Меню Рубрики

Как пишется лехаим на иврите

Как пишется лехаим на иврите

Буква «ל» [ла́мэд] – двенадцатая буква алфавита. Это единственная печатная буква иврита, возвышающаяся над строкой.

Приведу в пример слово, которое многим очень пригодится в Пурим.

Если, подняв бокал, произнести классический еврейский тост – «לחיים» [леха́им], сойдете если не за своего, то, по крайней мере, за родного.

Буква «ла́мэд» – это еще и предлог [ле-] «», который переводится как «к», «за», «для». Как и все однобуквенные предлоги в иврите, он пишется слитно с последующим словом.

В дословном переводе «לחיים» [леха́им] означает «за жизнь». Обратите внимание: предлог «ל-» [ле-] пишется слитно со словом.

А «חיים» [хаи́м] – означает «жизнь», а точнее – «жизни» (в иврите это слово имеет только форму множественного числа). На иврите будет звучать примерно так: «Я начинаю новые жизни».

Другие полезные материалы для изучения иврита ищите на нашем сайте Меню > Полезное.

Успехов в изучении иврита!

Ваша Рина Мисрели,
выпускница д-ра И. Раковской и преподаватель в онлайн-колледже «Корни иврита»

Источник статьи: http://korni.co.il/ychit_ivrit_besplatno/lamed_lehaim

Как пишется лехаим на иврите

лехаим — нареч, кол во синонимов: 1 • выпьем (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Кацис, Леонид Фридович — Леонид Фридович Кацис Дата рождения: 1958 год( … Википедия

Гиссер, Шая — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Гиссер — Гиссер, Шая Шая Гиссер Дата рождения: 3 октября 1961(1961 10 03) (48 лет) Место рождения: Одесса … Википедия

Ишая Гиссер — Шая Гиссер Дата рождения: 3 октября 1961 23 тишрея 5722 по еврейскому календарю Место рождения: Одесса, УССР Гражданство … Википедия

Шая Гиссер — Дата рождения: 3 октября 1961 23 тишрея 5722 по еврейскому календарю Место рождения: Одесса, УССР Гражданство … Википедия

Еврейская философия — Еврейская философия философия, опирающаяся на еврейскую традицию, коллективный опыт еврейского народа[1]. Нередко еврейскую философию определяют более узко как философию иудаизма, то есть как рациональное обоснование иудейской теологии,… … Википедия

Роль Сталина в создании государства Израиль — В вопросах внешней и внутренней политики Советского Союза мнение Сталина было решающим. По принципиальным вопросам Генеральный Секретарь принимал решения сугубо единолично, руководствуясь только своим внутренним убеждением. Мнение коллегиальных… … Википедия

Евреи во Второй мировой войне — См. также: Участники Второй мировой войны и Катастрофа европейского еврейства Евреи во Второй мировой войне участвовали преимущественно как граждане воюющих государств. В историографии Второй мировой войны данная тема широко рассмотрена в… … Википедия

Холокост в Белоруссии — Часть серии статей о Холокосте Идеология и политика Расовый антисемитизм · … Википедия

Российский еврейский музей толерантности — У этого термина существуют и другие значения, см. Еврейский музей. Российский Еврейский Музей Толерантности (РЕМТ) масштабный музейный проект, открытие которого в Москве, согласно сообщениям в сентябре 2008 года, запланировано на 2011 год[1].… … Википедия

Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D0%BB%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BC/ru/he/

Когда говорят «Лехаим»? Еврейская выпивка.

Культура Израиля необычна и уникальна. Те немногие, которые говорят, что знают об этом государстве все, просто лукавят. Сотни тысяч людей, вернувшихся в 1948 году на свою историческую родину, привези с собой частичку культуры других народов. Но многие традиции, которые израильтяне хранят веками, неизменны. Одна из них – традиционный тост лехаим. Что значит это пожелание, как оно появилось и в каких случаях произносится, можно прочитать в данной статье.

