Меню Рубрики

Интегрированный урок английского языка и русского языка местоимение

Интегрированный урок английского и русского языка по теме “Местоимения”
план-конспект урока по английскому языку на тему

Интегрированный урок по теме “Местоимения” предназначен для учащихся 4 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

учитель английского языка

Интегрированные предметы : русский язык, английский язык

Тема урока: Местоимения. Pronouns.

Продолжительность занятия: 40 минут

  • закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;
  • найти сходства и различия в признаках и употреблении местоимений в русском и английском языках;
  • развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • развивать способность к выявлению языковых закономерностей;
  • развивать внимание, догадку, сообразительность;
  • воспитывать интерес к родному и иностранному языку.
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.
  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы,;
    уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимений.

Оборудование: проектор, доска, карточки с текстами, «дерево сравнений».

Организационный момент, постановка целей.

Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите на ряд слов:

По-английски наша тема называется так: «Pronouns».

Правильно, а поможет нам в этом «Дерево сравнений»

( заранее подготовлены карточки с выводами о сходствах и различиях местоимений в русском и английском языке, которые прикрепляются на дерево по ходу урока)

Формулируют цели (например, сравнить местоимения в русском и английском языке, научиться правильно переводить местоимения с русского языка на английский язык и т.п.)

Актуализация знаний, умений и навыков.

Чтение текста на карточках:

Лев спал. Мышь пробежала по телу льва. Лев проснулся и поймал мышь. Мышь стала просить, чтобы лев пустил ее. Мышь сказала:

– Если пустишь, то добро получишь.

Лев засмеялся, что мышь обещает добро сделать, и отпустил мышь.

Потом охотники поймали льва и привязали льва веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала:

– Теперь видишь – бывает и от мыши добро.

Понравился ли вам текст? Какова главная мысль текста?

Что в тексте не так? Как можно исправить текст, чтобы он стал красивее?

Прочитайте текст, заменив слова местоимениями. Какие слова вы заменили местоимениями?

Можно вместо слов, которые повторяются, поставить местоимения.

Делаем вывод: местоимения заменяют …

Местоимение – часть речи, которая называет предметы или их признаки, но не называет их.

Для чего же нужны местоимения?

А в английском языке местоимения играют ту же роль?

Прочитайте отрывок из английской сказки. Можно ли в этой сказке заменить некоторые слова местоимениями?

This is the story of a little girl. The girl’s name is Goldilocks. Goldilocks has got golden hair. Every day Goldilocks goes to the village.

“Hello, Goldilocks! How are you?” everyone asks. Goldilocks smiles and says, “I’m fine. How are you?”

Goldilocks is eating her dinner with her mother. Goldilocks asks, “Why is the forest bad, Mother?” “There are dangerous animals in the forest, Goldilocks. Don’t go there!” says her mother. But Goldilocks wants to go there. Goldilocks wants to see the animals. Goldilocks wants to see the trees and flowers in the forest. Goldilocks thinks about the forest every day…

Какие слова заменяют местоимения в английском языке?

Какую роль играют местоимения в английском языке?

Вывод: «Местоимения – часть речи, которая называет предметы или их признаки, но не называет их. Роль местоимений – избежать повторений». Вывешивается на дерево сравнений.

Имена собственные, предметы – имена существительные.

Местоимения позволяют избежать повторений.

Изучение первой микротемы: «Личные местоимения»

На доске слова: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Как называются эти местоимения?

Что называют эти местоимения.

Назовите личные местоимения (personal pronouns) по-английски.

Сравним эти местоимения в таблице .

Какие особенности вы видите, что общего, что различного?

На дерево сравнений прикрепляются соответствующие выоды.

Эти местоимения позволяют говорить о себе или другом человеке.

– и в русском и в английском языке личные местоимения распределяются по лицам и числам;

– в английском языке слова ты и вы – одно слово you;

– в английском языке слово я (I) пишется всегда большой буквой;

– местоимение it имеет несколько значений и переводится в зависимости от рода имени существительного в русском языке.

Замените слово или словосочетание соответствующим русским или английским личным местоимением: Катя, Billy, ученики, кролик, Вова, Alice, a bear, books, окно, a pen, очки, ручка, Саша и Полина, Martin and I, Олеся и ты.

Давайте поиграем. Я приготовила вам шуточные вопросы и загадки про местоимения.

