Меню Рубрики

Какие личные местоимения соответствуют следующим формам глаголов

Упражнения на повторение грамматического материала

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Выполните упражнения по грамматике

Дополни рассказ Маркуса глаголом sein.

Markus: „Hallo! Ich hei Я e Markus und . 10 Jahre alt. Das . meine Familie. Rechts . mein Vater. Er . gro Я und klug. Er . Arzt von Beruf. Links . meine Mutter. Sie . sch ц n und gut. Sie. Lehrerin. In der Mitte . meine Geschwister: mein Bruder Andreas und meine Schwester Lisa. Sie . Zwillinge. Andreas und Lisa . 7 Jahre alt. Wir . alle lustig und freundlich.“

Заполни пропуски haben или sein?

Lisa und Andreas . Schüler. Sie gehen in die zweite Klasse. Sie. jeden Tag vier Stunden. Lisa . Deutsch und Kunst besonders gern. Andreas . Mathematik am liebsten, er rechnet gut und . immer gute Noten. Heute . Mittwoch. Am Mittwoch . die Kinder Kunst. Alle malen. Aber Andreas . keinen Pinsel mit. Er fragt Lisa: „. du einen Pinsel für mich?“ Lisa . immer hilfsbereit, sie gibt ihm einen Pinsel.( кисточка )

Напиши письмо Маркусу. Ответь при этом на вопросы.

5. Bist du Schüler / Schülerin?

6. Hast du Freunde in der Schule?

7. Wie viele Stunden habt ihr in der Schule jeden Tag?

8. Welche Fächer hast du gern / nicht gern?

9. Wann habt ihr Ferien?

Вставь личные окончания глаголов.

1. Markus komm… aus Deutschland. Er wohn… in Berlin.2. Woher komm… ihr? 3. Geh… du schon zur Schule? 4. Wer lern… in der Schule Deutsch? 5. Was mach… die Kinder am Abend? 6. Wann komm… ihr nach Hause? 7. Die Jungen spiel…auf dem Hof Fußball. 8. Sing… du gern? 9. Wann beginn… die erste Stunde? 10. Ich schreib… einen Brief.

Вставь личные местоимения.

1. . hören Kassetten. 2. . schreibt die Sätze ins Heft. 3. . lese einen Text. 4. . übersetzen das Wort ins Russische. 5. . wiederholen die Wörter. 6. . hört dem Lehrer zu.

1. (gehen) . Andreas und Lisa schon zur Schule? — Ja, sie . zur Schule. 2. (bekommen) . ihr gute Noten? — Ja, wir . oft gute Noten. 3. (wohnen) . du weit von der Schule? — Nein, ich . nicht weit von der Schule. 4. (spielen) Wer . gern am Computer? — Ich . gern am Computer. 5. (machen) Was . ihr am Nachmittag? — Wir . Hausaufgaben .

Какие личные местоимения соответствуют следующим формам глаголов?

Составь предложения из данных слов.

1. fahren/ Lisa/ auf dem Hof/ Fahrrad.

2. nach der Schule/ mit den Freunden/ ins Kino/ Markus/gehen.

1. Er . (können) leider heute nicht kommen. 2. Was . (können) du gut machen? 3. Warum . (können) du nicht mitfahren? 5. Wir . (können) im August ins Dorf fahren. 6. Ich . (können) ohne Wörterbuch den Text verstehen. 7. . (können) du das Buch mitnehmen?

Запиши следующие существительные с определённым артиклем.

Vater, Hund, Oma, Kind, Haus, Schwester, Eltern, Bruder, Geschwister, Mutter, Großeltern, Mann, Kätzchen, Junge, Opa, Frau, Mädchen, Sohn, Tante, Tochter, Onkel, Kinder, Wohnung, Katze, Kater, Maus

Ответь на вопросы по образцу.

1. Anna — der Hund; 2. Markus — der Kater; 4. Anna — die Puppe; 5. Frau Müller — das Auto; 6. ich — der Ball; 7. du— das Bilderbuch; 8. wir — die Ferien (мн. ч.); 9. ihr — das Lego-Spiel

Замени существительные личными местоимениями.

