Меню Рубрики

Диалог с вопросительными местоимениями русский язык

Презентация по русскому языку на тему “Вопросительные и относительные местоимения”(6класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Выбранный для просмотра документ Вопросит относит местоименияt – копия.pptx

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Индуктор -Кто сегодня на уроке отсутствует? -Какую тему мы изучаем? -О каком местоимении мы говорили на прошлом уроке? -с чего начался сегодня урок? -Какая тема сегодняшнего урока? х Я знаю Хочу знать Хочу научиться

РЕБУСЫ ? ИТ +н (мн.ч) ВМЕСТО ИМЯ(Род.п.ед.ч) Я

, ИТ +^н (мн.ч) ‘ВМЕСТО ИМЯ(Род.п. ед.ч) Я

Вопросительные и относительные местоимения Составила: Ерошкина Елена Николаевна МОУ «СОШ №10 им. В.П.Поляничко» Г.Магнитогорск,2015г

Цели: Знакомство с темой. Формировать умение различать разряды местоимений. Правильно употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи. Совершенствовать навык составления диалог.

Заполните таблицу критерии Вопросительные местоимения Относительные местоимения примеры местоимений для чего служат в каких по цели высказывания предложениях используются место в предложении пример предложения

Проверьте таблицу критерии Вопросительные местоимения Относительные местоимения примеры местоимений Кто? Что? Какой?Чей?Каков?Сколько? Кто. Что. Какой. Чей. Каков. Сколько. для чего служат длявыражения вопроса длясвязи простых предложений в сложное в каких по цели высказывания предложениях используются вопросительные повествовательные место в предложении вначале всередине пример предложения Вкакомгоду ты родился? Мы вышли к реке, вкоторойбыло много рыбы.

Проверь свои знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 личные возвратное вопросительное относительное

1.Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.(Ф.Тютчев «Весна») 2.Не печалься, ступай себе с богом…(А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке») 3.И какое в свете чудо?(А.Пушкин «Сказка о царе Гвидоне…») 4.И вдруг Тому пришло в голову, что недурно было бы заболеть.(М.Твен «Том Сойер») 5.Кто стреляет?(В.Астафьев «Васюткино озеро») 6.Вот тебе ,Матроскин, лопата зимняя против снега.(Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино») 7.Кто развеселил мою дочь?- спрашивает царь.(РНС «Несмеяна») 8.Бери, сколько хочешь,- сказал хозяин.(РНС «Несмеяна») 9.Какого роду, племени, Каким именем прозываешься?(М.Лермонтов «Песня про купца Калашникова») 10.Чья собака, спрашиваю?(А.Чехов «Хамелеон»)

Проверь себя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 личные х х возвратное х вопросительное х х х х х относительное х х

Составить диалог с вопросительными местоимениями на тему «Лесные разговоры»

Примерный план: 1.Однажды встретились в лесу ….(кто?)…. 2.Приветствие: -Здравствуй, обращение, ….. вопрос, -спросил. -Здравствуй, обращение, …..ответ, -ответил. ….. Диалог(вопрос-ответ) 3.Прощание, пожелание: -До свидания, обращение, ….пожелание! -До скорой встречи, обращение, ….пожелание!

Рефлексия Узнал: Новые разряды местоимений, использование вопросительных и относительных местоимений в речи хочу научиться – научился: определять разряды местоимений, использовать в речи Знаю -знал: самостоятельные части речи, личные местоимения, возвратное местоимения,как составить диалог, предложения по цели высказывания Хочу знать: другие разряды местоимений

Выбранный для просмотра документ Вопросит относит местоименияt.pptx

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Индуктор -Кто сегодня на уроке отсутствует? -Какую тему мы изучаем? -О каком местоимении мы говорили на прошлом уроке? -с чего начался сегодня урок? -Какая тема сегодняшнего урока? х Я знаю Хочу знать Хочу научиться

РЕБУСЫ ? ИТ +н (мн.ч) ВМЕСТО ИМЯ(Род.п.ед.ч) Я

, ИТ +^н (мн.ч) ‘ВМЕСТО ИМЯ(Род.п. ед.ч) Я

Вопросительные и относительные местоимения Составила: Ерошкина Елена Николаевна МОУ «СОШ №10 им. В.П.Поляничко» Г.Магнитогорск,2015г

Цели: Знакомство с темой. Формировать умение различать разряды местоимений. Правильно употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи. Совершенствовать навык составления диалог.

Исследование темы 1.определить предложения по цели высказывания. 2. выписать местоимения, указать их падеж, разряд. 3.Составить кластер. 4. Составить предложения или выписать из упр.453., 454. параграф 79

Заполните таблицу критерии Вопросительные местоимения Относительные местоимения примеры местоимений для чего служат в каких по цели высказывания предложениях используются место в предложении пример предложения

Проверьте таблицу критерии Вопросительные местоимения Относительные местоимения примеры местоимений Кто? Что? Какой?Чей?Каков?Сколько? Кто. Что. Какой. Чей. Каков. Сколько. для чего служат длявыражения вопроса длясвязи простых предложений в сложное в каких по цели высказывания предложениях используются вопросительные повествовательные место в предложении вначале всередине пример предложения Вкакомгоду ты родился? Мы вышли к реке, вкоторойбыло много рыбы.

