Меню Рубрики

Дополните предложения отрицательными местоимениями не встретил

7. Дополните предложения отрицательными местоимениями.

Не встретил…. . Не встречался … .Встречаться было.. .Не слушал .. .Слушать было… . …не было слышно в комнате. Я не говорил … .Разговаривать было … и … .

8.Встаьте в предложение сочетания НЕ КТО ИНОЙ (КАК), НЕ ЧТО ИНОЕ (КАК) или НИКТО ИНОЙ (ДРУГОЙ),КРОМЕ в нужных падежах.

1)Сверкавшая вдали голубая полоса была …, как река. 2)…, старого охотника, так хорошо не знал эти места.3) Вошедший в вагон пассажир оказался …, как нашим старым знакомым. 4)Это село славится …, как искусными костяными изделиями. 5) …, кроме Филиппа Никитича, не мог так просто и понятно разъяснить трудный вопрос. 6) Домик в лесу оказался …, как жилищем лесника/

9. Прочитайте и укажите, какие неточности допущены при употреблении местоимений. Перепишите, исправляя предложения.

1) Простой народ любил Базарова. Они понимали, что он свой брат, не барин. 2) Жизнь купечества была подлинным тёмным царством. В их домах нередко разыгрывались тяжёлые трагедии. 3) В кабинете Плюшкина беспорядок был страшный, даже подумать было нельзя, что в нём могло обитать живое существо. 4) В лаборатории института мы увидели шкафы с различными приборами и химикалиями. Их было около десяти. 5) Надо улучшить работу с остающейся в городе детворой, найти её новые, более интересные формы.6) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 7) Отец просил дочь пригласить её подруг к себе.

10. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1)В комн..те р..здались чьи (то) шаги. 2)Что (то) случилось.3) (Кое)кто из дачников вышел за к..литку. 4)(Ни) кто в классе (не ) знает пока, (ни)кто это сделал,(ни) что руководило этим учеником.5) Я (не)знаю, (ни)кем это помещение снято, (ни)чем занимаются занявшие его люди.6) Этот провал есть (не,ни)что иное,как угасший кратер. 7) Старцев бывал в разных домах и встречал много людей,но (ни,не)(с )кем(не)сходился близко. 8) Кругом (не)было (н..)кого.9. Разговаривать им больше (н..) (о) чем , да и (н..) (к) чему. 10) Владик ст..ял молча, (н..)кого (не)задирая и (не)отвечая (н..) (на) чьи вопрсы.

11.Перепишите, ставя местоимения в нужных падежах.

1) Хорь много знал, и от (он) я многому научился. 2) Здесь тучи смиренно идут подо(я); сквозь (они), низвергаясь, шумят водопады; под(они) утёсов нагие громады…3) Я пошёл прямо к Вернеру, застал (он) дома и рассказал (он) всё. 4) Захар воротился и , косясь на Тарантьева, проворно шмыгнул мимо (он). 5). Из тёмного леса навстречу (он) идёт вдохновенный кудесник. 6) Дома, Фёдору Михайловичу казалось, всё делалось наперекор (он). 7) Вдалеке виднелась роща, а напротив (она) река. 8) Почти напротив (они) гостиницы возвышалась остроконечная башня.9) Встретив брата и сестру, мы заметили, что он старше (она).

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/4901011-7-dopolnite-predlozheniya-otricatelnymi-mestoimeniyami-ne-vstretil.html

Дополните предложения отрицательными местоимениями
Не встретил____________
Не встречался__________
Встречать было_________
не слушал______________
слушать было___________
я не говорил___________

говорило – сказуемое (выражено глаголом)

все – подлежащее (выражено местоимением)

в природе – обстоятельство ( выражено местоимением и сущ.)

о жизни и радости – дополнение ( выражено предлогами и сущ.)

Вечерняя заря уже погасла, и в воздухе, еще светлом, хотя неозаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться холодные тени. Решив поскорее вернуться домой, я быстрыми шагами прошел длинную площадь кустов и, взобравшись на холм, вдруг вместо знакомой равнины увидел совершенно неизвестные мне места. У ног моих тянулась узкая долина с густой, мокрой травой, и меня тотчас же охватила неприятная сырость, как будто я пошел в погреб. Я побыстрее выкарабкался на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника. Летучие мыши непрестанно носились над его заснувшими верхушками, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе. «Да где же это я,»- неотвязно вертелось у меня в голове. Ночь между тем приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота. Мне попалась какая-то неезженая заросшая дорожка, и я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед. По-видимому, в течение получаса шел я так, с трудом переставляя ноги.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/4900992-dopolnite-predlozheniya-otricatelnymi-mestoimeniyami-ne-vstretil.html

Единый центр государственного тестирования иностранных граждан на знание русского языка в Российской Федерации

Упражнение. Спишите примеры, подчеркните местоимения одной чертой, предлоги перед местоимениями — двумя чертами. Укажите падежи местоимений.

1. Я сидел под старым дубом. Моя собака прибежала ко мне, легла около меня и положила морду мне на колени.

2. Я взял хворостинку и загородил ею дорожку, по которой ползли муравьи. Забавно было видеть, как одни переползали через хворостинку, другие подлезали под нее.

