Меню Рубрики

Контрольная работа по теме местоимение 4 класс занков

Проверочная работа по русскому языку по теме “Местоимение” 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Проверочная работа по русскому языку по теме “Местоимение” для 4 класса по программе “Школа России”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Местоимение»

  1. Впиши в таблицу личные местоимения:
  1. Личные местоимения употребляются вместо.

1) имени существительного 2) имени прилагательного

1) называют предметы 2) указывают на предметы

  1. Личные местоимения отвечают на вопросы.

1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие?

  1. Прочитай. Выпиши личные местоимения. Укажи лицо, число и падеж.

Вчера я прочитал интересную книгу. У нас в квартире живёт попугай. У тебя есть карандаш?

  1. Просклоняй личное местоимение 3-го лица множественного числа.
  1. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

От нас – _______________________________________

О вас – ________________________________________

С нами – _______________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа проверяет умения писать заглавные и строчных буквы, писать слоги и слова под диктовку с различной звукослоговой структурой в один, два и три слога (с открытыми и з.

Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК “Планета знаний”).

Данная подборка содержит проверочные работы, практические работы, тесты и проверочные списывания. .

Данная подборка содержит 6 проверочных работ и 3 проверочных списываний. .

В данном сборнике предлагаются проверочные работы по всем темам, которые встречаются в курсе русского языка за 2 класс. Темы такие: “Парные звонкие и глухие согласные”, “Предложение”, “Безударные глас.

Эта работа позволяет в тестовой форме проверить знания учащихся 4 класса по следующим темам: “Проверяемый безударный гласный звук в корне слова”, “Состав слова”, “Части речи”, “Главные члены предложен.

Проверочные работы представлены в 2-х вариантах, включают задания базового и повышенного уровней.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/04/18/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-po-teme

Проверочная работа по теме “Личные местоимения”
тест по русскому языку (4 класс)

Проверочная работа “Личные местоимения” – 4 класс, 2 варианта.

Цель: повторение и обощение знаний по изученной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Местоимение» 1 вариант

  1. Продолжи предложение: «Местоимение указывает на ….

а) предмет б) признак предмета в) количество

  1. Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения?

а) вместо существительных и глаголов

б) вместо существительных, глаголов, прилагательных

  1. Продолжи предложение: «Личные местоимения в предложении чаще всего бывают …»

а) второстепенными членами; б) подлежащим и второстепенными членами; в) сказуемым

  1. Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.

Я помню бал. Горели ярко свечи, и группы пёстрые мелькали предо мной.

  1. Просклоняй местоимение ты . Как ещё изменяются местоимения?

И.п. – ______________ В.п. – _______________

Р.п. – ______________ Т.п. – ________________

Д.п. – _______________ П.п. – ________________

  1. В какой строке только личные местоимения 1-го лица?

а) у тебя, для меня, к нам, с вами б) мы, ко мне, о нас, при мне

в) к нему, с ней, обо мне, из-за вас

  1. Отметь строку, все местоимения которой стоят в творительном падеже

а) меня, тебя, его, ее, нас, вас, их б) мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими

в) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им

  1. Образуй начальную форму местоимений
  1. Какой предлог можно использовать с местоимением мной . Подчеркни ответ

а) перед б) со в) передо г) к

а) дать …ему б) дружить с …им

  1. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.
  1. . Ученик решил, что местоимения с тобой, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он? 1) Да. 2) Нет.
  1. Замени имя существительное личным местоимением (надпиши сверху).

У меня есть сестра. Сестра учится в институте.

  1. Вставь подходящие по смыслу личные местоимения.

Катя сказала мне, что зимой _______ поедет в Москву. Завтра ______ пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше ______ работал в другой школе.

  1. В каком предложении подлежащее выражено местоимением. Докажи.

а ) Мальчик увидел её и убежал. б) Он не нашёл дорогу домой.

16. Спиши. Для местоимений в скобках подбери нужную форму. Подчеркни.

