Меню Рубрики

Контрольная работа по русскому языку 4 класс морфологический разбор

Контрольная работа по русскому языку (4 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. Повторение пройденного материала.

Прочитай рассказ Л.Н.Толстого “Лебеди” и выполни задания

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его.

Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами

1. К какому типу текста относится рассказ.

2. Найдите строчку, в которой все слова имеют корень, суффикс, окончание .

а) холодный, летели, плескала

б) летели, ослабели, вода

в) море, широкой, старые

3. Найдите предложение, состоящее из подлежащего, сказуемого и дополнения

а) И вода плескала в белую грудь лебедя.

б) Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

в) Лебедь открыл глаза.

4. Поставьте словосочетания во мн.ч., ед, ч.

холодной стороны – _______________________________

молодой лебедь – _______________________________

5. Выпишите словосочетания сущ+ прил.

6. Выпишите 5 местоимений. Определите лицо и число.

7. Подчеркните проверочные слова.

8.Выпишите сложное предложение, подчеркните основы.

9. Объясните значение слова

10. Сколько абзацев в тексте. __________________

Источник статьи: http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-4-klass-4396746.html

Проверочная работа по русскому языку (4 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Проверочная работа по русскому языку

____________________________________________________________ 4 – Г класс

Просклоняйте словосочетание: вкусный хлеб.

Выпиши словосочетание СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Т.п., П.п. выделите окончания прилагательных.

Начинает свежеть, свежее утро, свежесть утра.

Допиши окончания имен прилагательных, выдели их и определи падежи .

От давн… встречи, на ранн… зорьке, к растущ… ветке, на пахуч… ромашку, в узеньк…окошко, неуклюж… животное, под снежн… шубой, о субботн… передаче, син… ленту

Выполни разбор по членам предложения.

В суров… морозн… зиму тетерева прячутся в снег.

Выполни морфологический разбор имени прилагательного:

(На) весеннее (солнце) –

Проверочная работа по русскому языку

____________________________________________________________ 4 – Г класс

Просклоняйте словосочетание: свежий огурец.

Выпиши словосочетание СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Т.п., П.п. выделите окончания прилагательных.

Синеют васильки, синева небес, синяя краска.

3. Допиши окончания имен прилагательных, выдели их и определи падежи.

От рыж… лисицы, на певуч… мелодию, у похож… машины, на соседн… участок, в ветх… домике, о рыж… котёнке, на горяч… асфальт, новогодн… игрушку, с сыпуч… крупой.

4. Выполни разбор по членам предложения.

На небесн… своде я заметил тяжёлую сер.. тучу.

Выполни морфологический разбор имени прилагательного:

(С) ранней (пташкой) –

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-935901

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-2357802.html

Контрольные работы за 4 класс “Русский язык” по программе “Начальная школа 21 века”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Контрольные и проверочные работы

Административный входной контрольный диктант

Я возвращался с рыбалки по знакомой тропинке через болото. Солнце стояло высоко. Очень хотелось пить. Вдруг я услышал тихое журчание и остановился.

Рядом рос низкий куст смородины. Я поднял с земли ветку с широкими листьями и гроздьями красных ягод. Несколько спелых смородин шлёпнулось в воду. Под веткой оказалась круглая ямка с прозрачной водой. Из ямки вытекал ручеёк.

Я напился и накрыл родничок веткой смородины.

Слова для справок: возвращался, несколько.

1. Допиши окончания имён существительных, письменно докажи свой выбор.

по деревн. от акварел. о дом. на местност. из травк.

2. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непро­износимые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне» и запиши ещё два слова на эту же орфограмму.

2. Допиши окончания имен существительных, письменно докажи свой выбор.

на поверхност…, для морков…, к бабушк…, из-за смелост…, о лес…

Административная контрольная работа

1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного.

Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

3. Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.

– Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

А корни сказали листьям:

– Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4. Разбери предложение по членам.

Яркие звёзды загорелись в ночном небе.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы купили в магазине печенье и фрукты.

(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты , распространённое, есть однородные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.

Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

1. Выпиши из предложения качественное прилагательное и сделай его морфологический разбор.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного слова.

У нашей Жучки появились забавные щенки.

3. Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения в форме 1-го лица множественного числа.

– Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

А корни сказали листьям:

– Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4. Разбери предложение по членам.

Моя сестра шьёт и вяжет.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы украсили ёлку разноцветными шарами, серебряным дождём и душистыми мандаринами.

(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа мы украсили , нераспространённое, есть однородные члены.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

1. Выпиши из предложения относительное прилагательное и сделай его морфологический разбор.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного слова.

3. Прочитай текст. Выпиши все местоимения 1-го лица множественного числа, укажи их падеж.

– Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда.

А корни сказали листьям:

– Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.

4. Разбери предложение по членам.

