Меню Рубрики

Какое местоимение превратится в союз если прочесть его справа налево

Какое местоимение превратится в союз если прочесть его справа налево

Робот советует заглянуть также в список других материалов, который он составил по данной теме. Посмотреть Как правило, школьники гораздо охотней приступают к выполнению занимательного задания, чем обыкновенного, ведь необычное всегда привлекательней. Викторины – это тоже из категории занимательного: приятно почувствовать себя знатоком, добиться успеха в честном соревновании.

Тридцать занимательных заданий для викторин по русскому языку взяты из моего опыта работы. Конечно, все задания с ответами.

1. В каком слове сорок гласных?

2. В каких словах по сто согласных?

3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?

4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни?

5. Какой алфавит состоит всего из шести букв?

6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?

7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?

8. В каком числительном содержится приказ?

9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?

10. В каком слове 100 отрицаний.

11. Какова разница в значении между словами индус и индеец?

12. Каково происхождение слова столица?

13. Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить?

14. Каково происхождение слова мешок?

15. Слово среда имеет два значения: “день недели” и “то, что находится вокруг, окружение”. В каком падеже и в чём именно проявляется различие этих двух значений?

16. Определите разряд прилагательного заячий.

17. Что такое звательный падеж?

18. Объясните смысловую разницу в словосочетаниях два часа – двое часов.

19. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное – спортивный термин?

20. Назовите 3 глагола, которые не употребляются без -ся.

21. Образуйте совершенный вид от глаголов говорить, ловить, брать.

22. Один ученик в сочинении написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. В чём заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?

23. Есть ли наречие в стихотворении М.Ю. Лермонтова “Парус”. Ответ поясните.

24. Как образовались наречия сегодня и завтра?

25. Какова неопределёная форма глагола вылечу?

26. Одинаково ли звучат при чтении слева направо и наоборот слова дед, казак, шалаш, доход?

27. В слове лёгкий буква г произносится как х. Вспомните ещё 2 слова, имеющих такую же особенность

28. В каком существительном 7 букв о?

29. Отгадайте загадку в стихах:
С буквой о я круг приятелей,
С буквой а – мероприятие.

30. А вот ещё одно стихотворение. О чём оно напоминает?
Смотреть, всё слышать, видеть,
Зависеть, ненавидеть,
Вертеть, держать, дышать,
Терпеть, обидеть, гнать.

6. Ка-мыш – мыш-ка (поменять местами слоги).

11. Индус – житель Индии; индеец – представитель коренного населения Америки.

12. В древней Руси слово стол означало престол, трон, кресло, на котором сидит князь. Поэтому главный город княжества называли стольным градом или столицей.

13. Приуменьшить – немного уменьшить (приставка при- имеет значение неполного действия). Преуменьшить – очень уменьшить (пре- = очень).

14. Слово мешок произошло от слова мех, так как сначала мешки делались из шкур и имели мех.

15. В винительном падеже ударение падает на разные слоги, например: состояться в сре́ду – поместить в щелочную среду́.

16. Притяжательные и относительные, в зависимости от контекста: (чей?) заячий хвост – (какой?) заячий тулуп.

17. Звательный падеж в древности использовался для обращений: князь – княже, отец – отче и т.п. Мы до сих пор используем форму звательного падежа, причём даже в разговорной речи, например: Боже мой! Господи!

18. Два часа – время; двое часов – два предмета, прибора, измеряющих время.

20. Смеяться, бояться, гордиться, стараться и т.п.

22. Ученик не понял лексического значения причастия необходимы, поэтому неправильно его употребил: хотел сказать “невозможно оглядеть и обойти”, а получилось “необозримы и очень нужны”.

23. Нет. Слово светлей является сравнительной степенью прилагательного светлый.

24. Сего (этого) + дня = сегодня. За + утро = заутра = завтра.

25. Такую форму в 1-м лице единственного числа имеют два глагола: вылететь и вылечить.

26. Одинаково звучат, т.е. имеют одинаковый звуковой состав слева направо и справа налево лишь шалаш [шалаш] и казак [казак]; дед [д`эт], доход [дахот] при чтении справа налево имеют другой состав и последовательность звуков. Если же учитывать ударения, то ни одно слово не звучит одинаково слева направо и справа налево.

30. О том, что эти глаголы на -еть и -ать относятся ко второму спряжению.

1. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.1. – М. : Гос. учебно-педагогич. изд-во, 1962.

2. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.2. – М. : Просвещение, 1967.

3. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М., 1982.

4. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.

