Меню Рубрики

Какие три местоимения самые чистые 4 класс

Урок в 4 классе ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Выбранный для просмотра документ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.ppt

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

У школы растут красивые б.резы. широко раскинули свои ветви. Уч.ник вошел в спортивный зал. поздоровался с друзьями. Дев.чка ходила в магазин. купила хлеб . увидел на окне п.м.доры. были большие, красные, спелые. Ранней весной отправились в пут.ш.ствие. проходило по городам России. Б.резы Уч.ник Дев.чка П.м.доры Пут.ш.ствие Они Он Она Они Оно Я Я мы МЫ

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и ЛИЧНЫЕ. Это, без сомнения, Все МЕСТОИМЕНИЯ.

“Толковый словарь” Ожегова 1. Личный – осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (т.е. человеком). Личный пример. 2. Личный – касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело.

Личные местоимения (местоимения-существительные) Ед. число Мн. число 1 лицо 2 лицо 3 лицо

Я МЫ ТЫ ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ Ед. число Мн. число

Личные местоимения Я МЫ ТЫ ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ Ед. число Мн. число 1 лицо 2 лицо 3 лицо

Личные местоимения (местоимения-существительные) м.р. ж.р. с.р.

Упражнение «Четвертое – лишнее» 1) он, она, оно, я 2) я, ты, они, он 3) ты, к, от, за

Когда __ (2 л., мн.ч) приедете? __ (1 л., ед.ч. ) нарисую елочку. Почему __ (3 л., мн.ч. ) улетают? Куда __ (2 л., ед.ч.) идешь? Завтра __ (1 л., мн.ч. ) пойдем в кино. Какую задачу __ (3 л., ед.ч. ) решает? Проверка

Я, ты, он, она, Вместе – целая страна. Вместе – дружная семья, В слове «мы» – Сто тысяч «я» !

Выбранный для просмотра документ Личные местоимения.docx

Тема урока: Личные местоимения.

Цель: познакомить с личными местоимениями

Задачи: закрепить понятие о местоимении; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными; упражняться в определении рода, числа, лица, падежа местоимений; замене существительных местоимениями в речи; развивать внимание, память, мышление; воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Методы работы: наглядный, практический, частично – поисковый, словесный.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения; взаимообучения; ИКТ.

– У нас необычный урок. На нашем уроке вы станете настоящими исследователями.

В ходе этого урока постараемся узнать как можно больше о новой части речи местоимении.

Какие два местоимения мешают транспорту? (Я, МЫ) Какие местоимения самые чистые? (ВЫ, МЫ, ТЫ)

Первый слог звук, который издаёт лягушка, второй местоимение. А вместе они – овощ. (ТЫ, КВА)

2. Внимательно прочитайте предложения: У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви. Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями. Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб. На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые. Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана. Выпишите из них повторяющиеся слова, запишите их в столбик: березы – (они), ученик – (он), девочка – (она), помидоры – (они), путешествие – (оно). Что общего между словами?

V. Актуализация опорных знаний

Я прочитаю вам сказку, которая называется «Достойная замена».

В далёкие времена в одном царстве – государстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалёку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала: Пусть эти счастливчики забудут свои имена! И в царстве наступил беспорядок. Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Так продолжалось до тех пор, пока жители волшебного государства не догадались, что они забыли свои имена, имена своих детей, близких. Как вернуть свои имена, как узнать названия предметов и вещей. Они не знали. Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди попросили его помочь вернуть им имена.

