Меню Рубрики

Какую роль в нашей речи играют местоимения

Какую роль в нашей речи выполняет местоимения?

Ответ или решение 2

Для начала вспомним, что такое местоимение.

Определение местоимения

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

Роль местоимений в русском языке огромна. Можно даже уверенно сказать, что без местоимений русский язык просто не существовал бы.

Можно привести много доказательств в пользу необходимости местоимений в речи.

Местоимения в русской речи выступают как бы “вторыми заместителями” существительных, прилагательных, числительных. Тем самым они помогают в речи избежать многочисленных повторов. Если бы не было местоимений, мы не смогли бы заменить повторяющиеся слова в тексте, нам каждый раз пришлось бы употреблять одно и то же слово, чтобы изложить свою мысль. От этого речь становилась бы более громоздкой и трудной не только для воспроизведения, но и для понимания. Для примера приведем небольшой кусок текста с использованием местоимений.

У Тани сегодня день рождения. В этот день её родители подарили ей куклу. Таня очень обрадовалась подарку, потому что она давно о нем мечтала.

Теперь попробуем этот же текст переписать без местоимений, сохранив при этом смысл.

У Тани сегодня день рождения. В день рождения родители Тани подарили Тане куклу. Таня очень обрадовалась подарку, потому что давно мечтала о подарке.

Как мы видим, без местоимений в тексте стало очень много повторов, он стал очень трудным для понимания, в конце концов, он звучит уже не так красиво.

Кроме того, местоимения указывают на предметы: такой, этот, тот. Как бы мы ни старались, мы не сможем их заменить другими словами.

Если бы не было местоимений, мы даже не смогли бы сами себя называть “я”. Вместо этого, мы называли бы себя по имени и говорили бы о себе в третьем лице. Например, вместо фразы “Я хочу спать” мы говорили бы “Маша хочет спать”. При обращении к кому-либо вместо местоимений “ты”, “вы”, мы также обращались бы по имени. Вместо “Ты пойдешь в кино?” мы спросили бы у Димы “Дима пойдет в кино?”. Звучит немного странно и даже абсурдно, не правда ли?

Несколько аргументов в пользу местоимений

Обобщив все вышесказанное, приведем несколько кратких аргументов:

  • Местоимения заменяют слова, помогая избежать повторов в речи.
  • Они делают речь красивее и понятнее.
  • Местоимения указывают на предметы.
  • Местоимения позволяют указывать на лица: я, ты, он, мы, вы, ты.

Таким образом, роль местоимений в русском языке трудно переоценить.

Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/kakuyu-rol-v-nashey-rechi-vipolnyaet-mestoimeniya

Какую роль в нашей речи выполняют местоимения?

В чём то величие русского языка, о котором все говорят?

у Гоголя есть прекрасная цитата: “Сердцеведением и мудрым знанием жизни отзовётся слово британца; лёгким щёголем блеснёт и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает своё, не всякому доступное умно-худощавое слово, немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово.”

Может ли быть окончания у местоимения?

Да, местоимения склоняются по падежам и у них есть падежные окончания так же, как и у других частей речи. Просто они не очевидны, и в некоторых падежах уникальны. Например в родительном, винительнм и предложном – окончание “ас”. А вот сходство окончаний падежных форм местоимений 1-го, 2-го лица с окончаниями существительных вполне можно проследить.

Как писать частицу “не” с разными частями речи?

“Не” с глаголами пишется раздельно.

“Не” с существительными, прилагательными и наречиями:

  • пишется слитно, когда слово не употребляется без “не” (неряха), когда образуемое слово можно заменить синонимом (несчастье), рядом со степенью качества (весьма неглупый);
  • пишется раздельно, когда есть противопоставление с союзом “а” (не большой, а маленький), есть зависимые слова (отнюдь не страшный).
  • пишется слитно, когда слово не употребляется без “не” (нелепый), нет зависимых слов и противопоставлений в полных причастиях (непрекращающийся);
  • пишется раздельно с краткими причастиями (не решен), с полными причастиями при зависимых словах и противопоставлениях (ещё не дошедшее).
  • пишется слитно в отрицательных неопределённых местоимениях без предлога (некому), в местоименных наречиях (некогда);
  • пишется раздельно в отрицательных местоимениях с предлогами (не о ком).

“Не” с числительными пишется раздельно.

