Меню Рубрики

Какую роль в нашей речи выполняют местоимения

Какую роль в нашей речи выполняет местоимения?

Ответ или решение 2

Для начала вспомним, что такое местоимение.

Определение местоимения

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

Роль местоимений в русском языке огромна. Можно даже уверенно сказать, что без местоимений русский язык просто не существовал бы.

Можно привести много доказательств в пользу необходимости местоимений в речи.

Местоимения в русской речи выступают как бы “вторыми заместителями” существительных, прилагательных, числительных. Тем самым они помогают в речи избежать многочисленных повторов. Если бы не было местоимений, мы не смогли бы заменить повторяющиеся слова в тексте, нам каждый раз пришлось бы употреблять одно и то же слово, чтобы изложить свою мысль. От этого речь становилась бы более громоздкой и трудной не только для воспроизведения, но и для понимания. Для примера приведем небольшой кусок текста с использованием местоимений.

У Тани сегодня день рождения. В этот день её родители подарили ей куклу. Таня очень обрадовалась подарку, потому что она давно о нем мечтала.

Теперь попробуем этот же текст переписать без местоимений, сохранив при этом смысл.

У Тани сегодня день рождения. В день рождения родители Тани подарили Тане куклу. Таня очень обрадовалась подарку, потому что давно мечтала о подарке.

Как мы видим, без местоимений в тексте стало очень много повторов, он стал очень трудным для понимания, в конце концов, он звучит уже не так красиво.

Кроме того, местоимения указывают на предметы: такой, этот, тот. Как бы мы ни старались, мы не сможем их заменить другими словами.

Если бы не было местоимений, мы даже не смогли бы сами себя называть “я”. Вместо этого, мы называли бы себя по имени и говорили бы о себе в третьем лице. Например, вместо фразы “Я хочу спать” мы говорили бы “Маша хочет спать”. При обращении к кому-либо вместо местоимений “ты”, “вы”, мы также обращались бы по имени. Вместо “Ты пойдешь в кино?” мы спросили бы у Димы “Дима пойдет в кино?”. Звучит немного странно и даже абсурдно, не правда ли?

Несколько аргументов в пользу местоимений

Обобщив все вышесказанное, приведем несколько кратких аргументов:

  • Местоимения заменяют слова, помогая избежать повторов в речи.
  • Они делают речь красивее и понятнее.
  • Местоимения указывают на предметы.
  • Местоимения позволяют указывать на лица: я, ты, он, мы, вы, ты.

Таким образом, роль местоимений в русском языке трудно переоценить.

Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/kakuyu-rol-v-nashey-rechi-vipolnyaet-mestoimeniya

Синтаксическая роль местоимений

Синтаксическая роль место­име­ний в пред­ло­же­нии зави­сит от того, сло­во какой части речи оно заме­ня­ет, какой член пред­ло­же­ния пояс­ня­ет, на какой вопрос отве­ча­ет. Местоимение может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния: под­ле­жа­щим, частью имен­но­го ска­зу­е­мо­го, допол­не­ни­ем, опре­де­ле­ни­ем, обсто­я­тель­ством.

Особенностью место­име­ния, как само­сто­я­тель­ной части речи, явля­ет­ся то, что оно выпол­ня­ет две функ­ции:

  1. ука­зы­ва­ет на пред­мет, при­знак или коли­че­ство, кон­крет­но их не назы­вая;
  2. заме­ня­ет сло­ва раз­ных частей речи.

Подытожим: место­име­ния в рус­ском язы­ке — это слова-указатели и слова-заменители.

Исходя из этой спо­соб­но­сти место­име­ний (я, ты, некто, кто-либо) заме­нять суще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные (свой, некий, кото­рый, любой, чей) и чис­ли­тель­ные (столь­ко, несколь­ко, столько-то, сколь­ко), место­име­ния в пред­ло­же­нии чаще все­го высту­па­ют в роли под­ле­жа­ще­го, опре­де­ле­ния, допол­не­ния. Реже место­име­ния выпол­ня­ют син­так­си­че­скую роль имен­ной части ска­зу­е­мо­го и обсто­я­тель­ства.

