Меню Рубрики

Какие вы знаете местоимения как пишутся местоимения с предлогами

Как пишутся местоимения с предлогами

Для начала дадим определения местоимению и предлогу.

Местоимения обозначают признак или количество предмета. Эта часть речи заменяет числительные, прилагательные и существительные. Местоимение – самостоятельная часть речи.

По значению различают следующие местоимения:

  • личные;
  • возвратные;
  • вопросительные;
  • относительные (употребляются для связи предложений в качестве союзных слов в сложноподчиненных предложениях);
  • притяжательные;
  • указательные;
  • определительные (указывают на признак предмета, например, весь, всякий, каждый);
  • неопределенные (например, некто, кое-что, чей-нибудь);
  • отрицательные (никто, ничей).

Предлог относят к служебным частям речи. Он служит для связи слов друг с другом.

  • непроизводные (в, на, от и т.д.);
  • производные, когда предлог образован от глагола, наречия или существительного, например, благодаря, напротив, вопреки).

По структуре различают простые и составные предлоги. Простые состоят из одного слова, составные, соответственно, из нескольких слов.

Одно из первых правил русского языка, которое узнают учащиеся, это то, что все предлоги с другими словами всегда пишутся раздельно. Чтобы правильно понять является слово предлогом нужно попробовать вставить уточняющее слово или задать вопрос. Например, на (чем?) столе или на (письменном) столе.

Местоимения-существительные с предлогами образуют формы косвенных падежей (за вами, без кого-нибудь). Предлоги с местоимениями в форме косвенных падежей пишутся всегда раздельно.

Предлоги, которые начинаются с согласной буквы в сочетании с личным местоимением «я» и его производные (мной, мне) пишутся гласная «о» (передо мной, обо мне).

При употреблении местоимения третьего лица единственного и множественного числа с предлогом, к его началу добавляется буква «н» (к нему, для нее, из-за них).

У притяжательных местоимений его, ее, их, в родительном падеже, предлог в предложении относится к существительному, поэтому буква «н» перед предлогом исчезает (его книга, ее голос, их дом).

  • оставить для них – оставить для их родителей;
  • пройти мимо него – пройти мимо его дома;
  • идти с ней – идти рядом с ее сестрой;
  • оказаться у них – у их дачи.

У притяжательных местоимений: его, ей, их, при наличии предлога буква «н» не пишется.

При употреблении производных предлогов: вне, вопреки, наперекор, навстречу, благодаря, буква «н» у личных местоимений, также пропадает.

Примеры: вопреки ему, благодаря им, вне их.

Начальная «н» также не пишется при употреблении личных местоимений с прилагательными в сравнительной степени. Прыгать выше ее, спеть громче его, оказаться моложе их.

Предлоги с отрицательными и неопределенными местоимениями.

Предлоги, которые стоят после частиц («не», «ни», «кое»), относящихся к местоимению, пишутся раздельно. Например,

  • никого – ни у кого;
  • кое-что – кое о чем.

Источник статьи: http://russkyaz.ru/slova/mestoimeniya/kak-pishutsya-mestoimeniya-s-predlogami.html

Правописание местоимений с предлогами

В рус­ском язы­ке место­име­ния с пред­ло­га­ми пишут­ся все­гда раз­дель­но.

Местоимение — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая ука­зы­ва­ет на пред­мет, при­знак или коли­че­ство, кон­крет­но не обо­зна­чая их. Местоимения заме­ща­ют суще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные и чис­ли­тель­ные. Местоимения-существительные обра­зу­ют фор­мы кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми:

  • без тебя, без них, без кого-нибудь;
  • к нему, к ним, к чему-либо;
  • у него, у тебя, у вас;
  • за ней, за вами, за кем-то.

Некоторые падеж­ные фор­мы место­име­ний раз­лич­ных семан­ти­че­ских раз­ря­дов име­ют осо­бен­но­сти в напи­са­нии с пред­ло­га­ми.

Правописание личных местоимений с предлогами

В кос­вен­ных паде­жах лич­но­го место­име­ния «я», начи­на­ю­щих­ся с соче­та­ний соглас­ных, у пред­ло­гов «над», «перед», «с», «к», «об», пишет­ся бег­лая глас­ная «о»:

У место­име­ний 3 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла после отно­ся­щих­ся к ним пред­ло­гам пишет­ся началь­ная бук­ва «н»:

  • он, оно — к н ему, от н его, у н его;
  • она — без н её, над н ей, для н её;
  • они — из-за н их, к н им, с н ими.
И. п. он она оно они
Р. п. у него у неё у него у них
Д. п. к нему к ней к нему к ним
В. п. на него не неё на него на них
Т. п. с ним с ней с ним с ними
П. п. о нём о ней о нём о них

Случаи употребления «их», «них», «ей», «ней»

Формы роди­тель­но­го паде­жа лич­ных место­име­ний «его», «её», «их» могут упо­треб­лять­ся в роли при­тя­жа­тель­ных место­име­ний:

  • он — нет (кого?) его — ( чей?) его теле­фон;
  • она — не слы­шу (кого?) её — (чей?) её голос;
  • они — нет кого? их — (чьи?) их сум­ки.