1. das Mädchen; 2. der Freund; 3. die Kinder; 4. das Buch;5. Anna; 6. die Geschwister; 7. meine Schwester und ich; 8. die Blumen; 9. das Kind; 10. meine Eltern;

a) 12.00; 7.30; 10.00; 21.00; 11.30; 15.30; 17.30; 20.30

Читайте также:  Бродский слова и их мотив местоимений сплав

Es ist zwölf Uhr. Es ist halb acht.

б) 8.15; 6.15; 11.45; 15.15; 18.45; 20.45; 22.15; 6.45

Markus ist 10 Jahre alt. Der Vater von Markus ist .

Источник статьи: http://infourok.ru/uprazhneniya-na-povtorenie-grammaticheskogo-materiala-3189827.html

Урок 3. Личные местоимения в немецком

Автор: София Стальская
Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

Местоимения (die Pronomen) в немецком языке, как и в любом другом — это часть речи, которая указывает на предмет, признак, качество или человека и может заменять их, не называя.
Местоимения бывают личными, вопросительными, неопределёнными и отрицательными. В этом уроке мы рассмотрим систему личных местоимений в немецком языке.

Личные местоимения: правила, произношение

Как и в русском языке, в немецком существует три лица (1-ое, 2-ое и 3-е) и два числа (единственное и множественное) местоимений. Важно отметить, что в немецком языке также есть и система падежей — всего их четыре. В приведенной ниже таблице показаны местоимения в именительном (Nominativ) падеже.

Лицо Единственное число
1-е лицо ich [ихь]
Лицо Множественное число
1-е лицо wir [виа]

Обратите внимание, что местоимение “ihr” (вы) используется при обращении на «ты» к группе лиц. Если вы хотите обратиться к кому-то официально или проявить вежливость, то следует использовать местоимение “Sie” (Вы), которое, как и в русском языке, всегда пишется с большой буквы.

Запомните! Личные местоимения ich, du, wir, ihr, Sie всегда обозначают лица. Личные местоимения er, sie (она), es, sie (они) могут обозначать и лица и предметы.

Чтобы знать, каким местоимением заменить то или иное существительное, нужно обязательно знать род существительного. Мы рассмотрим тему рода существительных в одном из следующих уроков, а пока поговорим об еще одной важной части речи — глаголе.

Спряжение глаголов: правила, примеры

Глагол (das Verb) — это часть речи, обозначающая действие, состояние или процесс. Глаголы немецкого языка спрягаются, т. е. изменяются по лицам и числам, временам, наклонениям, имеют залог. Спрягаемые (изменяющиеся) формы глагола называют личными формами глагола.

  1. Лицо и число. Глаголы имеют три лица и два числа — в каждом лице и числе глагол имеет свои окончания. Глаголы, которые употребляются во всех трех лицах, называются личными. Однако, в немецком языке есть глаголы, которые употребляются только в 3-ем лице, единственном числе (например: regnen — идти о дожде). Такие глаголы называются безличными.
  2. Время. Глаголы обозначают действия в трех временах: настоящем, будущем и прошедшем. Для их выражения в немецком языке существуют шесть видо-временных форм.
  3. Наклонение показывает отношение говорящего к высказыванию. Различают изъявительное (der Indikativ), повелительное (der Imperative) и сослагательное (der Konjunktiv) наклонения.
  4. Залог показывает направленность действия. Совершил ли действие субъект самостоятельно, или же действие было совершено над ним.

Глагол в немецком языке также имеет три основные формы: инфинитив (Infinitiv), претеритум (Präteritum) и причастие II (Partizip II). Глагол состоит из основы и окончания «en»: geh-en, schlaf-en, hab-en.

По типу спряжения, глаголы в немецком языке делятся на:

  1. Сильные глаголы. Образуют три формы путем изменения корневой гласной: gehen – ging – gegangen.
  2. Слабые глаголы. Не меняют гласной в корне при спряжении: machen – machte – gemacht.
  3. Глаголы смешанного типа (глаголы, которые проявляют при спряжении одновременно характеристики слабых и характеристики сильных глаголов).
  4. Нерегулярные и модальные.

