Меню Рубрики

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях существительных

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях, подскажите, пожалуйста.

§ 134. Пишутся слитно местоименные слова: а) с приставкой не-, на которую падает ударение: некто, некого, нечто, нечего, некоторый, некогда, негде, некуда, неоткуда, незачем, несколько; б) с приставкой ни- (всегда безударной) : никто, ничто, никакой, ничей, никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько. В сочетаниях с предлогами формы таких местоименных слов пишутся раздельно, напр. : не у кого, не с чем, ни о ком, ни в каком, ни при чём, ни в чьём.

§ 135. Пишутся через дефис местоименные слова:
а) с начальной частью (приставкой) кое- (кой-): кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей, кое-когда, кое-где, кое-куда, кое-откуда, кое-как, а также кой-кто, кой-какой и т. п. В сочетаниях с предлогами формы этих местоименных слов пишутся раздельно, напр. : кое у кого, кое с каким, кое о чём;
б) с конечными частями (постфиксами) -либо, -нибудь, -то: кто-либо, что-либо, какой-либо, чей-либо, когда-либо, где-либо, куда-либо, откуда-либо; кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь, куда-нибудь, откуда-нибудь, как-нибудь, сколько-нибудь; кто-то, что-то, какой-то, такой-то, чей-то, когда-то, тогда-то, где-то, там-то, ку- да-то, туда-то, откуда-то, оттуда-то, как-то, так-то, сколько-то, столько-то.
Пишется раздельно местоимение друг друга.
Примечание 1. О дефисном написании повторов местоименных слов см. § 118, п. 1.

Примечание 2. Пишутся раздельно сочетания местоименных слов с предшествующими словами неизвестно, невесть, неведомо, непонятно, абы (просторечная частица) и с последующими попало, угодно, напр. : неизвестно кто, неизвестно который, неизвестно когда, неизвестно сколько; невесть что, невесть чей, невесть где; неведомо кому, неведомо какой, неведомо куда; непонятно кто, непонятно какой, непонятно откуда; абы кто, абы как, абы куда; чем попало, какой попало, куда попало; кого угодно, чей угодно, откуда угодно, сколько угодно.

Источник статьи: http://sprashivalka.com/tqa/q/26324007

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях, подскажите, пожалуйста.

§ 134. Пишутся слитно местоименные слова: а) с приставкой не-, на которую падает ударение: некто, некого, нечто, нечего, некоторый, некогда, негде, некуда, неоткуда, незачем, несколько; б) с приставкой ни- (всегда безударной) : никто, ничто, никакой, ничей, никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько. В сочетаниях с предлогами формы таких местоименных слов пишутся раздельно, напр. : не у кого, не с чем, ни о ком, ни в каком, ни при чём, ни в чьём.

§ 135. Пишутся через дефис местоименные слова:
а) с начальной частью (приставкой) кое- (кой-): кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-чей, кое-когда, кое-где, кое-куда, кое-откуда, кое-как, а также кой-кто, кой-какой и т. п. В сочетаниях с предлогами формы этих местоименных слов пишутся раздельно, напр. : кое у кого, кое с каким, кое о чём;
б) с конечными частями (постфиксами) -либо, -нибудь, -то: кто-либо, что-либо, какой-либо, чей-либо, когда-либо, где-либо, куда-либо, откуда-либо; кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь, куда-нибудь, откуда-нибудь, как-нибудь, сколько-нибудь; кто-то, что-то, какой-то, такой-то, чей-то, когда-то, тогда-то, где-то, там-то, ку- да-то, туда-то, откуда-то, оттуда-то, как-то, так-то, сколько-то, столько-то.
Пишется раздельно местоимение друг друга.
Примечание 1. О дефисном написании повторов местоименных слов см. § 118, п. 1.

Примечание 2. Пишутся раздельно сочетания местоименных слов с предшествующими словами неизвестно, невесть, неведомо, непонятно, абы (просторечная частица) и с последующими попало, угодно, напр. : неизвестно кто, неизвестно который, неизвестно когда, неизвестно сколько; невесть что, невесть чей, невесть где; неведомо кому, неведомо какой, неведомо куда; непонятно кто, непонятно какой, непонятно откуда; абы кто, абы как, абы куда; чем попало, какой попало, куда попало; кого угодно, чей угодно, откуда угодно, сколько угодно.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/90097892

Орфограммы местоимений

Орфограммы местоимений

  1. В отрицательных местоимениях пишется:

а) под ударением – не-, например: некого просить, нечему удивляться;

б) без ударения – ни-, например: никого не просить, ничемуне удивляться.

