Меню Рубрики

Как объяснить ребенку что такое местоимение

Упражнения на местоимения для детей (как объяснить ребенку местоимения?). Что такое существительное? Что такое прилагательное? Род существительного.

Для взрослых, хорошо владеющих русским языком, подобрать подходящее по смыслу местоимение (он, она, оно, они) вместо знакомого ему слова (существительного) – наипростейшее дело. Некоторым дошкольником сделать то же самое, при этом без ошибок и быстро, довольно трудно. Также трудно подобрать и правильное окончание прилагательного, даже и в устной речи.

В данной статье предложены упражнения для развития указанных навыков. Также мы приводим краткие определения что такое существительное и прилагательное, и объясняем, как определить род существительного.

Еще не так давно, в некоторых детских садах разбирали эти вопросы в подготовительных группах, не считая это преждевременным занятием. Нужно ли ребенку до школы знать, что такое существительное, прилагательное, какого рода могут быть существительные – выбор ответа на эти вопросы остается за родителями.

Рекомендуем Вам распечатать все упражнения и вычеркивать правильные ответы. Неверные ответы – подчеркивать и впоследствии возвращаться к этим словам.

Для удобства анализа даем упражнения в виде таблиц, но слова надо называть ребенку в случайном порядке (не последовательно) из разных столбцов.

«Я буду читать слова, а ты скажи, каким словом из четырех можно его заменить: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Например, я говорю слово «САМОЛЕТ», а ты говоришь: «ОН».

Если ребенок ответил без ошибок, можно переходить к упражнению №4. В случае ошибок нужно переходить к упражнениям №2, №3.

1) «Перечисли времена года и скажи, какими словами можно их заменить: ОН, ОНА, ОНО».

ОТВЕТ: ЗИМА – ОНА, ВЕСНА – ОНА, ЛЕТО – ОНО, ОСЕНЬ – ОНА.

2) «Перечисли части суток (время суток) и скажи, какими словами их можно заменить».

ОТВЕТ: УТРО – ОНО, ДЕНЬ – ОН, ВЕЧЕР – ОН, НОЧЬ – ОНА.

3) «Перечисли дни недели и скажи, какими словами их можно заменить».

ОТВЕТ: ПОНЕДЕЛЬНИК – ОН, ВТОРНИК – ОН, СРЕДА – ОНА, ЧЕТВЕРГ – ОН, ПЯТНИЦА – ОНА, СУББОТА – ОНА, ВОСКРЕСЕНЬЕ – ОНО.

«Я буду называть слова, а ты попробуй добавить слово, отвечающее на вопрос: КТО или ЧТО?»

1) Взрослый говорит слово КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ или КАКИЕ, ребенок продолжает (взрослый задает ребенку вопрос, а ребенок придумывает существительное).

– Зеленая, – говорит взрослый

Далее дана таблица для примеров слов:

2) Взрослый называет ребенку прилагательное, а ребенок придумывает существительное.

Аналогично, для слов: НОВЫЙ, НОВОЕ, НОВАЯ, НОВЫЕ.

«Я буду называть слова, отвечающие на вопрос: КТО или ЧТО, а тебе нужно к этому слову подобрать подходящее по смыслу слово, отвечающее на вопрос: КАКОЙ?». Желательно, чтобы ребенок отчетливо произносил окончание прилагательного!

– Яркое, жаркое, круглое, горячее, ослепительное… – отвечает ребенок.

КЛУБНИКА (КРАСНАЯ, СОЧНАЯ, СЛАДКАЯ, АРОМАТНАЯ) …

ДЕНЬ (ПАСМУРНЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ, ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) …

ОСЕНЬ (РАННЯЯ, ПОЗДНЯЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, ДОЖДЛИВАЯ) …

ОБЛАКО (ОГРОМНОЕ, МАЛЕНЬКОЕ, БЕЛОЕ, СЕРОЕ, ПРИЧУДЛИВОЕ) …

ИГРУШКА (ИНТЕРЕСНАЯ, ЗАБАВНАЯ, НЕОБЫЧНАЯ, КРАСИВАЯ) …

ЛЕТО (ЖАРКОЕ, ЗНОЙНОЕ, ПРОХЛАДНОЕ, ДОЖДЛИВОЕ) …

РОЗЫ (ДУШИСТЫЕ, МЕЛКИЕ, КРУПНЫЕ, СВЕЖИЕ, КРАСНЫЕ) …

Упражнение можно продолжать с придуманными Вами словами.

Упражнение №7 (рекомендуется в тех случаях, когда родитель хочет дать представление ребенку: что такое существительное, какие бывают существительные по роду, что такое прилагательное?)

Существительные (имена существительные) – слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы: КТО или ЧТО?

Прилагательные (имена прилагательные) – слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?

«Укажи существительные и прилагательные в следующем предложении».

1) Разноцветная радуга появилась на синем небе сразу после весенней грозы.

Существительные : радуга, небо, гроза.

Прилагательные : разноцветная, синее, весенняя.