“Не” с краткими прилагательными пишется раздельно.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kakuiu_rol_v_nashei_rechi_vypolniaiut_cb15a5d1/

Понятие о местоимении как части речи

1. Познакомить учащихся с местоимениями и их ролью в нашей речи;

2. Учить осознанному употреблению местоимений в речи.

1. Развивать у учащихся умение сравнивать и делать выводы.

2. Формировать коммуникативные качества и умение оценивать себя.

1. Воспитание личностных качеств: активности, аккуратности, доброжелательности.

2. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока:

I. Организационный этап.

– Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Надеюсь, что на протяжении всего урока оно у вас не изменится.

– Откройте тетрадь, правильно положите её на столе.

– Прочитаем хором дату, записанную на доске.

II. Актуализация опорных знаний.

Л_мон, с_рока, ябл_к_, с_ница, м_тро, к_мыш.

– Посмотрите на записанные слова.

– Что вы мне можете о них сказать?

(Это словарные слова и имена существительные)

– Докажите, что это имя существительное?

(1 человек у доски вставляет буквы)

(Дополнительный вопрос отвечающему:

– Что такое имя существительное? Приведи примеры из данных слов)

– На какие группы можно разделить эти слова? (одушевленные и неодушевленные; по родам)

– Запишите эти слова по группам.

Камыш Синица Яблоко
Лимон Сорока Метро

– Зачитайте одушевленные имена существительные. На какой вопрос они отвечают?

-А теперь, зачитай неодушевленные имена существительные. На какой вопрос они отвечают?

Что? Камыш, лимон, яблоко, метро.

– Используя словарные слова составим цепочку для чистописания.

1-й элемент – найдете в слове камыш. Буква, обозначающая гласный ударный звук. (Ы)

Показ буквы на доске учителем

2 элемент – отыщите в этом же слове. Это согласный, звонкий, твердый, непарный звук. Звук [м], буква м

Показ буквы на доске учителем

3 элемент – буква, обозначающая 2 звука, находящаяся в одном из слов. (Я)

Показ буквы на доске учителем

– Дальше пропишите еще 3 раза эти буквы.

– А теперь, используя эти элементы, составьте свои цепочки соединений.

– Только не забудьте про правильность соединений.

III. Создание проблемной ситуации.

– А может быть, кто-нибудь, используя эти буквы, составил слова?

– Какой частью речи они являются? (Ямы – сущ., неодуш., мн. ч.)

– А “МЫ” – какая часть речи? (Местоимение).

– Что вы можете о ней сказать?

IV. Открытие новых знаний.

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы познакомимся с местоимением и узнаем о нем что-то новое, интересное)

– Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи – местоимением и постараемся ответить на следующие вопросы. (учитель открывает вопросы, записанные на доске)

2. Почему оно получило такое название?

3. Какую роль местоимение играет в нашей речи?

– Представьте себе такую ситуацию. Вы находитесь дома, занимаетесь своими делами. И вот, в дверь раздался звонок. Вы подходите к двери и спрашиваете….? (Кто там)

– Что вам могут ответить? ( Мама, я, Таня….)

– Можете вы сразу дверь открыть? Почему? (не знаем кто это я)

– Кому вы можете дверь открыть? (очень близким людям).

– А если пришла сестра? Что она скажет? (Таня)

– А вместо какого слова она произнесла “Я”? (вместо имени)

– А если пришли мама с папой, что им достаточно сказать? (мы)

– Вместо каких слов они употребили “МЫ”? (вместо мама и папа)

А мама и папа – это? …. (имя сущ-ное)

– Вместо чего мы произносим слова “Я” и “МЫ”…. (вместо имени)

в) Особенности местоимений как части речи.

Дети последовательно вставляют вместо точек слова: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. (Параллельно на доску выставляются карточки с этими местоимениями)

Вопросы после выполнения упражнения.

1. Какие слова мы вставляли вместо точек? Как они называются?

2. Вместо каких слов они употребляются?

– Давайте наши с вами выводы, сравним с выводами в учебнике.

1. Чтение определения вслух.

2. Формулирование определения вслух.

– Местоимение – это самостоятельная или служебная часть речи?

– Какие части речи заменяют местоимения?

– А сейчас, я проверю вашу внимательность. (Учитель закрывает доску)

– Перечислите местоимения, которые вы запомнили.

д) Роль местоимений в речи

Лиса – хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток.

– У меня на доске записаны предложения.

– Что вы можете о них сказать?

– Что нужно сделать, чтобы 2-ое предложение стало “красивым”?

