Меню Рубрики

Какое местоимение женского рода превратилось в спортивный термин

Какое местоимение женского рода превратилось в спортивный термин

Робот советует заглянуть также в список других материалов, который он составил по данной теме. Посмотреть Как правило, школьники гораздо охотней приступают к выполнению занимательного задания, чем обыкновенного, ведь необычное всегда привлекательней. Викторины – это тоже из категории занимательного: приятно почувствовать себя знатоком, добиться успеха в честном соревновании.

Тридцать занимательных заданий для викторин по русскому языку взяты из моего опыта работы. Конечно, все задания с ответами.

1. В каком слове сорок гласных?

2. В каких словах по сто согласных?

3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий?

4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни?

5. Какой алфавит состоит всего из шести букв?

6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна?

7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево?

8. В каком числительном содержится приказ?

9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это?

10. В каком слове 100 отрицаний.

11. Какова разница в значении между словами индус и индеец?

12. Каково происхождение слова столица?

13. Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить?

14. Каково происхождение слова мешок?

15. Слово среда имеет два значения: “день недели” и “то, что находится вокруг, окружение”. В каком падеже и в чём именно проявляется различие этих двух значений?

16. Определите разряд прилагательного заячий.

17. Что такое звательный падеж?

18. Объясните смысловую разницу в словосочетаниях два часа – двое часов.

19. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное – спортивный термин?

20. Назовите 3 глагола, которые не употребляются без -ся.

21. Образуйте совершенный вид от глаголов говорить, ловить, брать.

22. Один ученик в сочинении написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. В чём заключалась его ошибка? Что он имел в виду на самом деле?

23. Есть ли наречие в стихотворении М.Ю. Лермонтова “Парус”. Ответ поясните.

24. Как образовались наречия сегодня и завтра?

25. Какова неопределёная форма глагола вылечу?

26. Одинаково ли звучат при чтении слева направо и наоборот слова дед, казак, шалаш, доход?

27. В слове лёгкий буква г произносится как х. Вспомните ещё 2 слова, имеющих такую же особенность

28. В каком существительном 7 букв о?

29. Отгадайте загадку в стихах:
С буквой о я круг приятелей,
С буквой а – мероприятие.

30. А вот ещё одно стихотворение. О чём оно напоминает?
Смотреть, всё слышать, видеть,
Зависеть, ненавидеть,
Вертеть, держать, дышать,
Терпеть, обидеть, гнать.

6. Ка-мыш – мыш-ка (поменять местами слоги).

11. Индус – житель Индии; индеец – представитель коренного населения Америки.

12. В древней Руси слово стол означало престол, трон, кресло, на котором сидит князь. Поэтому главный город княжества называли стольным градом или столицей.

13. Приуменьшить – немного уменьшить (приставка при- имеет значение неполного действия). Преуменьшить – очень уменьшить (пре- = очень).

14. Слово мешок произошло от слова мех, так как сначала мешки делались из шкур и имели мех.

15. В винительном падеже ударение падает на разные слоги, например: состояться в сре́ду – поместить в щелочную среду́.

16. Притяжательные и относительные, в зависимости от контекста: (чей?) заячий хвост – (какой?) заячий тулуп.

17. Звательный падеж в древности использовался для обращений: князь – княже, отец – отче и т.п. Мы до сих пор используем форму звательного падежа, причём даже в разговорной речи, например: Боже мой! Господи!

18. Два часа – время; двое часов – два предмета, прибора, измеряющих время.

20. Смеяться, бояться, гордиться, стараться и т.п.

22. Ученик не понял лексического значения причастия необходимы, поэтому неправильно его употребил: хотел сказать “невозможно оглядеть и обойти”, а получилось “необозримы и очень нужны”.

23. Нет. Слово светлей является сравнительной степенью прилагательного светлый.

24. Сего (этого) + дня = сегодня. За + утро = заутра = завтра.

25. Такую форму в 1-м лице единственного числа имеют два глагола: вылететь и вылечить.