Замечание: если у ребенка возникли трудности с поиском существительных и прилагательных, то перечитайте предложение заново и укажите правильные ответы.

2) Маленькая рыбка увидела огромную зубастую щуку и спряталась под большим камнем.

Существительные : рыбка, щука, камень.

Прилагательные : маленькая, огромная, зубастая, большой.

Имена существительные бывают или мужского, или женского, или среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова: ЭТОТ, МОЙ, ОН, – мужского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова: ЭТА, МОЯ, ОНА, – женского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова ЭТО, МОЁ, ОНО, – среднего рода.

Далее обсудите с ребенком, к какому роду относятся следующие слова:

ЗЕМЛЯ (Ж.Р.), СЕЛО (СР.Р.), ТРАКТОР (М.Р.), ВОРОНА (Ж.Р.), ВОРОБЕЙ (М.Р.), ГНЕЗДО (СР.Р.), ПОЛЕ (СР.Р.), ГОРОД (М.Р.), САД (М.Р.), КАЛИТКА (Ж.Р.), ДОКТОР (М.Р.), КНИГА (Ж.Р.), ТЕТРАДЬ (Ж.Р.), МЫЛО (СР.Р.), РАБОТА (Ж.Р.), КОЛЕСО (СР.Р.), БОБР (М.Р.), МЫШЬ (Ж.Р.), ЗМЕЯ (Ж.Р.), КРОКОДИЛ (М.Р.), КОРАБЛЬ (М.Р.), ОКЕАН (М.Р.), ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ (СР.Р.), ВЬЮГА (Ж.Р.), НАВОДНЕНИЕ (СР.Р.), ОДЕЖДА (Ж.Р.), ОВРАГ (М.Р.), ДОРОГА (Ж.Р.).

При необходимости (в случае ошибок), можно продолжать обсуждать рассмотренные в статье темы с ребенком во время прогулок, но важно здесь не злоупотреблять, иметь чувство меры.

Желаем успехов Вам и Вашему ребенку!

Источник статьи: http://strana-znaek.ru/poleznye-stati/stati/index.php?ID=42

Как объяснить ребенку, что такое язык? Местоимения и служебные слова

Вроде бы мы перечислили все, что нужно языку. Но забыли о коротеньких словечках, без которых никак не обойтись. Они обозначают того, кто действует.

Вот, например, по улице идет человек. А если спросить его, что он делает? Ответит: Я иду.

Говоря о себе, человек скажет «я».

Обращаясь к другому, назовет его «ты» или, вежливо, «Вы».

Рассказывая о другом человеке или предмете, назовет его имя или употребит слово «он».

Он пришел, она дразнится, оно (молоко) горячее. Только тот, кому рассказывают, должен уже знать, о чем идет речь. Они окружают город. Горы? Леса? Или, может быть, враги?

Эти слова называются местоимениями. Их употребляют «вместо имени». Они не называют того, кто действует, а как бы указывают на него.

Местоимения отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

— Кто здесь? — Я. Кто за это ответит? — Ты.

— Кто съел варенье? — Он! (покажем на щенка).

Местоимения могут отвечать еще и на вопрос«Чей?»

— Чей ребенок? — Мой, твой, ее, его.

— Чья собака? — Моя, твоя, ее, его, наша.

Местоимения могут еще указывать на признак:

Эти скалы красные. А те — серые.

Вопросы, которые мы задаем, это тоже местоимения.

А еще местоимения помогают назвать предмет, про который ничего не известно.

Пришел кто-то (не знаю, кто). Он принес какое-то (не знаю, какое) что-то (не знаю, что). Принес несколько (не считал, сколько, но больше двух).

Вот какие полезные слова местоимения!

Мы выяснили, что каждое слово что-то обозначает: или предмет, или его признак, или количество чего-нибудь, или действие. А есть ли в языке слова, которые ничего не обозначают? Есть.

Это служебные слова. Сами по себе они не обозначают ничего. Ну, действительно, что такое «по»? Но поставьте его перед существительным, и оно сразу приобретет смысл.

Вот дорога. Я иду по дороге. Или по улице. Или по мостику.

Вот стул. Я сижу на стуле. Или на столе.

А лететь можно над землей, над лесом. Или по небу.

Спрятаться можно за шкаф. Или за кровать. Можно и под кровать. Но тогда тебе придется из-под нее вылезать.

Такие служебные словечки, которые помогают связывать слова, приспосабливать их друг к другу, называются предлогами. Кстати, название у них тоже говорящее: «пред» — то же самое, что «перед». А логос по-латински — «слово». Так где стоят предлоги?

Есть в языке и другие полезные словечки. Это союзы. Они помогают показать отношения между понятиями. Вот, например, ты собрался гулять. А тебя не пускают. Потому что на улице не день, а ночь. Союз «а» показывает, что два слова имеют совершенно разное значение, противоположное. Они противопоставлены друг другу, они враги. А союз «и» наоборот, показывает, что слова — друзья.

