Как изменяются местоимения
Местоимение – это самостоятельная часть речи, представленная группами слов с различными грамматическими признаками. Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Чей? Сколько? и склоняются по родам, числам и падежам. Разберемся, как изменяются местоимения в зависимости от их грамматических особенностей.
Какие местоимения изменяются по падежам?
По падежам склоняются все местоимения, кроме неизменяемых притяжательных местоимений его, ее, их, а также неопределенных местоимений некто и нечто.
Только по падежам склоняются местоимения-существительные (личные, возвратные местоимения и производные от относительных местоимений кто и что), а также местоимения-числительные ( столько, сколько и производные от них).
Единственное число | Множественное число | ||||
1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
И. п. | кто-то, |
сколько-нибудь
ничего
скольких-нибудь
скольким-нибудь
сколько-нибудь
ничем
им
сколькими-нибудь
ни о чем
о нем
Какие местоимения изменяются по родам, числам?
По родам, числам и падежам изменяются все местоимения-прилагательные.
Примеры приведены в таблице.
Единственное число | Множественное число | ||
Мужской род | Средний род | Женский род | |
И. п. | наш, |
какие-либо
каких-либо
каким-либо
какие-либо/ каких-либо
какими-либо
Оценка статьи
Средняя оценка: 3.2 . Всего получено оценок: 87.
Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.
Содержание
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1.
Игорь Проскуренко 134
- 2.
Ксюша Ягодарова 104
- 3.
Алсу Сакаева 88
- 4.
Igor S 85
- 5.
Александр С 85
- 6.
Dark Wolf 77
- 7.
aleqsandr sagrishvili 72
- 8.
Инна Пащенко 69
- 9.
Даниил Васильев 67
- 10.
Ксения @@ 60
- 1.
Кристина Волосочева 19,120
- 2.
Ekaterina 18,721
- 3.
Юлия Бронникова 18,580
- 4.
Darth Vader 17,856
- 5.
Алина Сайбель 16,787
- 6.
Мария Николаевна 15,775
- 7.
Лариса Самодурова 15,735
- 8.
Игорь Проскуренко 15,400
- 9.
Liza 15,165
- 10.
TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/kak-izmenyayutsya-mestoimeniya
Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»
Алексей Наточеев
Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение личных местоимений по родам»
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема: «Изменение личных местоимений по родам»
Цель: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.
-установление причинно-следственных связей, постановление логической цепи рассуждений;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-развивать внимание, память, речь, мышление; логические универсальные действия воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока
Здравствуйте, ребята, садитесь!
На уроке не спешу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5»
Откройте тетради, запишите число классная работа.
Посмотрите на слайд и отгадайте ребус.
– Что это? (Это воскресенье) – записываю на доске
– Подумайте, какое лексическое значение имеет слово «воскресенье»? (Воскресенье — день недели между субботой и понедельником; воскресить – значение связано с религией. Воскресить в значении воскреснуть, возродиться, стать живым.)
Слово в этом значении похоже на слово воскресение, но это другое слово. Оно звучит воскресение.
–Произнесем слово воскресенье.
– Как же правильно пишется это слово. Проговорим слово в слух
– Проговорите правильное написание этого слова по слогам. Запишите его.
– Запишите с красной строки с большой буквы словарь. Поставьте двоеточие и запишите слово воскресенье с маленькой буквы.
– Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная о, её надо запомнить и безударная гласная е, её тоже надо запомнить)– выделяю на доске
–Подберем устно однокоренное слово (воскресный) – на доске записываю
–Запомните, что корень в однокоренных словах пишется одинаковым. Запишите однокоренное слово свое или чье-то.
– Составьте предложение с новым словарным словом. Запишите предложение выделяя в словарном слове ударение и безударную гласную, в которой можно ошибиться.
–Какой вывод сделаем? (воскресенье словарное слово)
– Сегодня на уроке я познакомились с новыми словарным словам воскресенье.
