Меню Рубрики

Конспект урока личные местоимения 3 класс с презентацией

Личные местоимения. 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта и презентация. Школа России. 3 класс.

Скачать:

Вложение Размер
Личные местоимения. 25.71 КБ
Презентация. Личные местоимения. 829.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет – Русский зык. Класс – 3а. Учитель – Терентьева Н. В.

Тема урока «Понятие о местоимениях. Личные местоимения».

Цели урока: познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи; познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3 лица.

  • Предметные: учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ноутбук.

Планируемые результаты (УУД)

Самоопределение к деятельности

Самое прекрасное слово на Земле – мама. Мама – добрая и ласковая. Мама меня очень любит и никогда не бывает равнодушной. Мама всё умеет.

– О ком этот текст? Какое слово повторяется? Можно ли его заменить? Каким словом?

– Слова, заменяющие другие части речи, – «герои» сегодняшнего урока. Кто догадался, как они называются? (Местоимения)

– Прочитайте на с. 91, чему мы будем учиться, работая над этой темой.

Объяснение нового материала

1. Знакомство с новой частью речи – местоимением.

– Предлагаю вам игру «Вопрос – ответ». Условие: не называть имен. Ответы записываем в тетради и на доске (оставляем две строчки, сбоку место в 3 пальчика):

-Как вы говорите о себе, когда вы все вместе? (мы)

– Как ты обращаешься к товарищу? ( ты)

– Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А еще так обращаются к группе людей. (Вы.)

– Как ты говоришь о своем друге, когда его нет рядом? (он)

– Какого рода слова он, она? Слова какого рода не хватает? (Оно)

– Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом? (они)

– Прочитайте правило Мудрой совы. (С. 92)

– Чем местоимения отличаются от существительных? (Слайд 7)

3. Наблюдения над ролью местоимений.

– Вставьте пропущенные слова. (Слайд 8)

В воскресенье … пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. …переливался всеми цветами радуги. Неожиданно …увидел дятла.

– Вместо какой части речи мы употребили местоимение они ? А местоимение он ? (Слайд 10)

– Будьте любезны, – обратилось как-то Существительное к Местоимению, – займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило…

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей – местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, оно, они могут заменить любое Существительное.

5. Работа по учебнику. Упр. 157.

6. Физкультминутка. (Слайд 11)

7. Работа по учебнику. Упр. 158. (Слайд 12)

Таблица на доске и в тетради (Дописать заголовок таблицы и ячейки) :

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/09/01/lichnye-mestoimeniya-3-klass

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка “Личные местоимения” 3 класс Школа России. ФГОС

В этом архиве конспект и презентация к уроку “личные местоимения” Урок составлен по структуре ФГОС. Презентация для хода всего урока. Урок удался, дети поняли и понравился.

Просмотр содержимого документа
«ЛИЧН МЕСТОИМ»

Тема урока: Личные местоимения. Общее представление.

Цель урока: дать представление о местоимении как части речи; фор­мировать умение распознавать местоимения

развивать умения находить в тексте личные местоимения, определять грамматические значения числа, лица личных местоимений;

формировать навыки правильного употребления в речи местоимений

совершенствовать навыки правописания местоимений с предлогами;

развивать умение работать в парах и группах;

развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;

формировать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями для работы в группах, проверочные и контрольные работы по русскому языку 4 класс – Т.Н.Максимова, презентация.

Урок усвоения новых знаний

2.Актуализация знаний. Запись числа.

Чтобы узнать тему урока, выполним первое задание:

1. Орфографическая пятиминутка. (слайд 1)

Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки.

Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _____. (И.А.Крылов)

Как, милый петушок, паёшь __________ громко, важно! (И.А.Крылов)

А __________, друзя, как ни сядитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)

Назовите, ребята, какие слова были пропущены в этих предложениях (она, ты, вы). Запись в тетрадь.

Как одним словом можно назвать эти слова (местоимения)с.92(учебник)

3. Постановка целей, определение задач урока.

Сформулируйте тему урока.(слайд 2)

Давайте вместе сформулируем цели и задачи урока.

Поможет нам в этом урок – путешествие. Мы с вами отправимся в туристический поход в страну «Местоимение». Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов – 12 местоимений. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. Наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым – все под силу. Мы на протяжении всего пути будем собирать портфель знаний, который будем наполнять полученными знаниями.

