Меню Рубрики

Как выучить разряды местоимений быстро

Как выучить разряды местоимений быстро

Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.

Местоимения классифицируют по значению и по грамматическим признакам.

Разряды местоимений по значению

Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:

1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).

3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).

4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.

5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк(устар.), всяческий (устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета.

6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.

7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).

8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.

9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое– или суффиксами –то, –либо, –нибудь.

Разряды местоимений по грамматическим признакам

По своим грамматическим признакам местоимения соотносятся с существительными, прилагательными и числительными. Местоименные существительные указывают на лицо или предмет, местоименные прилагательные — на признак предмета, местоименные числительные — на количество.

Грамматические признаки местоимений-существительных

К местоименным существительным относятся следующие местоимения: личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они, возвратное себя, вопросительно-относительные кто и что и образованные от них отрицательные и неопределенные (никто, ничто, некого, нечего, некто, нечто, кто-то, кое-что, что-либо и др.).

Эти местоимения обладают грамматическими признаками, сходными с грамматическими признаками существительных, однако имеют и определенные отличия от знаменательных существительных. К ним можно задать вопросы кто? или что?, в предложении эти слова выступают преимущественно как подлежащие или дополнения.

Рассмотрим морфологические признаки местоимений-существительных.

Личные местоимения имеют морфологический признак лица:

У остальных местоимений-существительных, а также у всех знаменательных существительных лицо определять не принято.

У личных местоимений есть морфологический признак числа. Личные местоимения бывают единственного (я, ты, он, она, оно) и множественного (мы, вы, они) числа. В лингвистике обычно считается, что число — постоянный признак местоимений-существительных, т. е. местоимения я и мы, ты и вы, он, она, оно и они — разные слова. Это связано с тем, что между словами я и мы, ты и вы нет нормального для изменения по числу соотношения «один предмет — множество предметов, каждый из которых называется формой единственного числа», т. е. нельзя сказать, что мы — это много я, поскольку мы — это я (говорящий) и еще кто-то.

Местоимения-существительные имеют постоянный признак рода.

Местоимения я и ты общего рода: я, ты пришел- — я, ты пришл-а.

Местоимение он мужского рода: он пришел-.

Местоимение она женского рода: она пришл-а.

Местоимение оно среднего рода: оно пришл-о.

Местоимения множественного числа мы, вы, они не охарактеризованы по роду.

Все личные местоимения изменяются по падежам, т. е. склоняются.

Источник статьи: http://www.sites.google.com/site/ctobyucitsabylolegce/nacalnaa-skola/russkij-azyk/mestoimenie

Полезные мелочи

1. Сколько? Столько!

Нелегко бывает пяти-, шестикласснику запомнить разряды местоимений и научиться определять разряд каждого встреченного местоимения. Тема «укладывается», если разделить разряды на группы.
Сначала запоминаем самые известные местоимения – личные – и еще два разряда, связанных с личными: возвратное местоимение себя (вместо меня, тебя и т.д.) и притяжательные (мой принадлежащий мне и т.д.).
Другую группу начнем рассматривать с вопросительных местоимений; их легко запомнить, если знать, что местоимения употребляются вместо имен – существительного, прилагательного и числительного. Вопросы к этим частям речи и есть вопросительные местоимения. К ним примыкают относительные – как будто бы те же слова, но в другой роли: не спрашивают, а связывают – отношения устанавливают между главным и придаточным предложением. Еще два разряда образованы от вопросительных – неопределенные (с помощью «неопределенных» суффиксов –то, -нибудь, -либо и приставок кое- и не) и отрицательные.
Вот уже семь разрядов освоено: 3 + 4. Осталось только два. Легкие указательные запоминаются с помощью вытянутого указательного пальца и вопросительных местоимений (спрашиваем – отвечаем: какой? – такой, этот, тот; сколько? – столько и т.д.). А определительные очень уж разнородные, их приходится учить списком, группируя по значению или по созвучиям, а можно и что-то вроде стишка-считалки придумать:

Всякий, целый, весь, любой,
Самый, сам, иной, другой.

