Меню Рубрики

Игротека речевых игр выпуск 10 местоимения мой моя мое мои

ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР ВЫПУСК 10. Местоимения «мой», «моя», «мое», «мои»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обучающая логопедическая игра «Мой, моя, моё, мои» может быть рекомендована для закре­пления у детей 4—6 лет навыков правильного согласования местоимений и прилагательных с су­ществительными женского, мужского, среднего рода в форме единственного и множественного числа. В ходе игры дети также получат представление об основных цветах и их оттенках, усвоят их названия.

Перед проведением игры педагог должен подготовить цветные карты жёлтого, красного,синего,зе лёного,фиолетового,оранжевого,голубого,розового и коричневого цветов. Также необходимо разре­зать по пунктирным линиям маленькие карточки с предметами этих цветов. К каждой большой карте можно подобрать четыре таких карточки. На трех из них изображено по одному предмету (мужского, женского и среднего рода), а на четвертой — несколько предметов. Например, к зеленой карте от­носятся карточки с изображением елки, огурца, поля и листьев.

Игра проводится по типу лото. В ней могут принимать участие двое и более детей. Количество больших карт, выдаваемых детям, педагог определяет самостоятельно. На начальном этапе достаточ­но будет одной карты, а в дальнейшем, по мере знакомства детей с названиями цветов, их количество может быть увеличено до четырех. Вначале ведущим в игре выступает педагог, а затем эту роль может играть кто-то из детей.

Перечень картинок на карточках

Желтый — банан, груша, солнце, цыплята. Оранжевый — апельсин, лиса, одеяло, туфли.

Красный — помидор, клубника, кресло, вишни. Голубой — колокольчик, бабочка, платье, джинсы.

Зеленый — огурец, елка, яблоко, листья. Коричневый — медведь, корзина, бревно, шишки.

Синий — шар, машина, море, мячи. Розовый — пион, свинья, полотенце, носки.
Фиолетовый — баклажан, сирень, ведро, перчатки.

Цель игры — подобрать к большим картам подходящие предметы такого же цвета и правильно назвать эти предметы и их цвет, отвечая на вопрос взрослого.

Ведущий раздает детям большие цветные карты и просит назвать их цвет. Затем, показывая по одной маленькой карточке, спрашивает у детей: «Чей огурец? Чья корзина?» Ребенок, цвет карты которого совпадает с цветом предмета, отвечает: «Это мой зеленый огурец. Это моя коричневая кор­зина». Если ответ дан правильно (нет ошибок в согласовании местоимения, прилагательного и суще­ствительного), взрослый отдает ребенку маленькую карточку. Если нет, указывает игроку на ошибку, дает правильный ответ и убирает карточку вниз стопки. Выигрывает тот, кто быстрее соберет свои картинки.

В данном варианте игры вопрос ведущего подсказывает ребенку правильный ответ.

Цель игры — подобрать к большим картам подходящие предметы такого же цвета и обосновать свой выбор, используя союз потому что и местоимения он, она, оно, они.

Ведущий раздает игрокам большие цветные карты, говорит, что теперь игрокам нужно объяснить свой выбор, используя в речи подходящее слово: он, она, оно или они — и начинает показывать по одной маленькие карточки. Увидев предмет, подходящий по цвету к большой карте, игрок объясняет свое решение так: «Это мое солнце. Я положу его на желтую карту, потому что оно — желтое». Если местоимение к существительному подобрано неправильно (моя бревно, мои волк) или же произошла ошибка в согласовании местоимения с прилагательным в роде (онарозовое, онсинее), ведущий сообщает об этом, дает правильный ответ и убирает карточку вниз стопки. Как и в первом варианте игры, выигрывает тот, кто быстрее соберет картинки на своих картах.

В данном случае ребенок дает обоснование самостоятельно, без использования опоры.

УДК 376.1-056.264 ББК 74.3 С54

Издание развивающего обучения для детей дошкольного возраста

С54 Игротека речевых игр. Выпуск 10. Местоимения «мой», «моя», «мое», «мои». Игры на согласова­ние местоимений и прилагательных с существительными в роде для детей 4—6 лет с речевыми нару­шениями / И.В. Сошина. — М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 24 с.: ил.

