Меню Рубрики

Конспект урока 4 класс личные местоимения пнш

Урок по русскому языку 4 класс ПНШ “Личные местоимения. Значение и употребление”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Тема: Личные местоимения. Значение и употребление

Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи: – обобщить, повторить и закрепить на практике знания о

– совершенствовать навык правильного употребления местоимений

– формировать регулятивные УУД – навыки контроля и

– способствовать формированию коммуникативных УУД

– Начинаем урок русского языка.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

– Какую тему мы сейчас изучаем? (Личные местоимения)

– Предлагаю послушать внимательно текст …

Однажды рано утром на кусте рябины я увидел красногрудых снегирей. Снегири весело скакали с ветки на ветку.

– Скажите, из скольких предложений состоит данный текст?

– Правильно ли Петя составил предложения? (речевая ошибка – повтор слова)

(Нужно слово снегири заменить местоимением они).

– Какие вы знаете местоимения?

– Как они называются? (личные)

– Почему они так называются? (бывают 1,2,3 лица)

– Назовите местоимения 1, 2, 3 лица.

– Какие из них изменяются по продам?

– Если перед местоимением употребляется предлог… продолжите.

– Определите тему сегодняшнего урока.

-Как будем работать, чтобы достичь этих целей? (выполнение упражнений, по цепочке, работа со словообразовательным словарем).

– Прочитайте задание самостоятельно. Что нужно сделать?

Цель – учить ставить личные местоимения в нужную форму.

После того как дети поставят местоимения в скобках в нужные формы, вставят пропущенные орфограммы, у них получится следующая запись: (слайд )

– Для чего вы выполняли это упражнение? ( правильно употреблять местоимения)

– Прочитайте задание про себя самостоятельно.

Цель – учить распознавать тип орфограммы и правильно ее писать; определять лицо, число и род местоимений; находить сложные формы будущего времени глаголов.

Типы орфограмм, которые встретятся в этом упражнении:

улице, в (на) асфальте – «безударный гласный в окончании сущ.»

( улица (I скл. – земле); асфальт (2 скл. – в/на столе);

костюм, машины –(словарные слова);

нарядиться – «безударный гласный в корне, проверяемый ударением» (наряд);

«правописание -тся и -ться» (что сделать? – нарядиться );

жить – «правописание сочетаний ЖИ-ШИ»;

без – «правописание предлогов»;

годится – «безударный гласный в корне, проверяемый ударением» ( годный ); «правописание -тся и -ться» (что делает? – не годится );

будет, будут, нарисуем, оставим – «безударный гласный в личном окончании глагола» (н.ф. быть, нарисовать – I спр.; оставить – II спр.);

цветы, давайте, земли, могли – «безударный гласный в корне, проверяемый ударением» ( цвет, дать, позёмка, может ).

Из этого стихотворения школьники выписывают выделенное предложение. Одной чертой подчеркивают сложную форму будущего времени, двумя – простую форму. Над этими формами указывают лицо и число.

Для чего выполняли это упражнение? (, распознавать орфограммы, вспомнить сложную и простую формы буд. времени, определять лицо и род местоимений )

– Прочитайте задание самостоятельно. Выполняйте 1 часть самостоятельно.

Первая часть упражнения выполняется в классе, вторая – дома. Ребята списывают текст, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова заменяют нужными местоимениями.

Читайте также:  Прочитайте текст сначала выпиши местоимения существительные

В этом упражнении есть задание словообразовательного характера, правильность выполнения которого дети смогут проверить при помощи Словообразовательного словаря.

Выделенное предложение школьники разбирают по членам предложения:

Гришка (подлежащее) крепко (обстоятельство) держал (сказуемое) её (дополнение) за хвост (дополнение).

Учитель может обратить внимание на синтаксическую роль личного местоимения в этом предложении.

Глагол держал школьники разбирают как часть речи:

2. Нач. ф. – держать, II спр. (искл.)

3. Стоит в форме: прош.вр., ед.ч., м.р.

4. Гришка держал . Держал – сказ.

– В роли кого мы с вами выступили в этом упражнении? (редакторов)

-С какой целью авторы учебника предложили заменить выделенные слова на местоимения? (Чтобы не было речевых ошибок)

– А теперь давайте подведем итог: (тестом или вопросами)

3. Отвечает на вопросы:
существительных

единственного и множественного;

5.По родам изменяются местоимения: 3 лица единственного числа.

– Вернемся к началу урока. Какие цели поставили ? Достигли? Над чем еще нужно поработать?

– Мне на уроке было интересно, я материал понял и усвоил —зеленый …

– Мне на уроке было интересно, но новый материал я не усвоил —желтый

– Мне на уроке было скучно, неинтересно , материал не понял —красный

8. Дом. Задание Упр. 51 (2 часть)

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Неопределенные местоимения в англ языке

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-klass-pnsh-lichnie-mestoimeniya-znachenie-i-upotreblenie-1111263.html

Учебно-методический комплект по русскому языку “Личные местоимения”, 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

Учебно-методический комплект по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока “Личные местоимения” 63.5 КБ
Презентация “Личные местоимения” 703 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Личные местоимения».

Цели урока: познакомить со значением местоимений, с грамматическими признаками и синтаксической ролью личных местоимений.