5. Мекрежинская Е.К., Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика. – Киев : Радянська школа, 1968

6. Сидоров С.В. Организация недели словесности в школе: Методические рекомендации. – Курган : ИПКиПРО Курганской обл., 1997.

Источник статьи: http://si-sv.com/publ/15-1-0-264

Внеклассное мероприятие “Турнир знатоков языкознания” (6 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

1. В каком слове сорок гласных?

2. В каких словах по сто согласных?

3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?

4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни?

5. Какой алфавит состоит всего из шести букв?

6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?

7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?

8. В каком числительном содержится приказ?

9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?

10. В каком слове 100 отрицаний.

ОТВЕТЫ: 1. Сорока. 2. Стол, стон, стог, стоп. 3. Залп. 4. Станет. 5. Азбука. 6. Ка-мыш – мыш-ка (поменять местами слоги). 7. Он – но. 8. Три. 9. Нос. 10. Стонет.

11. Какова разница в значении между словами индус и индеец?

12. Каково происхождение слова столица?

13. Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить? 14. Каково происхождение слова мешок?

15. Слово среда имеет два значения: “день недели” и “то, что находится вокруг, окружение”. В каком падеже и в чём именно проявляется различие этих двух значений?

16. Определите разряд прилагательного заячий.

17. Что такое звательный падеж?

18. Объясните смысловую разницу в словосочетаниях два часа – двое часов.

19. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное – спортивный термин?

20. Назовите 3 глагола, которые не употребляются без -ся.

21. Образуйте совершенный вид от глаголов говорить, ловить, брать.

22. Один ученик в сочинении написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. В чём заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?

23. Есть ли наречие в стихотворении М.Ю. Лермонтова “Парус”. Ответ поясните.

24. Как образовались наречия сегодня и завтра?

25. Какова неопределённая форма глагола вылечу?

26. Одинаково ли звучат при чтении слева направо и наоборот слова дед, казак, шалаш, доход? 27. В слове лёгкий буква г произносится как х. Вспомните ещё 2 слова, имеющих такую же особенность

28. В каком существительном 7 букв о?

29. Отгадайте загадку в стихах:

С буквой о я круг приятелей,

1. Индус – житель Индии; индеец – представитель коренного населения Америки.

12. В древней Руси слово стол означало престол, трон, кресло, на котором сидит князь. Поэтому главный город княжества называли стольным градом или столицей.

13. Приуменьшить – немного уменьшить (приставка при- имеет значение неполного действия). Преуменьшить – очень уменьшить (пре- = очень).

14. Слово мешок произошло от слова мех, так как сначала мешки делались из шкур и имели мех. 15. В винительном падеже ударение падает на разные слоги, например: состояться в сре́ду – поместить в щелочную среду́.

16. Притяжательные и относительные, в зависимости от контекста: (чей?) заячий хвост – (какой?) заячий тулуп.

17. Звательный падеж в древности использовался для обращений: князь – княже, отец – отче и т.п. Мы до сих пор используем форму звательного падежа, причём даже в разговорной речи, например: Боже мой! Господи!

18. Два часа – время; двое часов – два предмета, прибора, измеряющих время.

20. Смеяться, бояться, гордиться, стараться и т.п.

22. Ученик не понял лексического значения причастия необходимы, поэтому неправильно его употребил: хотел сказать “невозможно оглядеть и обойти”, а получилось “необозримы и очень нужны”.

23. Нет. Слово светлей является сравнительной степенью прилагательного светлый.

24. Сего (этого) + дня = сегодня. За + утро = заутра = завтра.

25. Такую форму в 1-м лице единственного числа имеют два глагола: вылететь и вылечить. 2

6. Одинаково звучат, т.е. имеют одинаковый звуковой состав слева направо и справа налево лишь шалаш [шалаш] и казак [казак]; дед [д`эт], доход [дахот] при чтении справа налево имеют другой состав и последовательность звуков. Если же учитывать ударения, то ни одно слово не звучит одинаково слева направо и справа налево. 27. Бог, мягкий. 28. Обороноспособность. 29. Компания – кампания.

3. Подбери фразеологизм к его толкованию. За каждый правильно подобранный фразеологизм – 2 балла.

1. Овладевать собой, успокаиваться.
2. Привлекать к себе внимание; быть особенно заметным.
3. Прежде всего, в первую очередь.
4. Недружно, в постоянной ссоре.
5. Становиться благоразумнее, образумливаться.
6. Тревожить, беспокоить кого-нибудь.
7. Испытывать тревогу, переживать, беспокоиться о ком или о чём.
8. Совершенно безразлично, всё нипочём, ничего не действует.
9. Помогать в трудную минуту, выручать.
10. Временно, незаконно.
11. Поступать так, как прежде, в молодости.
12. Перестать беспокоить, тревожить кого-либо.
13. Притворяться, прикидываться, не быть самим собой.
14. Очень близко, рядом.
15. Постепенно, неуклонно, последовательно.

