Меню Рубрики

Контрольная работа по теме местоимение 6 класс с ответами

Контрольная работа по теме “Местоимение”( 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по теме “Местоимение” позволит проверить знания учащихся по данному разделу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений .

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Исправь грамматические ошибки.

Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетани я.

Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?

• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?

6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Кто-то с крыш просыпал мелочь,

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.

• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м – через дефис, в 3-м – слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м – через дефис, в 3-м – слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м – раздельно.

е) Во всех случаях через дефис.

ж) Во всех случаях раздельно.

10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложен ии.

а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.

в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.

А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений .

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Исправь грамматические ошибки .

Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания .

Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….

• В каком местоимении два звука, но одна буква?

• Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ.

6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор .

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде .

• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.

• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении ? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м – через дефис, в 3-м – слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м – через дефис, в 3-м – слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м – раздельно.

Читайте также:  Такое какой падеж местоимения

е) Во всех случаях через дефис.

10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении .

а) Нас сочетала строгая пора.

б) Он рукой разровнял гальку.

в) У нас чужие очень редки.

г) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее. Б. Дополнение.

В. Определение. Г. Обстоятельство

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.

Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы ” Классы неорганических соединений”.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме “Работа, энергия, мощность, КПД” из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.

Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля.

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина “Физика 7 класс&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/06/30/kontrolnaya-rabota-po-teme-mestoimenie

Контрольная работа по теме “Местоимение” (6 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Контрольная работа по теме «Местоимение»

В каком ряду все местоимения личные?

Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

любой, другой, каждым, всего

Укажите неопределённое местоимение

В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?

В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И ( НИ )?

н..что не тревожило, н..кому не сказал

н..что непонятное, н..кому рассказать

н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился

н.. у кого спросить, н.. у кого не погостил

Каким членом предложения является местоимение в предложении: Берегись осуждать кого-либо .

Укажите неверное утверждение

столько, таков – указательные местоимения

всего, этого – определительные местоимения

нашим, свой – притяжательные местоимения

некого, никого – отрицательные местоимения

В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем

что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)

кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем

кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Глухо и жалобно кричала в болотах какая-то птица. (2)Низкие облака закрыли небо. (3)Через несколько минут солнце исчезло. (4)В этот миг в кустах что-то щёлкнуло. (5)Через секунду никого не стало слышно.

Выпишите все местоимения и определите их разряды. _______________________________________

Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?

Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом

«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».

Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

За нашим домом росло несколько невысоких молоденьких сосен.

Контрольная работа по теме «Местоимение»

В каком ряду все местоимения личные?

Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

любой, всякий, какой-то, себя

Укажите ряд, в котором все местоимения притяжательные

Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные

В каком ряду все местоимения пишутся раздельно

(кое)(у) кого, что(нибудь), (не)сколько

(ни)(с) чем, (не)(с) нами, (передо) мной

(ни)сколько, (ни)(у)кого, кто(либо)

Каким членом предложения является отрицательное местоимение в предложении: Никто да не обольщает вас пустыми словами.

Укажите неверное утверждение

весь, любой – определительные местоимения

ничего, некого – отрицательные местоимения

её (портфель), (люблю) его – личные местоимения

такой, столько – указательные местоимения.

В каком ряду все местоимения пишутся слитно?

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Городок в этот ранний час был почти пуст. (2)Кругом ни звука. (3)Ничто не нарушает звенящую тишину. (4)Я подумал о людях, которые живут здесь, трудятся, растят своих детей. (5)Хорошо жить в таком красивом месте, на берегу широкой живописной реки.

Выпишите все местоимения, определите их разряд. _______________________________________________

Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?

Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом

«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».

Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

Он жил со своею дочерью у самого подножия этой горы.

Ответы контрольной работы «Местоимение»

Какая-то – неопределенное мест.

Несколько – неопределенное мест.

Что-то – неопределенное мест.

Никого – отрицательное мест.

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Читайте также:  Предложения с местоимениями на английском языке 3 класс

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-mestoimenie-klass-2382075.html

Контрольное тестирование в 6 классе по разделу “Местоимение” с ответами

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Контрольное тестирование по теме: «Местоимение»

Вариант 1

А1. Какое местоимение является личным?