В этом уроке мы рассмотрим спряжение слабых и сильных глаголов. Все слабые глаголы спрягаются одинаково. Это самая многочисленная группа глаголов в немецком языке. Сильные глаголы изменяются по особым правилам. Это небольшая группа глаголов — ее следует выучить наизусть (все три основные формы). Таблицы глаголов вы можете найти в словаре или в любом учебнике грамматики.

Итак, слабые глаголы — это глаголы, которые:

  • имеют в Imperfekt суффикс -(e)te-;
  • имеют в Partizip II суффикс -(e)t;
  • не меняют гласную в корне: machen – machte — gemacht.

Источник статьи: http://linguistpro.net/lichnye-mestoimeniya-v-nemeckom

Немецкий язык. Формы глаголов.

1)Дополните личные формы глаголов подходящими личными местоимениями. Не забывайте, что некоторые личные формы сочетаются с тремя – четырьмя личными местоимениями, дайте все их варианты:

….. komme, ..liebst, ..spielt, ..studieren , .liebe ,

. spielt , .studiert , .kommen , .spiele , .kommt ,

. lieben , .kommst , .liebt , .studiere , .spielst.

2)Определите по форме глаголов, какое личное местоимение следует употребить в следующем тексте . Вставьте это местоимение, прочтите текст и переведите его:

. bist meine Freundin . .heißt Lena Orlowa . .wohnst in Brest . .bist Student. ..studierst Pädagogik . .lernst auch Deutsch . .liebst Musik und tanzt gern. ..treibst viel Sport . Bald fährst . auch nach Berlin . Das ist schön!

1)
Ich komme, du liebst, er, sie, ihr spielt, wir, sie studieren, ich liebe, er, sie, ihr spielt, er, sie, ihr studiert, wir. sie kommen, ich spiele, er, sie, ihr kommt, wir, sie lieben, du kommst, er, sie, ihr liebt, ich studiere, du spielst.
2)
Du bist meine Freundin. Du heißt Lena Orlowa. Du wohnst in Brest. Du bist Student (Studentin). Du studierst Pädagogik. Du lernst auch Deutsch. Du liebst Musik und tanzest gern. Du treibst viel Sport. Bald fährst du auch nach Berlin. Das ist schön!

Ты – моя подруга. Тебя зовут Лена Орлова. Ты живешь в Бресте. Ты – студент (ка). Ты изучаешь педагогику. Ты учишь также немецкий язык. Ты любишь музыку и охотно танцуешь. Ты много занимаешься спортом. Скоро ты тоже поедешь в Берлин. Это прекрасно!

1)Дополните личные формы глаголов подходящими личными местоимениями. Не забывайте, что некоторые личные формы сочетаются с тремя – четырьмя личными местоимениями, дайте все их варианты:

ich komme, du liebst, er/sie/es spielt, wir/Sie/sie studieren, ich liebe ,

er/sie/es spielt, er/sie/es.studiert, wir/Sie/sie.kommen, Ich spiele, er/sie/es kommt ,

wir/Sie/sie lieben, du kommst, er/sie/es liebt, ich studiere, du spielst.

2)Определите по форме глаголов, какое личное местоимение следует употребить в следующем тексте . Вставьте это местоимение, прочтите текст и переведите его:

Du bist meine Freundin Sie heißt Lena Orlowa du wohnst in Brest .Du bist Student. Du studierst Pädagogik .Du lernst auch Deutsch. Du liebst Musik und tanzt gern.Du treibst viel Sport . Bald fährst du auch nach Berlin . Das ist schön!

Откуда у тебя такое, что четыре личные местоимения могут быть в одном предложении здесь подряд. Только три и не больше.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/219947107

Личные местоимения. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени

Личные местоимения – ich я, du ты и так далее – уже встречались вам во вводном фонетическом курсе. Все они даются ниже в таблице, а вот о глаголах нужно кое-что пояснить.

Глаголы в немецком языке делятся на сильные и слабые. Это зависит от способа образования прошедшего времени. Но и спряжение глаголов в настоящем времени в определенной мере зависит от того, является ли глагол сильным или слабым.