У при­тя­жа­тель­ных место­име­ний «его», «её», «их» в отли­чие от падеж­ных форм с пред­ло­га­ми соот­вет­ству­ю­щих лич­ных место­име­ний пред­лог отно­сит­ся не к место­име­нию, а к после­ду­ю­ще­му суще­стви­тель­но­му. В этом слу­чае началь­ная бук­ва «н» у слов это­го раз­ря­да не пишет­ся.

  • оста­вить для н его — для его мате­ри;
  • иду с н ей — иду рядом с её доче­рью;
  • прой­ти мимо н её — мимо её дру­зей;
  • ока­зать­ся у н их — у их дома.

Правило

После про­из­вод­ных пред­ло­гов «вне», «вопре­ки», «соглас­но», «подоб­но», «бла­го­да­ря», «напе­ре­кор», «навстре­чу» бук­ва «н» у лич­ных место­име­ний так­же не появ­ля­ет­ся.

Читайте также:  Предложения с местоимениями some any

Понаблюдаем:

Начальное «н» не пишет­ся у место­име­ний это­го раз­ря­да после срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го или наре­чия:

Правописание предлогов с отрицательными и неопределенными местоимениями

В кос­вен­ных паде­жах отри­ца­тель­ных и неопре­де­лен­ных место­име­ний пред­ло­ги, ока­зав­ши­е­ся после частиц «не», «ни», «кое», пишут­ся раз­дель­но:

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/mestoimenie/pravopisanie-mestoimeniy-predlogami.html

Правописание местоимений

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, не называя их. Так как некоторые местоимения в сочетании с предлогами, частицами и союзами образуют другие части речи, при употреблении падежных форм таких местоимений многие делают ошибки. Разберем наиболее проблемные случаи правописания местоимений.

Раздельное написание местоимений

В русском языке местоимения с предлогами всегда пишутся раздельно.

Сидел за тем столом (сравните с встал, затем вышел), от чего ты оттолкнулся (сравните с отчего ты грустный).

Буква н- не пишется, если местоимения употребляются с производными предлогами или с прилагательными в сравнительной степени.

Дефисное и слитное написание местоимений

Отрицательные и неопределенные местоимения образуются от относительных местоимений при помощи частиц:

    В отрицательных местоимениях в ударной позиции пишется частица-приставка не-, в безударной – ни-.

Также важно не путать частицы-суффиксы с союзами (разделительными). Местоимение в таком случае пишется с союзом раздельно, через запятую.

Правописание устойчивых выражений

Различают словосочетания не кто иной/другой, как (не что иное/другое, как) и никто иной/другой (ничто иное/другое). Не кто иной, как (не что иное, как) – имеют то же значение, что и частицы «именно, как раз»; никто иной (ничто иное) – выражают отрицание.

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 87.

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Раздельное написание местоимений
  2. Дефисное и слитное написание местоимений
  3. Правописание устойчивых выражений

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 134
  2. 2. Ксюша Ягодарова 104
  3. 3. Алсу Сакаева 88
  4. 4. Александр С 85
  5. 5. Igor S 85
  6. 6. Dark Wolf 77
  7. 7. aleqsandr sagrishvili 72
  8. 8. Даниил Васильев 67
  9. 9. Ксения @@ 60
  10. 10. Антон Кабашный 59
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,400
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876
Читайте также:  Притяжательное местоимение и форма слова

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/pravopisanie-mestoimeniy

Правописание личных местоимений с предлогами.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Тема урока: Правописание личных местоимений с предлогами.

Личное местоимение и имя существительное.

Цели урока: совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

– закрепить навык правописания местоимений с предлогами;

– создать условия для формирования у детей графического навыка в записи словарных слов;

– создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

-развивать орфографическую зоркость у учащихся;

– познавательный интерес, внимание, самостоятельность.

-воспитывать интерес к окружающему миру;

– желание учиться и делать открытия;

– воспитывать умение слушать других.

Прозвенел звонок, начинается урок.

-ребята, над чем мы работали на прошлом уроке?

на прошлом уроке мы изучали тему: « Правописание личных местоимений с предлогами. Личное местоимение и имя существительное.

– правильно, мы сегодня будем продолжать работать над темой: «Правописание личных местоимений с предлогами. Личное местоимение и имя существительное. Целью нашего урока будет, совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.

Учитель: К нам в гости пришел Хрюша, и он для вас принес загадки.

Послушайте, я вам их загадаю.

1 .Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?

2 .Какое местоимение нужно добавить к другому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи?

3. Какое местоимение состоит из двух предлогов ?