У нас в доме живут собака и кошка.
У меня есть брат и сестра.
В портфеле лежат учебники и тетради.

А еще союз «и» показывает, что два действия происходят или в одно и то же время, или одно за другим:

Солнце светит и греет (сразу и то и другое).
Я утром встал и пошел в школу (сначала встал, а потом пошел).

Ну вот, мы выяснили, из чего строится язык. Не просто из слов — они как бы рассортированы у нас в мозгу по назначению. Совсем как в конструкторе. Детали могут быть разными по цвету, по размеру, но если они лежат в одном отделении, значит, у них одно предназначение — быть или колесом, или окном, или частью стены. Построить из готовых деталей можно все, что угодно.

Только почему же у одного получается высотный чудо-дом, а у другого — кособокая избушка? Правильно. Надо знать, как эти детальки соединять, то есть знать правила. В языке — то же самое: надо знать, как строить свою речь.

Источник статьи: http://shkolazhizni.ru/school/articles/47281/

LiveInternetLiveInternet

Помощь новичкам

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку “Обновить
  • Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Маршруты МосквыПрокладывает маршруты в Москве с выдачей статистики и учетом пробок
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым – от признания в любви, до

Резюме

Josephine

Ссылки

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Как объяснить ребенку, что такое язык? Местоимения и служебные слова

Вроде бы мы перечислили все, что нужно языку. Но забыли о коротеньких словечках, без которых никак не обойтись. Они обозначают того, кто действует.

Вот, например, по улице идет человек. А если спросить его, что он делает? Ответит: Я иду.

Говоря о себе, человек скажет «я».

Обращаясь к другому, назовет его «ты» или, вежливо, «Вы».

Рассказывая о другом человеке или предмете, назовет его имя или употребит слово «он».

Он пришел, она дразнится, оно (молоко) горячее.Только тот, кому рассказывают, должен уже знать, о чем идет речь. Они окружают город. Горы? Леса? Или, может быть, враги?

Эти слова называются местоимениями. Их употребляют «вместо имени». Они не называют того, кто действует, а как бы указывают на него.

Местоимения отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

– Кто здесь? – Я. Кто за это ответит? – Ты.

– Кто съел варенье? – Он! (покажем на щенка).

Местоимения могут отвечать еще и на вопрос«Чей?»

– Чей ребенок? – Мой, твой, ее, его.

– Чья собака? – Моя, твоя, ее, его, наша.

Местоимения могут еще указывать на признак:

Эти скалы красные. А те – серые.

Вопросы, которые мы задаем, это тоже местоимения.

А еще местоимения помогают назвать предмет, про который ничего не известно.

Пришел кто-то (не знаю, кто). Он принес какое-то (не знаю, какое) что-то (не знаю, что). Принес несколько (не считал, сколько, но больше двух).

Вот какие полезные слова местоимения!

Мы выяснили, что каждое слово что-то обозначает: или предмет, или его признак, или количество чего-нибудь, или действие. А есть ли в языке слова, которые ничего не обозначают? Есть.

Это служебные слова. Сами по себе они не обозначают ничего. Ну, действительно, что такое «по»? Но поставьте его перед существительным, и оно сразу приобретет смысл.

Вот дорога. Я иду по дороге. Или по улице. Или по мостику.

Вот стул. Я сижу на стуле. Или на столе.

А лететь можно над землей, над лесом. Или по небу.

Спрятаться можно за шкаф. Или за кровать. Можно и под кровать. Но тогда тебе придется из-под нее вылезать.

Такие служебные словечки, которые помогают связывать слова, приспосабливать их друг к другу, называются предлогами. Кстати, название у них тоже говорящее: «пред» – то же самое, что «перед». А логос по-латински – «слово». Так где стоят предлоги?

Есть в языке и другие полезные словечки. Это союзы. Они помогают показать отношения между понятиями. Вот, например, ты собрался гулять. А тебя не пускают. Потому что на улице не день, а ночь. Союз «а» показывает, что два слова имеют совершенно разное значение, противоположное. Они противопоставлены друг другу, они враги. А союз «и» наоборот, показывает, что слова – друзья.

У нас в доме живут собака и кошка.
У меня есть брат и сестра.
В портфеле лежат учебники и тетради.

А еще союз «и» показывает, что два действия происходят или в одно и то же время, или одно за другим:

Солнце светит и греет (сразу и то и другое).
Я утром встал и пошел в школу (сначала встал, а потом пошел).

Ну вот, мы выяснили, из чего строится язык. Не просто из слов – они как бы рассортированы у нас в мозгу по назначению. Совсем как в конструкторе. Детали могут быть разными по цвету, по размеру, но если они лежат в одном отделении, значит, у них одно предназначение – быть или колесом, или окном, или частью стены. Построить из готовых деталей можно все, что угодно.

Только почему же у одного получается высотный чудо-дом, а у другого – кособокая избушка? Правильно. Надо знать, как эти детальки соединять, то есть знать правила. В языке – то же самое: надо знать, как строить свою речь.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/datiana-ya/post177293528/

Adblock
detector