  • предметные : научатся определять часть речи местоимение, находить в тексте, определять лицо, число и падеж личных местоимений в тексте.
  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Оборудование: учебник русского языка (М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, 4кл., 3 часть), презентация.

Этап урока. Методы и приёмы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: игра «Четвёртое лишнее».

Словесн.: формулировка темы урока.

Словесн.: ответы на вопросы.

– На доске вы видите слова, запишите их в три столбика по родам: пальто, облако, магазин, лопата, яблоко, урожай, улица, косынка, пенал.

– Прочитайте имена существительные женского рода, мужского рода, среднего рода.

– У кого нет ошибок? В чём ошиблись?

– Как вы определили род существительного? (Ж.р. – она, м. р. – он, ср. р. – оно.)

– Теперь поиграем в игру, которая называется «Четвёртое лишнее»

– Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее

Нас, нами, нос, нам (существительное)

Оно, его, ему, яму (существительное)

Мной, меня, мни, мне (глагол повелительной формы)

Тебя, тебе, тобой, табун (существительное)

– Как называются оставшиеся слова? (местоимения)

– Назовите тему урока (личные местоимения)

– Эта тема новая или вы уже знаете что-то о местоимении?

– Что же такое местоимение? (Местоимение – это часть речи, которая заменяет в речи имя существительное. Местоимения не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.)

Записывать слова в тетрадь в столбики по родам.

Играть в игру, находить лишнее слово в каждой строке, аргументировать своё мнение.

Рассказывать, что такое местоимение.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Практич.: устное упражнение.

Практич.: работа с таблицей.

Практич.: письменное упражнение.

Практич.: устная работа с упражнением, работа по цепочке.

Практич.: письменное упражнение.

– Откройте учебники на странице 49.

– Как избежать повторов слов?

– Словами какой части речи можно заменить повторяющиеся слова? (местоимениями)

– Замените повторяющиеся слова в предложениях подходящими местоимениями (Щенок ещё ничего не умеет, потому что он ещё маленький. Сестра не успела выгулять щенка, потому что она опаздывала в школу.)

– Теперь рассмотрите таблицу ниже.

– Назовите личные местоимения 1-го и 2-го лица в начальной форме. (Я, мы, ты, вы)

– Какие из них являются формами ед. ч., а какие – формами мн.ч.?

(формы ед. ч. – я, ты, формы мн. ч. – мы, вы)

– Назовите местоимения 3-го лица в начальной форме (он, она, оно, они)

– Что в этой таблице сделали с местоимениями я, мы, ты, вы, он, она, оно, они? (их просклоняли, т. е. изменили по падежам)

-Посмотрите на местоимения 3-го лица ед. ч.

– Что интересного вы увидели? (местоимения он и оно склоняются одинаково)

– Докажите, что местоимения м.р. и ср. р. склоняются одинаково.

– Для этого устно просклоняйте их, подставляя существительные «дом» и «облако».

Например: Р.п. – нет дома (его), нет облака (его).

– Назовите формы местоимений 3-го лица мн.ч. (они, их, им, их, ими, о них)

– Различаются ли они по родам? (нет)

– Что интересного ещё заметили в таблице? (формы Р.п. и В. п. одинаковые)

– Что же делать, как распознать падежи? (подставить проверочное слово – лампа: нет лампы – Р.п., вижу лампу – В.п.)

– Поработаем над упражнением 44.

– Вам нужно прочитать и списать текст, далее найти и подчеркнуть личные местоимения и дать им характеристику: сверху указать лицо, число, падеж каждого из них.

– Затем вам нужно найти словосочетания, где личные местоимения являются зависимыми словами, провести от них стрелки от глаголов, от которых они зависят.

– Выполняем упражнение по образцу, который дан ниже текста ( Мишка позвонил мне (1л,ед.ч.,Д.п.) по телефону….)

– У кого всё получилось? В чём затруднения?

– А теперь, вернитесь к таблице, вы заметили особенность в употреблении местоимений 3-го лица П.п.?

– После предлога в местоимении появляется буква «н».

– Познакомьтесь с содержанием плаката на странице 52, прочитайте правило.

– Проведём физминутку, которая называется «Веселые задачки»

– За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животное породы грызунов? (за Я ц)

К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для принятия душа? ( Мы ло)

Первый слог слова – местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. ( Тыква ).

Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают жалобу ( Ябеда ).

Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты ).

– Выполним упражнение 45 устно по цепочке.

– Нужно поставить местоимения 3 лица в нужную падежную форму сначала в первом столбике, а затем во втором.

сделал для него , для неё , для них

подошёл к нему , к ней , к ним

посмотрел на него , на неё , на них

играл с ним , с нею , с ними

мечтал о нём , о ней , о них

– Прочитайте стихотворение, назовите все пропущенные орфограммы.

– Найдите в этом стихотворении все личные местоимения, выпишите их в столбик и укажите лицо, число, падеж ( я-1л,ед.ч.,И.п.; ей-3л,ед.ч., Д.п.; ты-2л.,ед.ч.,И.п.; она-3л.,ед.ч.,И.п.; мне-1л,ед.ч.,Д.п.; меня-1л,ед.ч.,Р.п).

– Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте с выполнением упражнения на доске.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/04/20/uchebno-metodicheskiy-komplekt-po-russkomu-yazyku-lichnye

Adblock
detector