Учитель: молодцы, ребята, Хрюше, понравилось как вы отгадываете загадки.

– Скажите, какая часть речи встретилась в словах-отгадках?

Учитель: Правильно, ребята. А что такое местоимение?

– это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает.

Учитель: А какие личные местоимения вы знаете?

Дети : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

– Ребята, откройте тетради, возьмите ручки. Помните о правилах посадки при письме. Запишем сегодняшнее число.

– Сегодня мы с вами будем писать букву Я в овале.

Это упражнение для развития скорописи и внимания. Пишем целую строчку (учитель показывает на доске).

Какой частью речи является буква я?

Учитель: Ребята, Хрюша нам принес еще одно задание.

Это словарные слова . Словарный диктант у нас будет необычный, а графический. Я вам напомню: нужно записать только те буквы, которые запоминаем. (т е перь, к о стер, ч е рный, инж е нер, р я бина, з а вод, б е седа, б и лет, в о кзал, п о беда, ве я лка, в о сток).

А теперь, поменяйтесь с соседом тетрадями. Будем проверять, как вы написали. Я диктую только буквы, которые вставили. (е, о, е, , е, я , а, е, и, о, о, я , о. ) А теперь карандашиком на полях поставьте оценки, а когда я соберу тетради, то посмотрю, как вы умеете оценивать, правильно оценили или нет.

Читайте также:  Личные местоимения в английском языке таблица с переводом и транскрипцией

Итог : Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы!

Среди гласных, которые мы вставляли есть ли буква, которая будет являться той частью речи, над которой мы работаем

Учитель: какого лица и числа это местоимение?

Дети: 1-го лица, единственного числа.

Учитель: давайте сначала вспомним, как пишутся предлоги с существительными?

Учитель: а как же будут писаться предлоги с местоимениями?

Учитель: ребята к нам на урок пришел Незнайка и принес с собой предлоги для местоимений.

На доске запись: пришел (к кому?) к ему (к н ему)

встретился (с кем) с ей ( с н ей)

ушел (от кого?) от его (от н его)

Вам нравится то, что сделал Незнайка?

Учитель: Почему? Как вы предлагаете поступить?

Выходит ученик к доске и исправляет текст.

Учитель: а теперь давайте проверим, правильно сделали или нет, для этого обратимся к правилу в учебнике на с. 48.

Один ученик читает правило.

Запишите исправленный текст в тетрадь.

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – ноги вместе.

Учитель: а сейчас работа по учебнику над упражнением тридцать шестым на странице 46.

Учитель: давайте прочитаем 1 предложение

Учитель: из какой это сказки?

Дети: сказка о рыбаке и рыбке.

Учитель: ребята, посмотрите какие местоимения вы видите в этой фразе.

Учитель: какое из этих местоимений стоит в начальной форме?

Учитель: а остальные местоимения не стоят в начальной форме. Тогда определим какого они лица, числа, падежа.

Учитель: сегодня акцентируйте внимание, у нас появилась буква эн.

А почему она здесь появилась? Чем отличается местоимение с нее и ее.

Дети: когда личное местоимение он, она, оно, они употребляется с предлогом, то при произношении оно начинается со звука [ н], при письме – с буквы эн.

Теперь разберем второе предложение. Ребята, еще раз внимание обратите на предлог.

Учитель: выслушивает высказывание детей.

В третьем предложении нет предлога, и эти местоимения ничем не отличаются – ей, ей. А в 4 предложении дети говорят сами. ( здесь есть предлог).

Учитель: С кого старик не посмел взять выкуп?

Учитель: существительное рыбки заменили местоимение с нее.

После разбора предложений, записываем в тетради, по заданию.

Один ребенок работает у доски, над первым словосочетанием. Записывает из первого предложения словосочетания. Взять с н ее (3 л, ед.ч, Р.п) и т. Каждое предложение один ученик. ( 3, 4 предложение самостоятельно пишут в тетрадях).

Учитель: далее приступаем к выполнению упражнения 38

(в это время два ученика работают у доски по карточкам)

Самостоятельно записываем это упражнение.

Давайте теперь подведем итог. Проверяем как записали.

Поднимите руку у кого так. Молодцы!

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, вспомните, какую цель мы поставили перед собой на уроке? Научиться правильно писать предлоги с местоимением. Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели.

А сейчас на полях нарисуйте смайлики.

Если вам понравилась ваша работа на уроке вот такой смайлик (показываю улыбающегося смайлика).

Если не понравилась такой. (показываю какой).

Если нужно постараться поработать еще, то такой (показываю грустный смайлик).

Выставление оценок за работу на уроке.

А сейчас я вам выставлю оценки .

д/з упр 39 . объясняю как сделать.

Источник статьи: http://infourok.ru/pravopisanie-lichnih-mestoimeniy-s-predlogami-1404797.html

Adblock
detector