– Что такое “она”? (местоимение)

– Для чего мы употребляем в речи местоимения? (Чтобы не было в предложении повторений одного и того же имени существительного, чтобы речь была правильной, красивой)

Спишите эти предложения и обозначьте в них все изученные орфограммы.

V. Физминутка.

(Дети кладут голову на руки)

Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Потянулись, улыбнулись.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

– Поиграем в игру. Если услышите местоимение – хлопните в ладоши, другие части речи – присядьте.

1) яблоко, 2) она, 3) звонкий, 4) я, 5) читать, 6) мы, 7) океан, 8) он, 9) голова, 10) ты.

б) Самостоятельная работа (Разноуровневые карточки)

Да, она, ну, он, но, вы, обо, ух, я, ты, при, они, без, мы.

Вставь пропущенные местоимения.

1. В воскресенье … пришли в лес.

2. Деревья стояли в красивом снежном уборе. 3. … были украшены серебристым инеем. 4. … переливался всеми цветами радуги. 5. Неожиданно … увидел дятла. (Мы, они, он, я)

Составьте по карточкам несколько предложений, используя местоимения.

Проверка. (Фронтально проверяются карточки по уровням)

– Почему мы используем в своей речи местоимения? (чтобы наша речь была правильной, красивой, чтобы не было повторов)

VII. Итог урока.

– С какой частью речи познакомились?

Вернемся к нашим вопросам.

2. Почему она получила такое название?

3. Какую роль играет местоимение в нашей речи?

– А теперь, я посмотрю, кто у нас был самым внимательным….

– Обратимся к минутке чистописания (ямы)

– Что мы увидели в этом слове? (спрятались 2 местоимения)

– Какую загадку можно составить?

(Какие 2 местоимения мешают движению на дорогах?)

– А теперь мысленно вспомните весь урок:

– Какие задания вам больше всего понравились?

– Какие – показались трудными?

– Отметьте на полях в тетради: если было легко, то поставьте “+”, если испытывали трудность, то “ -”

Дополнительное задание: вставь пропущенные местоимения, чтобы получились слова:

VIII. Домашнее задание.

– Откроем дневники, запишем домашнее задание

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/414029/

Роль местоимения в речи.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Урок по русскому языку в 4 классе на тему:

Тема урока Роль местоимения в речи

Тип урока Открытие «новых» знаний

Форма урока : фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические.

Оборудование : мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки с заданием.

Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи, местоимением, его значением и употреблением в речи

-образовательные: создать условие для формирования умений и навыков, необходимых для усвоения общего понятия о местоимении; совершенствовать умение определять местоимение среди других частей речи; дать представление о значении личных местоимений, их признаках и синтаксической роли, формировать умения заменять имена существительные местоимениями

воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир;

развивающие: развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач; расширить мировоззрение.

личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

– регулятивные : соотносить свои действия с планируемыми результатами, удерживать цель деятельности до получения её результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

– коммуникативные : организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации, соблюдают грамматические нормы устной речи.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Роль местоимения в речи»

Задачи : обеспечить усвоение знаний о местоимении как части речи, его грамматическое значение, его роли в предложении

познакомятся с ролью местоимений в речи; научатся определять местоимение среди других частей речи; указывать значение личных местоимений; их признаки и синтаксическую роль; подчёркивать главные члены предложения; указывать части речи; определять роль местоимений в речи

М е т а п р е д м е т н ы е:

познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; уметь самостоятельно приобретать новые знания; регулятивные – соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

коммуникативные – с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации

формирование ответственного отношений к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Образовательные ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданием.

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I .Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

– Для чего надо учить русский язык?

Настраиваются на учебную деятельность.

– Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотными.

Формировать навыки самоорганизации.

II . Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Постановка цели и задач урока

Провод Учитель. Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в

– Ребята, сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить задание.

– Прочитайте текст и скажите:

– Какая ошибка в нем допущена?

Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. Сова имеет мощные когти и чуткие уши. ( на слайде)

– О какой птице говорится в данном тексте?

– Какая речевая ошибка допущена в этом тексте?

– Каким словом можно заменить слово сова?

– Какой текст получится? Прочитайте.

– Какой частью речи является слово сова ?

– Вместо какой же части речи мы употребили слово она?

– Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить?

– Кто сформулирует тему урока?

– Итак, тема урока « Местоимение как часть речи».