Рассмотрим подроб­но, какую син­так­си­че­скую роль выпол­ня­ют место­име­ния в пред­ло­же­нии.

Подлежащее — местоимение

Личные место­име­ния явля­ют­ся под­ле­жа­щим в пред­ло­же­нии чаще все­го, но и место­име­ния дру­гих раз­ря­дов могут высту­пать в роли это­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния. В таком слу­чае место­име­ние име­ет фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла и отве­ча­ет на вопро­сы:

В роли под­ле­жа­ще­го может исполь­зо­вать­ся син­так­си­че­ски неде­ли­мое сло­во­со­че­та­ние местоимения-числительного с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла.

Сохранилось лишь несколь­ко писем дедуш­ки с фрон­та.

Ничто н е мог­ло повли­ять на его мне­ние.

Сколько минут оста­лось до нача­ла спек­так­ля?

Сказуемое — местоимение

Местоимение может быть частью состав­но­го имен­но­го ска­зу­е­мо­го как с глаголом-связкой, выра­жен­ной сло­ва­ми «был», «будет», «стал», «может» и пр., так и с нуле­вой связ­кой. В роли ска­зу­е­мо­го место­име­ние упо­треб­ля­ет­ся, если пояс­ня­ет под­ле­жа­щее, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным или сло­вом дру­гой части речи, заме­ня­ю­щим суще­стви­тель­ное.

Этот дом с веран­дой ско­ро будет ваш ?

Нужно знать, како­вы глав­ные тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию пре­зен­та­ции.

Местоимение в роли согласованного и несогласованное определения

Местоимение в син­так­си­че­ской роли опре­де­ле­ния толь­ко ука­зы­ва­ет на при­знак или при­над­леж­ность пред­ме­та, кон­крет­но его не обо­зна­чая, и отве­ча­ет на вопро­сы:

Местоимения-прилагательные согла­су­ют­ся в роде, чис­ле и паде­же, поэто­му явля­ют­ся согла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми. Притяжательные место­име­ния «его», «её», «их» име­ют фор­му роди­тель­но­го паде­жа и пояс­ня­ют под­ле­жа­щее или допол­не­ние в фор­ме име­ни­тель­но­го или вини­тель­но­го паде­жа. Эти место­име­ния явля­ют­ся несо­гла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми.

Даром ничьих услуг при­ни­мать не желаю.

Местоимение в роли дополнения

Если место­име­ни­ем управ­ля­ет ска­зу­е­мое и от него к место­име­нию зада­ют­ся вопро­сы кос­вен­ных паде­жей (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём?), тогда в пред­ло­же­нии оно явля­ет­ся допол­не­ни­ем.

С кем пове­дешь­ся, от того и набе­решь­ся.

Других не суди, на себя погля­ди.

Как ты к людям, так и они к тебе .

Когда хочешь себе добра, то нико­му не делай зла.

Местоимение в роли обстоятельства

В роли обсто­я­тель­ства чаще все­го высту­па­ют как место­име­ния в пред­лож­ной фор­ме, так и син­так­си­че­ски неде­ли­мые сло­во­со­че­та­ния местоимений-числительных с суще­стви­тель­ны­ми.

Сколько вре­ме­ни сто­ит это памят­ник на пло­ща­ди?

Будем рабо­тать не покла­дая рук весь день .

Столько лет она про­жи­ла в этом город­ке!

В этой тури­сти­че­ской поезд­ке мы побы­ва­ли в несколь­ких горо­дах .

Таблица

Синтаксическая роль Примеры Вопрос
Подлежащее Я писал сооб­ще­ние на ходу. (кто?) я писал.
Сказуемое Эти пер­чат­ки были вовсе не мои . пер­чат­ки (како­вы?) были не мои.
Определение Девушке шла любая шляп­ка . шляп­ка (какая?) любая.
Дополнение Не рой яму дру­го­му , сам в нее попа­дешь. не рой (кому?) дру­го­му.
Обстоятельство Между нами села наша зна­ко­мая. села (где?) меж­ду нами.

