Меню Рубрики

Конспект урока в 6 классе притяжательные местоимения

Конспект урока “Притяжательные местоимения” 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме “Притяжательные местоимения”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Притяжательные местоимения. 6 класс.

  1. Познакомить учащихся с разрядом притяжательных местоимений, их значением, употреблением в речи.

2. Совершенствовать умения различать разряды местоимений.

3. Развивать орфографическую зоркость.

  1. Организационный момент.
  2. Целевая установка (слайд 1).

3. Фронтальный опрос (слайд 2) .

О какой части речи говорится в стихотворении?

Я заменить могу другие части речи,

Взвалив обязанности их себе на плечи.

Когда приходится слова другие замещать,

На их значение всегда мне надо указать.

Учитель: Что вам ещё известно об этой части речи?

4. Домашнее задание (слайд 3):

  1. Параграф 70- 75.
  2. Упражнение 435 (контрольное.)

Учитель диктует словарные слова, дети записывают в тетрадях, затем самостоятельно проверяют (слайд 4).

Н ес колько ми лл ионов, ни с кем не приш ё л,

п о лучить какую – либо профе сс ию,

где – то услыш и ш ь , шест ь сот ба сс ейнов,

об ъ ед и нит ь ся не с кем, насл а ждат ь ся

птич ь им пением, ор ие нтироват ь ся на мес т ности,

уд и вительная ко лл екц и я, не ра сс читал н и чего

  1. Синтаксическая пятиминутка (слайд 5)

Древнегреческий мудрец Биант (6 век до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи. на что Биант ответил: “Всё своё ношу с собой”. В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а свой интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум , не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

Сделать синтаксический разбор выделенного предложения.

Учитель: Приведите примеры пословиц, крылатых выражений, в которых используются местоимения.

7. Изучение темы урока (слайд 6)

А). На какие вопросы отвечают выделенные слова, к какой части речи они относятся?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/11/11/konspekt-uroka-prityazhatelnye-mestoimeniya-6-klass

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе “Притяжательные местоимения”
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Конспект открытого урока на муниципальном уровне по русскому языку в 6 классе “Притяжательные местоимения”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе по теме:

  1. Приветствие, организационный момент, смайлики

Звучит песня из фильма, дети входят в класс

– Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, так чем лучше настроение, тем плодотворнее будет работа. У вас на партах лежат цветные кружочки. Нарисуйте на розовой стороне смайлик, отражающий ваше настроение. Спасибо. Отложите их в сторону.

II. Актуализация и тема урока

Для того, чтобы наш сегодняшний урок был плодотворным, нужно проверить, цел ли ваш багаж полученных ранее знаний, нигде вы их не растеряли?

– Проверим домашнее задание. №472. Но сначала напомните мне, как пишутся отрицательные местоимения? (поменять тетради, записать на доске число, классная работа)

– Какие разряды местоимений вы уже знаете?

– Ребята, скажите чья это ручка?

– Правильно, Женина. А что может сказать Женя об этой ручке? Жень, она чья? (Моя).

– Мы изучали с вами часть речи, которая указывает на принадлежность предмета кому-либо и отвечает на вопросы чей, чья, чьё? Что это за часть речи?

– Правильно, притяжательное прилагательное. Приведите примеры притяжательных прилагательных. (лисий, мамин, вороний)

– А слово МОЙ указывает, что предмет кому-то принадлежит?

– Да, конечно! А кому он принадлежит, мы знаем? – Нет. Правильно.

– А как называется часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его?

Читайте также:  Абсолютный притяжательный падеж местоимений в английском языке

– Если слово МОЙ указывает на принадлежность предмета кому-то, но не называет, кому, то сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Верно, тема нашего сегодняшнего урока – ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. (слайд)

III. Постановка целей (слайд)

– Ребята, каковы же будут цели нашего урока?

( Знать: что такое притяжательное местоимение.

Уметь: находить их в тексте, отличать от других разрядов местоимений.)

IV. Мультфильм про притяжательные местоимения

V. Формирование умения находить притяжательные местоимения в тексте.

Два друга в течение многих дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжили свой путь, и вот они нашли озеро, в которо м решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда спасённый пришёл в себя , то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

– Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

– Выпишите из текста местоимения, определите их разряд. Работаем в парах. Первая пара выписывает личные и неопределённые местоимения. Вторая пара выписывает все кроме личных и неопределённых.

( Самопроверка, слайд с выделенными местоимениями на доске)

– Местоимения какого разряда в данном тексте встречаются в большем количестве? (Личные и притяжательные)

– Это не случайно. Лингвисты считают, что употребление личных и притяжательных местоимений придаёт речи оттенок искренности, задушевности. Они будто притягивают к себе. И мы не можем отнестись равнодушно к описываемым событиям.

– Какова же основная мысль данного текста?

(Важно уметь прощать обиды. Плохое должно забываться, а хорошее должно жить вечно.)

