Меню Рубрики

Как запомнить разряды местоимений стих

Полезные мелочи

1. Сколько? Столько!

Нелегко бывает пяти-, шестикласснику запомнить разряды местоимений и научиться определять разряд каждого встреченного местоимения. Тема «укладывается», если разделить разряды на группы.
Сначала запоминаем самые известные местоимения – личные – и еще два разряда, связанных с личными: возвратное местоимение себя (вместо меня, тебя и т.д.) и притяжательные (мой принадлежащий мне и т.д.).
Другую группу начнем рассматривать с вопросительных местоимений; их легко запомнить, если знать, что местоимения употребляются вместо имен – существительного, прилагательного и числительного. Вопросы к этим частям речи и есть вопросительные местоимения. К ним примыкают относительные – как будто бы те же слова, но в другой роли: не спрашивают, а связывают – отношения устанавливают между главным и придаточным предложением. Еще два разряда образованы от вопросительных – неопределенные (с помощью «неопределенных» суффиксов –то, -нибудь, -либо и приставок кое- и не) и отрицательные.
Вот уже семь разрядов освоено: 3 + 4. Осталось только два. Легкие указательные запоминаются с помощью вытянутого указательного пальца и вопросительных местоимений (спрашиваем – отвечаем: какой? – такой, этот, тот; сколько? – столько и т.д.). А определительные очень уж разнородные, их приходится учить списком, группируя по значению или по созвучиям, а можно и что-то вроде стишка-считалки придумать:

Всякий, целый, весь, любой,
Самый, сам, иной, другой.

2. Сорокалетняя сороконожка

Очень трудно и детям, и взрослым правильно писать сложные слова с первой частью – числительным. В помощь детям Т.Н. Арбузина рассказывает такую сказку.
Однажды маленькая сороконожка задумалась, почему ее так называют. Ведь не зовут же воробья – двуножка, а паука – восьминожка. И действительно ли у нее сорок ног? Решила она во что бы то ни стало проверить, так ли это, и начала считать. Но считать она умела только до четырех, поэтому на вопрос, как ее зовут, отвечала: «Четырехножка». Потом она подросла и стала Пятиножкой, затем Шести-, Семи-, Восьми- (дальше продолжайте сами) и наконец – Тридцатидевятиножкой. Но вот тут она остановилась, потому что обнаружила, что с тех пор, как начала свой счет, прошло целых сорок сороконожечьих лет и она из маленькой девочки превратилась в юную цветущую особу. А для девушек-сороконожек сорок лет – это возраст, когда они выходят замуж. Женихов у нашей сороконожки было хоть отбавляй – ведь она такая умная и нач. считаннная! Сосчитав свою последнюю ногу, ученая красавица приняла от лучшего из женихов обручальное кольцо. И как вы думаете, куда она его поместила? Конечно же, на самое почетное место, украсив им серединку своего имени. Вот так: сорокОножка. Самые мудрые и старейшие соплеменники, девяносто– и столетние сороконожки, сначала посмеивались над выдумщицей, а потом последовали ее примеру.
Вот почему мы и сейчас пишем: сороконожка, девяностолетний.
А взрослым на всякий случай напомним: в словах-прилагательных сорокалетний, сорокадневный и подобных им, как и в других сложных прилагательных, составленных из числительного и существительного, числительное стоит в форме род. падежа: трехметровый, восьмидесятиметровый, четырестасорокапятиметровый и т.д. Кроме слов с числительными: один, девяносто, сто, тысяча: однобокий, девяностогранный, столикий, тысячелетие, – эти числительные ведут себя как существительные. В сложном существительном и числительное сорок ведет себя как существительное, поэтому здесь используется соединительная гласная о.

Источник статьи: http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200303708

Как запомнить разряды местоимений стих

Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.

Местоимения классифицируют по значению и по грамматическим признакам.

Разряды местоимений по значению

Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:

1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).

3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).

4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.

5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк(устар.), всяческий (устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета.

6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.

7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).

8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.

9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое– или суффиксами –то, –либо, –нибудь.

Разряды местоимений по грамматическим признакам

По своим грамматическим признакам местоимения соотносятся с существительными, прилагательными и числительными. Местоименные существительные указывают на лицо или предмет, местоименные прилагательные — на признак предмета, местоименные числительные — на количество.

Грамматические признаки местоимений-существительных

К местоименным существительным относятся следующие местоимения: личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они, возвратное себя, вопросительно-относительные кто и что и образованные от них отрицательные и неопределенные (никто, ничто, некого, нечего, некто, нечто, кто-то, кое-что, что-либо и др.).

Эти местоимения обладают грамматическими признаками, сходными с грамматическими признаками существительных, однако имеют и определенные отличия от знаменательных существительных. К ним можно задать вопросы кто? или что?, в предложении эти слова выступают преимущественно как подлежащие или дополнения.

Рассмотрим морфологические признаки местоимений-существительных.

Личные местоимения имеют морфологический признак лица:

У остальных местоимений-существительных, а также у всех знаменательных существительных лицо определять не принято.