1. Брать себя в руки.
2. Бросаться в глаза кому-либо.
3. В первую голову.
4. Как кошка с собакой.
5. Браться за ум.
6. Не давать покоя.
7. Болеть душой.
8. Как с гуся вода.
9. Протянуть руку помощи.
10. На птичьих правах.
11. Тряхнуть стариной.
12. Оставить в покое.
13. Играть роль.
14. В нескольких шагах.
15. Шаг за шагом.

Отгадай название города в Европе, которое состоит из 10 букв.

1.Первая буква два раза появляется в клубке.

2.Вторая буква есть и в озере, и в болоте.

3.Третья буква есть в прерии, но не в саванне.

4. Четвертая буква два раза встречается в рецепте.

5. Пятая буква чаще появляется в ананасе, чем в дыне.

6. Шестая буква есть у гуся, но не у утки.

7. Седьмая буква больше двух раз есть в ананасе.

8. Восьмая буква есть в граде, но не в дожде.

9. Девятая буква встречается и в дереве, и в полене.

10. Десятая буква есть в одиннадцати, но не в десяти. (Копенгаген)

В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля). Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо? (Большое поле без цветка)

Источник статьи: http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-turnir-znatokov-yazikoznaniya-klass-1128199.html

какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево

Он-но.Местоимение он превращается в союз но,если его прочитать с право на лево.

Другие вопросы из категории

Подберите проверочные слова

Солнце-солнечный , сердце, местность,пастбище,свистнуть,хрустнуть.

Адреса ягод
Кто подскажет тебе летом адреса ягод адрес земляники спросишь у лесных пней а адрес черники узнаешь у лохматых елей брусничный адрес найдёшь в сосновом бору а малину увидишь на лесных опушках вырубках оврагах лес щедро угощает тебя лето

Читайте также

Однажды ночью я проснулся от странного ощущения. Мне показалось, что я
оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина. Такую тишину называют «мертвой». Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот.
Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну — за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки. Они показывали два часа.
Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Потом снова все стихло.
Проснулся Рувим. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
— Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту.
А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
К чаю приплелся в гости дед Митрий и поздравил с первопутком.
— Вот и умылась земля, — сказал он, — снеговой водой из серебряного корыта.
— Откуда ты это взял, Митрий, такие слова? — спросил Рувим.
— А нешто неверно?— усмехнулся дед.— Моя мать рассказывала, что в стародавние годы красавицы умывались первым снегом из серебряного кувшина и потому никогда не вяла их красота. Было это еще до царя Петра, милок, когда по здешним лесам разбойники купцов разоряли.
Трудно было оставаться дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера. Дед проводил нас до опушки. Ему тоже хотелось побывать на озерах, но «не пущала ломота в костях ».
В лесах было торжественно, светло и тихо.
День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.
Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах.
Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени.
В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, что с нами остались зимовать синицы, и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.

сер_ёзный рыж_й кот.Когда я в школу проб_гаю,Как на ч_сах, м_ня он
ждёт.Зову его, а кот-ни с места,Леж_т,молч_ние храня.Но если я ему не
нравлюсь,Зачем он смотрит на м_ня?
Как вы поняли выделенные сочетания слов
Выпишите словосочетания с местоимениями употреблёнными в косвенных падежах укажите их лицо и падеж

Настёна коровку и напоила деда молоком.

2)В каком предложении для связи слов использованы предлог и союз?

а)Котёнок от страха спрятался за скамью.

б)Собака подошла к котёнку и обнюхала его.

в)Собака и котёнок быстро подружились.

3)В каком предложении нужно использовать союз да и предлог до?

4)В каких предложениях глаголы употреблён в переносном значении?

а)Бегут минуты. б)Бегут тучи в)Бегут спортсмены

напишите цыфры 1,2,3,4и решайте зарание спасибо

ьше, чем если считать снизу?

1)Если бы люди думали о Земле прежде чем выбрасывать мусор.
2)Если бы люди отвозили как можно больше мусора на станции по его переработки.
3)Если бы люди старались не покупать товары в упаковке.
4)Если бы люди не тратили бумагу.
5)Если бы люди не бросали мусор.
6)Если бы люди убирали мусор около своих офисов и школ.

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/2959957_kakoe-mestoimenie-prevrasaetsa-v-souz-esli-procest-ego-sprava-nalevo/

Читайте также:  Составить предложение с местоимением к нему
Adblock
detector