– Какие задачи мы поставим перед собой?

Определите цели урока, используя опорные слова.

– Изучать местоимение мы будем по следующему плану:

1. Общее грамматическое значение, вопросы.

2. Морфологические признаки.

– Заменить слова сова другим словом

Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У неё мощные когти и чуткие уши.

-Вместо имени существительного

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

– Должны узнать, что такое местоимение; будем учиться отличать местоимения от других частей речи, уточним роль местоимений в речи.

Регулятивные умение работать самостоятельно

IV . Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,

V . Первичное усвоение новых знаний

Цель: закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач, понимание учащимися нового знания.

VII . Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретённых знаний и умений.

VIII . Включение в систему знаний.

– Значит местоимение тоже часть речи?

– Для начала выясним, почему же эта часть речи получила такое название?

Оказывается, слово местоимение произошло от двух греческих слов:

анти – вместо и онима – имя

– Попробуйте сделать вывод, что такое местоимение.

– Итак, местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные.

– Как бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я)

– Как бы вы обратились к другу ? ( ты)

– А к взрослому человеку? ( Вы)

Все названные местоимения выставляю на доску

Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать! А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок вести его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена.

– Почему вы отвечаете по-разному?

Послушайте продолжение текста.

Но вот приехали на завод по переработке льна и мастер воскликнул:

В чем же различие существительного и местоимения?

Местоимений в русском языке немного, всего 69, но они часто потребляются в нашей речи.

– Местоимение самостоятельная или служебная часть речи?

– С какой целью мы употребляем местоимения в нашей речи?

Организует работу по учебнику.

– Прочитайте загадки. Отгадайте их.

– Выпишите местоимения, а рядом запишите имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения.

– Почему в загадках используют местоимения?

– Назовите личные местоимения, которые указывают на того, кто говорит.

– Назовите личные местоимения, которые указывают на того, к кому (на то, к чему) обращаются с речью.

– Назовите личные местоимения, которые указывают на того, о ком (на то, о чем) говорят.

Морфологические и синтаксические признаки местоимения.

Национально – региональный компонент.

К. Л. Хетагуров. « Люблю я целый мир»…..

Определите лейтмотив произведения.

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных, сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? —

Тебя , родной аул и бедный наш народ .

За вас отдам я жизнь. все помыслы и силы,—

Всего себя лишь вам я посвятить готов.

Вы так мне дороги, так бесконечно милы,

Что сил нет выразить, что высказать нет слов.

Опираясь на памятку, определите морфологические и синтаксические признаки местоимения.

Если я назову местоимение, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.

Я, красивый, друзья, мы, ты, солнечный, убежать, он, она, и, вы, зимний, прыгать.

Для закрепления знаний о местоимении, я предлагаю задания, которые вы будете выполнять в группах.

Дети делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание. Время выполнения 5 минут.

Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения:

Однажды я шёл по лугу. Ко …. пристала ласточка. …. кружилась около ….… Ласточка задевала ….… за плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у ….. птенца, и .…..просила отдать …. обратно. …. не понимал, что ….. нужно. Я рассказал об этом деду, а .….посмеялся надо …. и всё объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет…. в траве, а летает около человека и ловит….. на лету.

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо, кричала жалобно, словно я отнял у неё птенца, и она просила отдать их обратно. Я не понимал, что ей нужно. Я рассказал об этом деду, а он посмеялся надо мной и всё объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве, а летает около человека и ловит их на лету.

– Какое умение вам потребовалось для выполнения этого задания (правильно употреблять местоимения в речи).

Исправить ошибки в словосочетаниях:

Дать ему, дружить с им, знать её, спросить у его, зайти за ей, покормить их, сделать из его, выросли у её, брать с её, следить за ей, подкрался к им, пестрели под ими, вместе с им.

Дать ему, дружить с н им, знать её, спросить у н его, зайти за н ей, покормить их, сделать из н его, выросли у н её, брать с н её, следить за н ей, подкрался к н им, пестрели под н ими, вместе с н им.

– Какое знание вам пригодилось, чтобы верно выполнить это задание?

( Когда местоимение 3-го лица употребляется с предлогом , то местоимение начинается со звука -н-).

Прочитать текст, найти местоимения 1 лица. Заменить в тексте местоимения 1 лица единственного числа на местоимения 1 лица множественного числа:

Я учусь в четвёртом классе. У меня учительница Лариса Валерьевна. Она внимательна, справедлива, а иногда строга ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний. Я – старательный и дисциплинированный ученик.