2) На доске записан отрывок из песни «Родина моя»
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
Все на свете, все на свете
– Прочитайте отрывок из песни. Какая часть речи встречается чаще всего? (местоимение)
-Назовите местоимения (я,ты,он,она,мы)
– Что вы знаете о местоимении? (местоимения не обозначают предмет, а только называют его. Местоимения склоняются по числам и лицам)
III. Самоопределение к деятельности
– Ребята, к нам пришли гости (мальчик, девочка и солнце)-картинки на доске
– Назовите их (Ответы детей)-показываю указкой
– Замените местоимением слово мальчик (он)
– Замените местоимением слово девочка (она)
– Замените местоимением слово солнце (оно)
– Назовите число и лицо этих местоимений (3 лицо ед. число)
– Как изменяются местоимения? (по родам)
-Правильно, по родам.
– Назовите тему урока. («Изменение личных местоимений по родам»)
IV. Работа по теме урока.
Откройте учебник на странице 94, номер 160.
– Прочитайте диалог выразительно в парах.
-Спишите в тетрадь. Разберите по членам второе предложение. (1 ученик работает у доски, остальные в у себя в тетрадях)
-Каким членом предложения является местоимение? (подлежащим)
– Прочитайте сведения о языке на странице 95. (чтение 1 учеником)
– Как изменяются местоимения 3-го лица ед. числа? (по родам)
– Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода. (он, она, оно)
– Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа? (не изменяются по родам)
Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, птица, воскресенье.
• Определите лицо, число и род местоимений в единственном числе.
• Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным. Запишите их по образцу.
– Прочитайте местоимения. Назовите лицо, число и род данных местоимений. (устно)
– Выполним задания по образцу. (1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)
– Прочитайте имена существительные с местоимениями. Проверим у кого не так. У кого не так, исправьте.
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой)
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх)
V. Закрепление изученного материала.
• Прочитайте. Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните личные местоимения. Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица единственного числа. (6 учеников по очереди выполняют свое предложение на доске, остальные работают вместе с ними)
1. Нед. леко, росло, дер. во, от, дома. 2. Было, старое, оно, очень. 3. В. сной, аист, ранней, прил. тел. 4. Долго, осматривал, он, дер. во, старое. 5. Утром, на, уже, дер. ве, аиста, хл. потали, два. 6. Устраивали, они, гн. здо.
• Озаглавьте текст. Устно составьте продолжение текста.
– Как можно озаглавить текст? (Гнездо аистов)
VII. Итог урока
– Что такое местоимение? (местоимения не обозначают предмет, а только называют его. Местоимения склоняются по числам и лицам)
– Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода. (он, она, оно)
-Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? (по родам)
– Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа? (не изменяются по родам)
-На уроке я учился …
Конспект урока русского языка во 2 классе «Загадочное чередование согласных в корнях» Урок русского языка во 2 классе. Тема урока” Загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.
Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.
Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.
Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание НЕ с глаголами» Тема урока: «Правописание НЕ с глаголами». Цели урока: формировать навыки правописания частицы НЕ с глаголами; способствовать обогащению.
План-конспект урока русского языка «Путешествие по океану Лексики» в 5 классе Тема урока: «Путешествие по океану Лексики». (1 ч.) Тип урока: обобщающий урок-путешествие. Цель урока: повторение и обобщение изученного.
Конспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов с двумя слогами» Цель урока: -научить переносить слова типа «хата» «изба»; Планируемый результат: -научиться переносить слова типа «хата» «изба»; Задачи.
«Что такое местоимение?» Конспект урока русского языка во 2 классе Русский язык 2 класс «Школа России» тема: «Местоимение» учитель :Сивкова Наталья Николаевна МБОУ СОШ №5 г. Невьянска Тема урока: «Что такое.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-ruskogo-jazyka-v-3-klase-izmenenie-lichnyh-mestoimenii-po-rodam.html
detector