  1. В отрицательных местоимениях при отсутствии предлога неи ни являются приставками и пишутся слитно, при наличии предлога – частицами и пишутся раздельно (предлог ставится между частицей и местоимением, в результате чего образуется сочетание из трех слов). Например: никого – ни у кого, нечем – не с чем, никаких – ни при каких.
  2. Сочетания не кто иной (другой),как и не что иное (другое), как выражают противопоставление; в них не является отрицательной частицей и пишется раздельно, например: Разрешение может дать не кто иной, как руководитель учреждения; Горениеэто не что иное, как соединение данного вещества с кислородом воздуха. То же самое, если противопоставление выражено не союзом как, стоящим после местоименного сочетания не кто иной или не что иное, а союзом а, предшествующим одному из этих сочетаний, например: Разрешение может дать руководитель учреждения, а не кто другой. В предложениях с указанными сочетаниями другого отрицания нет.

Местоименные сочетания никто иной (другой) и ничто иное (другое) связаны не с противопоставлением, а с усилением и, как правило, употребляются в отрицательных предложениях, например: Никто иной не мог бы лучше этого сделать; Ничто другое нас бы не устроило; также: Ничем иным, как разным уровнем производства, нельзя объяснить такое положение. В предложениях без отрицания рассматриваемая конструкция носит присоединительный характер, усиливая сказанное в первой части предложения, например: Разрешение может дать только руководитель учреждения, и никто иной. В обоих случаях ни употребляется в качестве приставки, т.е. пишется слитно с местоимением. Ср.:

Документ должен быть подписан не кем иным, как самим заявителем. – Документ не должен быть подписан никем иным, как самим заявителем.

Недостатки конструкции могут быть объяснены не чем иным, как ошибкой в расчете. – Недостатки конструкции не могут быть объяснены ничем иным, как ошибкой в расчете.

Этот провал не что иное, как угасший кратер. – Этот провал угасший кратер, и ничто иное.

Источник статьи: http://grammatika-rus.ru/orfogrammy-mestoimenij/

Презентация по русскому языку по теме “Орфограммы местоимений” (6 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дефисное и раздельное написание кое-, -то, -либо, -нибудь в неопределенных местоимениях. ПРИМЕРЫ : Вечером кто -тo постучался в дверь. Завтра на уроке истории нам расскажут кое-что интересное. Что-то упало со стола. На краю луга чуть шевелили ветвями вязы, а где-то дальше был ручей, и там в зеленых заводях под ветлами стояла плотва.

Слитное написание не в неопределенных местоимениях. ПРИМЕРЫ : Некто пробрался к нам в дом. Нам принесли нечто напоминающее кашу-запеканку. (Абрамов В.А. Похороны колорадского жука) Может быть, это был один и тот же Некто. (Шумилов П.Р. Слово о драконе) Рядом с конем стоял некто, облаченный в белое, и ждал.

Буква и в приставке отрицательных местоимений . Один из них, щедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою, не имел в себе ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку. (Пушкин А.С. Капитанская дочка) Когда наступит это будущее, неведомо никому. Хотелось одного: вернуться к себе в квартиру и ничего не делать. Люди моих лет, по сути, ничего не знают о том времени.

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимения. Но, даже убедившись, что это был попугай, и понимая, что, кроме попугая, некому тут и быть, я еще долго не мог успокоиться. – В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге. Том не смог найти никого, кто пошёл бы с ним, поэтому он пошёл один.

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-po-teme-orfogrammi-mestoimeniy-klass-3148442.html

Русский язык. 6 класс. В 2-х кн. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

3-е изд., перераб. – М.: 2014. – Кн.1 – 224с., Кн.2 – 144с. 2-е изд., перераб. – М.: 2008. – 288с.

Учебник предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Продолжает основные содержательно-методические линии непрерывного курса русского языка: формирование функциональной грамотности учащихся, дальнейшее овладение родным языком, развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности, овладение знаниями о языке и представлением о языке как системе, развитие чувства языка.

