Меню Рубрики

Конспект притяжательные местоимения 6 класс

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе “Притяжательные местоимения”
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Конспект открытого урока на муниципальном уровне по русскому языку в 6 классе “Притяжательные местоимения”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе по теме:

  1. Приветствие, организационный момент, смайлики

Звучит песня из фильма, дети входят в класс

– Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, так чем лучше настроение, тем плодотворнее будет работа. У вас на партах лежат цветные кружочки. Нарисуйте на розовой стороне смайлик, отражающий ваше настроение. Спасибо. Отложите их в сторону.

II. Актуализация и тема урока

Для того, чтобы наш сегодняшний урок был плодотворным, нужно проверить, цел ли ваш багаж полученных ранее знаний, нигде вы их не растеряли?

– Проверим домашнее задание. №472. Но сначала напомните мне, как пишутся отрицательные местоимения? (поменять тетради, записать на доске число, классная работа)

– Какие разряды местоимений вы уже знаете?

– Ребята, скажите чья это ручка?

– Правильно, Женина. А что может сказать Женя об этой ручке? Жень, она чья? (Моя).

– Мы изучали с вами часть речи, которая указывает на принадлежность предмета кому-либо и отвечает на вопросы чей, чья, чьё? Что это за часть речи?

– Правильно, притяжательное прилагательное. Приведите примеры притяжательных прилагательных. (лисий, мамин, вороний)

– А слово МОЙ указывает, что предмет кому-то принадлежит?

– Да, конечно! А кому он принадлежит, мы знаем? – Нет. Правильно.

– А как называется часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его?

– Если слово МОЙ указывает на принадлежность предмета кому-то, но не называет, кому, то сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Верно, тема нашего сегодняшнего урока – ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. (слайд)

III. Постановка целей (слайд)

– Ребята, каковы же будут цели нашего урока?

( Знать: что такое притяжательное местоимение.

Уметь: находить их в тексте, отличать от других разрядов местоимений.)

IV. Мультфильм про притяжательные местоимения

V. Формирование умения находить притяжательные местоимения в тексте.

Два друга в течение многих дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжили свой путь, и вот они нашли озеро, в которо м решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда спасённый пришёл в себя , то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

– Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

– Выпишите из текста местоимения, определите их разряд. Работаем в парах. Первая пара выписывает личные и неопределённые местоимения. Вторая пара выписывает все кроме личных и неопределённых.

( Самопроверка, слайд с выделенными местоимениями на доске)

– Местоимения какого разряда в данном тексте встречаются в большем количестве? (Личные и притяжательные)

– Это не случайно. Лингвисты считают, что употребление личных и притяжательных местоимений придаёт речи оттенок искренности, задушевности. Они будто притягивают к себе. И мы не можем отнестись равнодушно к описываемым событиям.

– Какова же основная мысль данного текста?

(Важно уметь прощать обиды. Плохое должно забываться, а хорошее должно жить вечно.)

VI. Физкультминутка (на видеопроекторе)

VII. Формирование умения различать личные и притяжательные местоимения.

Записать два предложения с местоимением ЕГО (личным и притяжательным)

Читайте также:  Как определить что местоимения указывает на имена существительные

– Итак, возвращаемся к местоимениям. В тексте нам встретилось местоимение ЕГО.

Его друг почувствовал боль. Первый спросил его.

– Я утверждаю, что это личные местоимения. Аргументируя, выскажите своё согласие или несогласие со мной.

(Учащиеся должны доказать, что это местоимения разных разрядов – притяжательное и личное).

– Какие местоимения также могут быть притяжательными и личными? (Её, их)

Задание: определите разряд местоимений его, её, их.

  1. Всё это было в его облике от носа до хвоста.
  2. Бим увидел, что страшный дядька испугался его .
  3. Бим обратил внимание на её слова.
  4. Бим привёл её к хозяину.
  5. Теперь мальчик сел на скамейку, а Бим лёг у его ног.

Взаимопроверка (обмен тетрадями)

VIII. Формирование умения верно употреблять притяжательные местоимения в речи.

– Послушайте шуточное стихотворение. Какие ошибки в речи допускают герои этого стихотворения?

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:

«Так съедите вы у пса весь обед евоный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки!

Детям надо наполнять ихние желудки!»

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упрёки.

Детям всё прощают тут – дети хрюшками растут».

(Местоимения евоный, ихние, ейные – это не литературная норма. Нужно говорить его, их, её ).

– Сейчас вы поработаете корректорами. Ваша задача устранить ошибки.

IX. Притяжательные местоимения во фразеологизмах. (слайд)

Учащиеся выполняют задания:

  1. Дайте толкование фразеологизмам.

Добиться своего, не в своей тарелке, как свои пять пальцев, не верить своим глазам, своими словами, своя голова на плечах .

Не дословно; достигнуть желаемого; сильно удивляться, поражаться увиденному; способен решать что-либо самостоятельно; очень хорошо, основательно; чувствовать себя неудобно, не так, как всегда.

