Меню Рубрики

Какие два местоимения портят дорогу

Урок по русскому языку для 5 класса “Местоимение”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Чернышенко Лариса Федоровна

учитель русского языка и литературы

Тип урока: Урок систематизации знаний

научить структуризации полученных знаний, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы;

научить обобщению, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

I . Приветствие. Организационный момент.

Доска Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.

– В тексте есть имена прилагательные. Найдите их. Докажите, что данные слова являются прилагательными.

– Из домашнего упражнения №106 назовите имена прилагательные, определите их падеж.

Вывод: чем отличается имя прилагательное от имени существительного?

III . Познавательная мотивация.

Ребята, вы любите играть? Давайте немножко поиграем. Я вам предлагаю ответить на шуточные вопросы.

Какие два местоимения портят дорогу? (Я-мы)

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

Вы, конечно, догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. (О местоимении)

– Записываем тему урока. (Местоимение)

– А какие задачи нам предстоит решить на уроке?

повторить и обобщить изученный в начальной школе материал о местоимении;

научиться грамотно использовать местоимения в собственной речи.

– Что и кто нам в этом поможет? Как будем добывать знания? (Учебник, учитель, личный опыт)

V . Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

– Проанализируйте теоретический материал учебника (§ 22, стр.51).

Приготовьтесь отвечать на вопросы.

О каких местоимениях идет речь? (О личных)

Какое местоимение вы будете употреблять, рассказывая о себе? (Я)

Какое местоимение вы используете в разговоре с товарищем? (Ты)

А какое в беседе о товарище, который не участвует в разговоре? (Он)

Назовите местоимения 1лица, 2-го, 3-го.

VI . Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Устное задание. Из упр. 111 назовите личные местоимения. Укажите падеж, число.

Вывод: как изменяются личные местоимения?

? Как пишутся местоимения с предлогами?

NB! Ребята, на что мы должны обратить внимание на стр. 51 учебника?

– Эти слова надо записать в наши словарики.

– Со словами вдвоём, втроём составьте, пожалуйста, предложения, запишите их в тетрадь.

2. Замените повторяющиеся слова местоимениями. Сделайте вывод о роли местоимений в тексте.

1. В воздухе кружился желтый лист. Лист медленно летел к земле.

2. Ребята отправляются в поход по родному краю. Ребята соберут много интересных материалов.

3. Учитель познакомил школьников с интересной книгой Игоря Акимуш-

кина. Книга всем понравилась.

4. Внизу ласково плескалось море. Море манило к себе.

. Сделать вывод о роли местоимений в тексте. естоимения помогают устранить неоправданные повторы слов.)

3. Составить небольшой текст на тему «На уроке русского языка», используя личные местоимения.

Читайте также:  Есть ли такое местоимение нее

V . Контроль усвоения знаний.

Задание. Запишите местоимения.

2) 3-е л. ед. ч. ср. р. им. пад. (оно);

4) 2-е л. мн. ч. предл. пад. (о вас);

5) 3-е л. ед. ч. род. пад. м. р. (его);

8) 2-е л. ед. ч. предл. пад. (о тебе).

VI . Рефлексия (подведение итогов урока).

VII . Оценка знаний обучающихся. ( Обучающиеся оценивают друг друга по самостоятельно выработанным критериям).

VIII . Информация о домашнем задании (разного уровня сложности), инструктаж по его выполнению:

2) из сказки «Белая уточка» выписать 5 предложений с личными местоимениями, указать число, падеж.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-mestoimenie-1376748.html

Чехарда личных местоимений

Знаете, что такое чехарда? Эта старинная игра, когда участники прыгают друг через друга. Чтобы игра была веселее, участников нужно много. Вот об этом, только в отношении местоимений мы и будем говорить.

Польза и вред личных местоимений

Личные местоимения (он, она, они, мы, вы, ты и т. д.) – и вещь в художественном произведении весьма полезная. Они позволяют избегать повторов существительных и имён собственных, заменяя их по мере надобности.

Вот только мера эта у авторов бывает разная, а то и вовсе местоимения используются без всякой меры. Когда в тексте, особенно в ближайших предложениях и абзацах местоимений слишком много, то начинаешь теряться, становится непонятно, о ком и о чём говорит автор. Вот такой пример из реального текста:

Читайте также:  Предложения с разными местоимениями

«Не медля, приблизился к ней и не без сожаления начал обработку сознания, стирая себя из её памяти. Она не должна знать, что мы с ней снова встретились. Чёрт бы с ним, если она разобьёт мою машину».

Ещё одна ошибка, когда автор употребляет местоимение через несколько абзацев, после того как упомянул имя, которое это местоимение замещает. Читателю приходится гадать, кто этот таинственный «он». Но даже если по смыслу текста можно догадаться, то всё равно это будет стилистической ошибкой.

Местоимение, замещающее существительное или имя собственное, можно использовать только в следующем предложении.

А дальше автору надо как-то выкручиваться, чтобы не было постоянных повторов имени персонажа. Или предложения строить по-другому, или придумать «запасное» имя – прозвище, титул, должность и т. д.

Я-мания

Особо надо сказать о местоимении «я». При повествовании от первого лица может возникнуть настоящая «я-катастрофа», когда это местоимение используется в каждом предложении и не по одному разу, в том числе в диалогах.

