Меню Рубрики

Кластер на тему личные местоимения

Кластер по теме местоимение

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-1055689

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/klaster-po-teme-mestoimenie-2477506.html

Урок по русскому языку на тему “Личные местоимения”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Тема урока: Личные местоимения.

Тип урока: урок-обобщение (систематизация изученного материала и контроль качества знаний)

1. Образовательная: систематизировать знания о местоимении.
2. Развивающая: создать условия для развития универсальных учебных действий:

Познавательные: выполнение универсального логического действия: анализ, синтез, сравнение, классификация объектов; классификация объектов; извлечение информации из текста; представление информации в форме схемы-модели;

Регулятивные: определение темы и цели урока, выдвижения версий решения проблемы, через работу по предложенному плану, через самооценку;

Коммуникативные: оформление своей мысли в устной и письменной речи, аргументированное отстаивание своей точки зрения, организацию учебного взаимодействия в паре и группе, уважительное отношение к позиции одноклассников.
3. Воспитательная: умение замечать и признавать свои ошибки, признание важности учёбы, дружбы, доверительных отношений, взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: карточки с заданиями для групп, презентация к уроку, компьютер, интерактивная доска, кинолента.

– Сегодня каждый из вас переступил порог своей школы. У кого-то хорошее настроение, у кого-то немного грустное. Давайте вместе поднимем себе и другу настроение.

-Всем-всем добрый день! Меня зовут Гульфия Ахатовна , я предлагаю принять участие в создании кино-урока, где я буду режиссером, а вы моими помощниками, так как 2016 год указом президента Владимиром Путиным объявлен годом кино. Сегодня на уроке вы будете оценивать себя вместе со мной. плёнка (Слайд №2)

Проверка готовности к уроку и включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Регулятивные: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Постановка учебной задачи.

– Тему нашего урока вы узнаете, если озвучите следующий кадр нашей киноплёнки. Слайд № 3. (картинки с детьми).

Правильно, тема нашего урока «Личные местоимения».

( Прикрепить тему урока «Личные местоимения» на доске)

-Поставьте задачи урока, дополнив предложения.

– Вот у нас получился первый кадр.

Чем же нам предстоит заниматься на уроке? На все ли свои вопросы о местоимении вы получили ответы? А что же нам известно об этой части речи?

Мы начинаем работу. Выполнять все задания нужно дружно, быстро и тихо, чтобы не мешать другим.

Регулятивные: определять цель работы.

Коммуникативные: определение функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: ознакомление с миром профессий.

Читайте также:  Раскраска местоимение русский язык

Итак, задачи мы с вами поставили. Скажите, что вы знаете и помните о местоимении. ( Составление кластера).

-местоимение называет или указывает на предмет?

-какую часть речи оно заменяет?

-какого лица бывают местоимения?

-как изменяются местоимения?

– Ребята, такой приём работы называется кластер. Кластер (англ.слово) – это гроздь винограда, созвездие, пучок.

– А вы знаете, что местоимений в русском языке немного, всего – 69 слов, но они встречаются в нашей речи часто и после имен существительных и глаголов по чистоте употребления занимают 3 место.

Систематизируют свои знания по теме урока.

Обсуждают и выполняют задание, распределяя признаки существительного и местоимения, указывают номера.

Представляют результат своей работы и оценивают

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её.

Регулятивные: выдвигать версии.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и быть готовым изменить её, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища.

– А вас ждёт новое задание. Представьте, что вы получили сценарий для фильма. Для экономии в них пропущены местоимения. Ваша задача — расшифровать текст, вставляя нужные местоимения.

Работа на интерактивной доске.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают?

Я нарисую ёлочку. А ТЫ что будешь рисовать? Когда ОН приедет? Завтра МЫ пойдём на речку. Кого ВЫ ждёте? Почему ОНИ улетают?

Вечером МЫ читаем сказки. Что ОН вырезает из бумаги? А ВЫ умеете так вырезать? Какую задачу ОНИ решают?

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать в группе.

Регулятивные: оценивать деятельность других.

Познавательные: сравнивать данные, предлагать эффективные способы решения задач.

В каком местоимении 2 звука, одна буква? (Я)

Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно).

Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? (Вы-мы-ты)

Систематизируют свои знания по теме урока.

Предлагают свои варианты окончания предложений.

умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками;

Познавательные: сравнивать данные, предлагать эффективные способы решения задач.

Производственная гимнастика (динамическая пауза).

Закройте глаза (слайд, музыка)

-Как вы думаете, где мы оказались?(в лесу) да, в весеннем лесу.

-Глубоко вздохните, выдохните, откройте глаза,

– Вспомните правила поведения в лесу.

– Встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы если услышите местоимение 1 лица хлопните в ладоши, 2 лица – приседаете, 3 лица – наклоны вперед.

2-го лица – приседаете, 3-го лица – делаете наклон вперед.

Если только мы сорвем цветы.

