Меню Рубрики

Конспект склонение местоимений 3 лица 4 класс

Конспект урока по русскому языку Склонение местоимений 3-го лица
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тема: «Склонение местоимений 3-го лица»

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока:

· Создать условия для знакомства учащихся с изменением местоимений 3-го лица по падежам.

· Развивать умения склонять личные местоимения по падежам.

· Воспитывать аккуратность, уважительное отношение к сверстникам, прививать любовь к русскому языку.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

1. Актуализация опорных знаний;

6. Рефлексия учебной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Склонение местоимений 3-го лица»

Тип урока: комбинированный

  • Создать условия для знакомства учащихся с изменением местоимений 3-го лица по падежам.
  • Развивать умения склонять личные местоимения по падежам.
  • Воспитывать аккуратность, уважительное отношение к сверстникам, прививать любовь к русскому языку.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

  1. Организационный момент;
  1. Актуализация опорных знаний;
  2. Целеполагание;
  3. Открытие нового знания;
  4. Первичное закрепление;
  5. Самостоятельная работа;
  6. Рефлексия учебной деятельности.

Практич.: каллиграфическая работа

Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Юлия Анатольевна и я проведу у вас урок русского языка.

Улыбнулись друг другу, выпрямили спинки!

Наш урок мы начнем с хорошего настроения. И пусть хорошее настроение длиться весь день!

А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Настраиваются на учебный процесс.

Записывают в тетради число.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация опорных знаний,

Практич.: выполнение грамматического задания

Начнем наш урок с загадки, которая поможет вам определить тему урока.

Огромная роль . (местоимения)

– Какую роль выполняют местоимения в устной и письменной речи?

– Какую часть речи чаще всего заменяют местоимения?

– Начнем работу в тетради с чистописания. Пропишите до конца строки:

– А что еще вы знаете об этих местоимениях? Посмотрите на них, они очень похожи, но чем-то отличаются.

– Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

– Они делают речь разнообразной, позволяют избежать повторов.

– Это местоимения 3 лица в И.п.

– Они имеют род: он – м.р., она – ж.р., оно – с.р., они – мн.ч..

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

Словес.: выразительное чтение по цепочке

формулируют тему урока, ставят цели урока

– Сравните местоимения в первой и во второй сточке. В чем сходство этих местоимений?

– Какой вывод мы можем сделать?

– Какая тема нашего сегодняшнего урока?

– Какие цели мы поставим на урок?

– Это все местоимения 3-го лица.

– В 1-ой строчке местоимения в И.п., а во 2-ой в форме косвенных падежей.

– Местоимения 3-го лица изменяются по падежам.

– Изменение местоимений 3-го лица по падежам.

– Научиться изменять местоимения 3-го лица по падежам, распознавать местоимения 3-го лица в косвенных падежах.

П.: извлечение необходимой информации.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

письменное выполнение упражнения

Практич.: выполнение грамматического упражнения

– Обратите внимание на таблицу, она принесла нам задание: просклонять местоимения.

– Заполним её вместе, а для этого послушайте какие ответы я хотела бы от вас слышать.

«Родительный падеж кого? чего? – ЕГО»

А теперь продолжаем по цепочке, наполнять нашу таблицу знаниями.

– Сравните формы местоимений м.р. и с.р. Что вы заметили?

– А если сравнить м.р и ж.р., то что можно сказать о них?

– С каким падежом совпадает Р.п. местоимений?

– Обратите внимание как изменились местоимения в П.п., что новое у них появилось?

Откройте учебник на стр.32 проверьте правильно ли мы её заполнили.

– А теперь внимательно не допуская ошибок спишите эту информацию в тетрадь.

– Обменяйтесь тетрадями и проверьте, не допустил ли ваш одноклассник ошибок при списывании, ведь эта информация нам очень нужна и очень важна.

Читайте также:  Почему местоимения называют словами заменителями

Физминутка (х лопните в ладоши если услышите местоимение)

– Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух.

В этом упражнении мы должны выполнить целых три задания:

2. Указать падеж выделенных слов.

3. Переписать текст заменяя эти существительные местоимениями.

В зоопарк привезли большую партию лебедей. Лебеди (И.п. они) сидели в деревянных ящиках. Птицы были очень усталые после дороги. Таких птиц сразу выпускать в вольеры нельзя. Надо дать лебедям (Д.п. им) возможность сначала очистить перья, поправиться, а потом уже можно пускать лебедей (В.п. их) на пруд.

