Меню Рубрики

Конспект урока морфологический разбор имени существительного 4 класс 21 век

Морфологический разбор имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Формирование навыков учащихся при морфологическом разборе имени существительного

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka.docx 15.73 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

в 4-ом классе МОУ СШ № 35 Волгограда

по теме: Морфологический разбор имени существительного.

2016-2017 учебный год

Учитель: Новолокина Надежда Викторовна

Урок 12 (35 минут)

Тема: Морфологический разбор имени существительного.

  • Повторить и обобщить отличительные имени существительного как части речи
  • Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного
  • Развивать интерес у детей к изучению русского языка, его особенностей

2. Объяснение темы урока учителем:

Сегодня на уроке мы обобщаем, ребята, ваши знания о признаках имени существительного и учимся в определенном порядке все это записывать.

Какая часть речи в русском языке называется именем существительным?

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы: кто? что?, обозначает одушевленный или неодушевленный предмет.

Перечислите отличительные признаки имени существительного от других частей речи?

Имена существительные делятся на мужской род, женский род, средний род, I склонение, II склонение, III склонение, собственное и нарицательное. Изменяется по числам и падежам. В предложении может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством.

Повторение. Словарная работа.

Св_ ркать, г_ризонт, пут_шествие, М_сква, в_гон, инт_ресный, б_лет, в_кзал.

Задание: списать, вставить пропущенные буквы. Проверка коллективная: «цепочкой»

Задание: Найти и подчеркнуть одной чертой имена существительные.

Работа в парах. Доказать, что это имя существительное. (Перечислить отличительные признаки имени существительного: род, число, склонение, одушевленный, неодушевленный, нарицательное, собственное).

Какие признаки существительного не изменяются?

Какие могут измениться? (число, падеж, член предложения)

Какой признак в данном случае нельзя точно определить?

Каким членом предложения является любое из данных имен существительных.

Нельзя определить, каким членом предложения является имя существительное.

Задание. Какой темой сочинения эти имена существительные можно объединить?

Москва – столица нашей Родины. Путешествие в Москву.

Работа в группах по 4 человека. Конкурс на лучшее предложение.

Лучший вариант от группы записывается. Например: Мой друг летом совершил интересное путешествие по Волге.

Физпауза. Выполняется комплекс упражнений под мелодию «Голубой вагон»

Задание. Найдите и назовите в предложении имена существительные, устно перечислите имени существительного по Волге.

(Устный ответ) Сущ., неодуш., собств., ж.род, 1 скл., Д.п., ед.ч., обстоят.

Для записи этих признаков есть определенный порядок.

III. Работа над темой урока.

Работа с учебником

«Порядок морфологического разбора имени существительного»

Разъяснение учителем лексического значения «Морфологический».

Морфема – часть слова. Но морфологический разбор части речи – характерные признаки части речи.

Задание. Морфологический разбор существительного по Волге выполняется в тетрадях комментированием «цепочкой» и параллельно на доске учителем.

По Волге – имя существительное, Волга, неодуш., собств., ж.р., 1 скл., Д.п., ед.ч., обстоятельство

Работа в парах. Взаимопроверка тетрадей.

IV. Вывод урока. Рефлексия деятельности

Что значит выполнить морфологический разбор имени существительного?

Варианты ответов. Записать по порядку признаки имени существительного. Перечислить 9 отличительных признаков имени существительного.

Вопрос. Какие признаки постоянные у имени существительного?

Ответ. Род, скл., одуш.-неодуш., собств.-нариц.

Вопрос. Какие непостоянные?

Ответ. Число, падеж, каким членом является в предложении.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/09/morfologicheskiy-razbor-imeni-sushchestvitelnogo

Урок по русскому языку 4 класс тема “Морфологический разбор имени существительного”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тип урока: закрепление . обобщение

Образовательная:создать условие для обобщения знаний об имени существительном, повторить признаки имени существительного, составить алгоритм морфологического разбора имени существительного;

Развивающая:созать условия для развия орфографической зоркости, памяти, навыка грамотного письма, восприятие на слух, содействовать развитию навыков коллективной, индивидуальной и групповой работы, умение работать со словарям и, формировать УУД;

Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, интереса к изучению русского языка, приучать к аккуратности при работе в тетрадях и у доски

Личностные УУД умение управлять своей познавательной деятельностью; самоконтроль и самооценка.

Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД поиск и выделение необходимой информации.

Знать признаки имени существительного

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

фронтальная, индивидуальная, , групповая, парная

Прозвенел уже звонок.

В Вы друг другу улыбнитесь

И И тихонечко садитесь.

Актуализация опорных знаний учащихся

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-klass-tema-morfologicheskiy-razbor-imeni-suschestvitelnogo-3482814.html

Урок русского языка в 4 классе по программе “Начальная школа 21 века”. Морфологический разбор имени существительного

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Урок русского языка. 4 класс

Тема: Морфологический разбор имени существительного.

Предметные : закреплять умения проводить морфологический разбор имени существительного; находить слово в тексте по заданным грамматическим признакам;

Личностные : осознавать необходимость самосовершенствования; учиться понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

Познавательные : воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу.

Мотивирование к учебной деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Пенал, петух, пальто, профессия, посуда, погода, пирог, помидор, понедельник

-Что объединяет эти слова? Какими грамматическими признаками обладает имя существительное? Какое слово «лишнее»? Почему?

-Спишите слова с доски, вставьте пропущенные буквы.

-Назовите слова с безударной гласной А, О, Е.

-Кто не допустил ни одной ошибки? МОЛОДЦЫ!

-Как вы думаете, зачем мы вспоминали грамматические признаки имени существительного? Где они нам могут пригодиться? Над какой темой мы сейчас работаем?

– Откройте учебники, с. 31. Назовите тему урока.

-Обратимся к рубрике «Давай подумаем».

-Какой вывод мы можем сделать из этого вопроса?

Попробуем это доказать. Упр.1 (работа в парах)

Записать по одному слову: небо (с.р., 2 скл.), солнце (с.р., 2 скл.), дядя (м.р., 1 скл.), метр (м.р., 2скл.), тушь (ж.р., 3 скл.), мама (ж.р., 1 скл.)

– А сейчас ещё раз вспомним морфологические признаки имени существительного. Упр.2 ( работа в группах )

1) нариц., неодуш., 2 скл., ед.ч

2) одуш., ж.р., 1 скл., ед. ч.

3) неодуш., нариц., ж.р., мн.ч., Т.п.

-А теперь вспомним, как правильно записывать морфологический разбор в тетради. Упр.4 (2 предложение)

Я беру вёсла и иду к реке.

Пост. пр. – нариц., неодуш., с. р., 2 скл.

Непост. пр. – во мн. ч., в В.п.

Беру (что?) вёсла (дополнение)

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.

350 руб. 107.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-207919

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-po-programme-nachalnaya-shkola-veka-urok-zakrepleniya-1208191.html

Adblock
detector