  1. Вставьте подходящие по смыслу фразеологизмы.

В этом доме я был впервые и чувствовал себя _________.

Пересказать текст _________ непросто.

Как же это ты не ответил на такой простой вопрос? Ведь эту тему ты знаешь __________.

Я много занимался, читал и _________.

Мне подсказки не нужны: у меня _________.

  1. По рисункам угадайте фразеологизмы.

X. Подведение итогов урока.

– Достигли мы целей нашего урока?

XII. Домашнее задание. (слайд)

Параграф 82, упражнение 476. (объяснить, что падеж притяжательного местоимения определяем по существительному)

Наш урок подошёл к концу, изменилось ли ваше настроение? Нарисуйте его на другой стороне кружочка.

  1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. — 33-е изд. — М.: Просвещение, 2011
  2. Белый Бим Черное ухо. Троепольский Г.Н. – Издательство: АСТ
  3. В.П. Жуков, А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь. – Издательство: Просвещение, 2013
  4. Аркадий Хайт. Стихотворения./ http://ru.wikipedia.org/
  5. http://images.yandex.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами .

Этот урок проводится на первых порах изучения темы “Имя числительное”. Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям.

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит.

конспект урока русского языка в 10 классе на тему “Комплексный анализ текста” на основе анализа стихотворения Н.Заболоцкого “Некрасивая девочка” на уроке используется современная педагогическая технол.

Данная работа содержит конспект урока русского языка 10 класса с аннотацией и презентацией.

Конспект урока очень удачный. Урок получился очень красивый и трогательный. Носил не только образовательный, развивающий характер, но и воспитательный.

Тема урокаМестоимение (повторение и обобщение), 6 классТип урокаОбобщения и систематизации изученного материалаЦели урока– организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/06/27/konspekt-otkrytogo-uroka-russkogo-yazyka-v-6-klasse

Конспект урока “Притяжательные местоимения” 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме “Притяжательные местоимения”

Читайте также:  Морфологический разбор личного местоимения его

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Притяжательные местоимения. 6 класс.

  1. Познакомить учащихся с разрядом притяжательных местоимений, их значением, употреблением в речи.

2. Совершенствовать умения различать разряды местоимений.

3. Развивать орфографическую зоркость.

  1. Организационный момент.
  2. Целевая установка (слайд 1).

3. Фронтальный опрос (слайд 2) .

О какой части речи говорится в стихотворении?

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение всегда мне надо указать.

Учитель: Что вам ещё известно об этой части речи?

4. Домашнее задание (слайд 3):

  1. Параграф 70- 75.
  2. Упражнение 435 (контрольное.)

Учитель диктует словарные слова, дети записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют (слайд 4).

Н ес колько ми лл ионов, ни с кем не приш ё л,

п о лучить какую – либо профе сс ию,

где – то услыш и ш ь , шест ь сот ба сс ейнов,

об ъ ед и нит ь ся не с кем, насл а ждат ь ся

птич ь им пением, ор ие нтироват ь ся на мес т ности,

уд и вительная ко лл екц и я, не ра сс читал н и чего

  1. Синтаксическая пятиминутка (слайд 5)

Древнегреческий мудрец Биант (6 век до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи. на что Биант ответил: “Всё своё ношу с собой”. В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а свой интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум , не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

Учитель: Приведите примеры пословиц, крылатых выражений, в которых используются местоимения.

7. Изучение темы урока (слайд 6)

А). На какие вопросы отвечают выделенные слова, к какой части речи они относятся?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/11/11/konspekt-uroka-prityazhatelnye-mestoimeniya-6-klass

Конспект урока Притяжательные местоимения 6 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Выбранный для просмотра документ Притяжательные местоимения. 6 класс.14. 02.docx

Притяжательные местоимения. 6 класс.

познакомиться с новым разрядом местоимений – притяжательными местоимениями, их морфологическими признакам;

научиться различать формы личных местоимений и притяжательные местоимения.

развивать умения правильно употреблять притяжательные местоимения в речи, правильно писать местоимения.

развивать умение рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы.

воспитывать интерес к русскому языку, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Учебник, раздаточный дидактический материал

-Урок начался. Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку: на столе учебники, тетради, пенал, дневник. Открываем тетради, оформляем работу. На слайде написано число – четырнадцатое февраля -, классная работа. Обратите внимание, что тема для нас пока недоступна. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно правильно ответить на мои вопросы.

Давайте вспомним, какой раздел языкознания мы изучаем? (Морфология)

Дайте определение термину «морфология». (Морфология – раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.)

А какую часть речи мы с вами изучаем? (Местоимение)

Что такое местоимение? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их)

Какими разряды местоимений вы уже подробно изучали? (личные, возвратное, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные)

Молодцы! Мы с вами вспомнили то, что уже изучили. И разблокировали название.

Итак, давайте запишем тему сегодняшнего урока: «Притяжательные местоимения». (Слайд 1)

Сегодня на уроке мы познакомимся с притяжательными местоимениями. Мы должны научиться определять притяжательные местоимения, узнать их основное значение и морфологические признаки.