В роще я заметил ужа и наклонился над (он), чтобы получше (он) рассмотреть. Я увидел жёлтую коронку у (он) на голове. Но с сырого пня, где лежал он кольцом, уж блеснул тёмной лентой и со свистом быстро пополз в траву. Испуганно я отшатнулся от (он) и потерял (он) из виду.

Проверочная работа по теме «Местоимение» 2 вариант

  1. Продолжи предложение: «Местоимение указывает на ….

а) предмет б) количество в) признак предмета

  1. Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения?

а) вместо существительных, глаголов, прилагательных

б) вместо существительных в) вместо существительных и глаголов

  1. Продолжи предложение: «Личные местоимения в предложении чаще всего бывают …»

а) второстепенными членами б) подлежащим и второстепенными членами;

  1. Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число.

Мы увидел ёлку. Сучья у неё были опущены вниз.

  1. Просклоняй местоимение вы . Как еще изменяются местоимения?

И.п. – ______________ В.п. – _______________

Р.п. – ______________ Т.п. – ________________

Д.п. – _______________ П.п. – ________________

  1. В какой строке только личные местоимения 2-го лица?

а) у тебя, для меня, к нам, с вами б) мы, ко мне, о нас, при мне

в) к тебе, с тобой, тебя, из-за тебя

  1. Отметь строку, все местоимения которой стоят в родительном падеже

а) меня, тебя, его, ее, нас, вас, их б) мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими

в) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им

  1. Образуй начальную форму местоимений
  1. Какой предлог можно использовать с местоимением тобой а) до б) со в) перед г) с

а) пришёл к … ему б) покормить …их

  1. Определи падеж местоимений: мне, нам, тебе, вам
  1. Ученик утверждает, что местоимения я, мы второго лица. Прав ли он?
  1. Замени имя существительное личным местоимением (надпиши сверху).

Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

  1. Вставь подходящие по смыслу личные местоимения. Всё лето ___ жил в деревне. _____ с дедушкой ходили на рыбалку. Однажды ___ поймал щуку. _____ сильно била хвостом.
  1. В каком предложении подлежащее выражено местоимением. Докажи.

а ) Девочка читала ему книгу. б) Она быстро решила задачу.

16. Спиши текст, вставляя пропущенные местоимения. Укажи их лицо и число.

В воскресенье _______ пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. _______ даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. _______ были украшены серебристым инеем. Неожиданно ______ увидели дятла. Своим клювом ______ долбил дерево. А вот и белка. Ловко _____ прыгала по веткам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания помогут проверить , насколько прочно усвоил ребенок данную тему, а также знание разных видов разбора.

проверочная работа в форме теста по теме “Местоимение”.

Проверочная работа 2 класс по теме: местоимения, глагол to be, мн.число сущ-х.

Проверочная работа проверяет знания, умения и навыки учащихся 4класс по теме “Местоимения”.

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме ” Местоимение”. УМК ” Школа России”.

Проверочная работа позволит оценить степень усвоения учащимися темы “Местоимение&quot.

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи «Местоимение».Планируемые результаты:Предметные: – знать, что такое «местоимение» и о его ро.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/02/20/proverochnaya-rabota-po-teme-lichnye-mestoimeniya

Проверочные работы по русскому языку 4 класс УМК Система Занкова

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»

Спиши, расставляя знаки препинания.

Была осень Солнце ярко светило но не грело В субботу мальчики собрались на рыбалку Они сели под куст закинули удочки С берега в воду спускались ветки ивы берёзы ольхи Солнце садилось и его лучи мягко освещали лесок и песчаный берег.

Добавь однородные члены предложения :

От домашних животных получают___________________________.

Составь и запиши сложное предложение. Выдели основы.

Перед какими союзами всегда ставится запятая?

Спиши, поставь запятые. Выполни разбор по членам предложения и частям речи.

Оделись в зелень деревья травы цветы.

Пчёлы окружили дочь а новый рой сел на ветку.

по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»

Спиши, расставляя знаки препинания .

Пришла осень Пошёл дождь но мы остались в лесу Подул ветерок и листья закружились в дружном хороводе Тучи заволокли небо С наступлением холодов жуки лягушки и рыбы прячутся на дно Ребята прошли поле и перешли по узкой тропинке овраг.

