Меню Рубрики

Конспект логопедического занятия притяжательные местоимения мой моя

Портал педагога

Автор: Насонова Любовь Васильевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад № 227”
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по формированию лексико–грамматических категорий “Сказка о жадном медвежонке”
Тема: Притяжательные местоимения “мой”, “моя”
Дата публикации: 13.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических

категорий «Сказка о жадном медвежонке»

Цель: Обучение детей согласованию притяжательных местоимений «мой,

местоимениями МОЙ, МОЯ; упражнять детей в подборе

употреблении притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ

на слух; совершенствовать умение обобщать, исключать,

Коррекционные: развивать слуховое восприятие и зрительное восприятие,

зрительную память; закреплять умение обобщать группы

предметов; закреплять умение дифференцировать понятия

овощи и фрукты; закреплять умение отвечать на вопросы

полным ответом, строить предложения.

Воспитательные: воспитывать аккуратное и бережное отношение к своим

вещам, уважение к речи говорящего.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А

называется она «Сказка о жадном медвежонке».

Жил был на свете медвежонок Пимка. Он учился в лесной школе. Но

был у него один недостаток: он был очень жадным и из-за этого часто со

всеми ссорился. Как-то зайка принес в школу игрушечную машинку, а Пимка

увидел и кричит: «Это моя машинка!». Или увидит у волчонка раскраску,

забирает у него и вопит: «Это моя раскраска!». Вот белочка с кубиком

играет, Пимка прибежал, отобрал и говорит: «Это мой кубик!». А на уроке

забрал у совы карандаш и заявил: «Это мой карандаш!». И так все время.

Много игрушек Пимка у зверей отобрал.

– Какие слова постоянно повторял медвежонок? (мой, моя)

Перессорился Пимка со всеми зверятами. Пришлось его из школы

выгнать за такое поведение. Обиделся медвежонок и отправился по лесу

Шел, шел медвежонок и пришел на полянку. А там все зверята после

старичок-волшебник и всем игрушки раздает. Захотел медвежонок тоже

Спрашивает старичок: «Чей паровозик?» А Пимка кричит: …..

– Как вы думаете, что кричит Пимка? (мой паровозик)

Спрашивает старичок: «Чей барабан?» А Пимка кричит: …

Спрашивает старичок: «Чей зайчик?» А Пимка кричит: …

Спрашивает старичок: «Чей мяч?» А Пимка кричит: …

– Ребята, какой вопрос повторялся? (Чей?)

– Как Пимка отвечал? Какое слово повторялось? (Мой)

А старичок дальше игрушки раздает.

Спрашивает он: «Чья машинка?» Пимка кричит: …

Старичок спрашивает: «Чья кукла?» Пимка говорит: …

Спрашивает старичок: «Чья собачка?» Пимка кричит: …

– А сейчас какой вопрос повторялся? (Чья?)

– Как медвежонок отвечал? (Моя)

Посмотрел старичок, а у зверюшек игрушек нет, все у медвежонка.

Рассердился он и говорит: «Эх ты, жадина!» Взмахнул старичок волшебной

палочкой и все игрушки у медвежонка перемешались. Думает Пимка, что же

ему теперь делать, надо как-то игрушки разделить. И придумал: игрушки,

про которые можно сказать «мой» надо положить в синюю коробочку, а

игрушки, про которые можно сказать «моя» – в красную.

Логопед предлагает детям объяснить свой выбор. (Это барабан. Я про

него спрошу «Чей барабан?». Мой барабан. И т.п.)

Разделил медвежонок игрушки и хотел пойти со зверятами поиграть,

но никто с ним играть не захотел. Все зверята стали Пимку «жадиной»

Кто держит конфету свою в кулаке.

(зажать руки в кулак и вытянуть вперед)

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.

Читайте также:  Местоимения по татарскому языку

(зажатые кулачки прижать к груди)

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде?

Кто мелом, резинкой – любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится

(повернуться вокруг своей оси)

Имя тому подходящее дадено.

(повороты головы вправо-влево)

Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём не прошу

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому – честно ребята скажу

(загинать по одному пальцы на правой или левой

С жадным я никогда не дружу!

Обидно стало Пимке, заплакал он и пошел от зверят домой. А там

как раз мама набрала в корзинку всякой еды.

Детям предлагается разобрать овощи из корзины.

«мой», «моя». (Мой огурец. Мой перец. Моя капуста.)