У личных местоимений есть морфологический признак числа. Личные местоимения бывают единственного (я, ты, он, она, оно) и множественного (мы, вы, они) числа. В лингвистике обычно считается, что число — постоянный признак местоимений-существительных, т. е. местоимения я и мы, ты и вы, он, она, оно и они — разные слова. Это связано с тем, что между словами я и мы, ты и вы нет нормального для изменения по числу соотношения «один предмет — множество предметов, каждый из которых называется формой единственного числа», т. е. нельзя сказать, что мы — это много я, поскольку мы — это я (говорящий) и еще кто-то.

Местоимения-существительные имеют постоянный признак рода.

Местоимения я и ты общего рода: я, ты пришел- — я, ты пришл-а.

Местоимение он мужского рода: он пришел-.

Местоимение она женского рода: она пришл-а.

Местоимение оно среднего рода: оно пришл-о.

Местоимения множественного числа мы, вы, они не охарактеризованы по роду.

Все личные местоимения изменяются по падежам, т. е. склоняются.

Источник статьи: http://www.sites.google.com/site/ctobyucitsabylolegce/nacalnaa-skola/russkij-azyk/mestoimenie

Как запомнить некоторые разряды местоимений

Ученики не всегда помнят, какие местоимения относятся к тому или иному разряду. А это нужно знать при решении задания 25 ЕГЭ по русскому языку. Несколько облегчают задачу такие способы запоминания:

Личные я мы ты вы он она они

Притяжательные мой наш твой ваш его её их свой

Относительно- кто что какой чей сколько который каков

Неопределённые: не, кое+; то, либо, несколько некоторый

нибудь( некто, кое-кто,кто-то,кто-либо,

кто-нибудь; нечто,кое-что, что-то и т.д.) никакой ничей нисколько

Отрицательные: Не, ни + (никто, никого,

Указательные предмет признак количество

местоимения тот, этот такой, таков столько

Оставьте свой комментарий

Автор в друзьях: 46

У автора в друзьях: 11

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/user/nazarova-lyudmila-vasilevna/blog/kak-zapomnit-nekotorie-razryadi-mestoimeniy-124594.html

Стихи с местоимениями

Великий и могучий русский язык, но из-за этого детям порой сложно даются части речи. Однако на помощь спешат стихотворения с местоимениями — веселые, интересные, познавательные. Они не только объяснят ребятам школьный материал в доступной форме, но еще помогут укрепить память, пополнить лексикон новыми словами и расширить кругозор.

Наша подборка стихов с местоимениями пригодится учителям русского языка и родителям, которые занимаются с детьми дома, чтобы те не отставали от школьной программы. Учеба может быть легкой и непринужденной!

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту я все равно.

Идёт борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.

И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты
Если мы сорвём цветы.

Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала,
Чей образ видела во сне.
Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветёт,
Я тот, кого никто не любит,
И всё живущее клянёт.

Никто никому ничего не сказал,
Что Некто и с кем-то куда-то попал.
Никто ведь об этом ничто не узнал,
Что Некто зачем-то куда-то пропал.

А Некто с кого-то пример не берёт.
Он только худеет, не ест и не пьёт,
Не видит он даже, что некто идёт,
Он знает, что кто-то кого-то не ждёт.

В какой день недели, в котором часу
Тот Некто усвоит, что грусть не к лицу
Кому бы то ни было: этой, тому,
Нашему, вашему, даже ему?

Вернется когда-нибудь Некто к себе,
Не спросит он больше: «Доколе?» и «Где?»,
В любой день недели он будет всегда
Повсюду, везде улыбаться тогда.

Часть речи есть — местоимение —
Оно изложит изменения
Предметов — имя и число
И их значенье, что пришло:
Если много нас — то мы,
Один лишь вышел — он — из тьмы,
А если светится луна —
Путь нам покажет всем она.
Утром все приходят в класс,
Там учитель встретит нас,
И всех поздравит с новым днём,
И сам расскажет нам о нем:
«Всё ль раньше знали про него?
«Всем чем известен, отчего?
И, пролетая, наши дни,
Как вам запомнились они
Мои, скажу я мнения — что
Надо знать местоимения:
Ведь очень много в жизни их
И помнить мы должны о них
Винить вы будете себя,
Если язык наш не любя,
Вас где-то смогут упрекнуть
За то, что не смогли смекнуть!

Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они.
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.

Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я местоимение.

Вместо имени предмета
Говорим мы слово: это,
То, они, оно, она
Всем известные слова.
Это, без сомнения,
Слова – МЕСТОИМЕНИЯ.
С вами,
Все для вас,
О вас.
Нам,
О них,
У них,
У нас.
С тем
И с этим,
С ним
И с ней
Кто из вас прочтет скорей?
Отделяй МЕСТОИМЕНИЯ
От ПРЕДЛОГОВ без сомнения!
Он, она, они и мы.
Этот, тот, у нас был ты.
С вами, вы, о вас и я
Что же это за слова?
Это, без сомнения, слова — МЕСТОИМЕНИЯ.
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее и свой?
Это, без сомнения,
Всё МЕСТОИМЕНИЯ!

Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!

Мое стихотворение —
Про местоимения…
Утром — так заведено —
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей…
А стемнеет — он придет:
Тоненький, смущенный, —
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел — плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна!

Источник статьи: http://www.hobobo.ru/stihi/stihi-s-mestoimeniyami/

Adblock
detector