  1. Какое местоимение и в русском и в английском языке состоит из двух звуков, но записывается одной буквой? (Я, I)
  2. Какое местоимение в английском языке всегда пишется с большой буквы? (I)
  3. Какое местоимение можно перевести на русский язык двумя разными местоимениями 2 лица ед. и мн. числа? (you)
  4. Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты)
  5. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? (я – мы)
  6. Первый слог слова – личное местоимение 1 лица, второй и третий – синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться. (я – беда)
  7. Какое местоимение требует чистоты? (мой)
  8. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква)
  9. Сколько личных местоимений в слове семья? (Семь я)

шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей

ладонь в кулак, большой палец вверх

Изучение второй микротемы: «Притяжательные местоимения» и закрепление материала.

На доске: мой, my, его, их, his, her, наш.

Можно назвать эти местоимения личными?

На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

Для чего нужны притяжательные местоимения?

Замените слова в выражениях притяжательными местоимениями:

Мамина книга, Женин карандаш, комната родителей, украшения сестёр, учебник Тани, тетрадь Пети.

Billy’s workbook, boys’ paints, Martin’s pencil box, sportsmen’s boots, Alice’s pen, cat’s tail.

Добавьте соответствующее местоимение мой к следующим именам существительным: книга, пенал, плечо, карандаши.

Скажите эти словосочетания по-английски.

Просклоняйте по падежам словосочетание:

Вывод: в русском языке п ритяжательные местоимения изменяются по родам, числам, падежам, в английском языке нет. Вывешивается на дерево сравнений.

Скажите, есть ли в этом предложении притяжательное местоимение?

Местоимение свой – возвратное притяжательное местоимение.

Переведите это предложение на английский язык.

Вывод: в английском языке нет местоимения свой. Его следует переводить как соответствующее притяжательное местоимение в зависимости от действующего лица. Вывешивается на дерево сравнений.

Переведите местоимение свой на английский язык в следующих предложениях:

Они играют со своими друзьями.

Аня и Вова обсуждали свои проблемы.

Нет. Это притяжательные местоимения.

Они отражают принадлежность.

Ee книга, его карандаш, их комната, их украшения, ее учебник, его тетрадь

His workbook, their paints, his pencil box, their boots, her pen, its tail

Моя книга, мой пенал, мое плечо, мои карандаши.

my book, my pencil box, my shoulder, my pencils

Masha took her pencil box.

Подведение итогов, рефлексия.

Настал момент подведения итогов:

Работа с деревом сравнений, повторение выводов урока.

Спасибо за урок! Успехов вам и хорошего настроения!

Рефлексия: прикрепите на ствол нашего дерева опорный сигнал:

Домашнее задание: в текстах (найти небольшой текст в учебнике литературного чтения и учебнике английского языка) найти и посчитать количество встретившихся местоимений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и русского языков в 3 классе. Цель урока: дать сравнительную характеристику глагола в английском и русском языке.

Учащиеся знакомятся с творческим переводом, учатся использовать юолее точные и емкие выражения для перевода, выдерживают стиль письма, экспрессивную окраску слова, замысел автора, обогащают свой слова.

Развитие коммуникативной компетенции по проблеме “Написание эссе “Моё личное мнение”(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень).

Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи.

Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова».

Интегрированный урок английского и русского языка.Урок – телеконференция для учащихся 6 класса по теме «What’s the weather like in London?»Цель урока – формирование универсальных учебных де.

Интегрированный урок английского и русского языков “Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии” с элементами игровой технологии, проблемного мышления проводился в рамках межмуницип.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/05/23/integrirovannyy-urok-angliyskogo-i

Интегрированный урок английского языка и русского языка.
учебно-методический материал (английский язык, 6 класс) по теме

Интегрированный урок английского языка и русского языка по теме “Личные местоимения” (технологическая карта урока).

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цель этапа: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности получения знаний и выполнения требований учебной деятельности.

Приветствие учителя английского языка и русского языка

(учитель английского языка) – Добрый день!

(учитель русского языка) – Good morning!

Т. В. Ребята, вы обратили внимание, что нас сегодня двое. И вы сегодня тоже будете работать в парах и группах, мы сегодня проведем интегрированный урок (совместим русский язык и английский). ( Слайд 1 )

Т.А. Вы заметили, что мы сегодня поменялись ролями, когда приветствовали вас, и на ваших лицах засияли улыбки. ( Слайд 2 ) Давайте еще раз улыбнемся друг другу и с этим настроением продолжим наш урок! И начнем его со стихотворения А.Фета. ( Слайд 3 )

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Цель этапа: Постановка цели урока и выведение темы учащимися.