Добавь однородные члены предложения :

В реке живут _________________________.

Составь и запиши сложное предложение. Выдели основы.

Перед какими союзами всегда ставится запятая?

Спиши, поставь запятые. Выполни разбор по членам предложения и частям речи.

Пожелтевшие листья висят на осине берёзе тополе.

Вечером шёл снег а утром ударил сильный мороз.

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 2 по теме «Местоимение»

Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения .

В воскресенье …… пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. …… даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …… были украшены серебристым инеем. Неожиданно …… увидели дятла. Своим клювом он долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала …… по веткам ели.

Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Определите лицо, число и падеж.

Спросить у (я)_____________________________________

приготовила для (ты)_______________________________

подойти к (мы)_____________________________________

встретил (вы) _____________________________________

беспокоиться о (он)_________________________________

разговор с (они) ____________________________________

3. Разберите предложение по членам предложения и частям речи:

Своим клювом он долбил дерево.

Составьте и запишите предложение с местоимением 2-го лица единственного числа в Т. п.

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 2 по теме «Местоимение»

Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения .

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …… остановился. Перед …… сидела большая лягушка. …… только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к …… лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …… тоже сделал скачок. Так …… добрались до лужи.

Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Определите лицо, число и падеж.

Говорить о (он)_____________________________________

дружила с (ты)____________________________________

подойти к (мы)_____________________________________

встретил (вы) _____________________________________

играть у (я)_______________________________________

разговор с (они) ____________________________________

3. Разберите предложение по членам предложения и частям речи:

Они получили срочную телеграмму.

4. Составьте и запишите предложение с местоимением 1-го лица множественного числа в Д. п.

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 3 по теме «Время глагола»

Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметьте личные окончания, определите лицо глагола.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем

Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра… . (________ ) Яблоня рос… . (________ ) Небо сия… . (________ ) Молния сверка… . ________ ) Облако плы… .(…) Шары лета… . (________ ) Ручей журча… . (________ )

Выбери из скобок глаголы в нужной форме и запиши предложения.

Папа недавно (подарит, подарил) Серёже аквариум с рыбками.

Мишка всё воскресенье (выучит, учил) стихотворение.

Возле самого дома (росли, вырастут) старые липы.

Завтра вечером мы (ходим, пойдём) в цирк.

Глаголы объединены в группы по временам. Подчеркни «лишнее» слово.

работает, закроет, пишут, копают

мыли, сажали, узнает, дрожал

узнаем, буду спать, построю, унесли

Из текста выпиши все глаголы, укажи время.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

Измени глаголы по временам:

по теме «Образование глаголов»

1. Спишите текст. Глаголы, данные в скобках, употребите в прошедшем времени.

Это было давно. (Жить) на свете человек. Он много (работать): рано (вставать), поздно (ложиться). Солнце всё (видеть) и в награду (подарить) ему золотое зёрнышко. (Бросить) человек зёрнышко в землю. Поле (зазеленеть) полосками. На второй день поле (стать) золотым, как солнце. На третий день (увидеть) человек ароматные булки. (Съесть) человек сразу булку и (стать) таким сильным, что всю землю (засеять) золотым зерном.

Выпишите три глагола прошедшего времени и три инфинитива. Разберите их по составу.

Четвёртое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 5 по теме «Спряжение глаголов»

Вставь пропущенные буквы в окончаниях, определи спряжение глаголов, рядом напиши неопределённую форму:

Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Спишите словосочетания, вставив личные окончания

Глаголов, и определите спряжение.

Тревож..шь маму, ужина..м в столовой, меша..те Диме, кос..т траву, угрожа..т жизни, вид..шь красоту, стира..м бельё, дыш..шь легко.

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 5 по теме «Спряжение глаголов»

Вставь пропущенные буквы в окончаниях, определи спряжение глаголов, рядом напиши неопределённую форму:

Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Спишите словосочетания, вставив личные окончания

Глаголов, и определите спряжение.

Тревож..шь маму, ужина..м в столовой, меша..те Диме, кос..т траву, угрожа..т жизни, вид..шь красоту, стира..м бельё, дыш..шь легко.