VI. Физкультминутка (на видеопроекторе)

VII. Формирование умения различать личные и притяжательные местоимения.

Записать два предложения с местоимением ЕГО (личным и притяжательным)

– Итак, возвращаемся к местоимениям. В тексте нам встретилось местоимение ЕГО.

Его друг почувствовал боль. Первый спросил его.

– Я утверждаю, что это личные местоимения. Аргументируя, выскажите своё согласие или несогласие со мной.

(Учащиеся должны доказать, что это местоимения разных разрядов – притяжательное и личное).

– Какие местоимения также могут быть притяжательными и личными? (Её, их)

Задание: определите разряд местоимений его, её, их.

  1. Всё это было в его облике от носа до хвоста.
  2. Бим увидел, что страшный дядька испугался его .
  3. Бим обратил внимание на её слова.
  4. Бим привёл её к хозяину.
  5. Теперь мальчик сел на скамейку, а Бим лёг у его ног.

Взаимопроверка (обмен тетрадями)

VIII. Формирование умения верно употреблять притяжательные местоимения в речи.

– Послушайте шуточное стихотворение. Какие ошибки в речи допускают герои этого стихотворения?

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:

«Так съедите вы у пса весь обед евоный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки!

Детям надо наполнять ихние желудки!»

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упрёки.

Детям всё прощают тут – дети хрюшками растут».

(Местоимения евоный, ихние, ейные – это не литературная норма. Нужно говорить его, их, её ).

– Сейчас вы поработаете корректорами. Ваша задача устранить ошибки.

IX. Притяжательные местоимения во фразеологизмах. (слайд)

Учащиеся выполняют задания:

  1. Дайте толкование фразеологизмам.

Добиться своего, не в своей тарелке, как свои пять пальцев, не верить своим глазам, своими словами, своя голова на плечах .

Не дословно; достигнуть желаемого; сильно удивляться, поражаться увиденному; способен решать что-либо самостоятельно; очень хорошо, основательно; чувствовать себя неудобно, не так, как всегда.

  1. Вставьте подходящие по смыслу фразеологизмы.
Читайте также:  Как склоняется they местоимение

В этом доме я был впервые и чувствовал себя _________.

Пересказать текст _________ непросто.

Как же это ты не ответил на такой простой вопрос? Ведь эту тему ты знаешь __________.

Я много занимался, читал и _________.

Мне подсказки не нужны: у меня _________.

  1. По рисункам угадайте фразеологизмы.

X. Подведение итогов урока.

– Достигли мы целей нашего урока?

XII. Домашнее задание. (слайд)

Параграф 82, упражнение 476. (объяснить, что падеж притяжательного местоимения определяем по существительному)

Наш урок подошёл к концу, изменилось ли ваше настроение? Нарисуйте его на другой стороне кружочка.

  1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. — 33-е изд. — М.: Просвещение, 2011
  2. Белый Бим Черное ухо. Троепольский Г.Н. – Издательство: АСТ
  3. В.П. Жуков, А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь. – Издательство: Просвещение, 2013
  4. Аркадий Хайт. Стихотворения./ http://ru.wikipedia.org/
  5. http://images.yandex.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами .

Этот урок проводится на первых порах изучения темы “Имя числительное”. Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям.

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит.

конспект урока русского языка в 10 классе на тему “Комплексный анализ текста” на основе анализа стихотворения Н.Заболоцкого “Некрасивая девочка” на уроке используется современная педагогическая технол.

Данная работа содержит конспект урока русского языка 10 класса с аннотацией и презентацией.

Конспект урока очень удачный. Урок получился очень красивый и трогательный. Носил не только образовательный, развивающий характер, но и воспитательный.

Тема урокаМестоимение (повторение и обобщение), 6 классТип урокаОбобщения и систематизации изученного материалаЦели урока– организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/06/27/konspekt-otkrytogo-uroka-russkogo-yazyka-v-6-klasse

презентация и конспект урока русского языка “Притяжательные местоимения”
план-конспект урока русского языка (6 класс) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока русского языка

учитель начальных классов

Севрикеева Любовь Анатольевна

Конспект урока русского языка в 6 классе по учебнику «Русский язык ».

Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская.

Тема. Притяжательные местоимения.

Цель: ознакомить со значением и способами изменения притяжательных местоимений.

-закрепление знаний об изученных разрядах местоимений;

-выработка орфографической и пунктуационной грамотности;

-развитие памяти, речи в употреблении местоимений;

-воспитывать вежливость в обращении к человеку.

Оборудование: таблица «Притяжательные местоимения», презентация.

1. Проверка готовности класса к уроку.

2. Сбор тетрадей с домашней работой.

I I Актуализация пройденных знаний.

1.Словарный диктант с заданием.

– Определить разряд местоимений.