Те, кто изучал английский язык, знают о правильных (regular) и неправильных (irregular) глаголах. В немецком языке слабые глаголы – правильные, сильные – неправильные. Сильных глаголов меньше, но они очень употребительны – например, глаголы fahren – ехать, kommen – приходить, gehen – идти, sehen – смотреть, видеть, sprechen – говорить, разговаривать, lesen – читать, schreiben – писать. С другой стороны, количество сильных глаголов ограничено, а слабых – огромно. Говоря о слабых глаголах, можно в качестве примера привести глаголы lernen – учиться, lieben – любить, spielen – играть, вынесенные в название этой части. Но надо иметь в виду, что все новые глаголы в истории немецкого языка образованы по слабому типу – например, studieren – учиться, изучать, faszinieren – очаровывать, landen – совершать посадку, приземляться, bremsen – тормозить.

Возьмем глаголы lernen – учиться и spielen – играть. Здесь они приведены в инфинитиве (неопределенной форме), а при спряжении выступают с личными окончаниями, которые выделены ниже полужирным шрифтом. Система личных окончаний является общей для сильных и слабых глаголов.

lernenучиться; изучать
ед.ч. мн.ч.
1-е л. ich lern-eя учусь wir lern-enмы учимся
2-е л. du lern-stты учишься ihr lern-tвы учитесь
3-е л. er, sie, es lern-tон, она, оно учится sie lern-enони учатся
вежливая форма Sie lern-enвы учитесь
spielenиграть
ед.ч. мн.ч.
1-е л. ich spiel-eя играю wir spiel-enмы играем
2-е л. du spiel-stты играешь ihr spiel-tвы играете
3-е л. er, sie, es spiel-tон, она, оно играет sie spiel-enони играют
вежливая форма Sie spiel-enвы играете

Вежливая форма личного местоимения Sie совпадает с местоимением 3-е л. мн.ч. sie – они (и sie – она), но всегда пишется с прописной буквы. Считается, что вежливая форма «они» была заимствована в немецкий язык из испанского.

Теперь вы сами можете проспрягать глагол lieben – любить, machen – делать, suchen – искать, kaufen – покупать и многие другие слабые глаголы, а также сильные глаголы без изменения корневого гласного – например, schreiben – писать, gehen – идти, kommen – приходить и др. (сильные глаголы с изменением корневого гласного см. в части «Повелительное наклонение (империтив)»).

Глаголы, корень которых кончается на -ß- (-ss-, -s-) – например, heißen – зваться, называться, grüßen – приветствовать, reisen – путешествовать, спрягаются так:

heißenзваться, называться
ед.ч. мн.ч.
1-е л. ich heiß-eменя зовут wir heiß-enнас зовут
2-е л. du heiß-tтебя зовут ihr heiß-tвас зовут
3-е л. er, sie, es heiß-tего, ее зовут, это называется sie heiß-enих зовут
вежливая форма Sie heiß-enвас зовут

А как проспрягать глагол, корень которого кончается на -t-, -tz- или целое скопление согласных – например, arbeiten – работать, antworten – отвечать, sitzen – сидеть, übersetzen – переводить, finden – находить, öffnen – открывать? В личном окончании для удобства произношения появляется гласный -е-:

arbeitenработать
ед.ч. мн.ч.
1-е л. ich arbeit-eя работаю wir arbeit-enмы работаем
2-е л. du arbeit-estты работаешь ihr arbeit-etвы работаете
3-е л. er, sie, es arbeit-etон, она, оно работает sie arbeit-enони работают
вежливая форма Sie arbeit-enвы работаете

Вежливая форма в немецком языке употребляется в тех же ситуациях, что и в русском – при официальном обращении, в общении с малознакомыми людьми и т.д. В неформальном общении (друзья, давние знакомые) принято обращаться на «ты». Не забывайте при этом, что форма, соответствующая duты во множественном числе, – ihrвы.

Источник статьи: http://tutde.ru/11-1-lichnye-mestoimeniya-spryazhenie-slabyh-glagolov-v-nastoyashchem-vremeni.html

Adblock
detector