Лесная поляна заросла высокой травой и крупными ромашками.

5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Как ласково называют люди русскую берёзку!

(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа называют берёзку , нераспространённое, однородных членов нет.)

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием местоимения и существительного.

В зоопарке появились два тигрёнка.

Мы с бабушкой выращиваем цветы.

Ольга с братом вернутся в воскресенье.

Вы с Катей поедете на дачу.

1. Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.

2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения.

На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.

Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.

Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.

3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

игра, соль, мечта

4. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суф­фиксы -ть, -ти, -чь.

прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, ра­ботаешь, беречь

5. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с глагола­ми 1-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья отправились в путь.

Водитель объявил остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.

1. Подбери к глаголам антонимы.

2. Проверь, правильно ли использованы глаголы в предложениях. Если есть ошибки, письменно исправь их.

На день рождения папа дарил мне самокат.

Футбольная команда играла первый матч со счётом 3 : 0.

Завтра мы поедем встретить маму из командировки.

3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.

встреча, победа, светлый

4. Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.

прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь

5. Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.

Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.

6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания.

Друзья идут в поход.

Водитель объявляет остановку.

Идёшь по лесу и радуешься весне.

После уроков мы обедаем, гуляем, играем.

Сестра печёт вкусный пирог.

Приходите в воскресенье в гости.

Административный контрольный диктант

По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.

(По И. Соколову-Микитову) (75 слов)

Слова для справок: добыча, логово, никто.

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.

тян. м, корм. м, вар. м, зна. м, пиш. м, смотр. м, ход. м, стира. м

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой « тся и ться в глаголах».

1. Поставь глаголы в форму 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Отметь окончания.

варить, вертеть, начинать, читать

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».

1. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква д.

2. Отметь «х» все слова с окончанием и .

□ бежать по лестниц.

□ чертить без линейк.

□ пятно на скатерт.

3. Отметь «х» сочетание слов с ошибкой.

4. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.

5. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь.

6. Отметь «х» все слова, в которых пропущен разделительный ъ.

7. Отметь «х» все предложения, в которых необходимо поставить запятую.

□ Два братца в воду глядятся ввек не сойдутся (берега).

□ Мир и лад для семьи клад.

□ Старое дерево скрипит но не ломается.

□ В пути и в горе людей узнают.

□ Добро помни а зло забывай.

8. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены запятые.

□ На опушке леса растут грибы: подосиновики, сыроежки, грузди.

□ В шумные стайки собираются скворцы и улетают на юг.

□ Остаются зимовать рябчики и тетерева, и куропатки.

□ Прокатился по саду вихрь поднял сухие листья и опустил их за околицей.

□ Взошло, заиграло над лесом веселое летнее солнышко.

9. Отметь «х» все раздельные написания.

10. Отметь «х» все слова, в которых пропущен ь.

11. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква е.

12. Отметь «х» все слова с ошибкой.

13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква ы .

14. Отметь «х» все слова, в которых пропущено мм .

□ су. а (результат сложения)

1. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква з .

2. Отметь «х» все слова с окончанием и .

□ увидеть на картин.

□ средство от бол.

□ распустились на берёз.

3. Отметь «х» сочетание слов с ошибкой.

4. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква ё .

5. Отметь «х» все слова, на конце которых нужно писать ь .

6. Отметь «х» все слова, в которых пропущен разделительный ь .

7. Отметь «х» все предложения, в которых необходимо поставить запятую.

□ Заворчал живой замок лег у двери поперёк.

□ Месяц светит, но не греет.

□ Правда в огне не горит в воде не тонет.

□ Терпенье и труд все перетрут.

□ Мал ёрш а колюч.

8. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно расставлены запятые.

□ Раскат грома долго катился по полям и лесам, и перелескам.

□ Улыбнулось солнышко, выглянуло из-за туч и покатилось по небу.

□ Радует лето ребятишек лесными ягодами: земляникой, малиной, черникой.

□ Отдыхают тетерева, кормятся, клюют берёзовые почки, гуляют под деревьями.

□ По лесу прошли лоси нашумели, испугали зайчишку.

9. Отметь «х» все раздельные написания.

10. Отметь «х» все слова, в которых пропущен ь.

11. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и .

12. Отметь «х» все слова с ошибкой.

13. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква ы.

14. Отметь «х» все слова, в которых пропущено сс.

1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени:

поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем

2. Запиши только те глаголы, от которых можно обра­зовать формы настоящего времени.

скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить

3. Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число.

К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручей­ки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.

4. Распредели глаголы в три столбика по временам, танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает

5. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письмен­но исправь ошибки.

плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст, вр.), будут петь (наст, вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст.вр.).

6 (дополнительное). Из текста выпиши все глаголы, укажи их время.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек.