– А теперь каждый должен придумать предложение про то, что

взял, чтобы в нем было слово «мой» или «моя». (Моя капуста хрустящая. Мой

– Молодцы. Сложите в корзину. Как можно это все назвать одним

Покушал медвежонок и стал думать, что же ему дальше делать, как

раздать и больше не жадничать.

На следующий день собрал он все игрушки в мешок и понес в школу.

Источник статьи: http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=31803

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

непосредственно образовательной деятельности

«Практическое употребление притяжательных

местоимений МОЙ, МОЯ»

(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида № 1490

Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3

телефон: 8 (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08

непосредственно образовательной деятельности

«Практическое употребление притяжательных

(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка)

Учитель-логопед Данилушкина Елена Геннадьевна

  1. Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями.
  2. Практическое усвоение рода существительных.
  3. Практическое употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ.
  4. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень. Сезонная одежда, головные уборы, обувь».
  1. Развитие диалогической речи.
  2. Развитие зрительного внимания и восприятия.
  3. Развитие речевого слуха, памяти и мышления.
  4. Развитие координации движения с речью.
  1. Воспитание бережного отношения к одежде, головным уборам и обуви.
  2. Формирование аккуратности и опрятности.

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация (слайды), экран, сундук с одеждой детей, загадки, музыкальное сопровождение динамической паузы

С. Насаулинко «Осень наступила».

Рассматривание журналов мод, аппликация «Одежда для куклы»,

чтение Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа», В. Кудрявцева «Ляпы – тяпы»,

Н. Саконская «Где мой пальчик?», просмотр мультфильмов “По дороге с облаками” и “Подарок для слона”, отгадывание загадок об одежде, обуви, составление рассказа «Какую одежду мы носим осенью?» разучивание пальчиковой гимнастики

Музыкальный момент под мелодию С. Насаулинко «Осень наступила».

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Логопед предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы.

В теплой куртке, в сапогах.

Мне тепло, не страшен холод.

Логопед. Как меняется одежда человека осенью? Почему?

Дети. На улице становится холодно. Люди надевают теплую одежду.

Логопед. Какую обувь используют люди в дождливую погоду?

Логопед. Какие головные уборы носят осенью?

Логопед. Что придумали в одежде, чтобы ее не продувал ветер?

Читайте также:  Какого разряда местоимение наша

Логопед. Посмотрите на экран.

Логопед. Выберете только те вещи, которые нам понадобятся осенью.

Логопед. Какие вещи не одевают осенью? Почему?

Дети. Сарафан, футболка, сандалии. Эти вещи одевают летом.

На слайде исчезают сарафан, футболка, сандалии.

  1. Логопед. Ой, посмотрите, кто это? Звучит песня «Дюдюки» из мультфильма «По дороге с облаками». На экране появляется Дюдюка.

Логопед. Это Дюдюка. Вы узнали ее?

Она приготовила вам игру «Жадина».

Поиграем? Будем называть предметы, изображенные на экране

Дюдюка будет следить за вашими ответами.

Шарф, куртка, плащ, дождевик

Калоша, сапог, ботинок, кроссовок

Дети. Мой шарф, моя куртка, мой плащ, мой дождевик и т.д.

Вы правильно называли предметы со словами «мой, моя».

Дюдюка осталась довольна и предлагает вам новую игру

Вы так же называете предметы со словами мой – моя,

а потом исключаете лишний предмет и объясняете почему.

Дети. Моя куртка, мой плащ, моя шапка, мой шарф.

Лишняя шапка – это не одежда, а головной убор.

Калоша, сапог, ботинок, плащ

Игра – пантомима «Оденемся на прогулку»

под музыку С. Насаулинко «Осень наступила»

Движения под музыку «Мы гуляем».

  1. Дифференциация мужского и женского рода.

Дюдюка приглашает вас в гости. Ей нужна ваша помощь. Посмотрите, какой у неё беспорядок. Разве так обращаются с вещами? Дюдюка просит вас помочь навести порядок. Вещи о которых мы говорим «мой» нужно положить в синий шкаф, а вещи о которых скажем «моя» в розовый.

Теперь мы будем распределять предметы по шкафам.

Дети называют предметы со словами «мой», «моя» и говорят в какой шкаф поместить предметы.

Дюдюка говорит вам: «Спасибо». Посмотрите, она вам передала

«Чудесный сундучок». Наверное, это наша награда за правильные ответы.

Давайте посмотрим, что в нем. Ой, Дюдюка собрала вашу одежду, но чтобы получить одежду обратно из «Чудесного сундучка», вы должны правильно сказать, чья это одежда. Я буду показывать, а вы отвечаете со словами МОЙ или МОЯ вещь.

