Меню Рубрики

Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах

Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

Ямы. Я + мы. Думаю правильно=)

Я+мы = ямы!
Ямы мешают ездить по дорогам!)

это ж из детского садика загадки!))

. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались ис­кусством. Поэтому никого не удивила одарён­ность девочки и её желание стать художни­ком. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Та­ту и Катю. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком». За столом изображены трое ребятишек в ожидании трапезы. Один пьёт воду из ста­кана, другой уже взял ложку, самая малень­кая положила пухленькую руку на тарелку. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Мы видим на первом плане живо­го общительного Шурика, по другую сторону стола — мечтательного, немного медлитель­ного Женю, решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас. У каж­дого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Как и многие другие произведения Сереб­ряковой, это не просто портрет, а портрет-кар­тина. Значительную часть полотна занимает натюрморт. С большой тщательностью напи­саны туго накрахмаленная скатерть, жёлтый кувшин, суповая миска, прозрачное стекло, румяные булочки. Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очарова­тельных, живых ребятишек. Это, наверное, был любимый мир 3. Е. Серебряковой: её дом, её дети.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/5871619-kakie-dva-mestoimeniya-vmeste-meshayut-dvizheniyu-na-dorogah.html

Викторина по русскому языку “8 сентября – День распространения грамотности”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Викторина по русскому языку

«Могучий и великий русский язык»

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Международный день грамотности — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. А 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции.

Грамотность — истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Однако, грамотность для всех — детей, молодежи и взрослых — еще не до конца достигнутая цель.

А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

1. Сколько нужно взять «А», чтобы получить птицу? (сорок-А)

2. В каком слове 100 «Л»? (сто-Л)

3. Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? (Я-Мы)

4. Сколько личных местоимений в слове «семья» (7-Я)

5. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ. (Ты-Ква)

6. Какое слово состоит из одного местоимения? (Я)

7. В каком наречии 5 «О»? (О-пять)

8. Что нужно сделать с существительным «жаркóе», чтобы оно стало прилагательным? (надо изменить ударение)

Читайте также:  Притяжательное местоимение в английском языке апостроф s

9. Какое из данных слов лишнее? (четырёхугольник, четыре, четвёрка)

10. Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье, вместе обозначают мелкую клевету или клеветника. (Я-беда)

11. В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? (Я-пони-Я)

12. Как превратить существительные «даль», «пень», «руль» в глаголы? (поставить существительные во множественное число)

Ведущий: Мы определили участников команд, а сейчас пусть команды придумают себе названия, которые имели бы отношение к русскому языку. Также следует выбрать капитанов команд.

Ведущий: Перейдём к заданиям. За каждое задание команда будет получать баллы. В итоге победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.

1. Определить часть речи у следующих слов:

Двойной (прил.), тройка (сущ.), удвоить (гл.), второй (числ.), пятидневный (прил.), три (числ.), восьмёрка (сущ.), десятка (сущ.), трёхчасовой (прил.), односторонний (прил.), сотня (сущ.), сотый (числ.), удесятерить (гл.), двадцать пять (числ.), седьмой (числ.), пятилетка (сущ.), тройной (прил.), одиннадцать (числ.), четверг (сущ.), сороковой (числ.), десять (числ.).

3. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?
(Аксинья, Анисья, Наталья, Татьяна, Ульяна)
4. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы располагаются подряд?
(согласные – нет, гласные: змееед, длинношеее)
5. Назовите два слова, начинающиеся с четырёх согласных.
(всплеск, взгляд, встреча)
6. Какое слово принадлежит только каждому из вас, а употребляют его чаще всего ваши друзья, родные?
(имя)
7. О чём ведётся разговор?
-Это чёрная?
-Нет, это красная.
-А почему она белая?
-Потому что ещё зелёная.
(разговор ведётся о смородине)
8. Найдите в тексте слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
(выходной)
9. Как большой дом превратить в маленький?
(с помощью суффикса -ик: дом – домик)
12. Найдите «четвёртое лишнее»: брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
(дверцы – существительное имеет форму и единственного, и множественного числа)
19. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?
(стоНЕТ)

Все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного размяться, мы сейчас их вспомним. (Учитель зачитывают начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ – 1 балл.)

1. Что посеешь, … (то и пожнешь).

2. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).

3. Кончил дело – … (гуляй смело).

4. Волков бояться – … (в лес не ходить).

5. С кем поведешься – … (от того и наберешься).

6. Как аукнется – … (так и откликнется).

7. За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).

8. Тяжело в учении – … (легко в бою).