– Ребята, на внутренней стороне ладони расположены проекции всех внутренних органов, когда мы хлопаем, активизируем их работу

-Какая главная мысль стихотворения? (беречь природу)

– Да, дети сбережем нашу планету зеленой и чистой. А красотой природы можно любоваться на картинах, на фотографиях и создавая видео.

Посмотрите, какая красота? Соберем виртуальный букет.

-определите лицо, число и род(если можно)

(беседа о первоцветах. Нельзя рвать эти цветы, они на грани исчезновения, занесены в Красную книгу)

Выполняют один из вариантов физкультминутки.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

А теперь поработаем корректорами. На карточках написан текст. В нём допущены некоторые ошибки. Будьте внимательны.

– Прочитайте предложения, о ком идет речь? Как мы должны относится к нашим пернатым друзьям. Как считаете, удачно ли построены предложения в текстах? Посоветуйтесь друг с другом и отредактируйте предложения.

1)В нашем крае живет птичка-скворец. Скворец – замечательный певец.

2)Над озером кружит ласточка. Ласточка любит лакомые насекомые.

3)С берегов рек поднялись в небо журавли. Журавли летят и громко курлычут.

4) Снег только начинает таять, на деревьях нет еще почек, а мы видим крикливых шумных птиц и радуемся – значит пришла пора долгожданной весне. Он первая весенняя птица, похож на ворону. У него голова небольшая, клюв светло-серый, ноги сильные, черные. Они важно вышагивают по земле, выискивая корм и хрипло громко говоря «крра».

– Почему вы так решили? Нельзя построит текст только с одними существительными или только с одними местоимениями.

-Оцените в оценочных листах редактирование текста.

Индивидуальная работа учащихся по редактированию текста.

Познавательные: развивать творчество, принимать учебные и познавательные задачи.

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения.

Подведение итогов. Рефлексия.

У режиссера помощников очень много. Теперь вы будете редакторами. Задача редактора- написать красивый текст. Мы его напишем в форме синквейна. Это иностранное слово, которое пришло к нам из французского языка., означает- пять строк. Попробуем составить.

Читайте также:  Основная и абсолютная форма местоимений в английском языке

Работаем, стараемся, учимся.

2)- Внимание. Проверим, насколько вы знаете материал. Поиграем в игру «Верные и неверные утверждения».

– Местоимение – самостоятельная часть речи? +

– Местоимение во всем похоже на существительное? –

– Указывает на лицо, предмет ? +

– Отвечает на те же вопросы, что и существительные?+

– Местоимения 2-го лица изменяются по родам?-

– Бывают местоимения множественного числа?+

-Теперь проверим наши работы . Лучики наших знаний растопили сугробы наших незнания. Оцените ваши работы на оценочных листах.

-Посмотрите, какие кадры мы создали. Вы были активными, внимательными, старательными, вы были настоящими помощниками режиссера, поэтому каждый из вас достоин звания « Знатоки местоименных наук». Мне хотелось, чтоб в вашей жизни чаще звучало слово мы.

– Спасибо за урок! Успехов вам и хорошего настроения!

Оценивают урок и свою работу.

Регулятивные: оценивать собственную деятельность и достижения других, умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Личностные: развивать личностные качества, сопереживать и радоваться успехам других.

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Написать письмо другу, используя местоимения

Выполняют задание (по выбору),

Познавательные: развивать любознательность и творчество.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-lichnie-mestoimeniya-1073513.html

Открытый урок по русскому языку на тему: Личные местоимения.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Цели: формирование представлений о личных местоимениях, об их изменении по лицам и числам

– закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

– познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;

– упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

– воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма;

– развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся.

Оборудование: иллюстрации с цветами, индивидуальные карточки-задания (1,2 варианты), таблица о местоимениях, два телефона

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы: фронтальная, коллективная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический, частично- поисковый, самостоятельная работа

Думать, рассуждать, смекать!

– Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка.

2. Повторение изученного материала.

1) Начнём работу. Откройте тетради, запишите число, классная работа

Двадцать шестое января. Классная работа

А писать мы будем под девизом: «Правильно пишу, красиво, чисто, аккуратно, грамотно».

-Вычеркните повторяющиеся буквы, что вы прочитали?

Пропишите слово местоимение( поставьте ударение, разделите на слоги)

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

2) Уч-ся рассказывает стихотворение:

Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

Хоть МНЕ известно, что ОНО

Всё ЭТО тайной быть должно

Учитель: Поняли вы что-нибудь? А как вы думаете, почему?

Уч-ся. Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него.

Учитель. Для чего существуют местоимения в речи?

Уч-ся. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь . Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.

Учитель. Они – как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре.

Местоимение это самостоятельная или служебная часть речи? (Самостоятельная).

(Для учителя: Части речи подразделяются на самостоятельные и служебные. Отдельную группу составляют междометия. Самостоятельные части речи называют предметы, признаки, действия, количество и являются в предложении его членами. Они имеют различные морфологические признаки. Служебные части речи не имеют предметного лексического значения и не являются членами предложения; имеют грамматические значения.)

Учитель. Обобщите, пожалуйста, сказанное – расскажите правило, что вы знаете о местоимениях (учебник стр.33) .