Дети отвечают на вопрос «Чья?», « Чей?»

Молодцы! Вы сегодня называли предметы со словами «мой», «моя»

  1. Итог занятия. Оценка работы детей.

Сегодня мы учились правильно соотносить слова «мой», «моя» с предметами.

Все активно отвечали и выполнили все задания. Молодцы!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/12/14/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-prakticheskoe

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение «моя»

Алёна Амарцева
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение «моя»

Цель: формирование умения употреблять притяжательное местоимение – моя.

Коррекционно- образовательные: формировать умение употреблять притяжательное местоимение – моя, закрепить знания детей о посуде, ягодах, фруктах, овощах, животных, транспорте, совершенствование связной речи, обучению перессказу.

Коррекционно- развивающие: разввать кратковременную память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать щедрость детей, интерес к логопедческим занятиям.

Оборудование: наглядный материал по теме: животные, транспорт, посуда, ягоды,овощи, фрукты; опорные картинки для перессказа.

Ход зянятия:

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну под названием «Моя». Нас в эту страну пригласила лиса.

– Как называется страна, в которую мы отправимся ребята? (Моя) Правильно! По пути мы будем учиться связывать название страны связать с другими словами.

– Ребята для начала мы должны выбрать транспорт, на котором мы сможет поехать. – Как называется страна? Послушайте меня внимательно! Я думаю, что я поеду на поезде. Поезд он мой, потому что я его выбрала, но он не подходит для передвижения, потому что страна называется Моя и въезд на поезде в нее запрещен! Ребята теперь вы, поочереди выбираете себе транспорт и так же говорите, чей он! (картинки: самолет, машина, поезд, лодка, автобус, трактор, мотоцикл). Прекрасно! Мы с вами поедем на машине и поплывем на лодке.

Читайте также:  Местоимения бывают личные и безличные в русском языке

IV. Закрепление полученных знаний.

1. – Представим, что мы едим с вами на машине. В какую страну? (Моя). К кому мы едем в гости? (к лисе). Смотрите на столе есть посуда. Давайте выберем посуду, которая подходит для названия этой страны. (картинки: кружка, тарелка, ложка, кастрюля, сковорода, вилка).

2. – А давайте выберем лисе овощи и фрукты, которые можно соединить со словом «моя». (картинки: капуста, морковь, свекла, груша; лук, помидор, огурец, яблоко).

3. Теперь мы с вами поплывем на лодке, нас раскачивает то влево, то вправо! Какие вы молодцы! Вот мы и приехали в страну под названием Моя. А вот и дом лисы. Давайте накроем стол к ее приходу! Какое слово мы сегодня связываем с другими словами? (моя) Что мы будем ставить на стол? (посуду и столовые приборы) Посуда она чья? (подразумевается слово моя – моя посуда). (картинки: кружка, тарелка, вилка, ложка, кастрюля, сковорода). Молодцы! Что мы можем приготовить для лисы из овощей? (капусту с морковью, салат из свеклы и грушевый сок).

4. – Ребята, а вот и наша лиса пришла. Она нам сейчас расскажет историю о своей стране слушайте внимательно (опорные картинки, для запоминания и дальнейшего воспроизведения детьми).

– Когда лиса была маленькая, она была жадная. Ей всего было мало.Она всегда говорила: это моя кружка – я из нее пью; это моя тарелка – я из нее ем; это моя рыбка – я ее ем; это моя кровать и подушка – я на них сплю. Поэтому с ней ни кто не играл. Она была всегда одна. И вот лиса выросла. Она поняла, что жадничать плохо. Пригласила в гости волка, зайца, медведя и ежа.Она им говорила : вот моя кружка – попей волк, вот моя тарелка- поешь из нее заяц, вот моя рыбка- покушай ее медведь, вот моя кровать и подушка – поспи на них еж. После этого лису все полюбили, ведь она перестала быть жадиной.

5. Пересказ детей рассказа по опорным схемам.

– Ребята а в какой стране мы были? К кому в гости мы ездили? Что мы учились делать? Какое слово мы сегодня связывали с другими словами? Вам понравилось в гостях у лисы? (Раздаются картинки лисы для раскрашивания их дома).

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» (3 класс, УМК» Гармония) Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» 1. Соотнеси часть речи и её вопрос (соедини линией): Имя прилагательное Сколько?.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-podgrupovogo-logopedicheskogo-zanjatija-v-starshei-grupe-po-teme-pritjazhatelnoe-mestoimenie-moja.html

Adblock
detector