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 6 по теме «Склонение имён прилагательных»

1.Имена прилагательные изменяются по………………………………………………

2.Выбери имена прилагательные и подчеркни волнистой линией :

Молодёжь, молодеет, молодой.

3. Допиши окончания, определи падеж и род прилагательных.

В живуч… организмах, на бескрайн… просторе, с громк…… стуком, о настоящ….. друзьях, на крепк…. поддержку, из горяч… смеси с блестящ…. капельками, около соседн…. дома, по ровн….. дороге.

4. Просклоняй словосочетание:

5. Выполни морфологический разбор прилагательного:

6. Сделай разбор по членам предложения и частям речи:

Спокойно стоят ряды белых берёз.

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 5 по теме «Склонение имён прилагательных»

1.Что обозначает имя прилагательное…………………………………………………

2.Выбери имена прилагательные и подчеркни волнистой линией :

Красота, краснеет, красивый.

Интерес, интересоваться, интересный.

Примирение, мирный, миролюбивый.

3.Допиши окончания, определи падеж и род прилагательных.

По сыпуч…. пескам, в бескрайн… просторе, с громк…… стуком, о звёздн…. небе, на крепк…. поддержку, по тёмн…. улице, с блестящ…. капельками, около соседн…. дома, с больш…. дороги.

4. Просклоняй словосочетание:

5. Выполни морфологический разбор прилагательного:

6. Сделай разбор по членам предложения и частям речи:

Повсюду слышатся чудесные звуки птичьих песен.

К каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 Что обозначает имя прилагательное в предложении?

Частые капли падали на землю, тяжело шлёпали по листьям.

А2 В каком ряду приведены только имена прилагательные?

1) западный, длинный, восток

4) светлая, красный, северный

А3 В каком словосочетании прилагательное имеет форму среднего рода ?

А4 В каком ряду допущена ошибка в определении падежа имени прилагательного?

2) возле глубокого озера (Р.п.)

А5 В каком ряду допущена ошибка в правописании безударного окончания прилагательного?

А6 Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с одной буквой Н ?

А7 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква А ?

А8 В каком прилагательном на месте пропуска не пишется буква Т ?

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.

1) Однажды мы ночевали на берегу Чёрного озера, в густых зарослях около большой кучи старого хвороста. 2) Старики говорят, что чернота озера вызвана тем, что его дно устлано толстым слоем опавших листьев.

3) Вот на востоке голубым хрусталём загорается Венера. 4) Всё ещё спит. 5) Спит тёмная вода, спят белые кувшинки, спят рыбы. 6) Только совы летают около яркого костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

7) Котелок сердится и бормочет во сне. 8) Мы наваливаем в костёр горы сухих сучьев. 9) На востоке поднимается огромное белое солнце. 10) Наступило утро летнего дня.

В1 Из шестого (6) предложения текста выпишите имя прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.

В2 В предложениях 3 – 5 найдите прилагательное, употреблённое в форме множественного числа . Напишите это прилагательное.

В3 Из первого (1) предложения текста выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме предложного падежа .

В4 В предложениях 9 – 10 найдите имя прилагательное мужского рода . Напишите это имя прилагательное.

В5 Каким членом предложения является прилагательное толстым во втором (2) предложении текста?

В6 Подберите синоним к прилагательному огромное (предложение 9). Напишите этот синоним .

Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1- С2.

С1 Озаглавьте прочитанный текст.

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 5 по теме «Склонение имён прилагательных»

К каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 Что обозначает имя прилагательное в предложении?

Серые тучи зацепились за верхушки елей и никак не могут от них оторваться.

А2 В каком ряду приведены только имена прилагательные?

1) свинцовые, соловьи, ласковые

2) маленький, полевые, трудный

3) желтоватый, любимый, синеет

А3 В каком словосочетании прилагательное имеет форму женского рода ?

А4 В каком ряду допущена ошибка в определении падежа имени прилагательного?

А5 В каком ряду допущена ошибка в правописании безударного окончания прилагательного?

А6 Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с одной буквой Н ?

