Меню Рубрики

Как пишется stand up

Как написать монолог в жанре стэндап ?

Смотрите программу стэндап на тнт ? И очень хотите выступать в данном жанре ? Мы решили вам помочь и составили пошаговое руководство по подготовке монолога для вашего первого выступления в жанре стэндап

Первое что вам нужно знать Что же такое сторитейлинг ? Сторитейлинг – это один из основных приемов, который используется в этом жанре выступлений.

Собирайте идеи

Носите с собой блокнот и записывайте туда все, что приходит в голову или же то что вы увидите на улице: готовые шутки, идеи для них, просто идиотские ситуации, которые со временем можно превратить во что-то смешное. Скорее всего, 90% из них не пригодятся. Но зато «промывка идей» принесет вам 10% самородков. Из них вы и будете строить свое выступление.

Что важно ?

  • Шутить над тем, что сами считаете смешным
  • Шутить над собой
  • Выбирать распространенные и известные темы.
  • Смотрите других комиков. Это не значит, что вы будете заниматься плагиатом. Ищите интересные темы, углубляйтесь, шутите над самими стендаперами или манерой их выступления. Учиться у лучших не зазорно – помните об этом.

Как бы это странно не звучало – Пишите шутки

Следующий этап – создание шуток на основе заготовленного материала. И для этого вам нужно знать общую структуру элементарной единицы юмора. Комики выделяют в ней две основных составляющих: setup (установка) и punchline (кульминация). Сетап создает в голове у зрителя определенную картинку, а панчлайн разрушает ее, при этом вызывая удивление и смех.

Вот, к примеру, шутка британского комика Милтона Джона:
« Познакомился в Интернете с девушкой, выложил шариками у нее под окном: «Ты выйдешь за меня?» Потом увидел ее лицо, и вопрос сдулся сам собой».

Создайте монолог

Даже если у вас будет добрая сотня искрометных шуток (на языке стендаперов они называются «биты»), этого недостаточно, чтобы подойти к микрофону. Вы должны написать монолог («act» по англоязычной терминологии). Некое связное повествование из шуток, объединенных одной или несколькими темами. Ваше первое выступление не должно длиться больше 3-х минут (именно столько времени дают на открытых микрофонах), причем на каждую минуту отводите не более 5-6 шуток.

Полезная литература по теме

  • Библия Комедии — Джуди Картер : книга научит структуре стендап-шуток и даст понять, что стендап — это не дар небес, а ремесло, которое можно освоить.
  • Пошаговое руководство по созданию комедийного шоу — Грег Дин : эта книга проведет вас по всем этапам создания стендап-шоу – от идеи до подготовки выступления и репетиций.
  • Джон Мэкс «Как быть смешным» : не совсем о стендапе, но о шутках. Как их придумывать, как рассказывать и вообще как развивать чувство юмора.
  • The Comic Toolbox: How to Be Funny Even If You’re Not — John Vorhaus : книга о психологии стендаперства. В ней вы узнаете о психологических трюках, которые помогают мотивировать, настраивать себя на рабочий лад и заряжать других людей.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e773617772e8617f2d5db0d/kak-napisat-monolog-v-janre-stendap–5e787c84dacda539a4a573d6

Как стать Стендап-комиком (перевод)

Виктор Борге однажды сказал: “Смех — кратчайшее расстояние между двумя людьми”. И что за талант — уметь стирать границу между друзьями и незнакомцами. Это похоже на то, чему бы вы хотели посвятить свою жизнь?

Как я пойму, что стендап для меня?

Для начала, если вы дочитали до этого момента, то уже можно сказать о вашем желании выступать. Если вы тот человек, который любит рассмешить, рассказать историю и завести новых друзей, то кто знает, может вы рождены, чтобы стать стендап-комиком. Для комедии всех форм и жанров — от “как насчёт еды в аэропорту” до “два священника заходят в бар” — необходим особый взгляд на других людей и их поведение, уникальное восприятие всего вокруг.

“Не важно насколько мы безнадёжны, жалки, несчастны, эгоистичны, ненормальны, мы также по-настоящему, искренне человечны. И комик, это просто смелый человек, который стоит напротив группы незнакомцев и признается, сознаётся в том, что он человек — говорит правду о себе и остальных.”

Хорошо сказано, не так ли? Это не должно значить, что вы должны быть для людей вдохновителем или кем-то исключительным, нет. Скорее даже наоборот. Для комика важно быть открытым для каждого. Ведь мы все крутимся в этой вселенной, а его задача найти в этом что-то смешное. Если всё это выглядит как ваше личное счастье, читайте дальше.

Каким должен быть мой первый шаг?

Ответ на этот вопрос довольно прост (но, как всегда, проще сказать, чем сделать). Не занимайтесь стендапом, если у вас нет желания работать. Например, это потребует от вас написать свой собственный материал. Всегда будут непрекращающиеся споры комиков о краже материала друг у друга — но это разговор для следующего раза. Просто не крадите шутки. Вы можете вдохновиться подачей другого комика, но материал пишите свой! Отличный способ — начать вести дневник или носить с собой блокнот для записи необычных размышлений и наблюдений. Опишите своё видение самого себя и мира вокруг; вы явно найдете то, чем стоит поделиться.