Видеоурок

Соотнесите место­име­ние с его син­так­си­че­ской функ­ци­ей в пред­ло­же­нии:

  1. под­ле­жа­щее
  2. часть ска­зу­е­мо­го
  3. опре­де­ле­ние
  4. допол­не­ние
  5. обсто­я­тель­ство

А. Мы можем при­нять его при­гла­ше­ние.

Б. Что вы люби­те в кни­гах?

В. Я писал у себя в каби­не­те резю­ме.

Г. Сколько дней еще будет нена­стье?

Д. Столько невзгод выпа­ло на долю этой хруп­кой жен­щи­ны!

А. Нам гово­рить боль­ше не о чем .

Б. Если эта кни­га не твоя , то не пиши на её полях.

В. Метель буше­ва­ла несколь­ко дней .

Г. Гость веж­ли­во поздо­ро­вал­ся с хозя­и­ном дома и покло­нил­ся его сест­ре.

Д. Ему каза­лось все здесь необык­но­вен­ным и чудес­ным.

А. Смело верь тому, что ско­ро наста­нет.

Б. Несколько раз позво­ни­ли в квар­ти­ру.

В. Эхо чьих-то тороп­ли­вых шагов нес­лось по ноч­ной ули­це.

Г. Таковы были его без­ра­дост­ные мыс­ли.

Д. Портрет незна­ком­ки взвол­но­вал меня .

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/mestoimenie/sintaksicheskaya-rol-mestoimeniy.html

Роль местоимения в речи.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Урок по русскому языку в 4 классе на тему:

Тема урока Роль местоимения в речи

Тип урока Открытие «новых» знаний

Форма урока : фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические.

Оборудование : мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки с заданием.

Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи, местоимением, его значением и употреблением в речи

-образовательные: создать условие для формирования умений и навыков, необходимых для усвоения общего понятия о местоимении; совершенствовать умение определять местоимение среди других частей речи; дать представление о значении личных местоимений, их признаках и синтаксической роли, формировать умения заменять имена существительные местоимениями

воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир;

развивающие: развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач; расширить мировоззрение.

личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

– регулятивные : соотносить свои действия с планируемыми результатами, удерживать цель деятельности до получения её результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

– коммуникативные : организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации, соблюдают грамматические нормы устной речи.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Роль местоимения в речи»

Задачи : обеспечить усвоение знаний о местоимении как части речи, его грамматическое значение, его роли в предложении

познакомятся с ролью местоимений в речи; научатся определять местоимение среди других частей речи; указывать значение личных местоимений; их признаки и синтаксическую роль; подчёркивать главные члены предложения; указывать части речи; определять роль местоимений в речи

М е т а п р е д м е т н ы е:

познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; уметь самостоятельно приобретать новые знания; регулятивные – соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

коммуникативные – с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации

формирование ответственного отношений к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Образовательные ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданием.

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I .Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

– Для чего надо учить русский язык?

Настраиваются на учебную деятельность.

– Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотными.

Формировать навыки самоорганизации.

II . Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Постановка цели и задач урока

Провод Учитель. Напишите каллиграфически те буквы, которые надо запомнить в

– Ребята, сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить задание.

– Прочитайте текст и скажите:

– Какая ошибка в нем допущена?

Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. Сова имеет мощные когти и чуткие уши. ( на слайде)

– О какой птице говорится в данном тексте?

– Какая речевая ошибка допущена в этом тексте?

– Каким словом можно заменить слово сова?

– Какой текст получится? Прочитайте.

– Какой частью речи является слово сова ?

– Вместо какой же части речи мы употребили слово она?

– Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить?

– Кто сформулирует тему урока?

– Итак, тема урока « Местоимение как часть речи».

– Какие задачи мы поставим перед собой?

Определите цели урока, используя опорные слова.

– Изучать местоимение мы будем по следующему плану:

1. Общее грамматическое значение, вопросы.

2. Морфологические признаки.

– Заменить слова сова другим словом

Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У неё мощные когти и чуткие уши.

-Вместо имени существительного

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

– Должны узнать, что такое местоимение; будем учиться отличать местоимения от других частей речи, уточним роль местоимений в речи.

Регулятивные умение работать самостоятельно

IV . Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,

V . Первичное усвоение новых знаний

Цель: закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач, понимание учащимися нового знания.