Цель игр, представленных в данном пособии, — закрепить у детей 4—6 лет навык правильного согласования местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» и качественных прилагательных с существи­тельными, а также познакомить малышей с названиями цветов и их оттенков. Игры способствуют: по­полнению и активизации словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи, развитию внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Речевой материал подобран с учетом специфики ошибок, допускаемых детьми при согласовании. Игровой материал включает маленькие карточки с предметами разных цветов (по четыре на каждый цвет).

Игры, приведенные в данном пособии, можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.

© Сошина И.В., 2011
15ВМ 978-5-91928-078-1 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ», 2011

Издание развивающего обучения (дидактическое пособие)

ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР ВЫПУСК 10. Местоимения «мой», «моя», «мое», «мои»

Игры на согласование местоимений и прилагательных с существительными в роде для детей 4—6 лет с речевыми нарушениями

Иллюстрации и обложка — Д.Р. Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 25.02.2011. Формат 60х90’/г Усл. печ. л. 3. Тираж 2 000 экз. Заказ № 497 Сертификат соответствия № РОСС Ш.АЕ51.Н15063 от 25.01.2011.

107076, Москва, ул. Стромынка д. 18, корп. 13

Тел./факс: (495) 617-06-97. Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46

Эл. почта: дпот_1одорес!@пе\Л1та11.ги

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография». 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, стр. 1

Источник статьи: http://studopedia.ru/19_253039_chtenie-stihov-v-vide-monotablits.html

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста

Павлушина Виктория Владимировна
Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста

Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию слов по родам. Также процесс игры способствует развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и будет для Вашего ребенка увлекательным, интересным и познавательным.

Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

• Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

• Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 – 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» – «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту.

Это интересная настольная игра-лото, в процессе игры дети должны будут разложить карточки по игровым полям, определив соответствие существительного и местоимения.

Детям очень интересно играть самостоятельно, показывая карточки друг другу.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Угадай, кого я выбрал» Цель игры: Упражнять в дифференциации звуков Ч – Ш- С – Щ – Сь в словосочетаниях и предложениях. Автоматизировать звук Р. Развивать коммуникативные.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Спорт» В феврале в нашем детском саду проходил конкурс для воспитателе “Авторская дидактическая игра”. Я для своей игры выбрала тему спорта. Скачала.

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Теремок» Значительную роль в речевом развитии играют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Три поросёнка» Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру “Где чей хвост?” В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову» Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей, через сенсорное развитие;.

Дидактическая игра по речевому развитию «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по речевому развитию. направление “Знакомство с художественной литературой «Загадки по произведениям С. Я. Маршака» (старший.

Дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра “Собери картинку” на тему “Мой любимый город” для старшего дошкольного возраста Цель: способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина – Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Моя семья –моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста. Автор проекта: воспитатель Гаврик Людмила Николаевна “Счастлив.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-po-razvitiyu-rechi-moi-moja-moi-moyo-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Дидактическая игра “Мой, моя, мое, мои”
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

v Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

v Совершенствовать грамматический строй речи.

v Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

v Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 – 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Казанцева Нина Анисимовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Шаврина Евгения Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Дидактическая игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.

Развивающие дидактические игры содержат готовый игровой замысел, предлагаемый ребенку, игровой материал и правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т. е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта:

1) познавательный, т. е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами ему нужно в данной игре передать;

2) воспитательный, т. е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

В обоих случаях цель игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов, или способностей ребенка.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. “Вот автомобиль, а что у него есть?” – “Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор. ” – “А что есть у дерева?” – “Корень, ствол, ветки, листья. ” Когда вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: “Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?”. Можно просто спросить: “Какой он?” Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.
Спросите у ребенка: “Что бывает высоким?” – “Дом, дерево, человек. ” – “А что выше – дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?” Или: “Что бывает широким?” – “Река, улица, лента. ” – “А что шире – ручеек или река?” Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов “высота”, “ширина” и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым.
Цель:

Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

  • Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 – 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Набор включает: 4 карты для лото, маленькие карточки, инструкция к игре.

Взрослый предлагает детям взять по одной карте. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» – «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т.д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту.

Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т.д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т.д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т.д.).

Подберите картинки и предложите ребенку разложить их на несколько «стопочек»: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т.п.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/08/27/didakticheskaya-igra-moy-moya-moe-moi

Adblock
detector