– И, конечно же, в походе мы не сможем обойтись без доверия друг к другу.

Знакомство с новым словарным словом. (слайд3)

4.Первичное усвоение новых знаний.

И первая наша остановка «Озеро знаний» (слайд 4)

4.1 Просмотр видеообъяснения №1

4.2 Работа с таблицей в учебнике с.93

Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица

Назовите местоимения в единственном числе, во множественном числе.

5.1 Видеоигра «Помоги обезьянке». Объяснения с комментариями. Определить лицо и число.

5.2 Видеоигра «Помоги лосям». Интерактив. У доски 3 человека. Запись в тетрадях. Определить лицо и число

6.1 (слайд 6)Давайте пополним наш портфель знаний. Групповая работа. Выбор высказываний, которые соответствуют пройденному на уроке. (у каждой группы есть одинаковый набор высказываний, например, местоимения – это часть речи, местоимения указывают на предмет, личные местоимения бывают во множественном и единственном числе, 1-е лицо – я, мы, 2-е лицо – ты, вы, 3-е лицо – он, она, оно, они, местоимения нужны для избегания повторов в речи и несколько других не по теме высказываний.)

6.2 (Слайд 7) Индивидуальная работа в проверочных тетрадях с.84 №3. Подчеркнуть личные местоимения, посчитать и сделать взаимопроверку с соседом. Озвучить ответ (7)

6.3 Работа в парах в проверочных тетрадях с.84 №2

Определить роль местоимений. Отредактировать текст.

– Какова роль местоимений в тексте? (чтобы избежать повторов) Найдите ещё одно высказывание о местоимении.

6.4 (Слайд 8) Игровая поляна. Перевести местоимения в начальную форму. Групповая работа.

7.Рефлексия. (слайд 9). Выполнили мы свои задачи? Давайте проверим свой портфель знаний. (слайд 10)

– Назовите местоимения 1, 2, 3 лица

– Для чего нужны местоимения?

– Научились ли вы распознавать местоимения в тексте?

– Составьте предложение по уроку. (слайд 11)

Домашнее задание с.94. выберите.

Просмотр содержимого презентации
«рус яз местоим 24.03»

Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки

1. Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _____. (И.А.Крылов)

2. Как, милый петушок, паёшь _____ громко, важно! (И.А.Крылов)

3. А _____, друзя, как ни садитесь, всё

вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)

ТЕМА УРОКА: Личные местоимения.

  • Что такое личные местоимения
  • Распознавать их в тексте
  • Роль местоимений в речи
  • Определять лицо, число личных местоимений

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Смотрим видео, работаем с таблицей с.93

ПОПОЛНЕНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЗНАНИЙ.

Тетрадь для проверочных работ с.84 №2, №3

ПЕРЕВЕСТИ МЕСТОИМЕНИЯ В НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-ia-9.html

Презентация по русскому языку “Личные местоимения” 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Презентация по русскому языку “Личные местоимения” 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Личные местоимения. Учитель начальных классов Рыбалко Л.Д.

Познакомить с новой частью речи – местоимением. Познакомить с ролью местоимений в нашей речи Познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3-го лица. Цели урока:

Вставьте пропущенные слова. В воскресенье…. пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …. были украшены серебристым инеем. …. переливался всеми цветами радуги. Неожиданно …. увидел дятла.

В воскресенье мы пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они были украшены серебристым инеем. Он переливался всеми цветами радуги. Неожиданно я увидел дятла. Проверьте.

Что? деревья- Что? они Что? иней – Что? Он Вместо какой части речи мы употребили слова они, он ?

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Я МЫ

1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо Ед. число я ты он, она, оно Мн. число мы вы они ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Я и МЫ , ТЫ и ВЫ , ОН , ОНА , ОНО , ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения.

1. С какой частью речи мы познакомились? 2. Почему эта часть речи получила такое название? 3. Что нового для себя узнали? Итог урока.

Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Что удалось… Надо ещё поработать… Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе.

Презентация на тему: Закрепление пройденного. Изучение глагола, как части речи.

Данная презентация поможет провести урок русского языка во 2 классе по теме ” Умение списывать и оформлять предложения на письме”.

Презентация по русскому языку для 3-4 класса по теме “Падежи имён существительных”(закрепление пройденного). На данном уроке используются индивидуальная, фронтальная, парная и групповая формы работы. .