Проверь свои знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 личные возвратное вопросительное относительное

1.Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.(Ф.Тютчев «Весна») 2.Не печалься, ступай себе с богом…(А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке») 3.И какое в свете чудо?(А.Пушкин «Сказка о царе Гвидоне…») 4.И вдруг Тому пришло в голову, что недурно было бы заболеть.(М.Твен «Том Сойер») 5.Кто стреляет?(В.Астафьев «Васюткино озеро») 6.Вот тебе ,Матроскин, лопата зимняя против снега.(Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино») 7.Кто развеселил мою дочь?- спрашивает царь.(РНС «Несмеяна») 8.Бери, сколько хочешь,- сказал хозяин.(РНС «Несмеяна») 9.Какого роду, племени, Каким именем прозываешься?(М.Лермонтов «Песня про купца Калашникова») 10.Чья собака, спрашиваю?(А.Чехов «Хамелеон»)

Проверь себя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 личные х х возвратное х вопросительное х х х х х относительное х х

Составить диалог с вопросительными местоимениями на тему «Лесные разговоры»

Примерный план: 1.Однажды встретились в лесу ….(кто?)…. 2.Приветствие: -Здравствуй, обращение, ….. вопрос, -спросил. -Здравствуй, обращение, …..ответ, -ответил. ….. Диалог(вопрос-ответ) 3.Прощание, пожелание: -До свидания, обращение, ….пожелание! -До скорой встречи, обращение, ….пожелание!

Рефлексия Узнал: Новые разряды местоимений, использование вопросительных и относительных местоимений в речи хочу научиться – научился: определять разряды местоимений, использовать в речи Знаю -знал: самостоятельные части речи, личные местоимения, возвратное местоимения,как составить диалог, предложения по цели высказывания Хочу знать: другие разряды местоимений

Домашнее задание п.79, упр.451, 452 устно проговорить ударения.

Выбранный для просмотра документ фгос местоимения.docx

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Ерошкина Елена Николаевна

МОУ «СОШ №10 им. В.П. Поляничко»

Учитель русского языка и литературы

Тема и номер урока в теме

Вопросительные и относительные местоимения

Предметная программа и её автор

М.Т. Баранов, Т.А Ладыженская, Л.А Тростенцова

Учебник, презентация, АРМ, карточки, перфокарты

Формировать навык распознавания вопросительных и относительных местоимений.

Совершенствовать умение объяснять выбор того или иного местоимения в предложении.

Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

способность к самооценке па основе критерия успешности учебной деятельности.

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

слушать и понимать речь других,

оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

ориентироваться в своей системе знаний;

осуществлять анализ объектов;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

составлять ответы на вопросы .

Знать разряды вопросительных и относительных местоимений , уметь их использовать в речи.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Работа по развитию речи: уметь употреблять вопросительные местоимения при составлении диалога.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Вопросительные и относительные местоимения, виды предложений по цели высказывания, диалог, обращение, вводные слова, падеж, орфограммы, пунктограммы.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

Решаемая учебная (проблемная) задача

Деятельность ученика, учителя

Постановка учебных задач, цели

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

уточнить тематические рамки

организовать формулирование темы урока учащимися;

организовать постановку цели урока учащимися

-Кто сегодня на уроке отсутствует?

-О каком местоимении мы говорили на прошлом уроке?

-с чего начался сегодня урок? (с вопросов)

-О каком местоимении мы будем говорить сегодня? Какая тема сегодняшнего урока? (можно ребусы)

-Какую цель урока мы определим?

Выработка правил работы. Анализируют беседу, создают схему.

Схема ( Я – знаю : самостоятельные части речи, личные местоимения, возвратное местоимения, хочу знать , другие разряды местоимений, хочу научиться : определять разряды местоимений, использовать в речи)

С помощью учителя формулируют тему урока: вопросительные и относительные местоимения.

С помощью учителя ставят цель урока: знакомство с разрядами местоимений, уметь определять разряд, использовать в речи .

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Оформляют свои мысли в устной форме

Определяют и формулируют тему и цель урока с помощью учителя

Совместное исследование проблемы

Актуализация имеющихся знаний:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

мотивация к дальнейшей деятельности;

Организовать поиск в учебном материале наиболее существенные учебные элементы,

делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

формировать умения оценивать явления и события, выражать свою позицию, взгляд на предмет.

Учитель организовывает групповую работу по поиску и обработке новой информации по теме.

Учащиеся исследуют предложения, актуализируют память, синтезируют , выписывают местоимения, выполняют задания:

1.определить предложения по цели высказывания.

2. выписать местоимения, указать их падеж, разряд.

4. Составить предложения или выписать из упр.453, 454.

Учащиеся исследуют параграф 79 (4 группы)

Работа с текстами (учебник)

находят информацию в учебнике и обрабатывают новую информацию активными способами, устанавливают новые смысловые и логические связи,

работают непосредственно с текстом в группах.