3) Сообщение предварительной темы урока.

Учитель. Мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений. (Открывается запись”…местоимения”).

3. Изучение нового материала.

Учитель. Послушайте диалог.

– Алло! Привет! Это я. Ты хорошо меня слышишь?

– Мне нужна Катя. Скажи, пожалуйста, она дома?

Учитель. Алина, начиная разговор, как называет себя? (Я)

Это первое лицо, которое участвует в диалоге (ставит табличку “я- 1- е лицо” ). Алина, а как бы ты назвала себя и Диму одним словом? (Мы) .

(“1-е лицо”) .Местоимение мы означает как бы “Я и ещё кто-то, какой-то собеседник”.

Как Алина обращается к Диме? (Ты) . На Диму указывает местоимение ты. Это второе лицо (табличка “ты- 2-е лицо )

Читайте также:  На какой вопрос отвечает местоимение все

А как вы обратитесь ко мне? (Тоже Вы ). Так обращаются вежливо ко взрослому человеку. Значит, местоимение Вы может указывать и на одно лицо. Кстати, в поздравлениях, записках местоимение Вы пишется с большой буквы.

Алина и Дима говорят о ком-то ещё, кто не участвует в диалоге, то есть о третьих лицах: Катя – она, Вова – он (” 3-е лицо “).

Ребята, а как бы вы назвали Алину и Диму одним словом-местоимением? ( Они ) (” 3-е лицо “)

А каким словом назвать окно? ( Оно ) (” 3-е лицо “).

Местоимения он, она, оно, они указывают ещё и на неодушевлённые предметы.

Учитель. Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они называют личными.

Уч-ся читает стихотворение:

Учитель. Тема нашего урока: “Личные местоимения”. (Открывается на доске).

Учитель. Как вы, думаете, почему данные местоимения называют “личными”?

( Они указывают на лицо или лица. Личное – значит принадлежащее лично кому-то).

В “Толковом словаре” Ожегова записано:

1. Личный – осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (т.е. человеком). Личный пример.

В старших классах вы познакомитесь ещё с другими разрядами местоимений по значению: вопросительными, относительными, отрицательными, притяжательными, указательными, возвратными, определительными, неопределёнными.

Учитель. Личные местоимения указывают на собеседников; на лиц, не участвующих в беседе; на предметы, о которых идёт речь.

Учитель. Прочитайте местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица. Какие из них единственного числа, множественного? (Ставятся таблички).

Учитель. Какого рода местоимения он, она, оно? (Мужского, женского, среднего рода). Можно ли определить род остальных личных местоимений? (Нет). Докажите

Чтение правила в учебнике (стр.36).

Уч-ль вешает таблицу “Личные местоимения”, убирает наборное полотно с карточками.

стр.37 упр. 82 Найдите и подчеркните местоимения. Определите лицо и число личных местоимений.

Учитель: Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

Главная мысль стихотворения?(Беречь природу)

Учитель (показывает иллюстрацию с цветами) . Посмотрите, какая красота! Разве подымется рука уничтожить её? Необходимо бережно относиться к природе.

Назовите существительные по данной картине и замените эти слова местоимениями. (Цветы – они, ромашка – она, лютик – он и т.д) .

Учитель: запишите как можно больше пар – существительных и местоимений, их заменяющих.

Учитель. Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.

Я, Яна, ты, вы (существительное, имя)

Учитель. Запишем первую строчку этого задания без лишнего слова, укажем лицо и число личных местоимений.

Я (1 л., ед.ч.), они (3 л., мн.ч.), ты ( 2 л., ед.ч.).

“Вставь местоимение” (у уч-ся индивидуальные карточки, 1,2 варианты).

Учитель. Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

Учитель. 1 уч-ся читает вслух, мы слушаем и исправляем простым карандашом ошибки, если таковые есть. Ставим отметки себе сами карандашом.

Учитель. Поднимите руку, у кого работа выполнена без ошибок? Передайте карточки вперёд учителю на проверку.

Первый слог – личное местоимение,

А целое – тот предмет, который

Выбрасывают, когда он нужен

И поднимают, когда он не нужен.

(Я – корь). (Картинка с подписью)

1.Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на).

2.Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “Эти тарелки и чашки чистые?” Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты).

3.Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились очень крупные овощи? (Ты-к-вы).

Учитель. Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? (Личные).

Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.

Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.

У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно).

А на следующем уроке мы будем учиться правильно изменять – склонять личные местоимения: “Я горжусь им или ним? Мы с ними или ими дружим?”

Отметки за урок. Рефлексия Понравился вам урок?

Вы мне тоже понравились, были активны, внимательны, сообразительны. И я вам дарю своё большое сердце, но оно бесцветное, вы должны своими маленькими сердечками,которые лежат на парте, помочь раскрасить его. Если вам понравился урок- красные сердечки, если нет- зеленые.

Домашнее задание. стр.36 учить правило. Стр.37 упр.83

Источник статьи: http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-lichnie-mestoimeniya-981836.html

Adblock
detector