Читайте также:  Как пишется частица пол со словами

Что такое лехаим?
Лехаим это не просто тост, а многолетняя традиция. Произнося L’chaim, а переводится это слово как «за жизнь», не каждый знает историю возникновения этого термина. Вот что по этому поводу говорят опытные раввины:

Адам и Ева. Древо Познания, которое росло в Раю, было не чем иным как виноградной лозой. Господь разрешил Адаму и Еве вкушать плоды райских растений, а подходить к Древу Познания, которое предназначалось для духовного развития, настрого запретил. Но сначала Ева, а потом и Адам, искушали виноградного сока (а возможно и вина), и были выгнаны из рая;
Грех Ноя. После того как Ной пережил Великий потоп, он стал отшельником. Живя в пещере со своими дочерями (Книга Бытия, глава 9) он начал развивать виноградник и делать вино. Со временем дочери начинают задумываться о продлении рода: «Наш отец уже стар» – сказала старшая дочь, младшей – «нужно напоить его вином, совокупиться с ним, и восстановить наш род» (Книга Бытия, глава 19). В конечном итоге произошел грех – кровосмешение.

Мораль: бездумное употребление алкоголя может привести к негативным последствиям. Поднимая бокал заполненный вином с возгласом лехаим, евреи желают друг другу не грешить, и надеются, что выпитый горячительный напиток будет способствовать праведной жизни.

— в Талмуде (Сангедрин 43а) сказано: приговоренного к смерти перед казнью поили крепким вином со специальной травой, чтобы его рассудок помутился и это облегчило бы его состояние и уменьшило страдания. Получается, что такого человека поили — «на смерть». А когда мы пьем в обычной ситуации, то благословляем друг друга, чтобы это было — «ле-хаим» (на жизнь), а не наоборот, не дай Б-г.
— В Талмуде приводится несколько предположений о том, какой именно плод Хава вкусила и дала Адаму. Одного из мнений: Древо Познания, плод которого нельзя есть, — было виноградом. Как известно, в результате того, что Адам и Хава нарушили это повеление Всевышнего, в мир пришла смерть. Поэтому, когда мы пьем, то благословляем друг друга, чтобы это было — «ле-хаим», а не наоборот, не дай Б-г.
— Еще одно объяснение: человека, пребывающего в трауре, угощали вином, поскольку вино уводит из сердца беспокойство и страдание. Поэтому, когда мы пьем, то благословляем друг друга, чтобы это было по хорошему поводу — «ле-хаим» (на жизнь), а не наоборот, не дай Б-г.
— Многие за субботней трапезой выпивают небольшое количество спиртного между рыбным и мясным блюдом . Поскольку, согласно традиции, употребление рыбной пищи вместе с мясной опасно для жизни человека, это делают, чтобы прополоскать рот от остатков рыбы. Получается, что мы пьем, чтобы избежать этой опасности для жизни, т.е. пьем — «ле-хаим» (за жизнь).
Когда говорят «лехаим»?
В Торе (глава Лех Леха 14:18-20) сказано, что Малкицедек, который выполнял функции священника, встретил Авраама, возвращавшегося с войны, хлебом и вином. Затем он благословил Авраама и Всевышнего за то, что Он помог Аврааму одержать победу: «И Малки-Цедек, царь Шалема, вынес хлеб и вино. А был он священник Б-га Всевышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Б-га Всевышнего, Владыки неба и земли; И благословен Б-г Всевышний, который предал врагов твоих в руку твою…»
Однако Гмара (Нэдарим 32 б) говорит, что за этот, на первый взгляд, благородный поступок Малкицедека ожидало страшное наказание — его потомкам не дано было выполнять функции коэнов. За что же он был наказан? За то, что вначале благословил Авраама и лишь затем — Всевышнего. Негоже сначала благословлять раба и лишь затем — его Господина. Малкицедек, будучи священником, должен был понимать такие вещи…
Один из выдающихся мудрецов, автор книги «Сдэ Хемед» (Асифат диним, Брахот 1:45) приводит интересное замечание, которое имеет прямое отношение к нашему вопросу. Он говорит: некоторые галахические авторитеты считают, что необходимо сначала произнести благословение на спиртной напиток, который собираются пить, затем отпить немного, чтобы не было большого перерыва между благословением и питьем, а только потом сказать друг другу: «Лехаим».
Необходимо поступать именно так, чтобы избежать ошибки Малкицедека: ведь если сначала сказать «лехаим», а затем сказать произнести благословение на вино, получится, что сначала благословляют раба, а только затем — Господина. Это мнение приводится также в книге «Каф а-Хаим» (Орах Хаим 175:55) и книге «Микрэй Кодеш» (Йамим Нораим 7; Рав Цви-Песах Франк, 1873-1960). Кроме того, если человек сначала получит наслаждение от еды или напитка, он сможет затем благословить других более эффективно. Вспомним: Ицхак, прежде чем благословить Эйсава, попросил того приготовить ему специальное угощение.

