты проведёшь каникулы? Пока неясно где я буду отдыхать летом. Чей это котёнок? За всё утро я так и не узнал чей это котёнок. Почему Люба такая грустная? Никто не знает почему Люба такая грустная.

Выбранный для просмотра документ карт. Личные и возвратное местоимения.docx

Личные местоимения. Возвратное местоимение себя .

1. Определи лицо и падеж личных местоимений.

Ах ты, мерзкое стекло! __________________________

Это врёшь ты мне назло. __________________________

Как тягаться ей со мною? __________________________

Я в ней дурь-то успокою. __________________________

2. Вставь возвратное местоимение себя в нужном падеже.

Я беру эту книгу не для _________, а для своего товарища. Мне надо было бы больше надеяться на __________. Чтобы добиться желаемого, надо учиться, не щадя ___________. Подруга позвала меня к ___________ заниматься. Приучите _________ к аккуратности. Приглашённый на литературный вечер писатель рассказал о ____________ много интересного.

3. Замени выделенные слова и словосочетания фразеологизмом с местоимением себя .

Этот человек хитрый и скрытный (_____________________________). Все устроилось без особых усилий (______________________________). Наездник не скоро опомнился (____________________________) после того, как упал с лошади. Читай молча (не вслух) (_____________________). После болезни мальчик плохо выглядит (________________________________).

Для справок: прийти в себя, себе на уме, само собой, про себя, на себя не похож.

Источник статьи: http://infourok.ru/kartochkizadaniya-po-russkomu-yaziku-na-temu-mestoimeniya-2695970.html

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица ед.ч.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Тема. «Склонение личных местоимений 1 и 2 лица

Урок «открытия» нового знания.

Научиться изменять местоимения по падежам.

Правильно писать и распознавать личные местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.

Определять лицо и число личных местоимений.

знать: применять знания изменять по падежам личные местоимения, употреблять личные местоимения в нужной форме.

уметь: распознавать местоимения в речи, применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при определении падежа местоимений.

личностные : воспитывать навыки сотрудничества; развивать самостоятельность личную ответственность, навыки самопроверки, взаимопроверки;

регулятивные : обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель с помощью учителя; высказывать свою версию; работать по плану;

коммуникативные : формировать умения работать в парах, осуществлять взаимный контроль; формулировать собственного мнения и позиции; использовать знания, полученные на уроке, в жизни.

Оборудование урока . Учебник В.П. Канакина «Русский язык» 4 кл, Москва, Просвещение, 2014. Интерактивная доска. Электронное приложение к учебнику. Презентация в MS PowerPoint « Склонение личных местоимений 1 и 2 лица единственного и множественного числа .

1.Мотивация учебной деятельности.

Мы начинаем урок русского языка.

– Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?

(Нужно быть внимательным и наблюдательным.)

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать, анализировать и оценивать свою работу и откроем еще одну маленькую тайну русского языка. А подобрать ключ к этой тайне нам помогут задания. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас – вы поделитесь в конце урока.

– Я желаю вам сегодня на уроке открыть новые знания для того, чтобы быть успешнее. Удачи вам!

2. Актуализация знаний Минутка чистописания.

Запишите слова, правильно соединяя буквы.

Вагон, оборона, неприятель, космонавты, фамилия .

Найдите в словах «спрятанные» местоимения.

Что такое местоимение? Какие личные местоимения вы знаете?

3. Фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Работа в парах: подчеркнуть в предложении грамматическую основу, и указать над каждым словом, какой частью речи оно является.

У кого возникли трудности? Кто смог выполнить задание? Какое правило применяли? Докажите .

4. Построение проекта выхода из затруднения. (Работа в парах и в группе)

Сравните в таблице, что общего у существительного и местоимения.

Источник статьи: http://infourok.ru/sklonenie-lichnih-mestoimeniy-go-i-go-lica-edch-2719262.html

Adblock
detector