Некоторые авторы, к сожалению, не только начинающие, чтобы не потонуть в обилии этих «я», просто убирают их из предложений. И получаются такие странные безличные конструкции. Например: «Как у тебя дела? – с тревогой спросила». Или: «Сколько можно его ждать? В нетерпении встала и вышла за дверь».

Потеря подлежащего делает предложение беспомощным и каким-то нелепым. Поэтому если вы не можете строить предложения так, чтобы не злоупотреблять «я», то не пишите от первого лица, не создавайте себе трудностей.

Правило замещения

Чаще всего злоупотребление местоимениями «он» и «она» характерно для любовных романов. Кажется, что автор вообще забывает, что у героев есть имена. А зачем они, если в сцене присутствуют только «он» и «она»?

Ну, кроме повторов, которые тоже портят текст, могут быть различные стилистические ошибки из-за неправильного, не к месту употребления местоимения. Например: «Он быстро подошёл, подхватил её на руки и потом, смеясь, бросил на кровать. Она тихонько ахнула» . Кто ахнул? Кровать? В этом предложении не только избыток личных местоимений, но и нарушение правила замещения.

Личное местоимение замещает ближайшее к нему существительное соответствующего рода. В данном случае, «кровать».

Вот ещё один пример с аналогичной ошибкой: «Граф сорвал шляпу с головы и раздражено бросил её на стол». Голову бросил? Экий затейник! Здесь достаточно немного изменить предложение, поменяв местами два слова: « Граф сорвал с головы шляпу и раздражено бросил её на стол» . Как правило, подобные ошибки в тексте появляются не столько из-за незнания, сколько из-за невнимательности автора.

Часто встречаются такие ошибки и при использовании относительного местоимения «который». В сложноподчинённых предложениях оно тоже нередко выполняет функции замещения. Например: «…надо обратить внимание на кабинет и на ректора за столом, который выжидательно смотрит на меня, вскинув чёрную бровь». Кто здесь выжидательно смотрит на героиню? Стол, у которого к тому же есть ещё и чёрные брови.

Читайте также:  Запишите пословицы в состав которых входит возвратное местоимение себя

И ещё: «Это был незнакомец из озера, у которого я стащила одежду». Местоимение «которого» здесь замещает слово «озеро».

В сложных предложениях между существительным и местоимением, его замещающим, также не должно быть придаточных предложений. Или главного, если замещается слово из второстепенного предложения. Иначе вполне могут быть ляпы, которые только насмешат читателей. Пример: «Когда Михаил проходил мимо дома, из окна вылетел стул, и он посмотрел наверх».

Несмотря на обилие ошибок, связанных с правилом замещения, соблюдать его несложно. Главное, быть внимательным.

До скорой встречи. Рада, что вы меня читаете. Успехов и хорошего настроения вам.

Если вас интересует стилистика текста, то можете также почитать мои статьи:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/liteditor59/cheharda-lichnyh-mestoimenii-5db570e143fdc000ae468ba9

Какие 2 местоимения портят дорогу?

я вернулась. просто комп глючит. интернет перезагружала.

Юль, дашь свой точный номер.? Ты написала 2. А какой из них правильный?

87785446025 это от вотсапа

Другие вопросы из категории

1-привокзальный
2-приклеить
3-привскочить
4-прибежать
5-прехорошенький
———————————–
А-неполнота действия
В-близость к чему либо
С-присоединения
D-близко к наречию *очень*
Е-приближение

Почему дефицит милосердия сегодня так
велик?

Люди перестали ценить то, что имеют:
родных, друзей. Многие забыли о таких понятиях, как сострадание, милосердие. Им
важны только материальные ценности. Помню, как примерно год назад, мы с
подругами гуляли и видели как трое мальчиков, на вид лет 13, избивали
беременную собаку. Мне стало её очень
жалко. Я пыталась их отогнать, но всё без толку. Что станет нашим разумом и
сердцем? Не покинет ли нас доброта. Ведь уже сегодня её недостаёт всем.

Читайте также

2 Какие личные местоимения склоняются, изменяются по числам и в единственном числе по родам?
3 Как правильно сказать: грущу по (вы), тоскую по (вы), говорил (с, со) (я)
ПОМОГИТЕ СРОЧНО

1. Какое местоимение самое нескромное и хвастливое?
2. Какие местоимения самые чистые?
3. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам?
4. Какое местоимение требует чистоты?

1. Какое местоимение самое нескромное и хвастливое?
2. Какие местоимения самые чистые?
3. Какие два местоимения мешают ездить по дорогам?
4. Какое местоимение требует чистоты?

ДОРОГА
Подумайте только , как много
Значений у слова “дорога”?
Дорогой зовут автостраду ,
И тропку, бегущую рядом,
И шлях , что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне,
И шаг альпиниста по круче
К вершине , упрятанной в тучах.
И след корабля над волнами,
И синие выси над нами.
И вот уже пополнилось новым
Значением привычное слово.
Представте: готова ракета
К прыжку на другую планету,
Прощась с её экипажем,
Стоящим у звёзд на пороге,
мы просто и буднечно скажем:
-До встречи! Счастливой дороги!
Подумайте только , как много
Значений у слова “дорога” ?
В. Остен

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/3698723_kakie-2-mestoimenia-portat-dorogu/

Adblock
detector