Меню Рубрики

Какое личное местоимение читается одинаково слева направо

Пушкин сделал!

Home » русский язык » Личные местоимения (упр 124-135) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Личные местоимения (упр 124-135) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте. Вставьте личные местоимения.

Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они — это личные местоимения.

  • Прочитайте. О каком цветке говорится в предложении?

пр. прил. сущ. прил.
Под белой шапкой снеговой
гл. мест. прил. сущ.
Нашли мы синенький цветочек. Мы — подлежащее, нашли — сказуемое.

  • Над каждым словом укажите, какой частью речи оно является.
  • Спишите предложение. Подчеркните его главные члены.
  • Скажите, каким членом предложения является в этом предложении местоимение.

Местоимение мы в предложении является подлежащим.

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Просит ветер солнце красное:
«Не скрывайся в море синее!» —
«А я скроюсь, — молвит красное, —
А ты , ветер, не проси меня …»

  • Найдите и подчеркните местоимения. Устно определите их лицо и число.

Я, меня — 1-е л., ед.ч.
Ты — 2-е л., ед.ч.

  • Прочитайте. Впишите в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение.

Я (1-е л., ед.ч.) читаю. Мы (1-е л., мн.ч.) читаем.
Ты (2-е л., ед.ч.) читаешь. Вы (2-е л., мн.ч.) читаете.
Он (3-е л., ед.ч.) читает. Они (3-е л., мн.ч.) читают.

  • Устно определите лицо и число каждого местоимения.
  • Прочитайте отрывок из стихотворения Е. Кай.

Моё стихотворение —
Про местоимения…

Утром —
Так заведено —
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт ОНО
Розовой жар-птицей…

А стемнеет — он придёт:
Тоненький,
Смущенный,
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.

Срок прошел — плывет ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА?
Месяц, солнце и луна!

  • Угадайте пропущенные слова и впишите их в предложение стихотворения.
  • Прочитайте вопрос — загадку.

Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?

Запишите это местоимение. В скобках укажите его лицо, число, род.

  • Прочитайте считалку. Впишите пропущенные местоимения.

Если чи ж л е тит к ч и жу
Ты выходишь, я в о жу,
Если стри ж л е тит к ч и жу,
Водишь ты, я вых о жу.

  • Определите лицо и число местоимений. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Прочитайте. Обозначьте в словах ударение.

ж.р. м.р. м.р. м.р.
Фами́лия (она), магази́н (он), киломéтр (он), портфéль(он),
ср.р. ж.р. ср.р. м.р. м.р.
я́блоко (оно), хвóя (она), и́мя (оно), щавéль (он), алфави́т (он).

  • Определите род имён существительных. Какая часть речи помогла вам определить род?
  • Запишите слова этой части речи в скобках после каждого имени существительного.
  • Поработайте в парах: устно составьте два предложения. В первом предложении употребите любое из данных слов, во втором — употребите вместо этого слова местоимение.

В нашем огороде растёт щавель. Он кислый на вкус.

  • Прочитайте. Назовите сказку.

— Я (1-е л.) передумал! — сказал он (3-е л.) так громко, чтобы его (3-е л.) услышали в домике. — Я (1-е л.) не буду есть этих худосочных поросят! Я (1-е л.) пойду домой!
— Ты (2-е л.) слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он (3-е л.) сказал, что не будет нас (3-е л.) есть! Мы (2-е л.) — худосочные!
Братьям стало весело, и они (3-е л.) запели как ни в чём не бывало.

Английская сказка в переводе
С. Михалкова

  • Скажите, как вы поняли значение выделенного слова и словосочетания.

Худосочные — худенькие.
Как ни в чём не бывало — как будто ничего не произошло.

  • Подчеркните личные местоимения. Определите лицо местоимений.
  • Прочитайте. Составьте из данных слов два предложения. Запишите их.

Шёл, по, я, берег, ручей, под, и, куст, увидел, ёж, он, тоже, меня, заметил, свернулся, клубок, и, в.