3. Бабочка с жёлтыми крылышками вилась передо мною. Как только я обратил на неё внимание, она отлетела от меня, повилась над цветком дикого клевера и села на него. Солнышко пригревало её, и ей было очень хорошо.

Упражнение. Дополните предложения отрицательными местоимениям.

Не забыл…. 2. Не встретил…. 3. Не виноват… 4. Оби­жаться… 5. Не скажу…. 6. Показать… .7. Посоветоваться .

Не советовался…. 9. Не заботился…. 10. Не беспокоился… .

Не подходит . 12. Не нравится…. 13. Не нуждался… .

Упражнение. Напишите шесть предложений, употребив в них следую­щие отрицательные местоимения (на выбор): никого, некого, нияем, нечем, ни у кого, не у кого, ничьи, ни на чьи, никакими, ни с какими.

Упражнение 313. Перепишите, поставив вместо точек неопределённые местоимения с частицами -то, либо, нибудь, кое

Пограничник зорко стоит на своём посту. Он знает, что… из наших соседей не прочь подослать шпиона. Чу! чуть слышен… неясный шо­рох, ‘ как будто… осторожные шаги шуршат по листве;… крадётся. Это . злоумышленник. Это враг.

Он приближается. Дело серьёзно:… из вас двоих может остаться здесь навсегда.

Держи винтовку крепче, товарищ!

Упражнение. Напишите на одну из следующих тем рассказ, употребив в нём не менее трёх отрицательных местоимений.

В разведке. 2. Лыжный пробег. 3. На охоте.

Упражнение. Прочтите и озаглавьте текст. Объясните правописание выделенных слов. Подготовьтесь к диктанту по этому тексту.

За ночь Серёжа Костриков с помощью Сани Самарцева напечатал очень много листовок. Они торопливо рассовали их по карманам, за

пазуху, за голеншца сапог. Прислушивались, не идёт ли кто-нибудь. Никого нет. Медлить нечего. Вышли. Даже на главной улице не встре­тились ни с кем. На базарной площади смело разбросали листовки по пустым прилавкам, на которых крестьяне расставляют товар. Кругом возы. На них и под ними спят крестьяне. Около какого-то дома бес­страшный Серёжа остановился, вытащил несколько листовок и бросил их через забор. Саня испуганно схватил его за руку: в этом доме живёт сам уездный исправник.

Утром Серёжина бабушка рассказывала, что ночью кто-то разбросал какие-то бумажки по городу, а в них против царя написано. Серёжа с Саней переглядывались и посмеивались.

Упражнение. Прочтите текст, расскажите его содержание. Объясните правописание выделенных местоимений.

Змея — самый страшный враг обезьян. Несколько лет назад в нашем зоопарке появились две обезьяны: Ганс и Линза. Ганс был всегда угрюм и сердит, он ни к кому не привыкал, и никто из сторожей не решался зайти к нему в клетку.

Потребовалось пересадить эту пару в другое помещение. Дверцей к дверце поставили переносную клетку и стали заманивать туда животных. Никакие понукания не действовали. Направили на них струю воды. Ничто не действовало. Кто-то предложил положить в клетку ужа.

Когда обезьяны увидели в своей клетке чёрную змейку, они очень испугались и вихрем влетели в переносную клетку.

Источник статьи: http://www.centry-test.ru/tema1/russkii-jazyk-praktika.html

Презентация по русскому языку на тему “Местоимение”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Местоимение это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их.

Личные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Вопросительные: кто? что? какой? чей? который? каков? сколько?

Относительные: кто, что, какой, чей, который, каков, сколько.

Неопределенные: Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, какой-нибудь и другие

Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.

Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их.

Указательные: тот, этот, такой, таков, столько

Определительные: весь, всякий, каждый, любой, иной, другой, сам, самый.

И.п. я ты он Р.п. меня тебя его Д.п. мне тебе ему В.п. меня тебя его Т.п. мной(-ою) тобой(-ою) им П.п. (обо) мне (о) тебе (о) нём

И.п. мы вы они Р.п. нас вас их Д.п. нам вам им В.п. нас вас их Т.п. нами вами ими П.п. (о) нас (о) вас (о) них

И.п. — Р.п. себя Д.п. себе В.п. себя Т.п. собой (-ою) П.п. (о) себе

Правописание местоимений § 46, стр. 155

Задание: стр. 156, упр. 237, стр. 209, упр. 314

Задание : дополните предложения отрицательными местоимениями. 1) Не встретил … . 2) Не встречался … . 3) Встречаться было … . 4) Не слушал … . 5) Слушать было … . 6) … не было слышно в комнате. 7) Я не говорил … . 8) Разговаривать было … и … .

Задание: включите в предложения сочетания не кто иной (как), не что иное (как) или никто иной (другой), кроме; ничто иное, кроме в нужных падежах. 1) Сверкавшая вдали голубая полоса была …, как река. 2) …, кроме старого охотника, так хорошо не знал эти места. 3) Вошедший в вагон пассажир оказался …, как нашим старым знакомым. 4) Это село славится …, как искусными костяными изделиями. 5) …, кроме Филиппа Никитича, не мог так просто и понятно разъяснить трудный вопрос. 6) Домик в лесу оказался …, как жилищем лесника.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-mestoimenie-3322139.html

Adblock
detector