неопр. лич. отр. неопр. лич отн вопр возв отн неопр

Кое-кому, я, никто, чей-то, ко мне, который, сколько? о себе, какой, какой-нибудь ,

2. –Слитно или раздельно? Не или ни? Вспомните орфограмму «Слитные или раздельные написания не и ни в отрицательных местоимениях». Предложения на доске, раскройте скобки.

(Н…) спеши хватать руками (н…) чего, что лежит в тарелке.

(Н…) толкай (н…) кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.

(Н…) с кем громко (н…) разговаривай, (н..) старайся (н…) кого перекричать.

а) Как образованы отрицательные местоимения? (от вопросительных с помощью приставок не- и ни-)

б) Когда приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях пишутся слитно и раздельно? (если местоимение употребляется с предлогом, то пишется раздельно)

в) что выражают отрицательные местоимения? (отсутствие чего-либо)

I I I Формирование новых понятий умственной деятельности.

– Сегодня мы будем изучать притяжательные местоимения (таблица) Мой, твой, наш, ваш, свой указывают , какому лицу принадлежит предмет и отвечают на вопрос чей? (чьё? чья? чьи?).

Читайте также:  Количественные местоимения в англ языке

-В каком столбике прилагательные, а в каком местоимения? Определите род и число.

-Притяжательные местоимения, как и прилагательные, изменяются по числам, по родам и падежам. В предложении данные местоимения являются определениями.

Просклоняем притяжательное местоимение

В значении притяжательных местоимений используются личные местоимения в форме Р.п.: его, её, их.

Девочка отдала подруге её книгу.

Учительница взяла у ребят их рисунки.

IV. Формирование умений и навыков умственной деятельности.

–Замените выделенные существительные местоимениями.

Советуется с товарищем брата.- Советуется с его товарищем.

Расспрашивает о противнике – о нём.

Заботишься о ребёнке соседа – о его ребёнке.

Сердится на сестру – на неё.

Тревожишься за друга отца- за его друга.

Шутили над подругой Веры – над её подругой.

-Устраните недочёты. В каких предложениях местоимения употреблены неправильно?

Алёша любил книги, они стали своими лучшими друзьями.

Крылов упорно работал над его баснями.

Каштанка услыхала своё имя и побежала за хозяином.

Девочка отдала подруге их книгу.

3.-Правильное употребление местоимений ваша главная задача. Надо говорить : их, а не ихний, ихних, ихнем.

4. упражнение 407. – Устраните недочёты в употреблении местоимений. Спишите.

В 1-м вместо «ихних»- их; во2-м – «ихнем» – их, в 3-м – «его» – свою;

в 4-м – «его» –их; в 5-м – «её» – их.

Писателю задали вопрос: «Сколько частей будет в (вашей, Вашей) книге?»

Учитель вошёл в класс и сказал: «Ребята, мне было интересно читать (ваши, Ваши) сочинения».

-Объясните выбор местоимений. В каком предложении обращение к группе лиц? (во втором) А в каком- к одному человеку?

Вывод: местоимения вы, ваш используются как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы: Вы, Ваш.

-Прочтите два письма М.Горького.

-Почему в первом письме выделенные местоимения написаны с маленькой буквы? Во втором письме – с большой буквы?

-Запишем по одному предложению из каждого текста, преобразуя, заменяя местоимения 2-ого лица местоимениями 3-его лица (слова вы, ваш со значением множественного числа заменяются словами они, их и словами он, его; употреблены эти слова как форма вежливости)

-О чём писал Горький ребятам? Антону Семеновичу?

1. М. Горький писал ребятам, что был рад получить их письма, рад, что они организуют оркестр.

2.М.Горький писал Антону Семеновичу, что прочитал его книжку, что он очень хорошо изобразил ребят.

-О каких местоимениях мы на уроке говорили?

-Что вы узнали о притяжательных местоимениях?

-Очень хорошо работали на уроке…..

-Чуть слабее, но очень старались….

-Остальным надо хорошо и упорно поработать ещё дополнительно.

Упр.408. Озаглавьте текст. Списать, подчеркивая одной чертой местоимения, и при списывании укажите в скобках разряд местоимения, обозначьте падеж.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок позволяет дать обуающимся понятие о местоимении как части речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте.

План-конспект урока русского языка в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида “Местоимение как часть речи”.

1.Презентация урока русского языка (5 класс) по УМК: Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко. Тема: “Правописание чередующихся гласных е-и корнях слов (блист-блест, стил-стел, жиг-жег, чит-чет)2.Конспект у.

Класс: 6Тема: «Местоимения в тексте»Цели:деятельностная — формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов о местоимении, .

Конспект урока русского языка в 6 классеТема: «Местоимение. Урок – обобщение»Тип урока: повторение и обобщение изученного материала Форма урока: урок – исследован.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/04/08/prezentatsiya-i-konspekt-uroka-russkogo-yazyka

Adblock
detector