Читайте также:  То суффикс частица местоимение союз

9. Любишь кататься – …(люби и саночки возить).

10. Учение – свет, … (а неученье – тьма).

11. Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

12. Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей).

3. Определить падеж у выделенных слов в пословицах.

От слова до дела целая верста. (Род. п.)

Не по сути дело, а по делу суть. (Им. п., Дат. п.)

Ты за дело, а дело за тебя. (Вин. п., Им. п.)

Велик телом, да мал делом. (Тв. п.)

И умён, и крепок, и в деле гож. (Предл. п.)

Всех дел не переделаешь. (Род. п.)

Языком не спеши, а делами не смеши. (Тв. п.)

Умён на словах, да глуп на делах. (Предл. п.)

По твоим делам о тебе судят. (Дат. п.)

Пока наши участники определяют падеж, мы немного поиграем с болельщиками. Вам предлагается назвать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа.

Ум хорошо, а два лучше. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. У умной головы сто рук. У семи нянек дитя без глазу. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

10. Конкурс с болельщиками.

КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА ПРО СЛОВА

Внутри какого насекомого помещается бочка , а внутри какого домашнего животного помещается бак ?

Какое животное ходит во фраке ?

В состав какого мясного продукта входит химическая колба ?

Какое средство передвижения можно моментально вырезать из скатерти ?

Как из ствола дерева без единого инструмента быстро сделать стол ?

(Убрать букву «В»: ствол – стол)

С каким цветком всегда и повсюду ходят все шпионы, чемпионы и пионеры ?

(С пионом – шпион, чемпион, пионер)

Какое животное жить не может без уроков ?

Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?

Что общего у медведя и медузы ?

(Три первых буквы: медведь – медуза)

Что шумит на ветру в каждом колесе ?

С каким знаком препинания неразлучны все ласточки ?

Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел ?

Где всегда прячется лев : справа или слева от вас?

В каком учебном заведении круглые сутки без перерыва гимн звучит?

Какие животные постоянно живут в волосах даже самого чистоплотного человека?

Что нужно поменять местами в карете , чтобы она смогла летать?

Как называется дорожка, ведущая от буквы «А» до буквы «Я»?

Какая цифра всегда катается в электричке ?

КОНКУРС 3. «СОБЕРИ СЛОВА» (устно, делают пометки на листах)

Читайте также:  Составить рассказ с неопределенными местоимениями

Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах (за каждое слово – 1 балл).

1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).

2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).

3) Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА (загородка).

4) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).

Вы большие молодцы, потому что успешно справились с этим заданием!

Вам необходимо из слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше слов и самое большое слово.

Сейчас мы познакомимся с капитанами команд поближе и проверим, достойно ли вы выбрали руководителя своей команды.

Капитанам предлагается отвечать на вопросы ведущего так, чтобы все слова начинались с одной буквы.

Чем любите заниматься в свободное от учёбы время (хобби)?

Охарактеризуйте себя, назвав 3 прилагательных.

Вам необходимо из следующих букв составить телеграмму так, чтобы каждое слово начиналось с определённой буквы:

З, Д, А, Ж, В, Л, Е, Н, Я, Ч, О, Д, Ц.

Пока наши участники выполняют задание, я вам предлагаю такой конкурс.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько согласных звуков в русском языке? (42 звука: 6 гласных и 36 согласных)

3. Часть речи, обозначающая предмет (существительное).

4. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (антонимы).

5. Он бывает между корнем и окончанием в слове (суффикс).

6. Неопределённая форма глагола (инфинитив).

7. Изменение глагола по лицам и числам (спряжение).

8. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь (обращение).

9. Часть слова без окончания (основа).

10. Член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? (определение).

11. Предложение с двумя грамматическими основами (сложное).

12. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы (фонетика).

МИНИВИКТОРИНА ПРО ЛЯГУШКУ-КВАКУШКУ

В которых есть три буквы – КВА.

Назовите любимые напитки лягушки Квакушки.

Какие овощи больше всего любит лягушка Квакушка?

А какая её любимая ягода?

Назовите её любимое мясное блюдо.

Какая у лягушки Квакушки любимая книжка?

В каком ансамбле очень любит петь Квакушка?

Назовите её любимый город.

А какая её любимая страна?

Какую геометрическую фигуру предпочитает лягушка Квакушка?

Чем она любит рисовать?

В каком жилище она мечтает жить?

Какую мебель предпочитает лягушка Квакушка?

Источник статьи: http://infourok.ru/viktorina-po-russkomu-yaziku-sentyabrya-den-rasprostraneniya-gramotnosti-758689.html

Adblock
detector