На первое время птиц поместили в большое темное помещение с двумя просторными водоемами. там путешественники купались и чистили свои перья.

Выполняем задания совместно. Фронтальный разбор и выполнение задания.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/28/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-sklonenie-mestoimeniy-3

Конспект урока по русскому языку “Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа”
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку “Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дата: 05.03.18 Учитель: Кауфельдас В.П.

Школа: № 23 Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 гр.

Класс: 4 «Г» Методист: Галиуллина Н.К.

Конспект урока русского языка

Тема урока: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Цель: ознакомление с ролью местоимений в нашей речи, своеобразием личных местоимений.

Предметные : учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Личностные : воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к русскому языку.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация, ларец.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: формулирование цели урока

IV. Изучение нового материала

V. Первичное закрепление изученного

VI. Закрепление изученного материала

Практ.: выполнение устных заданий

Здравствуйте. Проверьте, чтобы у вас всё было готово для нашего урока.

Открывайте свои тетради, записывайте число и классная работа. Проведем небольшой словарный диктант.

Ребята, как я вам уже говорила, к нам приходит королева грамматики и дает различные задания, вот одно из них: вам нужно записать местоимения, которые я буду вам диктовать, определить падеж у каждого местоимения. Как мы с вами определяем падеж?

Ребята, склонение личных местоимений каких лиц мы с вами узнали? Какие бывают лица в русском языке? А со склонением личных местоимений какого лица мы с вами еще не знакомы ? Определите тему урока. Какую цель себе поставим?

Откройте учебники на стр.60.

– Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица. Четко произнесите падежные формы каждого личного местоимения.

В каких падежах формы личных местоимений одинаковы?

– Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений с предлогами. Какой вывод можно сделать?

вывод: если личное местоимение 3-го лица «он» («она», «оно», «они») употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука [н’], а на письме – с буквы «н». Не добавляется звук [н’] и буква «н» к местоимению после предлогов «вопреки (ему)», «благодаря (ей)», «навстречу (им)». Предлоги с личными местоимениями 3-го лица пишутся раздельно

Теперь мы с вами немного отдохнем.

Выполним с вами упр.127.Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний.

В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний?

Запишите словосочетания. Поставьте вопрос
от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву «н»
в местоимениях.

Просить (кого?) его (В. п.) – просить (за кого?)
за н его (В. п.).

Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?)
к н ей (Д. п.).

Играть (кем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) с н ими (Т. п.).

Упр.129 . Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Что может рассказать о себе каждое местоимение. Давайте мы с вами разбор. Записываем первое местоимение. Определяем ч.р., определяем вопрос, затем ставим в н.ф., определяем лицо, число, если это 3 лицо, то определяем род, затем падеж.

Читайте также:  Какие есть местоимения как они пишутся с предлогами

Королева грамматики подготовила вам мини-соревнование. Я буду говорить местоимение, ваша задача определить падеж.

Какие цели мы ставили на уроке?

А теперь поднимите веселые смайлики, те кому понравился урок.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/04/15/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-sklonenie-lichnyh

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Склонение личных местоимений 3-го лица

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

МОБУ “Медвенская средняя общеобразовательная школа”

Урок русского языка в 4 «Б» классе.

Тема: « Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями»

Учитель – Калашникова Ольга Васильевна

Урок русского языка в 4 «Б» классе.

Тема: « Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Цели: 1. Познакомить учащихся с изменением местоимений 3-го лица по

2. Формировать умение правильно употреблять и писать личные

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализа объектов с целью выделения их признаков; выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Форма организации учебно-воспитательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ): «Верные и неверные утверждения», «Бортовой журнал», «Кластер».

Психологический и эмоциональный настрой детей. Приветствие.

Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество.

Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных в процессе совместного творчества разумом и руками человека. Но самое поразительное и мудрое, что создало человечество,– это язык, главная задача которого состоит, как вы думаете, в чем. (Предполагаемые ответы детей.) Главная задача языка заключается в том, чтобы помогать нам понимать друг друга при общении. Общаясь между собой, мы употребляем самые различные части речи. Давайте вспомним и перечислим их… (Учащиеся перечисляют части речи, разграничивая самостоятельные и служебные.) Из шести самостоятельных частей речи каждая что-либо обозначает, и только одна из них не обозначает, а…..

Ответить на этот вопрос нам поможет эпиграф урока.

«Они как запасные игроки на футбольном поле, как дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру знаменательные слова»

– Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него.

– Для чего существуют местоимения в речи?

– Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.

1. Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения».

