Меню Рубрики

Конспект урока местоимение 3 класс перспектива

Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 2
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 46 гр.

Цели урока: познакомиться с личными местоимениями; продолжить формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи.

  • Предметные: познакомиться с личными местоимениями; распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

– Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь.

– Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные – организовывать рабочее место. Познавательные – воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Актуализация опорных знаний:

– Прочитайте слова на слайде. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова. (яблоко, она, звонкий, я, мы, океан, он, голова, веселый, ты)

– Запишите в тетрадь только местоимения . (она, ты, я, мы, он)

– Докажите, что данные слова местоимения.

– А сейчас, давайте сыграем в игру, которая называется «Лишнее».

– Я буду перечислять слова, если я буду называть местоимение, вы будите хлопать, если буду называть другую часть речи, вы будете топать. (я, он, на, ты, они, мы, но, он, вы, она, нос, ты)

– Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

– Сегодня продолжим изучать местоимение и познакомимся с определенной группой местоимений . Какие цели вы поставите перед собой?

Записывать в тетрадь местоимения.

Формулировать тему и цель урока.

постановка учебной задачи.

Познавательные – воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

– Откройте учебник, на странице 48. Давайте выполним задание под номером 85.

– Почему собеседники не поняли друг друга? (Потому что в диалоге, вместо существительных, они употребляли местоимения)

– Выпишите имена существительные с теми словами, от которых они зависят. Укажите падежи имён существительных.

– Сверьтесь с доской, у кого были ошибки? Молодцы!

– Ребята, назовите мне местоимения, которые называют того, кто говорит? (я,мы)

– Какого лица, эти местоимения? (1)

– Местоимения, которые называют того, кто слушает. (Ты,вы)

– Какого лица, эти местоимения? (2)

– Местоимения, которые называют того, о ком говорят. (Он, она, оно, они)

– Какого лица, эти местоимения? (3)

– Это личные местоимения. Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными?

– Давайте прочитаем правило в учебнике, на странице 49.

– А сейчас откройте страницу 50. Номер 87. Прочитайте предложения.

– Давайте вместе вставим нужные местоимения.

– Какие слова помогли нам догадаться, какое местоимение пропущено? (глаголы)

– Запишите предложения, которые у нас получились.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Выполнять задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать правило в учебнике.

Выполнять упражнение в учебнике.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

– Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический : работа с учебником.

– Давайте выполним задание под номером 89, на странице 51.

– Прочитайте строки из стихотворения. Замещают ли местоимения другие слова?

– Обратите внимание на предложение под стихотворением, спишите это предложение в свои тетради и закончите его.

– Прочитайте, что у вас получилось.

– Давайте устно выполним задание под номером 90, на этой же странице.

– Прочитайте загадки. Почему в них часто встречаются местоимения?

– А теперь выполните задание номер 85 в спец. тетради на странице 56. Самостоятельно.

– Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку

Выполнять задания из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание в спец. тетради.

Познавательные – высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

Читайте также:  Указательные местоимения в английском языке картинки

– Части речи бывают? (самостоятельные и служебные)

– К самостоятельным частям речи относятся? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение)

– Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с? (местоимением)

– Почему личные местоимения так называются? (Потому что обозначают лица)

– Перечислите личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

– Запишите домашнее задание.

Учебник страница 50 номер 88.

– Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные – анализировать проделанную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема конспекта – МЕСТОИМЕНИЕ. 3 класс.

Конспект по русскому языку.

Урок посвящен повторению знаний об особенностях местоимений.

План-конспект + презентация + раздаточный материалл.

Тема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о местоимениях как части речи, об его роли в предложениях.Планируемые результаты:Предметные.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/04/14/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-mestoimenie-2

Конспект урока русского языка, УМК “Перспектива”, 3 класс “Местоимение”
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами местоимений; формирование умений грамотно использовать местоимения в речи; формирование умений видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.

Планируемые результаты

знать отличия имен существительных от личных местоимений;

– уметь употреблять личные местоимения в речи;

– уметь распознавать местоимения среди других частей речи;

– осознавать личностный смысл учения;

– проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.2019г ФИО учителя: Моцная Н.В

Школа: №104 ФИ студента: Хабибуллина К.

Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Т.В.

Конспект урока русского языка

Тема: «Местоимение»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами местоимений ; формирование умений грамотно использовать местоимения в речи; формирование умений видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.

– знать отличия имен существительных от личных местоимений;

– уметь употреблять личные местоимения в речи;

– уметь распознавать местоимения среди других частей речи

– осознавать личностный смысл учения;

– проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Русский язык: 3класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Практический: работа с тетрадью.

Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Александровна, и урок русского языка сегодня проведу у вас я.

– Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Молодцы, садитесь на свои места.

– Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь по русскому языку.

– Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Записывают число и классная работа.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: работа в тетрадке.

Практический: метод проблемного изложения.

– Перед тем, как начать изучать новую тему, мы проведем словарную работу.

Один из вас будет называть словарные слова, а остальные будут записывать. (Одного вызывать к доске). Нужно назвать 8 слов.

– Свертись с доской. Поднимите руки, у кого нет не одной ошибки. Молодцы, поставьте на полях +. (Учащемуся у доски поставить оценку)

– Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. «С..ва – хищ..ная птица. У с..вы мощ..ные ко..ти и ч..ткие уш..». Определите падеж имен существительных. (2 учащимся, отвечающим, поставить отметки)

Один учащийся называет слова.

Записывают слова словарные.

Проверяют с образцом на доске.

Вставляют пропущенные орфограммы.

Определяют падеж имен существительных.

П: осмысление читаемого текста.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

К: умение полно и точно выражать мысли.

III. Постановка учебной задачи

Практический: создание проблемной ситуации.

Прочитайте предложения еще раз.

Какая речевая ошибка допущена при составлении?

– Как можно исправить эту ошибку?

– Прочитайте вновь составленные предложения.

– Вместо какой части речи вы употребили словосочетание «у неё»

– Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется местоимение. А что это за часть речи?

– Из каких частей состоит слово? Слово местоимение произошло от сочетания двух слов – вместо имени.

– Какие цели поставим на урок?

Заменить слово «сова» другим словом.

Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.

Вместо имени существительного.

Узнаем функцию местоимений.

Научимся употреблять местоимения вместо имени существительного.

Читайте также:  Урок повторяем местоимения 4 класс

П: построение речевого высказывания.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Практический: работа с учебником.

– Прочитайте «узелки на память» на стр.47. (Один в слух, другие следят).

– Какую роль играют местоимения в речи?

– Местоимение – служебная или самостоятельная часть речи?

– Откройте учебник, на странице 48. Давайте выполним задание под номером 85.

– Почему собеседники не поняли друг друга?

– Это слово не называет, а только указывает на предмет. Это и есть особенность местоимений.

– Выпишите имена существительные с теми словами, от которых они зависят. Укажите падежи имён существительных.

– Сверьтесь с доской, у кого были ошибки? Молодцы!

– Ребята, назовите мне местоимения, которые называют того, кто говорит? (Тот, кто говорит, скажет о себе и это будет я, а если два человека говорят, то они скажут мы говорим)

– Местоимения, которые называют того, кто слушает? (Тот, кто говорит, скажет слушающему ты случаешь, вы слушаете).

– Местоимения, которые называют того, о ком говорят. (Тот, кто говорит, скажет, что он. пример: он пошел гулять)

– Это личные местоимения. Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными?

Они указывают на предмет, не называя его.

Потому что в диалоге, вместо существительных, они употребляли местоимения.

Потому что указывают на конкретного человека.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Практический : работа с учебником.

– Давайте прочитаем правило в учебнике, на странице 49.

– Какие местоимения указывают на говорящего?

– Какие местоимения указывают на собеседника?

– Какие местоимения указывают на того, о ком говорят?

– А сейчас откройте страницу 50. Номер 87. Прочитайте предложения.

– Давайте вместе вставим нужные местоимения.

– Какие слова помогли нам догадаться, какое местоимение пропущено?

– Запишите предложения, которые у нас получились.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/05/16/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-umk-perspektiva-3-klass

Конспект урока русского языка 3 класс – Местоимение. УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока русского языка 3 класс – Местоимение. УМК Перспектива

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Класс: 3 «б» Учитель: Костылева И.В.

Цели урока: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи.

  • Предметные: распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные – организовывать рабочее место. Познавательные – воспринимать речь учителя.

Давайте вспомним, какие части речи вы уже знаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите, о какой части идет в них речь.

Даю название предметам. (имя существительное-карточка на доске)

На какие вопросы отвечает?

Проверим, что вы запомнили о нём.

Откройте учебник на странице 46.

Они со мной весьма приметны.

Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)

Какая это часть речи? (самостоятельная)

На какие вопросы отвечает? (какой? какая ? какое? какие?)

И хлеб в полях растет (глагол)

На какие вопросы отвечает?

ПОД холмом,ВОКРУГ деревни,
НА пространстве БЛИЗ реки
Лес растёт большой и древний
Всем погодам ВОПРЕКИ.
ПО полям бегут дороги.
ЗА грибами ходим мы.
Понимаем,что ПРЕДЛОГИ
В нашей речи нам нужны! (предлог)

Какая это часть речи? (служебная)

Можем ли мы задать вопросы? (нет)

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Отгадывать загадки о частях речи.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

Готовы ли вы изучать новые части речи?

Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на столбцы (Тайга, прекрасная, вокруг, пушистая, играет, бежит, белка, молния, около, снежное, учит, мирный, лесная, дождь, вы)

По какому признаку вы определили слова в 1 столбик? Докажите.

Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова?

По какому признаку вы определили слова третьего столбика. Докажите.

Как вы думаете какие слова остались?

Кто помнит, как называется эта часть речи? ( Местоимение)

Из каких частей состоит слово? (Место-, имени).

Назовите тему урока? «Местоимение».

Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

  1. Что такое местоимение?
  2. Какое оно? Как выглядит?
  3. Когда употребляется?
  4. Зачем? Какие имеет вопросы?
Читайте также:  Какие бывают местоимения в косвенных падежах

Отвечать на вопросы учителя.

Делить слова на слайде по столбикам.

Называть тему и цели урока.

постановка учебной задачи.

Познавательные – воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

работа с учебником; со спец тетрадью.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Откроем учебник на стр. 47.

Прочитайте «Узелки на память» ( читать три раза).

Откроем РТ на стр. 56, выполните задание 84. Кто верно отвечает? ( Аня)

Прочитайте местоимения из задания 85, посмотрите, как они пишутся, у вас 1 минута.

Закройте местоимения сверху чем-либо.

Прочтите запись на доске (Морж – полярный житель. Морж не боится белого медведя. У моржа острые клыки. Морж совсем безобидный.)

Что записано на доске? (текст) Что такое текст?

Какая речевая ошибка допущена при составлении этого текста?

Как можно исправить эту ошибку? (заменить слово морж местоимением он)

Прочитайте текст, исправляя ошибку.

Вместо какой части речи вы употребляли слово «он»? ( вместо имени существительного)

Для чего? (чтобы избежать повторов, для красоты речи)

Откройте учебник на странице 48.

Упр. 84 по заданию устно. Дома вам нужно будет записать исправленный текст.

Прочитайте текст. Какой недостаток вы в нём заметили? (Повторяется слово, собака)

Какое местоимение поможет избавиться от лишнего повторения одного и того же имени существительного? (Она)

Читать правило в учебнике

Выполнять задание в рабочей тетради

Записывать местоимения под диктовку

Читать исправленный текст

Работать с упражнением в учебнике

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Практический: выполнение двигательных упражнений.

– Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Раз и два, присесть и встать,

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический : работа с учебником.

Местоимение – служебная часть речи или самостоятельная? (сам.)

Что это значит? (Что местоимении имеет грамматические признаки)

Какие признаки имеет самостоятельная часть речи «имя существительное»? Как оно изменяется? (По числам, родам, падежам).

Давайте понаблюдаем, имеет ли такие признаки местоимение.

Распределим слова в три столбца (м.р., ж.р., ср.р.)

Кофе, машина, самолёты, окно, оркестр, деревья, конь, рамка, коровы, троллейбус, музыка.

Почему остались некоторые слова? Они во мн.ч., выделим им отдельную колонку. Имя существительное мы можем заменить местоимением, дайте название каждому столбцу используя их. (Он, она, оно, они)

Обратите внимание на упражнение 83 в учебнике, на странице 47.

Прочитайте существительные из этого упражнения.

Какие имена существительные можно заменить одним из местоимений: он (м.р.), она (ж.р.), оно (ср.р.), они (мн.ч)?

Выпишите их в четыре группы, как указано в образце.

Давайте проверим, что у вас получилось. Какие признаки имеет самостоятельная часть речи «местоимение»? (род, число)

Давайте выполним задание под номером 88, на странице 58.

Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Какие ошибки в употреблении местоимений вы заметили? (Вместо ней и ними, употреблено ей и ими)

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение на слайде

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

Части речи бывают? (самостоятельные и служебные)

К самостоятельным частям речи относятся? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение)

Сегодня на уроке мы познакомились с? (местоимением)

Для чего нужны местоимения?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 48 задание 84 письменно. Тренажёры урок 62, 63. Выучить правило.

– Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные – анализировать проделанную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник “Русский язык 3 класс” Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ.

Первый урок в данной теме. Большое внимание уделено развитию УУД. Дети самостоятельно анализируют свою работу на протяжении всего урока. В конце урока, подводя итог, делают выводы. Урок проходит легко.

Цель урока:формирование знаний о местоимении, как части речи, умений употреблять местоимения в устной и письменной речиЗадачи урока:образовательные: формирование интереса к учению, способн.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В.

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами местоимений; формирование умений грамотно использовать местоимения в речи; формирование умений видеть и исправлять ошибки в употреблении форм.

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке. Планируемые результаты •Предметные: Знать: -.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/05/21/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-3-klass-mestoimenie-umk

Adblock
detector