Меню Рубрики

Это занимательное имя прилагательное

Лабиринты русского языка на тему “Очень занимательное имя прилагательное” (4 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Тема: Очень занимательное- имя прилагательное.

Цели: совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;

развивать умения точно употреблять прилагательные в устной

воспитывать культуру общения, способствующей создание

благоприятного психологического климата.

I . Организационный момент. Психологический настрой.

-«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» (А.К.Толстой). (Каких слов больше употребил писатель?)

-Мы сегодня продолжаем путешествие по лабиринтам русского языка и попытаемся найти выход из сложных ситуаций.

-Какие же цели мы поставим перед собой? (Обобщить знания, развивать умения).

-Какую же мы тему берём с собой в работу?

Стихотворение «Имя прилагательное»

Очень занимательное имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадёт оно

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить

Что тогда получится? Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное»,

Не скажем маме: милая, красивая, любимая

Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные,

Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало

Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

-Конечно же –имя прилагательное. Выбираем маршрут по части речи – имя прилагательное.

II . Работа со словарями.

-1группа: Найти происхождение и значение слова «прилагательное», его роль.

В словаре Даля это слово означает:

б) Часть речи, разряд слов, выражающих признак, качество, цвет, свойство.

Слово – исключительная способность человека выражать ярко мысли и чувства свои.

Роль имён прилагательных в речи.

– Имя прилагательное – необыкновенная часть речи. Необычна тем, что

обозначает признак. Имя прилагательное может выражать бесчисленное

количество признаков, сопровождающих человека и его деятельность.

Они «раскрашивают» наш текст, помогают лучше представить картину,

нарисованную словами. По частоте употребления прилагательные

занимают 3-е место после имён существительных.

-2 группа: Найти значение слова «часть речи». С какой частью речи связано прилагательное?

-3группа: Как можно больше подберите сущ. к слову «осень».

-4группа: Опишите животное не применяя имён прилагательных. (Лиса)

-5 группа: Опишите животное используя имена прилагательные. (Лиса)

– Кто из учеников испытывал при описании большие трудности? Почему?

– Чьё описание оказалось более точным?

– Ребята, сделайте вывод..

III . Скажи одним словом. Работа в группах.

-Сильно любознательное – имя прилагательное.

В чём предметов-то секрет?

На вопросы дай ответ:

Он какой? Она какая?

Сильный, добрая, родная.

А оно? Смешное, тёплое и озорное.

Эти признаки важны.

Речь обогатить должны.

IV .Подбираем прилагательные.

-Указом президента 2019 год был объявлен годом театра. Каждый год у нас принято называть годом чего-то.

Театральное искусство-это одно из самых сложных, самых действенных и самых старинных искусств.

-Подберите прилагательные к сущ.:

(Зимний, пушистая, морское, белая, кривое, широкая, забавный, новый, низкое, звонкий, родная, серое, спелая).

VI . Творческая работа.

– С какой целью используются в речи имена прилагательные? (Чтобы наша речь была яркой, выразительной).

1гр .- Подберите антонимы к прилагательным:

2гр .- Игра «Магазин». В каких магазинах можно купить предметы? Используй прилагательные.

3гр.Узнайте по прилагательным имя существительное с которым оно связано. Оно должно быть с шипящим на конце.

4гр.- Подберите к прилагательным синонимы:

5гр.Найдите ошибки в предложениях.

2.С наступлением весны дни становятся длиньше.

3.Из двух зол выбирай более меньшее.

4.Нет ничего красивше природы родного уголка.

VI .Составляем синквейн.

Мама-особенный человек в жизни каждого из нас. День матери-самый светлый, добрый и по-семейному уютный праздник. Выпишите из клипа прил. с сущ.

Составьте синквейн со словом «мама».

« Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой».

-Урок подходит уж к концу

Прошу его вас оценить,

Но прилагательными только.

Его вам надо оценить двумя-тремя словами

И их в тетради записать,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой».

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Русский язык в таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;развивать умения точно употреблять прилагательные в устной

и письменной речи;воспитывать культуру общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата.

Имя прилагательное – необыкновенная часть речи.Необычна тем, что обозначает признак. Имя прилагательное может выражать

бесчисленное количество признаков, сопровождающих человека и его деятельность.Они «раскрашивают» наш текст, помогают лучше

представить картину, нарисованную словами. По частоте употребления прилагательные занимают 3-е место после имён

Номер материала: ДБ-871870

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/labirinti-russkogo-yazika-na-temu-ochen-zanimatelnoe-imya-prilagatelnoe-klass-4017082.html

Adblock
detector