Меню Рубрики

Конспект урока личные местоимения 3 класс школа россии

Конспект урока по теме”Личные местоимения”3 класс.УМК”Школа России”
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Данный урок является первым из пяти по теме”Местоимение”.Главными планируемыми результатами являются следующие: познакомить детей с новой частью речи, научить различать местоимения среди других частей речи, познакомить с особенностями местоимений 1,2 и3 лица, формировать умение правильно употреблять местоимения в речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Оредежская средняя общеобразовательная школа»

Учитель Воробьёва Лариса Григорьевна, учитель начальных классов школы,

педагогический стаж 42 года, образование среднее специальное,

1 квалификационная категория.

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык в 2 частях. Издательство «Просвещение» 2012г.

  • создать условия для определения местоимения как части речи;
  • формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;
  • развивать умение правильно употреблять местоимения в речи .
  • распознавать местоимения среди других частей речи;
  • определять лицо и число местоимений
  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • выделять группы слов по определённым признакам;
  • делать выводы из наблюдений;
  • обобщать сведения по изучаемой теме
  • проявлять интерес к изучению русского языка
  • понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.

Задачи по формированию УУД:

  • коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества);
  • личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);
  • регулятивные(самоконтроль ,самооценка, целеполагание ,планирование ,прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция);
  • познавательные(умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
  • Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2012г.
  • Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» .Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако»2013г.
  • Сборник диктантов и самостоятельных работ(1-4кл.). Авторы В.П.Канакина ,Г.С.Щёголева. Москва,
  • Рабочая тетрадь на печатной основе. Автор В.П.Канакина. Москва «Просвещение»2012г
  • ПК ,мультимедийный проектор ,презентация.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/04/08/konspekt-uroka-po-temelichnye-mestoimeniya3

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Личные местоимения»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

МБОУ «Вокнаволокская средняя общеобразовательная школа»

Подготовила: Сухорукова Наталья Васильевна,

учитель начальных классов,

педагогический стаж 8 лет, образование высшее,

1 квалификационная категория.

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык в 2 частях. Издательство «Просвещение» 2012г.

создать условия для определения местоимения как части речи;

формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;

развивать умение правильно употреблять местоимения в речи .

распознавать местоимения среди других частей речи;

Читайте также:  Местоимение в роли сказуемого примеры

определять лицо и число местоимений

понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

выделять группы слов по определённым признакам;

делать выводы из наблюдений;

обобщать сведения по изучаемой теме

проявлять интерес к изучению русского языка

понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.

Задачи по формированию УУД:

коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества);

личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);

регулятивные(самоконтроль ,самооценка, целеполагание ,планирование ,прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция);

познавательные(умение анализировать текст ,работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).

Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2012г.

Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» .Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако»2013г.

Сборник диктантов и самостоятельных работ(1-4кл.). Авторы В.П.Канакина ,Г.С.Щёголева. Москва,

Рабочая тетрадь на печатной основе. Автор В.П.Канакина. Москва «Просвещение»2012г

ПК ,подготовленная презентация Power Point , онлайн-платформа сайта «Учи.ру»

Встаньте, дети, подтянитесь

Актуализация опорных знаний

У. —Ребята, давайте вспомним , какую большую тему мы начали изучать в 3 четверти?

Д.—Мы начали изучать части речи.

Узнали, как изменяются части речи.

Мы теперь умеем различать части речи, потому что знаем признаки разных частей речи.

У.— Вот и начнём наш урок с повторения пройденного.

У.—На доске вы видите слова. Прочитайте внимательно. Ваша задача – распределить их на 3 группы по грамматическим признакам.

Весна ,звонкий, я ,птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.

— Давайте сначала обсудим, как бы вы могли это сделать .(дети предлагают разные варианты группировки).

Д. —Можно распределить их по родам, потому что на доске есть слова весна (ж. р.), ручей(м. р.)

— Нет, так нельзя. Здесь нет ср. рода. А как определить род у слов я, ты?

У.—У кого будут ещё предположения?

