Меню Рубрики

Конспект урока повторение темы местоимение 6 класс

Урок русского языка в 6-м классе на тему “Повторение по теме “Местоимение”

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы “Местоимение”.

Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку.

Предварительная работа: домашнее задание – разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Рада всех вас видеть. Сегодня на уроке мы с вами должны привести в систему знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами. Откройте тетради, запишите (слайд 1 – Третье апреля. Классная работа. Повторение по теме “Местоимение”).

– Начнём приводить в систему ваши знания о местоимении с проверки домашнего задания.

1. Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”. (Cлайд 2)

По горизонтали:

  • 4. Самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, не называя их. (Местоимение)
  • 6. Одно из отрицательных местоимений. (Никто)
  • 7. Непостоянный грамматический признак местоимения. (Падеж)
  • 11. Разряд местоимения, которое указывает на принадлежность какому-либо лицу. (Притяжательное)
  • 12 Разряд местоимения, которое образуется с помощью суффикса -нибудь. (Неопределённое)
  • 15. Грамматическая особенность местоимения таков. (Несклоняемое)
  • 16. Разряд местоимения, которое может служить для связи простых предложений в составе сложного. (Относительное)
  • 17. Грамматическая особенность местоимения некто. (Неизменяемое)
  • 18. Разряд местоимений, который представлен одним словом. (Возвратное)
  • 19. Разряд местоимения, которое указывает на лицо. (Личное)

По вертикали:

  • 1. Разряд местоимения сам. (Определительное)
  • 2. Разряд местоимения, которое образовано с помощью приставки ни-. (Отрицательное)
  • 3. Грамматический признак личного местоимения. (Лицо)
  • 5. Разряд местоимения столько. (Указательное)
  • 8. Изменение местоимений по падежам. (Склонение)
  • 9. Синтаксическая роль члена предложения местоимений п. 1 по горизонтали. (Определение)
  • 10. Каким членом предложения является местоимение некто? (Подлежащее)
  • 13. Форма падежа, которая отсутствует у местоимений некого,нечего, себя. (Именительный)
  • 14. Разряд местоимения, которое употребляется в вопросительном предложении. (Вопросительное)
  • – Поднимите руки те, кто верно разгадали весь кроссворд. Молодцы, вы отлично справились с домашним заданием.

    – А сейчас выполним цифровой диктант.

    Учитель читает предложения, учащиеся на слух определяют местоимения и их разряд, обозначая их соответствующей разряду цифрой (цифры зафиксированы на слайде), диктант учащиеся выполняют на обратной стороне листов с кроссвордами.

    2. Цифровой диктант. (Слайд 3)

    1 – указательное
    2 – относительное
    3 – отрицательное
    4 – неопределенное

    1. А дома отец с матерью встречного и поперечного о детях спрашивали; никто ничего не знает.
    2. Опять на то же место вышла.
    3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края!
    4. В такую ночь невозможно уснуть.
    5. Ну да нечего делать, прошлого не воротишь.
    6. Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи.
    7. Выдра направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег.
    8. Если за день ничему не научился, зря прожил день.

    Код: 3, 1, 2, 1, 3, 4, 2, 3 (слайд 4)

    Сдаём листы с кроссвордами и цифровым диктантом на проверку (слайд 5).

    3. Разминка (улыбнулись, потянулись).

    4. Повторим вопросы, связанные с правилами правописания неопределенных местоимений (кое-, то, либо, нибудь), правописания отрицательных местоимений с приставками не-/ни-, правописание местоимений с предлогами (кое с кем, ни за что, не за чем).

    Какие местоимения пишутся с дефисом?

    – Неопределенные местоимения с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Если кое- отделяется от местоимения предлогом, то пишется отдельно.

    Записываем в тетради и на доске:

    В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?

    – Если ни и не отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

    Когда в отрицательных местоимениях пишется приставка не , а когда ни? (Под ударением не, без ударения ни).

    Запишите неопределенные и отрицательные местоимения в две колонки, графически обозначая условия написания.

    Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что-то зазвенело, кое-кого не было, не боялись никаких препятствий, кто-нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не вызывал восхищения, к кому-то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся ролями.

    Взаимопроверка диктанта учащимися (работаем парами).

    6. Употребление местоимений в речи.

    – Ребята, скажите, пожалуйста, где чаще всего употребляются местоимения? (В художественных произведениях, в пословицах, в разговорной речи)

    – Да, конечно, в разговорной речи мы употребляем местоимения чаще всего. И иногда неверно. Поэтому при устных ответах, в разговоре мы всегда должны следить за тем, как и что мы говорим, особенно, как мы употребляем местоимения.

    – Перед вами предложения, в которых есть речевые недочёты. Ваша задача исправить эти недочёты и переписать предложения в исправленном виде.