Читайте также:  Как пишется фикс прайс на английском

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Источник статьи: http://isroe.co.il/evrejskaya-vypivka-pochemu-i-kogda-govoryat-lexaim/

Еврейская выпивка. Почему и когда говорят «Лехаим»?

Почему евреи, перед тем, как выпивают, всегда говорят «лехаим», это что, еврейский тост? Когда его правильно говорить?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Действительно, евреи ничего не делают «просто так» и, если существует какой-либо обычай, то, скорее всего, у него есть и объяснение. И обычай произносить «лехаим» перед тем, как выпить какой-либо алкогольный напиток, — не исключение. В переводе с иврита «ле-хаим» означает «на жизнь», «за жизнь».

Почему говорят «лехаим»?

Существуют несколько объяснений:

— в Талмуде (Сангедрин 43а) сказано: приговоренного к смерти перед казнью поили крепким вином со специальной травой, чтобы его рассудок помутился и это облегчило бы его состояние и уменьшило страдания. Получается, что такого человека поили — «на смерть». А когда мы пьем в обычной ситуации, то благословляем друг друга, чтобы это было — «ле-хаим» (на жизнь), а не наоборот, не дай Б-г.

— В Талмуде приводится несколько предположений о том, какой именно плод Хава вкусила и дала Адаму. Одного из мнений: Древо Познания, плод которого нельзя есть, — было виноградом. Как известно, в результате того, что Адам и Хава нарушили это повеление Всевышнего, в мир пришла смерть. Поэтому, когда мы пьем, то благословляем друг друга, чтобы это было — «ле-хаим», а не наоборот, не дай Б-г.

— Еще одно объяснение: человека, пребывающего в трауре, угощали вином, поскольку вино уводит из сердца беспокойство и страдание. Поэтому, когда мы пьем, то благословляем друг друга, чтобы это было по хорошему поводу — «ле-хаим» (на жизнь), а не наоборот, не дай Б-г.

Читайте также:  Как пишется слово неловкость слитно или раздельно

— Многие за субботней трапезой выпивают небольшое количество спиртного между рыбным и мясным блюдом . Поскольку, согласно традиции, употребление рыбной пищи вместе с мясной опасно для жизни человека, это делают, чтобы прополоскать рот от остатков рыбы. Получается, что мы пьем, чтобы избежать этой опасности для жизни, т.е. пьем — «ле-хаим» (за жизнь).

Когда говорят «лехаим»?

В Торе (глава Лех Леха 14:18-20) сказано, что Малкицедек, который выполнял функции священника, встретил Авраама, возвращавшегося с войны, хлебом и вином. Затем он благословил Авраама и Всевышнего за то, что Он помог Аврааму одержать победу: «И Малки-Цедек, царь Шалема, вынес хлеб и вино. А был он священник Б-га Всевышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Б-га Всевышнего, Владыки неба и земли; И благословен Б-г Всевышний, который предал врагов твоих в руку твою…»

Однако Гмара (Нэдарим 32 б) говорит, что за этот, на первый взгляд, благородный поступок Малкицедека ожидало страшное наказание — его потомкам не дано было выполнять функции коэнов. За что же он был наказан? За то, что вначале благословил Авраама и лишь затем — Всевышнего. Негоже сначала благословлять раба и лишь затем — его Господина. Малкицедек, будучи священником, должен был понимать такие вещи…

Один из выдающихся мудрецов, автор книги «Сдэ Хемед» (Асифат диним, Брахот 1:45) приводит интересное замечание, которое имеет прямое отношение к нашему вопросу. Он говорит: некоторые галахические авторитеты считают, что необходимо сначала произнести благословение на спиртной напиток, который собираются пить, затем отпить немного, чтобы не было большого перерыва между благословением и питьем, а только потом сказать друг другу: «Лехаим».

Необходимо поступать именно так, чтобы избежать ошибки Малкицедека: ведь если сначала сказать «лехаим», а затем сказать произнести благословение на вино, получится, что сначала благословляют раба, а только затем — Господина. Это мнение приводится также в книге «Каф а-Хаим» (Орах Хаим 175:55) и книге «Микрэй Кодеш» (Йамим Нораим 7; Рав Цви-Песах Франк, 1873-1960). Кроме того, если человек сначала получит наслаждение от еды или напитка, он сможет затем благословить других более эффективно. Вспомним: Ицхак, прежде чем благословить Эйсава, попросил того приготовить ему специальное угощение.

Источник статьи: http://toldot.ru/urava/ask/urava_9449.html

Adblock
detector