Осознанно строят речевое высказывание, обсуждают учебную задачу и предметные способы решения.

Информационный и аналитический блоки

Составление сравнительной таблицы.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Учитель организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленной таблицы.

Проверка поисковой работы учащихся.

Оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других

Оформляют свои мысли в письменной форме

Фиксируют в различных формах свои мысли, воспринимают ответы обучающихся.

Корректируют ответы при проверке.

Находят информацию в учебнике.

Соотнести новую информацию с собственными знаниями (представлениями), формировать умения устанавливать смысловые и логические связи, работать непосредственно с текстом в группах.

Учитель организовывает деятельность детей:

Запишите и проанализируйте предложения:

Какие перышки? Какой носок? И

-Какие перышки, Какой носок! И, верно ангельский быть должен голосок. (И. Крылов)

вопросительные местоимения, употребленные в

восклицательном предложении, теряют свое вопросительное значение и выражают эмоциональную оценку.

Находят в новом учебном материале наиболее существенные учебные элементы, обобщают и делают заключение, выражают в письменном виде.

Первичный контроль за правильностью распределения местоимений по разрядам.

Учитель организует работу с перфокартой.

Учащиеся активизируют память, внимание, анализируют предложения, выбирают способ решения и выражают его символом.

1.Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.(Ф.Тютчев «Весна»)

2.Не печалься, ступай себе с богом…(А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

3.И какое в свете чудо?(А.Пушкин «Сказка о царе Гвидоне…»)

4.И вдруг Тому пришло в голову, что недурно было бы заболеть.(М.Твен «Том Сойер»)

5.Кто стреляет?(В.Астафьев «Васюткино озеро»)

6.Вот тебе ,Матроскин, лопата зимняя против снега.(Э.Успенский «Каникулы в Простоквашино»)

7.Кто развеселил мою дочь?- спрашивает царь.(РНС «Несмеяна»)

8.Бери, сколько хочешь,- сказал хозяин.(РНС «Несмеяна»)

9.Какого роду, племени, Каким именем прозываешься?(М.Лермонтов «Песня про купца Калашникова»)

10.Чья собака, спрашиваю?(А.Чехов «Хамелеон»)

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Осуществляют пошаговый самоконтроль.

Корректируют ответы при проверке.

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа

проверить умение составлять диалог ориентироваться в тексте, работать с информацией;

организовать выполнение самопроверки, самооценки,

Учитель организует деятельность учащихся по созданию диалога (творческую работу).

Учащиеся актуализируют процессы мышления, ассоциации, внимания: составляют диалог (сочинение-миниатюру) с вопросительными местоимениями на тему «Лесные разговоры»

Диалог-разговор двух(или более) лиц

1.Однажды встретились в лесу….

-Здравствуй, обращение, ….. вопрос

-Здравствуй, обращение, …..ответ.

-До свидания, обращение, желаю !

-До скорой встречи, обращение, желаю…!

Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

преобразуют информацию из одной формы в другую: составляют ответы на вопросы, правильно оформляют диалог(пунктограммы).

Отрабатывают навык ранее изученных орфограмм и написания диалога.

оценивают на основе критерия успешности учебной деятельности

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки .

Формировать умение обобщить полученную информацию, анализировать процесс изучения материала, собственного отношения к изучаемому материалу .

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания

– Какую цель ставили? Достигли цели?

( Я –знал- узнал-научился), чему научились на уроке.

Учитель комментирует домашнее задание: п.79, упр.451, 452 проговорить.

Оформляют свои мысли в устной форме

оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

отрабатывают способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Записывают задание на дом.

-Определите предложения по цели высказывания.

-выпишите местоимения, укажите падеж, разряд.

1.(1,2 группа) В каком году ты родился? Сколько тебе лет? Кому из литературных героев тебе хотелось бы подражать? Чьи сегодня именины?

2.(2,3 группа) Я могу определить, чьё это гнездо. Я знаю, кто выиграет спор. Я подумал о том, сколько бурь пронеслось здесь. Мы остановились у леса, за которым начиналось болото .

Ответ по сравнительно-сопоставительной таблице.

Кто? Что? Какой? Чей? Каков? Сколько?

Кто. Что. Какой. Чей. Каков. Сколько.

Для связи простых предложений в сложное

в каких по цели высказывания предложениях используются

Мы вышли к реке, в которой было много рыбы.

Карточки по группам. Заполните таблицу

в каких по цели высказывания предложениях используются

, ИТ +н (мн.ч) ‘ВМЕСТО ИМЯ(Род.п.ед.ч) Я

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Урок формирует навыки распознавания вопросительных и относительных местоимений, умение объяснять выбор того или иного местоимения в предложения, работать с текстом (понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту), способствует развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.На уроке учащимся предложен ребус, составление сопоставительной таблицы, кластер и творческая работа.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-voprositelnie-i-otnositelnie-mestoimeniyaklass-2065115.html

Adblock
detector