Мы учимся в четвёртом классе. У нас учительница Лариса Валерьевна. Она внимательна, справедлива, а иногда строга к нам , всегда приветлива. Поэтому мы стараемся радовать её своими ответами и не получать замечаний. Мы – старательные и дисциплинированные

Включение нового знания в систему знаний/

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет.

Отработка нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Тест «Знаете ли вы местоимение?»

2. Выберите верное утверждение:

а) местоимение обозначает предмет;

б) местоимение указывает на предмет;

в) местоимение называет предмет.

3.Выберите верное утверждение:

а) местоимения 3-го лица изменяются по родам;

б) местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам.

4. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица?

а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа;

б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н;

в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа;

г) местоимения 3 лица не склоняются.

6. Выбери местоимение во множественном числе:

а) её; б) за тебя; в) вы; г) мной.

7. Выбери местоимение в творительном падеже:

8. Выбери местоимение в винительном падеже:

9. Предлоги с местоимениями пишутся ________________________________.

О том усвоили вы эту тему или нет узнаете, когда я проверю тесты, а сейчас подведём итог урока.

В начале урока вы говорили о том, какими должны быть ученики на уроке: активными, дисциплинированными, внимательными, думающими…

Существительное называет предмет, а местоимение только указывает на предмет, не называя его.

Чтобы сделать нашу речь разнообразной, помогают избежать повторов.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико – синтетические упражнения, работу со словарями.

Выписывают местоимения, записывают имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения.

– Местоимения «я», «мы» указывают на того, кто говорит.

– Местоимения «ты», «вы» указывают на того, к кому (к чему) обращаются с речью.

– Местоимения «он», «она», «оно», «они» указывают на того, о ком (о чем) говорят.

Уч – ся выполняют задания на карточках.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимать и сохранять учебную задачу и цель.

Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока Коммуникативные: готовность слушать собеседника Познавательные: умение строить речевые высказывани

Коммуникативные: умение строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию, договариваться

Коммуникативные: готовность слушать собеседника

Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные: умение сотрудничать Регулятивные осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: умение правильно формулировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию.

Учитывать мнение одноклассников

Коммуникативные: умение строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию, договариваться Познавательные умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника.

Познавательные: умение строить речевые высказывания Личностные: понимание нравственного содержания. Познавательные: умение правильно формулировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве

IX . Подведение итогов урока.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа

– Поднимите руки те, кто выполнил задание верно.

– Понравилась ли вам работа на уроке?

Оцените себя как ученика и свою работу на уроке.

У вас на парте 4 карточки:

– не ударить в грязь лицом (показать себя с лучшей стороны);

– сидеть сложа руки (ничего не делать);

– шевелить мозгами (напряжённо думать).

Дети выбирают и поднимают выбранный фразеологизм.

– Я думаю, сегодня все работали, засучив рукава и не покладая рук и, надеюсь, что не ударили в грязь лицом.

– А поскольку мы работали над темой «Местоимение», мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе чаще звучало местоимение МЫ.

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– На какие вопросы оно отвечает?

– Какую синтаксическую функцию выполняют местоимения?

– Какую роль выполняют местоимения в речи?

С. 97упр.5; сочинить скороговорку с личными местоимениями.

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов.

Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию, рефлексию.

Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Личностные формирование внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком Регулятивные

умение совместно с учителем определять степень успешности выполнения своей и чужой работы; контроль, самооценка

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ №26 Хатагова Е.Р.

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Актерское мастерство: американская школа

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки с заданием.

Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи, местоимением, его значением и употреблением в речи

Задачи урока:

-образовательные: создать условие для формирования умений и навыков, необходимых для усвоения общего понятия о местоимении; совершенствовать умение определять местоимение среди других частей речи; дать представление о значении личных местоимений, их признаках и синтаксической роли, формировать умения заменять имена существительные местоимениями

воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир;

развивающие: развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач; расширить мировоззрение.

Результаты УУД:

личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

– регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, удерживать цель деятельности до получения её результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

– коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлятьпоиск недостающей информации, соблюдают грамматические нормы устной речи.

Источник статьи: http://infourok.ru/rol-mestoimeniya-v-rechi-4174947.html

Читайте также:  Видеоурок указательные местоимения в английском языке
Adblock
detector