Читайте также:  Заполните пропуски местоимениями some any every no и их производными

– Хорошо, я помогу вам, а пока я даю вам слова вместо названий и имён. Эти слова будут только указывать на лица и предметы. Например, каждый из вас о себе будет говорить я; если вас будет много, скажете мы, обращаясь к кому – либо, говорите ты, а к нескольким людям – вы. Рассказывая о ком – то или о чём – то, говорите он, она оно, а если их много – они. А пока прощайте! Я иду к злой колдунье за вашими именами. Мудрец долго искал пещеру лютой ведьмы и, наконец, добрался. Колдунья согласилась, но загадала мудрецу хитрые загадки. Он их разгадал. Всё встало на свои мета. Но людям так понравились слова, которые подарил им мудрец, что они оставили их себе, чтобы тоже употреблять в речи. Так как эти слова были даны вместо имён и названий предметов, то их так и назвали «вместоимени», т.е. «вместо имён», но затем буква в затерялась, и слова стали – местоимениями.

– В русском языке много местоимений. (стр. 124) Сегодня мы познакомимся с местоимениями, заменяющими существительные. Это самая распространённая группа местоимений и называются они – личные местоимения. Их всего 8 . Эта великолепная восьмёрка перед вами. (стр. 125)

VI. Первичное закрепление изученного

Сегодня на уроке мы исследуем эти местоимения – письмо по памяти (взаимопроверка):

Я и Мы, Ты и Вы,
Он, Она, Оно, Они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения –
Все местоимения.

Упр. 323 – с комментированием у доски.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) –

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) –

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) –

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

VIII. Закрепление изученного

1. Упр. 326 + определить падеж.

2. Если я иду с другом, то как скажем о себе? (мы). При беседе с двумя и более людьми я употреблю местоимение: (вы). Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает? Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица) Проанализируйте местоимения 3 лица, единственного числа. Что они нам помогают сделать? (определить род существительных, значит, эти местоимения могут иметь род) Личные местоимения, заменяют в предложениях имена существительные, значит, какие члены предложения могут быть выражены личными местоимениями? (Подлежащее, дополнений, обстоятельство.)

Читайте также:  Что означает личные местоимения

3. Спиши, вставляя пропущенные местоимения. Определи их число, лицо, если возможно род.

Когда __(:) приедете? __ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь? Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

1. Упр. 328 – работа в группах

Укажи местоимения 1-го лица.

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1) я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо.

6. Найди в стихотворных строчках местоимения. Подчеркни, укажи их лицо.

Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнет:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажки рвет!

X . Итог урока и рефлексия.

Предлагаю обобщить нашу исследовательскую деятельность. Начну я: Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Личные местоимения (перечислить) . Они бывают . лица. числа, в 3 лице ед. числа имеют . В предложении бывают . .

Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе чаще звучало местоимение мы – Я+Я= МЫ

Упр. № 325, выучить таблицу личных местоимений.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-v-klasse-lichnie-mestoimeniya-556765.html

Какие три местоимения самые чистые 4 класс

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения.

1. Прочитайте текст. Замените, где это необходимо, повторяющиеся слова местоимениями.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Зверя не было видно. Зверь озабоченно бегал вокруг нас, шумел, фыркал, но не высовывал даже ушей из травы.

Из зарослей вылез барсук. Барсук поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом барсук фыркнул и сделал шаг к картошке. Картошка жарилась и шипела, разбрызгивая шипящее масло.

2. Устраните недочеты в употреблении местоимений.

1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

2. Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года.

3. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.

4. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

5. Гусь среди их был самый старый.

6. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонок лаяла.

3. Спишите пословицы и подчеркните местоимения как члены предложения. Определите разряды местоимений.

  1. За что купил, за то и продал.
  2. Нашего полку прибыло.
  3. Эта ворона нам не оборона.
  4. За твоим языком не поспеешь и бегом.
  5. Знай, сверчок, свой шесток.
  6. На всякого мудреца довольно простоты.
  7. За чем пойдешь, то и найдешь.
  8. Спасибо вашему дому, пойдем к другому.
  1. В каком местоимении два звука, но одна буква?
  2. Какие два местоимения мешают нам ездить по дорогам?
  3. 1 слог – личное местоимение, 2 слог – звук, который издают лягушки, все вместе – овощ.
  4. Какие три местоимения самые чистые?
  5. Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда?
  6. Какой газ отрицает личное местоимение?