презентация по русскому языку для 1 класса “Повторение”.

Русский язык 3 класс СОСТАВ СЛОВА.

Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/20/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-lichnye-mestoimeniya-3

Конспект урока 3 класс “Личные местоимения”
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тип урока:изучение нового материала.

Цель: познакомить с понятием местоимение, функции местоимений в речи.

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные УУД: формулировать вопрос (проблему) урока и его цель; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять рефлексию.
Познавательные УУД: строить устное высказывание с учетом учебной задачи; поиск необходимой информации для решения учебной задачи; добывать новые знания; анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: создать условия для того, чтобы обучающиеся могли договариваться, находить общее решение; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

– формировать умение различать личные местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа;

-заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст);

– распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять;

-способствовать развитию творческих способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема : Понятие о местоимении, личные местоимения.

Тип урока :изучение нового материала.

Цель: познакомить с понятием местоимение, функции местоимений в речи.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

2 . Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные УУД : формулировать вопрос (проблему) урока и его цель; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять рефлексию.
Познавательные УУД : строить устное высказывание с учетом учебной задачи; поиск необходимой информации для решения учебной задачи; добывать новые знания; анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД : создать условия для того, чтобы обучающиеся могли договариваться, находить общее решение; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

– формировать умение различать личные местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа;

-заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст);

– распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять;

-способствовать развитию творческих способностей.

-Я приветствую вас на уроке русского языка.

На столах- школьные принадлежности, в головах – мысли, в сердцах – чувства, в душах – хорошее настроение.

Сегодня 14 апреля. Объясните правописание слов в данной записи. Откройте тетради, запишите число и вид работы.

У. Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которую вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах:

а в г е н п

Какую вы видите закономерность? Какую букву мы будем писать на уроке?

Д. В первых двух группах написано по три буквы. Буква, находящаяся внизу, стоит в алфавите между двумя верхними. Значит, мы сегодня будем писать букву о.

У. Напишите цепочку, которая состояла бы из нескольких пар букв. В каждую пару должны входить буква о и по очереди находящиеся в группах буквы в алфавитном порядке.

2. Словарно – орфографическая работа

У. Чтобы узнать новое слово из словаря, выполним работу в парах.

Для этого в каждом данном слове запишите букву, являющуюся в нем орфограммой: коса , сердце,чугун,травка, картина, ванна, ключ, шина,звук.

Д. Это слово одуванчик .Произнесите это слово орфоэпически. А теперь орфографически.

У.Назовите лексическое значение данного слова. Что такое одуванчик?

Д. Травянистое растение с желтыми цветками и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром.

У.Давайте назовем грамматические признаки слова «одуванчик» (им. сущ., неодуш., нариц., м.р., ед.ч., И.п.)

III. Постановка проблемы учащимися.Формулирование темы.

У. Составьте предложение с этим словом. (предложение записывает ученик на доске, остальные в тетради). Назовите основу предложения.

У. Назовите известные вам части речи.

У. Сформулируйте тему урока?

Д. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новой частью речи.

У. Расскажите, что вы знаете об этой части речи.В ходе урока мы должны ответить на вопросы:

-Как называются местоимения, которые указывают на лица?

-Какие местоимения относятся к личным?

-К ак изменяются личные местоимения?

У. Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем . Слайд

Одуванчики похожи на маленькое солнышко. Одуванчики дарят ощущение детства. Из одуванчиков часто плетут венки.

У.Какой недостаток есть в этом тексте?

У. Как можно исправить этот недостаток?

Д. Заменить другими словами.

У. Прочитаем текст, заменив во втором и третьем предложениях слово одуванчик другими словами.

Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки. Они дарят ощущение детства. Из них часто плетут венки.

У.Вместо какой части речи мы употребили эти слова.

Д. Эти слова заняли место имени существительного. МЕСТОИМЕНИ

У.Какое название можно дать этим словам?

У. Что же такое местоимение?

Д. Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

У. В русском языке есть несколько групп местоимений. Одна из групп указывает на лица, поэтому эти местоимения называются личными. С ними мы познакомимся во время работы с таблицей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/04/23/konspekt-uroka-3-klass-lichnye-mestoimeniya

Читайте также:  Заверши предложения используя притяжательные местоимения
Adblock
detector