А7 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква И ?

А8 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква С ?

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.

1) После тёплых дней лета наступает золотая осень. 2) на старых больших пнях жмутся друг к другу опёнки. 3) На лесных дорожках краснеют яркие гроздья рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы.

4) Лёгкий ветерок гонит облака по прозрачному небу. 5) В тихие дни над землёй летает липкая паутина.

6) Птицы начинают готовиться к отлёту на юг. 7) В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота журавли.

В1 Из пятого (5) предложения текста выпишите имя прилагательное, в котором все согласные звуки мягкие.

В2 Из седьмого (7) предложения выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме единственного числа.

В3 Из первого (1) предложения текста выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме родительного падежа .

В4 Из четвёртого (4) предложения выпишите имя прилагательное мужского рода .

В5 Каким членом предложения является прилагательное яркие в третьем (3) предложении текста?

В6 Подберите антоним к прилагательному родные (предложение 7). Напишите этот антоним .

Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1- С2.

С1 Озаглавьте прочитанный текст.

Фамилия Имя ________________________________________

Проверочная работа № 7 по теме «Простые и сложные предложения»

Выдели основы предложений, расставь знаки препинания. Отметь сложное предложение .

а) Гнездо свое соболь устраивает в дуплах пнях под корнями деревьев. б) Вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга.
в) Горные речки ревут ворчат ныряют с порогов а потом трутся о скалы.
г) Привёз отец муку домой и мать из неё замесила лепешки.

2. Соедините каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.

Морозная пудра пухом повисает на суках, колючках и крышах.

Мы обламываем льдинки, а они оставляют на пальцах запах снега.

Федька узнал о поездке в Москву, и его охватило радостное чувство.

3. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки .
а) Земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром.
б) Ветер раздвигал облака, и туманы растворялись в бирюзовой дымке.
в) Придет солнечное утро и весь лес оденется крупными каплями росы.
г) Лучи солнца падают снопами, и сверкают всеми огнями.
д) Соболь отлично лазает по деревьям но охотится на земле.
е) Бабушка сварила уху, а семья принялась уху нахваливать.

4. Выдели основы предложений. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.

1) Порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу.

____________________________________
2) Ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю.

_____________________________________
3) Солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки.

_____________________________________
4) Кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голоса.

_____________________________________
5) Заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды.

_____________________________________
6) Забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.

Проверочная работа № 8 по теме «Прямая речь»

Спиши текст. Подчеркни одной чертой прямую речь, волнистой линией слова автора.

Я ехал на юг и ждал, что скоро увижу Чёрное море. На машине мы спустились по узкой дороге. Вдруг все закричали: «Чёрное море!». Я посмотрел и увидел голубое море. Я подумал: «Может быть вблизи оно чёрное?»

Приехал, побежал на пляж. Нет, и вблизи море голубое, местами зелёное. Я лёг, закрыл голову газетой и заснул с дороги. А когда проснулся, волны кидались на берег, началась буря.

Море стало чёрным. Я долго смотрел и думал: «Вот оно, Чёрное море!»

Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

Разобрать по составу слова чёрное, смотрел .

Проверочная работа № 8 по теме «Прямая речь»

Спиши текст. Подчеркни одной чертой прямую речь, волнистой линией слова автора.

Я ехал на юг и ждал, что скоро увижу Чёрное море. На машине мы спустились по узкой дороге. Вдруг все закричали: «Чёрное море!». Я посмотрел и увидел голубое море. Я подумал: «Может быть вблизи оно чёрное?»

Приехал, побежал на пляж. Нет, и вблизи море голубое, местами зелёное. Я лёг, закрыл голову газетой и заснул с дороги. А когда проснулся, волны кидались на берег, началась буря.

Море стало чёрным. Я долго смотрел и думал: «Вот оно, Чёрное море!»

Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

Разобрать по составу слова чёрное, смотрел .

Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnie-raboti-po-russkomu-yaziku-klass-umk-sistema-zankova-1268902.html

Читайте также:  Контрольная работа 4 класс русский язык местоимения
Adblock
detector