  • Составьте и запишите продолжение текста от первого лица (два предложения).
Читайте также:  Местоимения в тексте белка и волк

Я шёл по берегу ручья и увидел под кустом ежа. Он тоже заметил меня и свернулся в клубок.

Я наклонился к нему, что разглядеть получше. Я заметил его острые иголочки.

Прочитайте. Как перестроить предложения, чтобы не повторялись выделенные слова?

1. Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Растёт дерево в Австралии. 2. Мы бродили весной в лесу. Мы наблюдали жизнь птиц.

  • Запишите. В первой группе предложений замените повторяющееся существительное местоимением. Предложения второй группы объедините в одно, употребив в них одно местоимение.

Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Растёт оно в Австралии. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь птиц.

Рассмотрите рисунки. Поработайте в парах: устно составьте по рисункам текст.

Запишите составленный текст. Начните его так:

В ледоход Жучка перебегала реку. Вдруг лёд раскололся на две небольшие части. Собака испугалась и жалобно заскулила. К счастью, недалеко гулял Петя с папой. Они увидели, что Жучке нужно помочь. Пока папа бегал к домику егеря за багром, Петя храбро отвлекал собаку, чтобы она не упала в воду. Папа аккуратно притянул льдину к берегу. Теперь Жучка была в безопасности с благодарностью виляла хвостом своим спасителям!

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/lichnye-mestoimeniya-upr-124-135-kanakina-rus/

Какое личное местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?

Скорее всего вы имеете в виду личное местоимение “ОНО”. Именно оно читается одинаково что слева направо,что справа налево.Если я не ошибаюсь,то обычно оно применяется при обозначении существительных среднего рода.

Таким местоимением может являться слово ” Оно”.Другого кажется в природе нет. Так что, такое пусть ” ОНО” тоже неплохо. Почему совсем неплохо, потому что, оно: счастье, здоровье, тепло,умение,увлечение,и т.д.Самое главное, что это все прекрасные вещи в нашей жизни, без которых нам почему то холодно, голодно, несчастливо,тоскливо, неуютно. и вообще не хочется жить.

“Я” тоже в принципе читается одинаково и справа налево и слева направо, и сверху вниз, и снизу вверх, как хотите

Думаю, чтобы выяснить, какое личное местоимение читается одинаково слева на право и справа налево, для начала нужно выяснить какие местоимения в русском языке считаются личными. А это следующие местоимения: мы, они, вы, ты, она, оно, я.

Конечно, можно сказать и что “я”, и попытаться это доказать. Что будет ни так просто, нежели, доказать, что местоимение “оно”. Почему? Потому, что в вопросе есть ключевое слово. И это слово “читается”, а “я” ни столько читается, сколько произноситься, ведь читаем мы по буквам, а “я” нельзя прочитать, его можно только произнести, в этом-то и заковырка. Поэтому, мой ответ: местоимение “оно”.

Местоимение- часть речи ,которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Лексическое значение местоимений определяется из контекста.

Местоимение ОНО -3лица,единственного числа. Это единственное местоимение, которое читается одинаково и слева направо, и справа налево.

В игре все обо всем, нас спрашивают о том какое местоимение является указательным. Из предложенных вариантов ответов, правильным ответом будет местоимение Э Т О Т. Этот это конкретное указание на что либо.

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

В зависимости от выражаемого значения и грамматических особенностей выделяется девять разрядов местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределённые, отрицательные, указательные, определительные.

Начальная форма для большинства местоимений — это форма именительного падежа единственного числа.

Плохо человеку, которому не на кого надеяться. Правильно писать в три слова выделенное сочетание.

В русском языке есть отрицательное местоимение некого (кстати сказать, оно не имеет именительного падежа).

При отсутствии предлога это местоимение пишется с отрицательной частицей “не” пишется слитно.

Читайте также:  Вместо точек вставьте соответствующие притяжательные местоимения

Было поздно, некого даже спросить, где же в этом маленьком городке гостиница.