От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, ра­достно приветствовали гостей.

Всё лето будут цвести эти милые цветы.

1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметь личные окончания. В скобках запиши вид и лицо глаголов.

поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем

2. Закончи предложения глаголами в форме прошедше­го времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра. . Яблоня рос. . Небо сия. . Молния сверка… . Облако плы. . Шары лета. . Ручей журча. .

3. Выпиши только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени. Определи их вид.

скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наго­ворить

4. Выбери из скобок глаголы в нужной форме и запиши предложения.

Папа недавно (подарит, подарил) Серёже аквариум с рыбками.

Мишка всё воскресенье (выучит, учил) стихотворение.

Возле самого дома (росли, вырастут) старые липы.

Завтра вечером мы (ходим, пойдём) в цирк.

5. Глаголы объединены в группы по временам. Спиши группы слов, исключив «лишнее» слово.

работает, закроем, пишут, копают

мыли, сажала, узнает, дрожал

узнаем, буду спать, построю, унесли

6 (дополнительное). Запиши второе предложение текста, поставив глаголы в форме настоящего времени. Отметь личные окончания.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек.

От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, ра­достно приветствовали гостей.

Всё лето будут цвести эти милые цветы.

Административный контрольный диктант

Тихо ступает осень по земле. Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её – почернеет корешок.

На холмах ветер начисто срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи. В лесу землю сплошь покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.

Засветло прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом.

Слово для справки: сквозь.

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

слова с орфограммой в корне;

слова с орфограммой в суффиксе;

слова с орфограммой в окончании.

в лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого

2. Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.

1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:

слова с орфограммой в корне;

слова с орфограммой в суффиксе;

слова с орфограммой в окончании.

сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать

2. Запиши словами цифры 9, 30, 44, 105.

Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.

В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.

Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.

Убил человек первую птицу — и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

(По К. Паустовскому)

Примечание. Перед написанием изложения целесообразно провести следующую подготовительную работу.

1. Ответить на вопросы.

О чём рассказывает сказка? Чему она учит?

Как относится рассказчик к поступку героя? С каким настроением рассказывает старик сказку?

Как рассказ характеризует старика Прохора? Какие особенности его речи вы заметили?

Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить?

2. Составить примерный план.

Как было раньше.

3. Предупредить возможные лексико-орфографические затруднения.

Объяснить смысл выражений: ударил из обоих стволов; никуда не подавался ; крепко беречь.

Обратить внимание на строение предложений.

А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Убил человек первую птицу — и загрустила земля.

Выходит, что мы себе навредили.

А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

Обратить внимание на правописание следующих слов: ск о вали, руж ь ишко, неб е сами, заз ы вают, о б о их, н и куда, н е п од а вался, н а ч а лись, лист о пады, кре п к о , б е реч ь

4. Выбрать из текста опорные слова и выражения

(записать на доске или в черновики):

сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обоих стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья;

птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы;

загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь.

1. Объедини глаголы в группы по значению:

приподнять, заговорить, доиграть, приболеть, отнести, взлететь, поплыть, придержать, выкопать

2. Спиши 2-й абзац текста. Подчеркни глаголы как члены предложения. Определи время глаголов.

Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.

Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3. Образуй от глагола играть по одному глаголу в формах настоящего, прошедшего, будущего времени.

4. Выполни морфологический разбор слова растёт.

У крыльца растёт куст жасмина.

5. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения. Письменно задай к ним вопросы.

Неожиданно начался дождь.

Мы обещали маме вернуться засветло.

Кран работает исправно.

Учительница внимательно выслушала наш рассказ.

Дорожка свернула вправо и вывела нас к реке.

6 (дополнительное). Выпиши из предложений имена числительные, определи, какие это числительные — количественные или порядковые.

Мы подарили маме семь алых роз.

На втором уроке будет контрольная работа.

Одиннадцатого сентября у моей сестры день рождения.

Старший брат учится в седьмом классе.

В кружок рисования записалось одиннадцать человек.

1. Запиши глаголы, значения которых даны.

становится спелым, делать варёным, есть завтрак, мазать краской

2. Спиши 2-й абзац текста. В скобках укажи формы (наклонение, время, лицо, число) трёх любых глаголов.

Мы с тобой идём к лесному озеру. Сколько вокруг интересного!

Птичка прыгает по траве со стебелька на стебелёк. Ты стоишь в полный рост и смотришь на неё. А я лучше присяду. Мы сидим тихо, не аукаемся на весь лес. Птичка не улетает и не приближается к нам.

Мы сейчас в чужом доме. Надо уметь вести себя тихо.

3. Образуй от глагола прочитать все возможные фор­мы времени (по два примера).

4. Выполни морфологический разбор слова запел.