Объяснение нового материала:

Перед вам словосочетания (Слайд 2).

Посмотрите на слайд и найдите словосочетания, зависимое слово в которых отвечает на вопросы чей? чья? чьё? Кто найдет, поднимает руку, спрашиваю устно. (Мамин подарок, лисья морда, сестрин пирог, птичье пение, Сашины работы)

Определите у выделенных слов часть речи. (Прилагательные)

Читайте также:  На какие вопросы отвечают неопределенные местоимения

Как называются эти прилагательные? (Притяжательные). Почему они так называются? (Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному)

Давайте посмотрим на следующий слайд (Слайд 3) и тоже найдем словосочетания, зависимое слово в которых отвечает на вопросы чей? чья? чьё? Кто найдет, поднимает руку, спрашиваю устно.

А какими частями речи являются выделенные слова на этом слайде? (Местоимения)

Так как местоимения – это часть речи, которая указывает, на что указывают эти местоимения? (Местоимения указывают на принадлежность)

Так вот, ребята, местоимения, которые указывают на принадлежность и называются притяжательными. Посмотрите внимательно на слайд (Слайд 4) и запомните, какие еще слова относятся к притяжательным местоимениям. Запишите в тетрадь и возьмите в рамочку все притяжательные местоимения.

Закрепление нового материала:

Теперь давайте потренируемся употреблять местоимения в речи. Я читаю слово, а вы по цепочке сначала устно добавляете к нему притяжательное местоимение, а потом все вместе записываем получившееся словосочетание в тетрадь. Например, я говорю – СОБАКА, а вы добавляете – НАША СОБАКА.

Бассейн, пальто, медаль, платок, рюкзак, миллион рублей, салат, пример, талант.

Объяснение нового материала:

Давайте теперь обратим внимание на слайд и прочитаем морфологические особенности притяжательных местоимений. (Один ребенок зачитывает слайд).

А теперь давайте попробуем местоимение ТВОЙ по родам. (Слайд 6)

По падежам: (Слайд 7) (Твой, твоего, твоему, твой, твоим, о твоём)

Теперь давайте обратимся к учебнику, стр. 181 по звездочкой. Пожалуйста, прочитайте задание.

Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они обозначают лицо, а в каких – принадлежность?

Мы были в восторге от него . (от кого?)

(Обозначают лицо, личные местоимения)

Мы услышали его песню. (чью?)

Мы были в восторге от его песни. (чьей?)

(Обозначают принадлежность и становятся притяжательными местоимениями)

Действительно, давайте обратим внимание на слайд. Запишем и запомним то, что там написано. (Слайд 8). (Зачитывается слайд).

Закрепление нового материала:

Теперь выполним упр. 432. Прочитайте задание.

Замените выделенные существительные местоимениями. В каких словосочетаниях личные местоимения обозначают принадлежность?

Давайте по цепочке: сначала зачитывает предложение, потом изменяем, записываем и определяем разряд местоимения. Личное или притяжательное.

Советуется с товарищем брата . Советуется с его товарищем. (притяж.) Расспрашивает о противнике . Расспрашивает о нем . (личное) Заботишься о ребенке соседа . Заботишься о его ребенке. (притяж.) Сердиться на сестру . Сердиться на неё . (личное) Тревожишься за друга отца . Тревожишься за его друга. (притяж.) Шутили над подругой Веры . Шутили на её подругой. (притяж.) Шутила с подругой . Шутила с ней . (личное)

А сейчас мы проведем небольшую работу. Возьмите листочки, прочитайте задание и выполните его. Один ребенок выходит работать у доски.

Выпишите словосочетания «притяжательное местоимение + существительное». Определите род, падеж, число притяжательных местоимений.

Кем бы вы ни стали, мои юные друзья , куда бы ни позвали вас пути-дороги, пусть всегда рядом с вами будут любимые книги!

Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и ваших сверстников открывается в миллионах книг. Авторы детских книг – самые большие ваши друзья.

Хотелось бы, чтобы вы, ребята, крепко дружили с произведениями наших классиков : Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Толстого, Горького. Прочитав их книги, вы почувствуете себя сильнее, сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутите всю прелесть прекрасного русского языка.

А теперь давайте посмотрим ответы на слайде, каждый пусть сам проверит свою работу. (Слайд 9) Кто не сделал ни одной ошибки, поднимите руку. А кто сделал одну или 2? Кто сделал 3 и более ошибок?

Итак, ребята, какие местоимения мы с вами изучили?

Перечислите их, пожалуйста.

Как могут изменяться притяжательные местоимения?

Какие личные местоимения могут принимать форму притяжательных? И каких случаях?

А теперь давайте запишем домашнее задание: упражнение 434. К этому упражнению прочитайте заметку на стр. 183 про местоимения Вы и Ваш.

На этом мы сегодня заканчиваем. Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Притяжательные местоимения.pptx

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-prityazhatelnie-mestoimeniya-klass-2300454.html

Adblock
detector