Меню Рубрики

Какое местоимение можно считать самым хвастливым

Грамматическая викторина по русскому языку для уч-ся 5- 8ккл

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Грамматическая викторина – это игровой момент на уроке русского языка или во внеклассной работе по предмету. Викторину можно провести как в письменной, так и в устной форме, она может быть тематической или нетематической. Вопросы предназначены для учащихся среднего звена. Форма оценивания может быть разной.

Какие прилагательные можно образовать от числительного два и существительных: глава (голова), знак, лицо, нога, слог, смысл, ведро, год, лето, месяц, мотор, неделя, цвет, час, этаж?

(двуглавый, двузначный, двуличный, двуногий, двусложный, двусмысленный,….)

От слова земля образуйте прилагательные и составьте с ними предложения.

(Вдоль реки соорудили земляную дамбу. У больного землистый цвет лица. В 1861году в России была проведена земельная реформа. На уроке физики мы изучали земное притяжение…..)

Что нужно сделать с краткими прилагательными звонок, мелок , чтобы они превратились в существительные?

(Перенести ударение с первого слога на второй)

Название какой единственной в мире национальности является прилагательным, которое употребляется в роли имени существительного? (Русский)

В каких фразеологических сочетаниях употребляются относительные прилагательные закадычный, проливной, страдный ?

(Закадычный друг, проливной дождь, страдная пора)

Образуйте неопределенную форму глаголов, которые имеют в 1-м л. Ед.ч. наст.времени формы: заведую, проповедую .

От каких различных инфинитивов образуются глаголы вожу, лажу, лечу?

(Вожу – от водить, возить; лажу – от лазить и ладить, лечу – от летать и лечить)

С какой частью речи совпадут глаголы: выть, лаять, покрыть, попугать, поцеловать, строить , если образовать от них повелительное наклонение ед. числа?

( С существительными: вой, лай, покрой, попугай, поцелуй, строй)

Какой глагол в русском языке употребляется с приставками при, до, за, над, от, с, из, раз, но без приставки не может жить самостоятельно и не имеет смысла?

(Глагол бавить. Без приставки он лишен смысла и не употребляется)

Каков корень в глаголе приду ?

( Глагол приду образовался из прийду, со временем и и й слились в один звук. Теперь и относится и к приставке при, и к корню ид, фактически же от корня остался только согласный д .)

Прочитайте, найдите глагол, который можно было бы поставить вместо цифры в 1-м предложении. Отнимая по одной букве от этого глагола, заполните и остальные пропуски.

Охотники (1) в лесу дерево и вскоре двинулись в путь. Передние (2) ветки, которые мешали идти. В пути охотники (3) двух гадюк,(4) их палками. «А гадюки ядовитые (5) нет?» – спросил молодой охотник. «Ты (6) это спрашиваешь? – укоризненно покачал головой старый охотник. – Пора бы (7) самому знать ».

( 1. Срубили. 2. Рубили. 3. Убили. 4. Били. 5. Или. 6. Ли. 7. И. )

Подберите синонимы к глаголам.

В каком глаголе 100 отрицаний?

Расположите синонимы в порядке возрастания: хвалить, прославлять, одобрять .

(Одобрять, хвалить, прославлять)

Что значит опростоволоситься?

(Это синоним к слову ошибиться, сплоховать, выражений «совершить оплошность», «попасть в неловкое положение». Своим происхождением глагол опростоволоситься обязан древнерусскому обычаю. В старину на Руси не принято было женщинам появляться на людях с непокрытой головой (простоволосыми).

Читайте также:  Как какое местоимение по разряду

Откуда пошло выражение пересолить в смысле перестараться?

(На Руси хлеб-соль всегда были знаком дружеской встречи. Этот обычай сохранился и до наших дней. Когда-то соль была очень ценным продуктом. Пищу в старину готовили без соли. Хозяин собственноручно солил еду для гостей: кого любил, тому и соли больше сыпал. Порою, стараясь удружить, хозяин сильно усердствовал и пересаливал.)

Какое местоимение не имеет именительного падежа?

Какое местоимение может быть частицей?

Какое местоимение перешло в существительное?

Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным?

( Местоимение Я говорит о себе, но в алфавите стоит последним)

Какое личное местоимение следует добавить к другому личному местоимению, чтобы получить много крупных плодов?

Какое местоимение читается справа налево и слева направо одинаково?

Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево?

Правильно ли употреблено личное местоимение он в этом предложении : «Гринев подошел к Швабрину и, Пугачев увидел, что он побледнел»? Исправь ошибку.

(Нет! Личное местоимение в этом предложении местоимение он может означать и Гринева, и Швабрина. Следовало бы сказать так: «Гринев подошел к Швабрину, и Пугачев увидел, что Швабрин побледнел».

В каком простом количественном числительном сорок одинаковых букв?

Какое числительное приказывает?

(ТРИ. Это глагол в повелительном наклонении)

Какое числительное в одном из косвенных падежей пишется с тремя Ь ?

Образуйте от прилагательного ТИХИЙ наречия по 10 букв в каждом.

(Потихоньку, исподтишка, втихомолку)

В каких наречиях пишется два Ь?

(Вскользь, чуть-чуть, точь-в-точь)

Как объяснить различное написание слов в предложении: «Все кричат наперерыв: «А когда ж на перерыв?»

(Наперерыв – наречие; на перерыв – существительное с предлогом )

Какие наречия читаются одинаково слева направо и справа налево?

Какое наречие «предлагает» кусок ткани на пальто или костюм?

К каким частям речи относятся однокоренные слова в предложениях: «Девочка рассеянна. Зерно рассеяно. Отвечал рассеянно»?