В саду запел соловей.

5. Из данных слов составь и запиши словосочетания, в которых наречие будет зависимым словом.

работать, пальто, дружно, гулять, слишком, дотемна, испортить, трудный, нарочно, нараспашку

6 (дополнительное). Распредели письменно имена числительные на три группы: простые, сложные, составные.

пятнадцать, пятьдесят, двадцать, семь, тридцать пять, восемьсот, сто сорок два.

Административный контрольный диктант

Бабочки на дорожке

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают над головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.

Слова для справок: вверх, обратно.

1. Выпиши из текста диктанта три слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним проверочные слова.

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

в доме, у мыши, по тропинке, на пристани

1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.

подъезд, объявление, подъехал, объезд

Словарные слова 4 класса

1. Поставь + рядом со словами, написание которых не соответствует их произношению.

 рыбка  пудра  сделать

 местный  кончик  буква

2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.

игра – икра ____________________________________

примерять – примирять __________________________

рысь – рис _____________________________________

грусть – груздь _________________________________

3. Найди и отметь + правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

 В слова может быть нулевое окончание.

стена, лес, кино, болото, шарф _________________

 В слове может не быть окончания.

городок, ручей, пальто, дно, кенгуру___________________

 В слове может не быть приставки.

пень, полёт, ключик, выход, ___________________________

 В слове может не быть корня .

поход, лётчик, клюв, мяукать, льдина __________________

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек

5. Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

1) Мама постелила на стол скатерть.

3) Весной начинаются оттепели, капели с крыш.

4) Мелкие лужицы покрыты льдом.

6. Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения.

Патуранскаявронь в закмучкебрынзалакринявскуюшмявку.

7. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются:

1)по родам 2)по лицам 3)по падежам 4)по склонениям 5)по числам

8. Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.

Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж

Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова? ____________________________________________________

9. Подчеркни имена прилагательные.

1) зелень 2) зелёный 3) горяч 4) умнее 5) лисий

10. Подчеркни окончания имён прилагательных женского рода. Укажи падеж.

1) –ая 2) –ое 3) –ой 4) –ий 5) –яя 6) –ее

11. Найди и отметь + правильные утверждения.

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова зима .

 Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

 Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова стол .

 Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова весна .

12. Найди и отметь + правильные рассуждения.

13. Определи род приведенных ниже географических названий и запиши их в нужный столбик таблицы. Тебе поможет форма предложного падежа.

Именительный падеж: Лебедянь, Мезень, Ивдель, Вымь, Коростень, Нежеголь

Предложный падеж: о Лебедяни, о Мезени, об Ивделе, о Выми, о Коростене, о Нежеголи

14. Допиши окончания имён прилагательных.

15. Найди и подчеркни в каждой группе «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор.

1) ёлка, ель, сосна, липа __________________

2) радость, костёр, журавль, успех ________________

3) окно, пальто, кресло, зеркало _______________

4) фасоль, тюлень, пароль, тополь ___________________

Диагностическое обследование успешности обучения №2

1. Найди ошибки в фонетическом анализе. Исправь их.

платье, пла-тье, [плат’йэ]

[п] – согласный, твердый парный ([п’]), глухой непарный; буква «пэ»

[л] – согласный, твердый парный ([л’]), звонкий непарный4 буква «эль»

[а] – гласный.ударный. буква «а»

[т’] – согласный, твердый парный ([т]), глухой парный ([д]); буква «тэ»

[й’] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный;

[э] – гласный, безударный;

платье – 6 звуков, 6 букв.

2. Соедини стрелкой звуковую и буквенную запись слов.

3. Поставь ударение в словах и определи, сколько слов здесь может получиться (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12).

замок, атлас, гусеница, хлопок, трактор, ирис

4. Зачеркни неправильные высказывания:

Имена прилагательные изменяются по родам.

Имена прилагательные не изменяются по падежам.

Имена прилагательные имеют три лица.

Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже .

5. Зачеркни неправильные высказывания:

Глаголы по родам не изменяются.

Глаголы прошедшего времени не изменяются по лицам.

Глаголы всех времен изменяются по числам.

глаголы будущего времени не изменяются по лицам.

6. Проверь, правильно ли написаны слова. Если найдёшь ошибки, исправь их.

Скачеш, прилечь, мощьный, товарищь, дышишь, мелоч, прочно, стереч

7. В каких «сказочных» словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после шипящего?

Колнаянукож; куравыймякриш; укуркаямякар; авуяраяжукоч; крэпиатыйфуч

8. Укажи, какой частью речи является выделенное слово.

Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

Источник статьи: http://infourok.ru/kontrolnie-raboti-za-klass-russkiy-yazik-po-programme-nachalnaya-shkola-veka-1198133.html

Adblock
detector