Д.—Я, думаю, можно распределить слова по частям речи.

У.—Распределите слова по частям речи.

(самостоятельная работа детей)

Проверка выполненной работы: на электронной доске написаны слова по группам:

2).Звонкий, яркая, весёлые—прил.

У.—Проверьте правильность выполненной работы. Приготовьтесь объяснить, почему вы так распределили слова.

У.—Почему слова я, ты, она вы отнесли в отдельную группу?

Д.—Слова 1 гр.— это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

Читайте также:  Определенные и неопределенные местоимения в английском языке

— Слова звонкий, яркая, весёлые-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы какой? какая ? какое? какие? и обозначают признак предмета.

— А слова 3 гр. хотя и отвечают на вопросы кто? и что?, но не обозначают предмет.

У.—Ребята, а кто из вас помнит, как называется эта часть речи?

У.—Молодцы! Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете сказать о ней? (дети затрудняются ответить) Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

(выдвигают различные версии)

Д.—Мы должны узнать что-то новое о местоимении.

— Что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

— Как изменяется, как отличить её от других частей речи.

— Когда в речи мы употребляем местоимения – это тоже важно знать.

Изучение нового материала.

У.—Чтобы поближе узнать, что такое местоимение, давайте отправимся в известное нам путешествие по частям речи.

(добавляется карточка из раздела «Местоимение как часть речи», совместная работа)

У.—Откройте учебник на стр.92.Прочитайте тему урока.

Найдите упр. 156. Рассмотрите рисунки, назовите местоимения.(Дети называют.)

Выполните задание, обсудив выбор верного утверждения

Кто считает правильным 1-ое утверждение? 2-ое? (дети поднимают руки)

Теперь давайте убедимся, кто прав.

Так что же такое местоимение? В учебнике у нас есть правило. Прочитайте его и скажите, что нового вы узнали об этой части речи из правила?

— У местоимений 3 лица-1, 2, 3.

— А ещё у местоимений есть число: единственное и множественное.

У.—Работаем дальше. Смотрим и читаем задание на стр.93 упр.157.(чтение по ролям)

Какие местоимения встретились в этом стихотворении?

У.— Что вы о них можете сказать? Чем вы можете воспользоваться?

Д.— Местоимение « я» 1л., ед. ч; местоимение «ты» 2л., ед. ч.

Слайд (стихотворение о местоимении)

У.—Прочитайте задание. У кого есть вопросы?

Напротив правильного ответа на полях тетради ставьте «+» и рядом поставьте отметку:

Отметку не ставим, если допущено более 3 ошибок.

У.—Как вы считаете, почему данные слова являются лишними?

У.—Молодцы! Большинство из вас правильно выполнили задание.

Что такое местоимение мы с вами разобрались .Как вы думаете, какую задачу мы ещё должны решить с вами?

Д.— Мы должны научиться правильно использовать местоимения в речи.

2)Предлагаю выполнить следующие задания.

Слайд на электронной доске

Вам предстоит из 3 заданий выбрать то, которое сможете выполнить. Эти упражнения разные по объёму и по уровню сложности.(Дети работают.)

— Перед вами образец выполненных заданий. Проверьте работу те, кто выбрал задания 1-го и 2-го уровней, а я проверю 3-е задание.

Читайте также:  Притяжательные местоимения в английском языке с переводом на русский

У кого есть ошибки, исправьте их.

Услышав местоимения, дети хлопают в ладоши.)

— С какой частью речи познакомились?

— Почему местоимения так называются?

— Зачем мы используем местоимения в речи?

— Что интересного было на уроке?

— Что сегодняшний урок принёс вам?

У.—Домашнее задание вы будете выполнять в рабочей тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на стр. 57 упр.№124.

У.—Посмотрите на упр. 127 на стр. 58.Прочитайте задание. Всё ли вам понятно?

Д.— Нужно подобрать местоимения, которые подходят по смыслу.

У.—Урок закончен. Я вами довольна. Спасибо за урок!

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-1234387

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-v-3-klasse-po-teme-lichnye-mestoimeniya-4375093.html

Adblock
detector