5. 1) Прочитайте текст. Определите главную мысль этого текста.

Читайте также:  Какие местоимения можно без всяких изменений вставить в оба предложения

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

2) Найдите местоимения, определите их разряды.

3) Объясните постановку знаков препинания. Составьте схемы предложений.

Разряды местоимений. Возвратное, притяжательные и указательные местоимения.

1. Прочитайте текст и спишите его, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Определите разряды местоимений.

Пр…плыла (к)нему рыбка спр…сила:

Ей с п…клоном старик отвечает:

«Смилуйся государыня рыбка,

Ра…бранила меня моя старуха,

«Не п…чалься, ступай себе с богом,

2. Определите разряды местоимений.

  1. Выехав из деревни поднялись они в гору и Владимир увидел березовую рощу.
  2. Лошади присланные из Кистеневки ожидали его уже четвертые сутки.
  3. Сердце его было исполнено печальных предчувствий.

Расставьте знаки препинания и графически объясните их.

3. Выпишите из текста местоимения и определите их разряды.

В последний раз передо мной

Как друга ропот заунывный,

Как зов его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз. (А.С.Пушкин).

4. Прочитайте текст и найдите указательные местоимения. Определите, какими членами предложения являются они в тексте.

В иных озерах вода напоминает блестящую тушь. Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет.

Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и красные листья берез и осин. Они устилают воду так густо, что лодка шуршит по воде и оставляет за собой блестящую черную дорогу. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. (К. Паустовский)

Выпишите остальные местоимения и определите их разряды.

Найдите и выпишите слова с орфограммами (на 3 любых орфограммы).

Объясните постановку знаков препинания.

5. Вспомните и запишите по памяти несколько стихотворных отрывков, в которых есть местоимения. Определите их разряды и синтаксическую роль.

Укажите авторов записанных отрывков.

Разряды местоимений. Вопросительно-относительные, неопределенные и отрицательные местоимения.

1. Прочитайте стихотворение и найдите местоимения. Определите разряды местоимений.

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите разряды местоимений.

  1. Плохо, что ты (н..)с(кем) (не)посоветовался.
  2. Он (н..)на(что) (не)жаловался.
  3. Больше ждать нам (н..)кого.
  4. (Н…)какая причина (не)извиняет грубости.
  5. И журавли, печально пролетая, уж (не)жалеют больше (н…)о(ком).
  6. Мне в то время (н…)с(кем) было посоветоваться.
  7. (Н…)в(чем) так свободно (не)проявляется народный характер, как в песне и пляске.
  8. Я запер двери, (не)велел (н…)кому входить и снова просил его выстрелить.
  9. Скучен день до вечера, коли делать (н…)чего.

Подчеркните деепричастный оборот.

3. Прочитайте стихотворение. Объясните, откуда взялись герои стихотворения?

Мне с постели вставать неохота:

Я боюсь наступить на Кавота,-

У меня под кроватью живет

Симпатичнейший в мире Кавот.

Накормить невозможно Кавота.

Так как каждый кусок почему-то

Попадает в желудок Камута.

Найдите местоимения и определите разряды.

4. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Ученый должен знать все о (чем)нибудь и (что)нибудь обо всем.

Ночь была тихая, словно прислушивалась к (чему) то, ждала (чего)то, и мне казалось, что (кто)то шепчет мне ласковые слова.

По темному небу золотым узором звезд написан…о (не)что торжественное, чарующее душу.

В то же мгновение (чье)то тело метнулось с крыльца.

Оба молчали и чувствовали (н…)которую неловкость.

Через (н…)сколько мгновений Татьяна вошла и остановилась у порога.

Источник статьи: http://www.sites.google.com/a/school97.ru/didakticeskij-material-k-urokam-russkogo-azyka/morfologia/mestoimenie

Adblock
detector