Меню Рубрики

Карточка памятка для детей морфологический разбор имя существительное

Карточка “Морфологический разбор имени существительного”
учебно-методический материал по русскому языку (3, 4 класс)

Раздаточный материал для лучшего запоминания учащимися алгоритма морфологического разбора имени существительного с пошаговыми инструкциями

Скачать:

Вложение Размер
morfologicheskiy_razbor_sushchestvitelnogo3.docx 11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Морфологический разбор существительного 3

Выписать слово (если есть предлог с предлогом), поставить вопрос, сделать вывод, что это существительное

К реке – (к чему?) – сущ.

1. Н.ф. (начальная форма) – река

2. П.п. (постоянные признаки) – одушевленность/неодушевленность, нарицательное /собственное, род, склонение (мы пока это не знаем)

неодуш., нариц., ж.р.

3. Н.п. (непостоянные признаки – изменяемые), число, падеж (мы пока это не знаем)

4. Синтаксическая роль в предложении, т.е. каким членом предложения является это слово, записать словосочетание с вопросом

Шёл к (чему?) к реке – дополнение

Морфологический разбор существительного 3

Выписать слово (если есть предлог с предлогом), поставить вопрос, сделать вывод, что это существительное

К реке – (к чему?) – сущ.

1. Н.ф. (начальная форма) – река

2. П.п. (постоянные признаки) – одушевленность/неодушевленность, нарицательное /собственное, род, склонение (мы пока это не знаем)

неодуш., нариц., ж.р.

3. Н.п. (непостоянные признаки – изменяемые), число, падеж (мы пока это не знаем)

4. Синтаксическая роль в предложении, т.е. каким членом предложения является это слово, записать словосочетание с вопросом

Шёл к (чему?) к реке – дополнение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления .

Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка.

Программа “Школа 2100”. Цели: совершенствование орфографической зоркости; закрепление знаний об имени существительном; знакомство с морфологическим разбором имени существительного.Технологии: мини-исс.

Программа “Школа-2100”.Цели: повторить разбор имен существительных по составу;повторить морфологический разбор имен существительных;повторить разборы предложений.Технологии: использование икт;игровая.

На уроке дети повторяют признаки имён существительных, самостоятельно выводят алгоритм морфологического разбота имён существительных. На уроке используются разнообразные виды деятельности, что позволя.

Цель данной презентации:1.Обеспечить условия для уточнения и обобщения знаний об имени существительном.2.Умение использовать знания на практике и применять их в нестандартных.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/08/24/kartochka-morfologicheskiy-razbor-imeni

Карточка по русскому языку “ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ) РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО”, 4 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Тема урока . «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ) РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО».

Морфологический разбор имени существительного включает выделение четырёх постоянных признаков (собственное-нарицательное, одушевлённое-неодушевлённое, род, склонение) и двух непостоянных признаков (падеж и число).

Схема морфологического разбора имени существительного.

II . Морфологические признаки.

1. Начальная форма (И. п., ед. ч.).

2 . Постоянные признаки:

1) собственное — нарицательное;

2) одушевлённое — неодушевлённое;

3 . Непостоянные признаки:

III . Синтаксическая функция (роль в предложении). Ночь была так черна, как бывают только черны жаркие безлунные ночи на юге России. (А. Куприн)

Образец морфологического разбора имени существительного.

I . Ночь — имя существительное, так как обозначает предмет.

II . Морфологические признаки.

2 . Постоянные признаки:

4) III склонение.

3 . Непостоянные признаки:

1) именительный падеж;

2) единственное число.

III . Имя существительное «ночь» выполняет функцию подлежащего в двусоставном предложении.

Прочитай предложение. Выпиши из него имена существительные и составь их грамматическую характеристику по схеме (образцу).

Ранним утром услышишь звонкие песни соловья.

Оцени выполненную работу при помощи оценочных шкал «правильность» и «аккуратность».

В середин_ (_________________) лета командир бронедивизиона Александров прислал телеграмму. Он предложил своим дочерям Ольг_ (________________) и Жен_ (_________________) провести остаток каникул под Москвой на дач_ (___________________).

Грузовик мчался по широкой солнечной дорог_ (________________). Ольга сидела в плетёном кресл_ (_________________). Потом грузовик свернул и остановился перед небольшой дач__ (__________________).

Бронедивизион –подразделение в полках, бригадах, дивизиях РВСН, ракетных войск и артиллерии России, исторически также — кавалерии, железнодорожных войсках, авиации, жандармерии. Соответствует батальону в пехоте (мотострелковых войсках).

Вставь пропущенные окончания. В скобках укажи грамматические признаки имён существительных.

Оцени выполненную работу при помощи оценочных шкал «правильность» и «аккуратность».

Напишите ответы на вопросы. Укажите (надпишите сверху над словом) склонения и падежи имён существительных. Выделите окончания.

Где было много грибов? (Опушка, лес.)

Где сидели пчёлы? (Ветка, сирень.)

Откуда слетели воробьи? (Берёза и ель.)

Где пел скворец? (Верхушка, черёмуха.)

Где показалась река? (Голубая дымка, туман.)

Где росла кудрявая берёза? (Опушка, роща.)

Где прыгала рыженькая белочка? (Вершина, ель.)

Сделайте морфологический разбор 3-4 имён существительных (по выбору).

Представь, что ты – имя существительное . Расскажи о себе. Свой рассказ запиши.

Дорогой друг! Тренировочную часть (задания 1-3) выполни обязательно, а задание 4 на своё усмотрение.

Комментарий учителя к работе

учени__ 4 класса «__»

£ Молодец, ты на верном пути!

£ Если ты допустил ошибку при написании слова, найди в нём орфограмму.

£ Используй алгоритм действий при определении и написании пропущенных орфограмм!

£ Если удалось объяснить орфограмму, вспомни несколько слов на это правило и запиши их.

£ Если слово нельзя проверить, используй орфографический словарь.

£ Запомни, как слово пишется. Напиши это слово несколько раз.

£ Наверное, ты невнимательно прочитал задание. Если ты поймёшь, что тебе необходимо сделать, то удача будет на твоей стороне!

£ Тебе обязательно помогут твои знания!

£ Если задания оказались трудными для тебя, значит, необходимо повторить следующие правила:

£ Повтори правила и вновь принимайся за дело! Выполни задание вторично.

Тебе обязательно помогут твои знания!

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.

Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.

Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

350 руб. 140.00 руб.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

350 руб. 120.00 руб.

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 124.00 руб.

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

350 руб. 77.00 руб.

Русский язык в схемах и таблицах

350 руб. 143.00 руб.

Русский язык. Тематические тренировочные задания

350 руб. 188.00 руб.

Русский язык в таблицах

350 руб. 126.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Карточка для индивидуальной работы по русскому языку на тему “ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ) РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО”, 4 класс, к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. в двух частях. Карточка может быть использована как для индивидуальной работы, так и для самостоятельной работы, а также для отработки знаний, умений и навыков по данной теме.

Номер материала: ДБ-244049

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/kartochka-po-russkomu-yaziku-orfograficheskiy-morfologicheskiy-razbor-imeni-suschestvitelnogo-klass-3389261.html

Adblock
detector