2. Сорокалетняя сороконожка

Очень трудно и детям, и взрослым правильно писать сложные слова с первой частью – числительным. В помощь детям Т.Н. Арбузина рассказывает такую сказку.
Однажды маленькая сороконожка задумалась, почему ее так называют. Ведь не зовут же воробья – двуножка, а паука – восьминожка. И действительно ли у нее сорок ног? Решила она во что бы то ни стало проверить, так ли это, и начала считать. Но считать она умела только до четырех, поэтому на вопрос, как ее зовут, отвечала: «Четырехножка». Потом она подросла и стала Пятиножкой, затем Шести-, Семи-, Восьми- (дальше продолжайте сами) и наконец – Тридцатидевятиножкой. Но вот тут она остановилась, потому что обнаружила, что с тех пор, как начала свой счет, прошло целых сорок сороконожечьих лет и она из маленькой девочки превратилась в юную цветущую особу. А для девушек-сороконожек сорок лет – это возраст, когда они выходят замуж. Женихов у нашей сороконожки было хоть отбавляй – ведь она такая умная и нач. считаннная! Сосчитав свою последнюю ногу, ученая красавица приняла от лучшего из женихов обручальное кольцо. И как вы думаете, куда она его поместила? Конечно же, на самое почетное место, украсив им серединку своего имени. Вот так: сорокОножка. Самые мудрые и старейшие соплеменники, девяносто– и столетние сороконожки, сначала посмеивались над выдумщицей, а потом последовали ее примеру.
Вот почему мы и сейчас пишем: сороконожка, девяностолетний.
А взрослым на всякий случай напомним: в словах-прилагательных сорокалетний, сорокадневный и подобных им, как и в других сложных прилагательных, составленных из числительного и существительного, числительное стоит в форме род. падежа: трехметровый, восьмидесятиметровый, четырестасорокапятиметровый и т.д. Кроме слов с числительными: один, девяносто, сто, тысяча: однобокий, девяностогранный, столикий, тысячелетие, – эти числительные ведут себя как существительные. В сложном существительном и числительное сорок ведет себя как существительное, поэтому здесь используется соединительная гласная о.

Источник статьи: http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200303708

Как быстрее запомнить все разряды местоимений?

Как подчеркивается какая часть речи?

Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:

  • подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
  • сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
  • определение (какой?) – волнистой
  • дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
  • обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой

Что такое притяжательные местоимения?

Притяжательные местоимения – это группа слов в русском языке, которые указывают на признак предмета по его принадлежности чему-то или кому-то и отвечают на вопросы чей? чья? чье? чьи? Примеры притяжательных местоимений: мой, его, их, ваш, наши.

Правильно писать “из” или “с”?

Можно очень просто запомнить: если на вопрос “куда?”, вы начинаете ответ с предлога “на”, то на вопрос “откуда?”, нужно будет говорить “с . ” (например, “на Камчатку – с Камчатки”, “на полигон – с полигона”). А вот если на вопрос “куда?” следует ответ “в . “, то “откуда?” будет начинаться с предлога “из”. Например: “в Челябинска – из Челябинска”, “в Россию – из России”, “в отпуск – из отпуска”, “в школу – из школы”. Говорить “пришел со школы”, ” вернулся с отпуска” – неграмотно, это грубое нарушение правил русского языка.

Как быстро запомнить времена в английском языке ?

Если вы учите английский с целью поболтать, то есть теория вам не нужна, то все эти термины типа past perfect continuous по-моему только усложняют жизнь. Гораздо эффективнее запомнить на примере торта:

“Я (часто) ем торт” = I (often) eat cake.

“Я (сейчас) ем торт” = I am eating cake

“Я буду есть торт (на свадьбе)” = I will eat cake (at the wedding)

-“Я буду есть торт (через час)” = I will be eating cake (in an hour)

“(Пожар случился пока) Я ел торт” – (The fire happened while) I was eating cake

“Я едал торт (было дело)” – I have eaten cake.

“(Я волнуюсь, потому что перед плаванием) Я съем торт” = (I’m worried because before swimming) I will have eaten cake.

“(Судя по расписанию) Я буду есть торт два часа до подачи чая” = (According to the schedule) I will have been eating cake for two hours before tea is served.

“Я бы ел торт” = I would eat cake

“(Если б не пожар), сейчас Я бы ел торт” = (If it wasn’t for the fire) I would be eating cake right now

“(Если б не пожар), Я бы съел торт на десерт” = (If it wasn’t for the fire) I would have eaten cake for dessert

“(Если б не пожар), Я бы ел торт пока я тебя ждал” = (If wasn’t for the fire) I would have been eating cake while waiting for you.

Как нужно тренировать память, чтобы все запоминать?

Чтобы все запоминать, нужно тренироваться ежедневно хотя бы по 10-15 минут. Несколько действенных советов уже опубликованы в нашей статье “Упражнения на развитие памяти”. Однако там собраны не все методики, которые помогут вам прокачать память. О некоторых расскажем сейчас.

Попробуйте тренироваться в перерывах на работе, в метро, пока идете домой, вечером перед сном или даже соревноваться с детьми. В этой статьи вы узнаете, как навсегда сохранить все выученное в памяти. А если вы хотите попробовать тренировку памяти онлайн, приходите на бесплатный тренинг с лучшими преподавателями.