    Девочка увидела свою собаку, которую долго искала. Она обрадовалась и завиляла хвостом.

    Коля просил передать Вите, что он приглашён на день рождения.

    Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

    Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.

    Из приведенных примеров следует, что неправильное использование местоимений приводит к двусмысленности или нелепостям в тексте. Следует избегать подобных ошибок.

    О правильном употреблении каких притяжательных местоимений мы должны с вами помнить? (Его, её, их)

    Придумайте предложения с этими местоимениями.

    – Местоимения очень работящие и разносторонние. Они употребляются в устной и письменной речи. Они могут заменять одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные. Местоимения есть в разных языках. Местоимения создают много удобств в речи, экономят время, разнообразят речь.

    7. Обратимся к упражнению № 456, с 191 вашего учебника.

    Прочитайте задание к упражнению.

    Как доказывается выделенный тезис?

    Перечислите местоимения, встретившиеся в этом тексте.

    Выполните морфологический разбор.

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/573916/

    Повторение по теме “Местоимение”(урок в 6 классе).
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Урок разработан с применением модульной технологии.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Урок- повторение по теме “Местоимение”. 6-й класс (с применением модульной технологии)

    Цель: повторение и систематизация сведений о местоимении

    1. Формировать умение находить местоимение в тексте.
    2. Умение определять роль местоимений как средства связи в тексте.
    3. Формировать умение определять синтаксическую роль местоимений в тексте.
    4. Предупредить возможные ошибки в употреблении местоимений.
    5. Формировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля.
    6. Включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность, предоставить возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе.

    – учебник «Русский язык» , 6 класс. М.Т Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Москва, «Просвещение», 2007г.

    – проверочные листы на каждый УЭ (учебный этап) и корректирующее задание;

    1. Организационный момент (запись числа и фамилии, определение цели и задач урока).

    – Сегодня на уроке мы с вами закончили изучать местоимение. Повторим и систематизируем изученное.

    Система оценивания каждого этапа:

    Без ошибок – «5»; 1-2 ошибки –«4»; 3-4 ошибки –«3», 5 и более – 2 балла.

    Учебный материал с указанием задания

    Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Приступайте к учебному этапу 2.

    Определите разряды местоимений встретившихся в словарном диктанте.

    Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Если вы набрали 4-5 баллов, приступайте к УЭ- 3, менее, выполните корректирующее задание

    Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Выполните УЭ -3

    Докажем, что местоимения могут быть в тексте подлежащим, дополнением и определением. Запишите текст.

    В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине свои колючки и делался мягким. За это мы прозвали его Пушком.

    Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Выполните УЭ -4

    Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их.

    1. Гусь среди их был самый старый и степенный.

    2. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

    3. Я укорял меня за невнимательность.

    4. Он хвастун: всё время хвалит самого его.

    Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Выполните УЭ -5

    1. Укажите вариант с неопределенными местоимениями:

    2. Укажите вариант с отрицательными местоимениями:

    С) не у кого, нечего, некоторый;

    3. Укажите вариант с относительными местоимениями:

    4.Укажите вариант с определительными местоимениями:

    5. Укажите вариант с указательными местоимениями:

    D) некто, что-нибудь, где-либо;

    6. Укажите правильный вариант личных местоимений:

    8. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество -это …

    9. Выберите вариант местоимений-существительных:

    С) сколько, столько, несколько;

    10. Укажите вариант с личными местоимениями:

    D) некто, нечто, кто-то, что-то;

    11. Укажите вариант с притяжательными местоимениями:

    С) некоторый, несколько, некогда;

    12. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

    D) У его отца была старинная книга.

    13. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении : Каждому человеку необходимо беречь своё здоровье, потому что для него нет ничего важнее.

    А) подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство.

    В) определение, определение, дополнение, дополнение.

    С) определение, дополнение, определение, дополнение.

    D) дополнение, определение, дополнение, обстоятельство.

    14. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд?

    Свой, себе, мне, кое-кому, ничем

    А) личное, притяжательное, возвратное, отрицательное, определительное.

    В) притяжательное, личное, возвратное, неопределенное, отрицательное

    С) притяжательное, возвратное, личное, неопределенное, отрицательное

    D)личное, притяжательное, возвратное, личное, неопределенное

    15. В каком предложении выделенные слова употреблены в значении притяжательных местоимений?

    А) Жирафы – удивительно грациозные животные. Мы видели их в зоопарке.

    В)Маша спряталась, но почему-то никто не спешил её искать.

    С)Девочка громко заплакала, и на её плач сбежался весь дом.

    D)У нас не было лодки, чтобы переплыть озеро; пришлось его обходить.

    Пошел к (он), возвратился с (она), поздравляю (он)

    посмотрел на (они), позвонил (она) , отвечал (они)

    17. Сделай морфологический разбор одного местоимения: Я говорю с тобой о нем, потому что очень хочу его увидеть.

    Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист.

    Итог урока: Дифференцированное домашнее задание. Если вы набрали 23-25 баллов, выполните упр. 455, менее – упр.454.

    В конце урока уместны вопросы-шутки:

    1) Какое местоимение можно записать одной буквой?(Я)

    2) Какие два местоимения мешают автотранспорту? ( Я+мы)

    3) Какие три местоимения самые чистые? (Вы+мы+ ты)

    4) Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда? ( Я + майка)

    5) Какой газ отрицает личное местоимение? (Не+он)

    1.Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 6 классе», Москва, «Просвещение», 2001;

    2. Контрольно-измерительные материалы «Русский язык», 6 класс, Москва, «ВАКО», 2010г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткая аннотация урока.Класс: 8 класс.Тема: “Повторение изученного материала в 8 классе”.Тип урока: контроль знаний. Форма урока: семинар.Формы и методы работы учащихся на уроке: индивидуальная .

    Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся.

    В материалах данного урока проведена с учащимися работа над ошибками, проверены пунктуационные навыки. Параллельно ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ (задания А1, А3, А4) В гиперссылках даны .

    Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы “Проценты”. Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип.

    Презентация содержит интересные задания для команд- участниц путешествия и может использоваться на уроках обобщающего повторения.

    ТЕМА: « Повторение изученного в 5 – 8 классах” (на материале текста «Слово о полку Игореве»)Дата: 2.10.2015г. ЦЕЛИ:- повторить материал, изученный в 5 – 8 кл, в разделах &l.

    Урок-практикум проводится при повторении темы “Политика” в 9 классе. Материалы включают в себя информацию об уроке: задачи, планируемые результаты, формы и используемые технологии. Также к у.

    Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/12/08/povtorenie-po-teme-mestoimenieurok-v-6-klasse

    Урок русского языка в 6 классе на тему “Повторение темы “Местоимение””

    Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

    для дошкольников и учеников 1–11 классов

    Тема: Повторение пройденного по теме «Местоимение»
    Цель:

    Повторение и обобщение знаний о местоимении.
    Задачи:

    1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.

    2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.

    3.Развивать речевые навыки учащихся.

    Я рада видеть каждого из вас,

    И пусть весна прохладой в окна дышит,

    Друг друга любит, чувствует и слышит.

    Ребята, мы с вами изучили все по теме «Местоимение»

    Какую цель поставим перед собой на этом уроке?

    Да, сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим изученное.

    Некого винить, кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо, никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, кое-кто из малышей, никому не сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь.

    2.Повторение теоретического материала

    1)Местоимение – это часть речи, которая. (указывает на предмет, но не называет его)

    2)Местоимения изменяются. (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.)

    3)В предложении местоимения обычно бывают. (подлежащим,дополнением)

    4)Возвратное местоимение (себя) не имеет. (И.п., рода и числа)

    5)Вопросительные местоимения служат. (для выражения?)

    6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся . (через дефис)

    7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
    (когда между местоимениями и не/ни есть предлог)

    Работа с текстом, записанным на карточке. Найти и исправить речевую ошибку.

    В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

    В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)

    II. Работа по группам (15 мин.).

    Запись предложений, нахождение местоимения.
    1. Определить разряд Падеж.

    1. Друг рассказал мне нечто интересное.

    2. Кто много читает, тот много знает.

    3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему
    языку.

    4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.

    5. Читала такие книги, которые тревожат сердце, формируют вкус.

    2. Морфологический разбор местоимения.
    Тебе 3 –

    Расскажут (кому?) тебе
    I. Н.ф.-ты

    II .Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п.

    III . Самостоятельная работа в тетрадях под диктовку учителя. (7мин.)

    1. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
    Никого – (никто) со мной – (я)
    Нашего-(наш) твоего – (ты)
    Ваши- (ваш) себе – (сам)

    2. Запишите нужное местоимение.

    1) Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (со мной)

    2) Неопределенное местоимение Д.п. (кому-то?)

    3) Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С (с себя)

    4) Указательное местоимение П.п. (о том)

    5) Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С (с ней)

    IV. Подведение итогов .Оценивание учащихся.

    V. Домашнее задание.
    Составить рассказ с использованием местоимений

    Выберите книгу со скидкой:

    ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

    Русский язык в картинках для современных детей

    Русский язык. Типовые варианты

    Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

    Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

    ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

    ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

    Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

    Русский язык в схемах и таблицах

    Русский язык. Тематические тренировочные задания

    Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

    Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

    VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

    • 16 предметов
    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Наградные и подарки

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-na-temu-povtorenie-temi-mestoimenie-3717900.html

    Читайте также:  Как изменяется возвратное местоимение себя какую особенность оно имеет
    Adblock
    detector