Ещё один способ, который довольно просто освоить начинающему комику: Выберитесь на сцену! Никто не узнает в вас стендап-комика, пока вы не начнёте выступать, а это значит долгий путь через шутки на пустых открытых микрофонах, написание и переписывание, снова и переписывание и ещё раз переписывание 10-и минутного материала, знакомство и дружбу с другими комиками, работу не покладая рук до первых результатов. Не хочется поучать, но берегите себя. Высыпайтесь, нормально питайтесь, планируйте дела и делайте зарядку.

Последнее особенно важно, учитывая физические и эмоциональные затраты на комедию. Она сама по себе имеет сумасшедший ритм и требует от вас всегда быть в здравом уме и теле. Всегда выбегайте на сцену! Энергия — часть комедии. Даже если ваш юмор спокойный и отстранённый от проблем, в этом еcть кайф. Вдобавок, вы должны получать удовольствие от комедии, поэтому нужно, чтобы внутри вас была энергия. Если вы устали или тупите, то не сможете никого рассмешить. Поддельной энергии тоже не нужно. Из-за неё ваши шутки будут несмешными и наигранными. Так что прыгайте вокруг, погоняйте кровь в вашем теле и мозге. Тогда всё будет проще и быстрее

Как написать шутку?

Опять же, здесь нет единого способа это сделать, но чью бы шутку вы не разобрали, её структура в основном будет представлять из себя историю из двух частей: сетапа и панчлайна. Одно не будет работать без другого. Сетап даёт нам информацию, придавая шутке контекст и смысл. Он устанавливает обстоятельства, которые делают панчлайн смешным. Сетап может быть большой или маленький, но он должен быть, он должен дать смысл панчлайну. Следующая остановка? Панчлайн, который заканчивает шутку. Обычно он представляет из себя “преувеличенный или неожиданный вывод из сетапа”.

Как подать шутку?

Вы можете писать самые гениальные и остроумные шутки в мире, но в этом не будет смысла, пока вы не узнаете как их подать. Вот где пригодится опыт выступлений на сцене, хотя бы для того, чтобы вам было комфортно и легко стоять перед аудиторией. Но когда дело доходит до структуры сетапа-панчлайна, о которой мы говорили выше, считается, что и стендап-комику и комедийному актёру нужны паузы. Для новичка один из самых действенных способов, это сделать вдох, сменить выражение лица, а затем сказать панчлайн.

«Всё просто: скриви лицо, потом скажи конец шутки. Ещё можно подвигаться, прежде чем сказать шутку, это круто. И, если вас снимают, это удобно при монтаже».

Как я смогу найти свой стиль?

Комик находит свой стиль и много чего ещё с помощью одних и тех же средств: проб и ошибок. Лучший способ это сделать — “позволить своему внутреннему ребёнку повеселиться”.

“Расслабьтесь и рискните. Ищите. Если вы не полный неудачник, он там”.

Когда вы с друзьями и они смеются над чем-то, что вы сказали, запомните что вы сделали и как вы это сделали, как это звучало и почему им это понравилось. Это ваша фишка. Ваша особая причуда, которой больше ни у кого нет. Это ваш прикол. Примените всё к вашей подаче и это сработает. А если ничего не помогает, обопритесь на другое правило комедии: Скажи панчлайн медленнее, быстрее или смешнее. Найдя свой “юмор”, попробуйте подать ваши шутки разными способами — быстрее, с выражением, тише или растянутым. Спойте их и танцуйте. Прошепчите их. Выкрикните. Поменяйте значение слов и скажите их совершенно неожиданным образом. Если вы говорите о счастье, говорите об этом с грустью. Скройте своё отвращение возбуждением. Скажите “я тебя люблю” с ненавистью. Попробуйте другие тона своего голоса. Вы удивитесь тому, что обнаружите, если пошутите одно и тоже по-разному. Когда вы скажите самому себе “Вау, это было не натянуто и смешно”, вы победили.

Задавайте себе вопросы. Это хорошее начало. Как люди видят меня? В какие стереотипы я вписываюсь? Что во мне смешного? Что смешного в том, откуда я родом? Что смешного в том, как я живу свою жизнь? И, возможно, самые главное, что Я нахожу смешным? Если вы начнете, ваши материал и подача скорее всего будут уникальными, потому что они уникальны для вас самих.

Что делать, если шутка или выступление проваливается?

Иногда, однако, не та аудитория вас найдёт. Может люди не поймут вашего чувства юмора или у них будет другая точка зрения на мир. Не важно почему, но иногда у вас действительно будут неудачные выступления. Это случается с каждым. Вы можете увидеть профессионала, который всегда выходит сухим из воды, даже после провала — едва ли он придают ему значение. Как начинающий комик, вы должны к этому стремиться. Но эта толстокожесть не появится за одну ночь; для этого нужно выходить со своим материалом снова и снова. Даже когда что-то идёт не так потому что публика слишком молода или стара или слишком мужская или женская, гейская или тупая, это ваша работа как комика перешагнуть всё это. Не тратьте время на самоуничижение (которое облюбовали множество комиков). Просто отметьте у себя в голове и доведите материал до совершенства в следующий раз.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c1374fc6195ec00ab0f349f/kak-stat-stendapkomikom-perevod-5c1e593188825a00ab2e99c7

Adblock
detector