26. Одинаково звучат, т.е. имеют одинаковый звуковой состав слева направо и справа налево лишь шалаш [шалаш] и казак [казак]; дед [д`эт], доход [дахот] при чтении справа налево имеют другой состав и последовательность звуков. Если же учитывать ударения, то ни одно слово не звучит одинаково слева направо и справа налево.

30. О том, что эти глаголы на -еть и -ать относятся ко второму спряжению.

1. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.1. – М. : Гос. учебно-педагогич. изд-во, 1962.

2. Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч.2. – М. : Просвещение, 1967.

3. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М., 1982.

4. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.

5. Мекрежинская Е.К., Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика. – Киев : Радянська школа, 1968

6. Сидоров С.В. Организация недели словесности в школе: Методические рекомендации. – Курган : ИПКиПРО Курганской обл., 1997.

Источник статьи: http://si-sv.com/publ/15-1-0-264

УРОК-ВИКТОРИНА:

“Я УСВОИЛ ВСЕ МЕСТОИМЕНИЯ”

6 класс

Л.Г.БЕЛОВА,
школа №221, Москва

Предлагаю урок-викторину, который был дан мною после изучения темы «Местоимения» в 6-м классе. Урок называется «Я усвоил все местоимения».

1. Какие имеются местоимения и какое слово образовано от местоимения в названии темы? (Я, все, усвоил.)
2. Придумайте пять слов, которые были бы образованы от местоимений. Напишите, от каких местоимений образованы и какой частью речи они являются. (Например: самоуверенность, свойство, себялюбие, всемирный, ничегонеделание и т.д.)
3. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное, обозначающее спортивный термин? (Ничья.)
4. Иногда другие части речи выступают в значении местоимений. Определите, в значении каких местоимений употребляются слова данный и один.

В данном (этом) случае деление без остатка невозможно.
Учился один (какой-то) ученик в спортивной школе.

5. Выпишите все местоимения и определите разряд.

На рыбную ловлю мы отправились той дорогой, которая вела к озеру. На всякий случай мы взяли с собой свои купальные принадлежности. Некоторое время мы ничего не видели, кроме зарослей. Что блеснуло вдалеке? Наконец-то озеро.

6. Какие три местоимения могут быть и личными, и притяжательными? (Его, ее, их.)
7. Какие разряды местоимений различаются только значением? (Вопросительные и относительные.)
8. Какие два местоимения различаются в косвенных падежах только ударением? (Сам – самого, самый – самого – определительные.)
9. Какое притяжательное местоимение может относиться ко всем лицам? (Свой.)
10. В середине какого местоимения мужского рода пишется мягкий знак во всех падежах, кроме именительного и винительного? (Чей.)
11. Придумайте три фразеологизма, чтобы в них входили местоимения, и объясните значение фразеологизмов.

зарубить себе на носу,
бог с тобой,
не в своей тарелке,
ни в какие ворота,
отправиться на тот свет,
на каждом шагу,
взять себя в руки и т.д.)

12. Найдите в предложении местоимения и определите разряд.

Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже в двадцатый раз. (Пушкин. Дубровский)

13. Объясните значение слов сей и оный. Придумайте слова и выражения, в состав которых входят эти устаревшие слова. (Сегодня, сию минуту, ни с того ни с сего, ни то ни се, до сих пор, во время оно.)
14. Найдите ошибки в употреблении местоимений.

Стал ейной мордой мне в харю тыкать. (Чехов. Ванька Жуков)
От энтого места до того 100 метров.
На площади собрался народ. Они шумели.
На его было много жалоб.
Лермонтов написал его стихотворение в 1837 году.
Оный путник плюхнулся в лужу.
Крамник играл с Каспаровым в шахматы. Он у него выиграл.

15. Определите, какое местоимение лишнее, и объясните почему.

Такой, сей, оный, столько.
Такой, сей, этот, тот.
Столько, таков, тот, этот.

16. Объясните значение личных местоимений и ответьте на вопросы.

а) Когда местоимение вы обозначает одного человека? (При вежливой форме обращения к взрослому человеку.)
б) В чем особенность употребления местоимения мы в данных предложениях?

В чинах мы небольших. (Замена единственного числа множественным показывает подчиненное положение говорящего.)
Мы, Николай Второй, повелеваем. (Признак власти.)
В заключение нашей статьи мы отмечаем. (Научный оборот.)