КНИГА 1.
Как работать с учебником 3
ВВЕДЕНИЕ. Русский язык – язык русского народа 8
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-м КЛАССЕ
1. Лексическое богатство русского языка
§ 1. Что такое богатство языка 10
§ 2. Изменения в словарном составе русского языка 19
2. Имя существительное как часть речи и как член предложения
§ 3. Понятие «часть речи» 31
§ 4. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного 34
§ 5. Способы образования имён существительных 37
§ 6. Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных 40
§ 7. Имя существительное как член предложения 53
3. Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения
§ 8. Разряды местоимений-существительных 56
§ 9. Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных 59
§ 10. Местоимение-существительное как член предложения 63
4. Глагол как часть речи и как член предложения
§ 11. Грамматическое значение и морфологические признаки глагола 65
§ 12. Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах 68
§ 13. Глагол как член предложения 74
5. Простое и сложное предложение
§ 14. Предложение 76
§ 15. Предложения с обращениями. Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания 81
§ 16. Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания 86
§ 17. Сложное предложение. Разделительные знаки препинания 88
§ 18. Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог 92
6. Текст
§ 19. Основные признаки текста.
Способы связи предложений в тексте 98
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ) СЛОВА. СЛОВА СО ЗНАЧЕНИЕМ «КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ»
7. Количественные числительные в языке и речи
§ 20. Лексическое и грамматическое значение количественных числительных 105
§ 21. Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непостоянные признаки 108
§ 22. Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание 111
§ 23. Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление 121
§ 24. Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление 123
§ 25. Количественные числительные как члены предложения 126
§ 26. Морфологический разбор количественных числительных 129
§ 27. Количественные числительные в тексте 131
СЛОВА СО ЗНАЧЕНИЕМ «ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА»
8. Имя прилагательное в языке и речи
§ 28. Лексическое значение имени прилагательного 134
§ 29. Грамматическое значение «признак предмета» 136
§ 30. Способы образования имён прилагательных 138
§ 31. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- 141
§ 32. Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных 145
§ 33. Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных 152
§ 34. Морфологические признаки имён прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки 156
§ 35. Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных 158
§ 36. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными 168
§ 37. Относительные имена прилагательные 174
§ 38. Притяжательные имена прилагательные 176
§ 39. Имя прилагательное как член предложения. Определение 179
§ 40. Однородные и неоднородные определения 181
§ 41. Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое 186
§ 42. Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного 191
§ 43. Имена прилагательные в словосочетании. Согласование 193
§ 44. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (ознакомление) 196
§ 45. Имена прилагательные в тексте 200
9. Порядковые числительные в языке и речи
§ 46. Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных 201
§ 47. Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки 204
§ 48. Порядковое числительное как член предложения 207
§ 49. Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного 208
§ 50. Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте 211
Приложения
Толковый словарь 214
Произноси правильно 217
Пиши правильно 218
Проблемные вопросы, задачи уроков 219
Ответы для самопроверки 220

КНИГА 2.
Как работать с учебником 3
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ) СЛОВА. СЛОВА СО ЗНАЧЕНИЕМ «ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА»
10. Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи
§ 51. Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных 5
§ 52. Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные 8
§ 53. Неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание 13
§ 54. Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание 20
§ 55. Притяжательные местоимения-прилагательные 26
§ 56. Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные 30
§ 57. Определительные местоимения-прилагательные 35
§ 58. Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении 38
§ 59. Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных 41
§ 60. Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте 44
11. Причастие в языке и речи
§ 61. Грамматическое значение причастия 48
§ 62. Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия 52
§ 63. Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия. Склонение причастий 54
§ 64. Причастный оборот 60
§ 65. Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление) 69
§ 66. Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля 71
§ 67. Действительные и страдательные причастия 78
§ 68. Действительные причастия настоящего времени 81
§ 69. Буквы гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени 84
§ 70. Действительные причастия прошедшего времени. Буквы гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени 87
§ 71. Страдательные причастия настоящего времени 91
§ 72. Буквы гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени 94
§ 73. Страдательные причастия прошедшего времени. Буквы гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях 97
§ 74. Краткие страдательные причастия 103
§ 75. Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 107
§ 76. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глаголов 110
§ 77. Слитное и раздельное написание не с причастиями 119
§ 78. Причастие как член предложения. Причастие в тексте 123
§ 79. Морфологический разбор причастия 126
ПОВТОРЕНИЕ
§ 80. Морфология 130
§ 81. Синтаксис и пунктуация 131
§ 82. Орфография 132
§ 83. Лексика. Речь 133
Приложения
Толковый словарь 135
Произноси правильно 138
Пиши правильно 139
Проблемные вопросы, задачи уроков 140

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел ” Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. “

Источник статьи: http://may.alleng.org/d/rusl/rusl520.htm

Adblock
detector