А.А. Фет “Я пришёл к тебе с приветом”

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом

(Учитель читает наизусть данное стихотворение, выделяя интонацией содержащие в нем личные местоимения.)

Т.А. –Вы внимательно меня слушали, что необычного было в моем чтении?

-Назовите слова, которые я выделила.

-К какой части речи они относятся? А теперь давайте прослушаем скороговорку на английском языке.

Now listen to English tongue-twister. Can you find such words in it? ( Слайд 4 )

If you understand, say “understand”.

If you don’t understand, say “don’t understand”.

But if you understand and say “don’t understand”,

How do I understand that you understand?

Т, А.- На что указывают эти местоимения?

Я думаю, что вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. ( Слайд 5 )

Т.В. Настало время поработать в дидактических картах. Давайте заполним ее.

Т.А. -Мы записали тему нашего урока «Личные местоимения». Что нам необходимо сделать сегодня, чтобы ближе познакомиться с этими местоимениями? ( Слайд 6 )

Слушают учителя и называют выделенные личные местоимения.

(Выделяли интонационно слова)

Children name the words: you, I.

Учащиеся отвечают: « на лицо, которое выполняет действие».

Записывают дату и тему урока.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника.

Умение выражать свои мысли и оценивать действия.

Цель этапа: открытие нового материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Т.А. – Т.В., а вы любите сказки? И я люблю. А вы, ребята, любите сказки? Тогда мы вас приглашаем в путешествие по сказкам, чтобы узнать больше о личных местоимениях. Давайте послушаем первую сказку, но слушать вы должны внимательно, потому что вам необходимо будет выполнить задание.

Ветер листал страницы раскрытой книги. Он давно собирался пополнить свое образование, но все не хватало терпения заняться этим всерьез. Вот и сейчас, перелистав книгу от начала до конца, Ветер испугался: в ней столько слов, что их, пожалуй, и за год не прочитаешь. Поэтому Ветер решил облегчить себе работу.

– Будьте любезны, – обратился он к первому попавшемуся слову. – Как бы мне повидать самое главное слово этой книги?

– Оно здесь, почти рядом, – сказало Первое Попавшееся Слово. – Но я не советую отвлекать его по мелочам. Прежде чем обращаться к самому Существительному, изложите свое дело мне. Я – его заместитель.

– Вы – его заместитель? – обрадовался Ветер. – Подумайте, как это я сразу вас нашел!

– Да, вам повезло, – согласилось Первое Попавшееся Слово. – Я – первый заместитель Существительного – его личное местоимение… Оно достойно подражания, и я счастливо, что сумело кое – что у него перенять.

– Что же вы у него переняли? – спросил Ветер, замирая от нетерпения.

– Довольно много, например, число, род, падеж, ну, и содержание, разумеется…

Т.А. А теперь найдите в этой сказке личные местоимения и подчеркните их. Прочитайте местоимения еще раз и попробуйте распределить их в таблице. Скажите, что же переняли личные местоимения у имени существительного в этой сказке и как они изменились?(1 группа)

Т.В.-And now it’s time to compare Russian and English pronouns.

А теперь посмотрим, как изменяются личные местоимения в английском языке.

Little Red Riding Hood : How nice it is in the wood. There are many trees, flowers and mushrooms. I’ll pick some flowers for my grandmother.

The wolf: I am big and grey. I live in the wood. I want to eat up Little Red Riding Hood.

Children: Go away, go away, you bad Wolf.

The Wolf: Hush, children! Good morning, Little Red Riding Hood.

Little Red Riding Hood : Good morning, Mr. Wolf.

The Wolf: Where are you going, Little Red Riding Hood ?

Little Red Riding Hood : I am going to my grandmother. It’s her birthday today. I take a cake, some apples and honey to her.

The Wolf: Where does she live, your grandmother?

Little Red Riding Hood : She lives in a little house in the wood near the river?

The Wolf: Is it far from here ?

Little Red Riding Hood : No, it is not.

The Wolf: Well, good-bye, Little Red Riding Hood .

Little Red Riding Hood: Good-bye, Mr. Wolf.

-Write out the pronouns into the table.(2 группа)

– (3 группа). Послушаем наших экспертов.

Дети исследуют текст, находят местоимения, отвечают на наводящие вопросы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/04/23/integrirovannyy-urok-angliyskogo

Adblock
detector