VII . Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретённых знаний и умений.

VIII . Включение в систему знаний.

– Значит местоимение тоже часть речи?

– Для начала выясним, почему же эта часть речи получила такое название?

Оказывается, слово местоимение произошло от двух греческих слов:

анти – вместо и онима – имя

– Попробуйте сделать вывод, что такое местоимение.

– Итак, местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные.

– Как бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я)

– Как бы вы обратились к другу ? ( ты)

– А к взрослому человеку? ( Вы)

Все названные местоимения выставляю на доску

Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать! А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок вести его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена.

– Почему вы отвечаете по-разному?

Послушайте продолжение текста.

Но вот приехали на завод по переработке льна и мастер воскликнул:

В чем же различие существительного и местоимения?

Местоимений в русском языке немного, всего 69, но они часто потребляются в нашей речи.

– Местоимение самостоятельная или служебная часть речи?

– С какой целью мы употребляем местоимения в нашей речи?

Организует работу по учебнику.

– Прочитайте загадки. Отгадайте их.

– Выпишите местоимения, а рядом запишите имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения.

– Почему в загадках используют местоимения?

– Назовите личные местоимения, которые указывают на того, кто говорит.

– Назовите личные местоимения, которые указывают на того, к кому (на то, к чему) обращаются с речью.

– Назовите личные местоимения, которые указывают на того, о ком (на то, о чем) говорят.

Морфологические и синтаксические признаки местоимения.

Национально – региональный компонент.

К. Л. Хетагуров. « Люблю я целый мир»…..

Определите лейтмотив произведения.

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных, сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? —

Тебя , родной аул и бедный наш народ .

За вас отдам я жизнь. все помыслы и силы,—

Всего себя лишь вам я посвятить готов.

Вы так мне дороги, так бесконечно милы,

Что сил нет выразить, что высказать нет слов.

Опираясь на памятку, определите морфологические и синтаксические признаки местоимения.

Если я назову местоимение, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.

Я, красивый, друзья, мы, ты, солнечный, убежать, он, она, и, вы, зимний, прыгать.

Для закрепления знаний о местоимении, я предлагаю задания, которые вы будете выполнять в группах.

Дети делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание. Время выполнения 5 минут.

Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения:

Однажды я шёл по лугу. Ко …. пристала ласточка. …. кружилась около ….… Ласточка задевала ….… за плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у ….. птенца, и .…..просила отдать …. обратно. …. не понимал, что ….. нужно. Я рассказал об этом деду, а .….посмеялся надо …. и всё объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет…. в траве, а летает около человека и ловит….. на лету.

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо, кричала жалобно, словно я отнял у неё птенца, и она просила отдать их обратно. Я не понимал, что ей нужно. Я рассказал об этом деду, а он посмеялся надо мной и всё объяснил.

Человек идёт по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве, а летает около человека и ловит их на лету.

– Какое умение вам потребовалось для выполнения этого задания (правильно употреблять местоимения в речи).

Исправить ошибки в словосочетаниях:

Дать ему, дружить с им, знать её, спросить у его, зайти за ей, покормить их, сделать из его, выросли у её, брать с её, следить за ей, подкрался к им, пестрели под ими, вместе с им.

Дать ему, дружить с н им, знать её, спросить у н его, зайти за н ей, покормить их, сделать из н его, выросли у н её, брать с н её, следить за н ей, подкрался к н им, пестрели под н ими, вместе с н им.

– Какое знание вам пригодилось, чтобы верно выполнить это задание?

( Когда местоимение 3-го лица употребляется с предлогом , то местоимение начинается со звука -н-).

Прочитать текст, найти местоимения 1 лица. Заменить в тексте местоимения 1 лица единственного числа на местоимения 1 лица множественного числа:

Я учусь в четвёртом классе. У меня учительница Лариса Валерьевна. Она внимательна, справедлива, а иногда строга ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний. Я – старательный и дисциплинированный ученик.

Мы учимся в четвёртом классе. У нас учительница Лариса Валерьевна. Она внимательна, справедлива, а иногда строга к нам , всегда приветлива. Поэтому мы стараемся радовать её своими ответами и не получать замечаний. Мы – старательные и дисциплинированные

Включение нового знания в систему знаний/

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет.