Но задано отрицательное местоимение с предлогом. А это уже другой случай, необходимо воспользоваться правилом орфографическим, которое утверждает, что предлог ставится после частицы “не”, и частица, предлог и местоимение пишутся раздельно друг от друга, в три слова —не на кого.

Например. Бабушка попросила соседскую девочку сходить в аптеку — ей не на кого надеяться.

  1. Себя и читателей.
  2. Себя в шутливой форме. В своем романе Пушкин часто иронизирует над собой, тем самым давая понять, что не отделяет себя от читателей: “Мы все глядим в Наполеоны; двуногих тварей миллионы для нас орудие одно; нам чувство дико и смешно”.

Есть правило, согласно которому абсолютное большинство русских предлогов требуют после себя так называемого припредложного Н личных местоимений “он”, “она”, “оно” и “они” в соответствующем падеже. Проще говоря, если перед одним из этих местоимений находится предлог, то местоимение будет произноситься и писаться с буквой Н в начале. Например: вижу его, предлагаю ей, горжусь ими, но с предлогами: верю в него, иду к ней, говорю с ними. Предлог “среди” не является исключением, он также, по общему правилу, требует, чтобы местоимение начиналось с буквы Н: находился среди них. Есть только несколько отдельных предлогов в русском языке, которые не требуют Н, например, предлоги “согласно” и “благодаря”: “согласно ей” (но не “согласно ней”), “благодаря им” (но не “благодаря ним”).

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/623639-kakoe-lichnoe-mestoimenie-chitaetsja-odinakovo-sleva-napravo-i-sprava-nalevo.html

Личные местоимения 1,2,3 лица

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

«Личные местоимения 1,2,3-го лица»

Учитель начальных классов

Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица

Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.

– закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

– упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

– развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;

– воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

Тип урока комбинированный.

Создание эмоционального настроения

– Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

– На какие вопросы отвечают местоимения?

– Какие вы знаете местоимения?

– Как они называются? (личные)

Работа с разрезными карточками (выполнены дома)

– Давайте проверим, как вы запомнили личные местоимения.

– покажите местоимение, которое хвалит себя (я).

– покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы)

– Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)

– А к кому мы ещё обращаемся на Вы?

– Как мы будем писать данное обращение?

– Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, они)

3. Словарная работа (на доске слова)

Найдите в словах местоимения и выпишите их.( слайд 4 и 5 проверка ) ( за доской работает Самохин А.)

Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони .

IV. Изучение нового материала.

Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений.

Задание: Разделите личные местоимения на карточках на 3 группы, по лицам.

Ученики: Мы не знаем , как это сделать.

Тема урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.» Слайд 7

Поставим цели, которые нужно достигнуть на уроке.

Узнаем, какое лицо бывает у местоимений.

Будем учится определять лицо местоимения, различать местоимения.

– Посмотрите на слайд 8 и попробуйте самостоятельно разобраться Какие бывают личные местоимения и как их различать?

Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц.

Какие местоимения относятся к 1 лицу?

VI. Закрепление нового материала.

Проверьте друг друга, работая в паре. Используя алгоритм в учебнике или на слайде. Один показывает местоимение на карточке , другой называет лицо. Потом наоборот.

Читайте также:  Местоимения в нем языке

Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. ( на доске и в тетрадях). Упр. 113.

3. Применение новых знаний .

Задание: Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Определите лицо личных местоимений

Знаете ли . что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.

4. Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах. (слайд 14)

Нас, нами, нос, нам. (существительное)

Тебя, тебе, тобой, табун. (существительное)

– Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.

– Как называются оставшиеся слова? (Местоимения)

1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?

2. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

3. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

Ответы: 1- ямы, 2-тыква, 5-ябеда.

Отгадайте “что могут местоимения”

1, Какие три местоимения самые чистые?

2. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?

3. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его наоборот?

1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы. (слайд 9)

2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». (слайд 10)

3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: (слайд 11)

– Я благодарю вас за работу на уроке.

11.Домашнее задание. Упр 116

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-1304241

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/lichnye-mestoimeniya-1-2-3-lica-4444902.html

Adblock
detector