(В первом предложении рассеянна – крат. прилаг. Ж.р.; во втором – крат. причастие ; в третьем – наречие. )

В каком наречии 4 раза употребляется буква Н , а в каком 5 раз надо писать букву О ?

Как перечислить 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Какие наречия помогут в этом?

(Позавчера, вчера , сегодня, завтра, послезавтра)

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Читайте также:  Местоимение оно на какой вопрос отвечает

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/grammaticheskaya-viktorina-po-russkomu-yaziku-dlya-uchsya-kkl-1929334.html

Обобщающий урок по теме «Местоимение»(6 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Урок русского языка в 6классе.

Небиева Ф.Р., учитель русского языка и литературы.

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

образовательные – обобщение и систематизирование знаний по теме «Местоимение»; расширение кругозора учащихся;

развивающие – активизация самостоятельной деятельности; развитие познавательной активности;

воспитательные – воспитание интереса к предмету, любви к родному языку.

личностные – интерес к учебной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим, повышение самооценки;

метапредметные – умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение сотрудничать с учителем и сверстниками в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

предметные – знание грамматических признаков местоимения; распознают в тексте местоимение.

Основные понятия : местоимение, разряд

Оборудование: учебник, таблица «Разряды местоимений», компьютер, проектор и экран

II . Формулирование темы и целей урока.

III . Работа над темой урока.

Учащиеся класса делятся на три команды, определяется состав жюри .

1. Разминка. Шуточные вопросы.

– Какие три местоимения самые чистые? (вы, мы, ты)

– Какие два местоимения мешают ездить по дороге? (я, мы)

– Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (я)

– Какое местоимение требует чистоты? (мой, вымой)

– Какое местоимение является помощником прилагательного? (самый)

– Чем местоимение отличается по своему значению от существительного, прилагательного, числительного?

2. Задание : записать текст; объяснить знаки препинания; определить разряд местоимений; ответить на вопрос: можно ли назвать записанное текстом?

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

– Выписать местоимения 1-ой команде отрицательные, 2-ой – неопределенные, 3-ей – определительные. (Слайд №1).

(С) ним, (мимо) нее, (изо) всех сил, (ко)мне, (не) (к) чему, (о)всяком, (ни) (за)кого, (о) чем, (к) себе, (с) каким (то), (впереди) них, (перед) кем, (ни) (перед) чем, (кое) (у) кого, (ни) какими, (до) нас, (обо) всем, (со) всеми, (во)мне, (под) собой), (при) тебе, (с) некоторых пор, (со) своей правдой, (во) всяком случае, каким (то), (ни)кому, (со) мной, (под) нами, (о) моем, (об) ином, сей, этот, (с) тем, другой, нашей.

Читайте также:  Как определить падежи местоимений в русском языке таблица

4. Теоретическая страничка.

– Рассказать о местоимении определенного разряда по плану:

После обсуждения команды приглашается один ученик на усмотрение учителя.

1 – личные, 2 – притяжательные, 3 – отрицательные

5. Литературная викторина : привести примеры с местоимениями из песен, стихов, прозы, например:

1) Я ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. (И.А.Крылов)

2) Держись, мой мальчик, на свете два раза не умирать. (К.Симонов)

3) Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. (К.Симонов)

6. Физминутка (повторение слитного и раздельного написания):

Слитно – хлопаем;
раздельно – приседаем;
через дефис – руки вверх.

Некто, кое о чем, кое-чему, кое с кем, что-нибудь, некоторый, чьи-нибудь, кое из кого, не у кого, никому, кое-кому, несколько .

– Загадать сопернику загадку. Совещаясь, команда не только должна отгадать загадку, но и указать в ней все местоимения и их разряд.

Кудри в речку опустила и о чем (то) загрустила, а (о) чем она грустит, (н. ) кому не говорит. (Ива)

Летит огненная стрела, (н. ) кто ее не поймает. (Молния)

Если б не было его, не сказал бы я (н. ) чего. (Язык)

Толстый тонкого побьет, тонкий что (нибудь) прибьет. (Гвоздь, молоток)

Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает. (Пила)

8. Домашнее задание команд. Употребление местоимений в пословицах и поговорках.

– Кто из команды будет выполнять следующее задание, определите с помощью считалки.

Задание: восстановить пословицы. (Слайд №2)

(Каков вопрос), таков и ответ.

(Не все то золото), что блестит.

(Не за свое дело не берись), а за своим делом не ленись.

(Кто соврет раз), тому больше не поверят.

(Кто ищет), тот всегда найдет.

(Каково поле), таковы и всходы.

(Не всякий умен), кто с головой.

(Чего себе не хочешь), того и другому не желай.

(Дома ешь, что хочешь), а в гостях, что дают.

– Команды в это время называют пословицы и поговорки, которые подобрали дома .

9. Найдите и исправьте ошибки .

Предложения спишите в тетрадь (Слайд№3).

Он хвастун: всё время хвалит самого его.

Мы играем евоными игрушками.

На ихних огородах много травы наросло.

Я укорял меня за невнимательность.

10. Творческая работа : употребить в сочинении-миниатюре на любую тему устойчивые сочетания : ни за что ни про что; от нечего делать; ровным счётом ничего; ни за какие блага; остаться ни при чём; ни в коем случае.

Вывод: как пишутся неопределённые, отрицательные местоимения? Как пишутся местоимения с предлогами?

– Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.

– Я думаю что, то чему я научилась сегодня на уроке, обязательно пригодится в повседневной жизни

– Мне очень понравилось, что я получил честную оценку.

– Мне понравился урок: мы хорошо работали на уроке.

Источник статьи: http://infourok.ru/obobschayuschiy-urok-po-teme-mestoimenie-klass-1321642.html

Adblock
detector