в) Может ли местоимение они обозначать одного человека?

Они не привыкли еще. (Подобострастие.) (Тургенев. Муму)

17. Объясните стихотворение Пушкина, написанное маленькому мальчику Павлу, сыну поэта Вяземского.

Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то,
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.

Серьезное это или шуточное стихотворение? Почему? Какие местоимения употребляет Пушкин? На что они указывают?

а) Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты.)
б) Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? (Я-мы.)
в) Какое местоимение требует чистоты? (Мой, вы-мой.)
г) Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я: ячество – признак нескромности, я – последняя буква алфавита.)

Источник статьи: http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200100708

Викторина по русскому языку 5-6 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Викторина по русскому языку 5 – 6 класс

1. Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В. И. Даля.

1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка.

2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо.

3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих

4. Обвершка строения или крыша

5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки.

6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях.

7. Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька

9. Всякое многоствольное низменное растение , многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево.

10. Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды.

2. Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать.

2. «Свежезамороженный» дождь (град)

3. «Слово» регулировщика (свист)

4. Родной или крестный (папа)

6. Лесной барабанщик (дятел)

8. Такса, а не собака (плата)

10. Не носки и не чулки (гольфы)

3. Решите следующие задачи :

1. Отделите плод от растения. СОШИСНШАКА

2. Растворите белое в прозрачном СВОАДХАРА

3. Уберите горячее – останется холодное. КИАПЯСТОБЕКРГ

4. Найдите друга и врага Буратино. МИБАЛЗЬВИИЛИНОА

5. Зачеркните ядовитое – оставьте съедобное. ПООПГАНЕНОККА.

4. Дайте парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий: доярка, машинистка, маникюрша, медсестра.

5. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное – спортивный термин?

6. Из предложенных пар слов составьте пословицы:

1. Догадайтесь, толкование каких слов приводится в «Словаре живого великорусского языка» В. И. Даля.

1. Палка, прут, спица; заостренная с конца или с концов, железная, костяная, деревянная протыкалка с ушком или без ушка. (Игла)

2. Вязкое, липкое вещество для сплочения в одно частей чего-либо. (Клей)

3. Роговистые, трубчатые нити, растущие на теле человека и большей части млекопитающих (Волосы)

4. Обвершка строения или крыша (Кровля)

5. Зеница, зерно, глядельце, зеркальце, человечек в глазу, круглая прорешка среди радужной перепонки. (Зрачок)

6. Нарушение равновесия в жизненных отправлениях. (Болезнь)

7. Общее название всякого твердого ископаемого, кроме твердых металлов, или крупица, королька (Камень)

8. Куча, толпа насекомых (Рой)

9. Всякое многоствольное низменное растение , многолетнее растение с деревянистым стволом, малорослое дерево. (Куст)

10. Отверстие, проем в стене или ограде для прохода и проезда; широкие двери для езды. (Ворота)

2. Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать.

2. «Свежезамороженный» дождь (град)

3. «Слово» регулировщика (свист)

4. Родной или крестный (папа)

6. Лесной барабанщик (дятел)

8. Такса, а не собака (плата)

10. Не носки и не чулки (гольфы)

3. Решите следующие задачи:

4. Дайте парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий:

доярка – дояр, машинистка – переписчик на пишущей машинке,
маникюрша – маникюрщик, медсестра – медбрат

5. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное – спортивный термин? Ничья

6. Из предложенных пар слов составьте пословицы:

1. Коса – камень (Нашла коса на камень)

2. Лес – дрова (Дальше в лес – больше дров)

3. Шило – мешок (Шило в мешке не утаишь)

4. Язык – доведёт (Язык до Киева доведёт)

5. Яблоня – яблочко (Яблочко от яблони не далеко падает)

6. Дело – потеха (Делу – время, потехе – час)

7. Дело – смело (Сделал дело – гуляй смело)

8. Омут – черти (В тихом омуте черти водятся)

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/viktorina-po-russkomu-yaziku-klass-3851507.html

Читайте также:  Как выучить с ребенком притяжательные местоимения
Adblock
detector