Отличный прием для запоминания большого объема текста – майнд-карты. Тренироваться стоит начинать с небольших текстов, параграфов. Майнд-карта составляется в формате схемы. Сначала напишите о чем текст, и обведите главную мысль в круг. Это будет центр майнд-карты. Затем возьмите разноцветные текстовыделители и подчеркните главные мысли каждой части текста (абзацы, разделы и т.д.). Например, текст может быть о плоских червях. Просмотрите его и выделите те блоки, которые вы хотите запомнить, к примеру, классификация, строение, среда обитания, интересные факты и т.д. – все это будут названия блоков майнд-карты. Обведите каждый в круг и проведите стрелки от главной темы текста (в центре). Содержание самого блока располагается под ним.

Все структуру майнд-карты лучше записать графически, используя символы, понятные вам и ассоциирующиеся с отдельными словами или предложениями. Другими словами, вместо словосочетания “плоские черви” должен быть мини-рисунок, посмотрев на который вы сразу вспомните, о чем текст. Дальше стрелки приведут вас к названиям блоков и содержанию (строение, среда обитания), которые тоже предпочтительнее изобразить графически. Со временем у вас сформируется словарь символов, которые позволят быстро конспектировать и составлять майнд-карты.

Воспроизводить майнд-карту первые пару раз можно, ориентируясь по символам. затем повторите ее по памяти, не подглядывая на рисунки. Так, методом активного воспроизведения, вы запомните текст. Если нужно будет освежить его в памяти, первый раз повторяйте, опираясь на майнд-карту, а второй раз самостоятельно. Чтобы никогда не забывать важные вещи, читайте статью.

Технология запоминания иностранных слов на основе мнемотехники

Она сочетает в себе несколько приемов (например, фонетическое кодирование). Суть в том, чтобы, например, к английскому слову подобрать похожее по звучанию русское. Однако, чтобы выучить перевод, необходимо визуализировать. Предположим, нужно выучить слово monkey (обезьяна). Подберем фонетически похожее русское слово – манка. Теперь представим картину: обезьяна сидит на дереве с тазиком манной каши и ест ее. Можно визуализировать другой образ. Пусть обезьяна с ног до головы обмазана манной кашей. Она бегает и ищет, где помыться. Теперь, прибегнем к активному воспроизведению и повторим 3 раза вслух: monkey, monkey, monkey. Таким образом можно учить очень много слов – до 1000 в день. Удобно готовиться к заграничным поездкам или просто набирать лексику интересующего языка. Для этого нужно найти тематические списки часто употребимых слов (еда, одежда, животные, отель) и учить слова по технологии. Как быстро запоминать другие типы информации, вы прочитаете здесь.

Смысл в том, чтобы при первом запоминании выделить и удержать в памяти только крупные блоки. Потом, как будто “приближая” импровизированную камеру, нужно запоминать мелкие детали. С его помощью можно запоминать расположение и картины. Например, вы первый раз заходите в большой торговый центр. Сначала вы запомните, что на первом этаже есть магазины, на втором – магазины, кафе и кинотеатр, на третьем – магазины, каток и фуд-корт. Придя в следующий раз, вы запомните, что на первом этаже детские магазины справа, а остальные слева. Кафе справа от эскалатора, а кинотеатр – слева. Зайдя в третий раз, вы обратите внимание на детали: названия магазинов, меню кафе и репертуар кинотеатра.

Оказавшись в магазине первый раз, вы видите, что продовольственные отделы расположены прямо, одежда – слева, книжки – справа. При приближении (повторном визите) вы отмечаете детали: “молочка” в холодильнике справа, хлеб на витрине прямо, а тортики за углом. Одежда делится на мужскую, женскую и детскую, а книги разложены по темам (психология, садоводство, Дарья Донцова).

Представьте, что увидели картину “Утро в сосновом лесу” в первый раз. Если нужно ее запомнить, то метод последовательного приближения подойдет. Сначала вы видите лес, мишек и бревно. Запомните расположение. Теперь пришло время приблизить камеру. Можно запомнить количество мишек, запечатленные позы, мох и сучки на бревнах, породы деревьев и т.д. Если вы хотите улучшить память, читайте статью.

Прием пригодится, если нужно запомнить список покупок. Представьте, что вам нужны: новая розетка, помидоры черри, молоко, кошачий корм, конфеты. Нужно всего лишь сочинить историю с данными предметами – соединить каждый последующий в списке с предыдущим и визуализировать эту связь:

представьте, что вы держите в руках розетку;

вдруг из двух отверстий выкатываются помидоры черри и катятся по полу;

вы берете один и разрезаете;

из него течет не томатный сок, а молоко и образует лужу;

сверху в лужу падают гранулы кошачьего корма и впитывают жидкость;

разбухшие гранулы взрываются как новогодние хлопушки, и вы становитесь свидетелем конфетти из конфет.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_bystree_zapomnit_vse_razriady_f7901db2/

Adblock
detector