Отработка нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Тест «Знаете ли вы местоимение?»

2. Выберите верное утверждение:

а) местоимение обозначает предмет;

б) местоимение указывает на предмет;

в) местоимение называет предмет.

3.Выберите верное утверждение:

а) местоимения 3-го лица изменяются по родам;

б) местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам.

4. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица?

а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа;

б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н;

в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа;

г) местоимения 3 лица не склоняются.

6. Выбери местоимение во множественном числе:

а) её; б) за тебя; в) вы; г) мной.

7. Выбери местоимение в творительном падеже:

8. Выбери местоимение в винительном падеже:

9. Предлоги с местоимениями пишутся ________________________________.

О том усвоили вы эту тему или нет узнаете, когда я проверю тесты, а сейчас подведём итог урока.

В начале урока вы говорили о том, какими должны быть ученики на уроке: активными, дисциплинированными, внимательными, думающими…

Существительное называет предмет, а местоимение только указывает на предмет, не называя его.

Чтобы сделать нашу речь разнообразной, помогают избежать повторов.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико – синтетические упражнения, работу со словарями.

Выписывают местоимения, записывают имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения.

– Местоимения «я», «мы» указывают на того, кто говорит.

– Местоимения «ты», «вы» указывают на того, к кому (к чему) обращаются с речью.

– Местоимения «он», «она», «оно», «они» указывают на того, о ком (о чем) говорят.

Уч – ся выполняют задания на карточках.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимать и сохранять учебную задачу и цель.

Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока Коммуникативные: готовность слушать собеседника Познавательные: умение строить речевые высказывани

Коммуникативные: умение строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию, договариваться

Коммуникативные: готовность слушать собеседника

Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные: умение сотрудничать Регулятивные осуществлять контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: умение правильно формулировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию.

Учитывать мнение одноклассников

Коммуникативные: умение строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию, договариваться Познавательные умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника.

Познавательные: умение строить речевые высказывания Личностные: понимание нравственного содержания. Познавательные: умение правильно формулировать изучаемые понятия, координирование в сотрудничестве

IX . Подведение итогов урока.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа

– Поднимите руки те, кто выполнил задание верно.

– Понравилась ли вам работа на уроке?

Оцените себя как ученика и свою работу на уроке.

У вас на парте 4 карточки:

– не ударить в грязь лицом (показать себя с лучшей стороны);

– сидеть сложа руки (ничего не делать);

– шевелить мозгами (напряжённо думать).

Дети выбирают и поднимают выбранный фразеологизм.

– Я думаю, сегодня все работали, засучив рукава и не покладая рук и, надеюсь, что не ударили в грязь лицом.

– А поскольку мы работали над темой «Местоимение», мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе чаще звучало местоимение МЫ.

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– На какие вопросы оно отвечает?

– Какую синтаксическую функцию выполняют местоимения?

– Какую роль выполняют местоимения в речи?

С. 97упр.5; сочинить скороговорку с личными местоимениями.

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов.

Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию, рефлексию.

Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Личностные формирование внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком Регулятивные

умение совместно с учителем определять степень успешности выполнения своей и чужой работы; контроль, самооценка

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ №26 Хатагова Е.Р.

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Актерское мастерство: американская школа

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки с заданием.

Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи, местоимением, его значением и употреблением в речи

Задачи урока:

-образовательные: создать условие для формирования умений и навыков, необходимых для усвоения общего понятия о местоимении; совершенствовать умение определять местоимение среди других частей речи; дать представление о значении личных местоимений, их признаках и синтаксической роли, формировать умения заменять имена существительные местоимениями

воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир;

развивающие: развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач; расширить мировоззрение.

Результаты УУД:

личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

– регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, удерживать цель деятельности до получения её результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

– коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлятьпоиск недостающей информации, соблюдают грамматические нормы устной речи.

Источник статьи: http://infourok.ru/rol-mestoimeniya-v-rechi-4174947.html

Читайте также:  Сложные предложения с возвратными местоимениями
Adblock
detector