У вас на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса. Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в группах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

Личные местоимения – это самостоятельная часть речи.

Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

Местоимения бывают только единственного числа.

Личные местоимения 1 и 2 лица изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.

Предлоги с местоимениями пишутся слитно?

Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа.

Личные местоимения по родам не изменяются.

В предложении местоимения бывают только подлежащим.

Личные местоимения 3 лица не склоняются.

Читайте также:  Местоимения в испанском языке таблица с транскрипцией

Если перед личным местоимением 3 лица стоит предлог, то письмо местоимения начинается с буквы Н.

– Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?

– Значит, мы с вами еще не все знаем о личных местоимениях.

– К таблице и этому высказыванию мы вернемся позже.

– Сформулируйте тему урока. Задачи урока.

– Попробуем сегодня ответить на эти вопросы.

Распределение местоимений в 2 столбика по лицам.

Работа в группах. У детей – конверты с набором карточек со словами, которые нужно распределить на 2 группы по лицам. В каждом конверте 1 слово лишнее (3 лицо, косвенный падеж).

Я, мне, нас, вы, о вас, тебя, ему.

Мы, нами, тебя, меня, вас, обо мне, его.

Ты, вам, тебе, мной, нам, о нас, их.

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 лицо и 2 лицо)

3.Приём ТРКМ «Составление кластера».

– У каких слов не определили лицо?

– Эти слова могут быть местоимениями?

– Они могут указывать на предмет?

– Как вы думаете, относятся они к 3 лицу?

– Но мы знаем только 4 местоимения 3 лица: он, она, оно, они.

(В ходе обсуждения дети выясняют, что местоимения 3 лица изменяются по падежам).

4.Приём ТРКМ «Бортовой журнал»

В ходе исследования ученые ведут журналы наблюдений. Давайте и мы с вами наши предположения запишем в левую колонку. ( На столах заготовки «бортовых журналов»)

-Проверим ваши предположения и просклоняем местоимения 3 лица самостоятельно в парах на листах бортового журнала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3. Чтение правила в учебнике.

Сравним наши выводы с выводами авторов учебника на стр. 60.

4. Приём ТРКМ «Бортовой журнал».

– Какую новую информацию мы можем записать в правую колонку «Бортового журнала»? (Продолжение работы с таблицей «бортовой журнал»)

5. Приём ТРКМ «Составление кластера»

– Продолжим составление кластера. Что запишем о местоимениях 3 лица?

– Пробуем найти ответ на последний вопрос из таблицы «Верите ли вы?»

Сравните пары строк в таблице с.60. Что общего?

– Это местоимения 3 лица. В каждой паре местоимения в форме одного падежа.

– Первое местоимение употреблено без предлога, второе – с предлогом.

– Что интересного заметили в написании местоимений с предлогами.

– При употреблении местоимений с предлогами, перед местоимением пишется буква н .

При употреблении местоимений с предлогами, перед местоимением пишется буква н .

8. Чтение правила в учебнике.

Сравним наши выводы с выводами авторов учебника на стр. 60.

9. Приём ТРКМ «Составление кластера»

– Продолжим составление кластера. Что запишем о местоимениях 3 лица?

(При употреблении местоимений с предлогами, перед местоимением пишется буква н .)

10. Первичная проверка понимания. Упр. 127.

11. Первичное закрепление. Упр.130 – с комментированием .

12. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Упр.79 с.35 (рабочая тетрадь).

13. Подготовка к выполнению домашнего задания:

Упр.128 (учебник). Анализ содержания текста по вопросам учебника.

– Какое задание можно предложить для данного упр.?

1. Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения»

– А сейчас давайте вернемся к нашему первому заданию «Верите ли вы. » и проверим, все ли верно.

– А нет ли местоимений 3 лица в высказывании, с которого мы начали урок?

– «Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он говорит, думает. Думает!»

– Как вы понимаете высказывание? Какие местоимения встретились?

2.Самооценка и оценка учителя.

– Самое главное – вы все сегодня думали, думали и говорили на родном русском языке. Спасибо!

Оцените свою работу на уроке. Если вы не смогли самостоятельно изучить материал и в течение урока работали при помощи учителя, возьмите местоимение Вы ;

Если вы смогли самостоятельно изучить материал, рассчитывали только на себя, не понравилось работать в парах и со мной, возьмите местоимение Я;

Если вы продуктивно работали и самостоятельно, и в паре, то возьмите местоимение Мы.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-sklonenie-lichnih-mestoimeniy-go-lica-3617098.html

Adblock
detector