А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

А3. В каком примере написание раздельное?

А4. Какое местоимение является неопределённым?

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3)сколько н(4) волновались.

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

А7. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?

1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3.

(1)Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая, пёстрая тень. (2)С одной стороны сада, которую освещала луна, липы смутно зеленели. (3)С другой стороны они стояли чёрные и непрозрачные.

В1. Напишите разряд местоимения «её» из предложения (1).

В2. Из предложения (3) выпишите определительное местоимение.

В3. Напишите, каким членом предложения (2) является местоимение «которую».

*В4Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными? Приведите свои примеры.

*В5.Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.

У их отличная квартира в новом доме.

Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.

Мы ничего не знали о этой истории.

Ихний ребенок плохо воспитан.

Во сколько метров от школы находится стадион?

Мы решили зайти к ему в гости.

Своя будущая профессия мне очень нравится.

Вокруг них разгорелся спор.

Контрольное тестирование №5 по теме: «Местоимение»

Вариант 2

А1. Какое местоимение является личным?

А2. Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными?

А3. В каком примере написание раздельное?

А4. Какое местоимение является неопределённым?

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) мог меня утешить, и я н(3)которое время н(4) с кем н(5) хотел видеться.

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

А7. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?

1) это неизменяемые местоимения; 2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3.

(1)Туча надвигалась. (2)Всё притихло, как будто ожидало чего-то небывалого. (3) Куда девались эти птицы, что так резво порхали и пели при солнышке? (4)Где насекомые, которые так разнообразно жужжали в траве?

В1. Из предложения (2) выпишите неопределённое местоимение.

Читайте также:  Урок по теме местоимение 5 класс ладыженская

В2. Напишите разряд местоимения «которые» из предложения (4).

В3. Напишите, каким членом предложения (3) является местоимение «эти».

*В4.Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными? Приведите свои примеры.

*В5.Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.

1.У их отличная квартира в новом доме.

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.

4.Мы ничего не знали о этой истории.

5.Ихний ребенок плохо воспитан.

6.Во сколько метров от школы находится стадион?

7.Мы решили зайти к ему в гости.

8.Своя будущая профессия мне очень нравится.

9.Вокруг них разгорелся спор.

В4. Примерные ответы: Я каждый день вижу его. Его друзья пошли на рыбалку. По дороге в школу я встретил её. Сегодня почему-то их нет дома. Их пение говорило о многом.

В5. 1. У их отличная квартира в новом доме. (Нужно: у них).

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы. (Нужно: его дипломной работы).

3.Я скучаю по Вам. ( Нужно: по Вас).

4.Мы ничего не знали о этой истории. (Нужно: об этой истории).

5.Ихний ребенок плохо воспитан. (Нужно: Их ребенок).

6.Во сколько метров от школы находится стадион? (Нужно: В скольких метрах от школы).

7.Мы решили зайти к ему в гости. (Нужно: к нему).

8.Своя будущая профессия мне очень нравится. (Нужно: Моя будущая профессия).

9.Вокруг них разгорелся спор. (Здесь форма местоимения «них» употреблена правильно).

В4. Примерные ответы: Я каждый день вижу его. Его друзья пошли на рыбалку. По дороге в школу я встретил её. Сегодня почему-то их нет дома. Их пение говорило о многом.

В5. 1. У их отличная квартира в новом доме. (Нужно: у них).

2.Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы. (Нужно: его дипломной работы).

3.Я скучаю по Вам. ( Нужно: по Вас).

4.Мы ничего не знали о этой истории. (Нужно: об этой истории).

5.Ихний ребенок плохо воспитан. (Нужно: Их ребенок).

6.Во сколько метров от школы находится стадион? (Нужно: В скольких метрах от школы).

7.Мы решили зайти к ему в гости. (Нужно: к нему).

8.Своя будущая профессия мне очень нравится. (Нужно: Моя будущая профессия).

9.Вокруг них разгорелся спор. (Здесь форма местоимения «них» употреблена правильно).

* задания повышенного уровня

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/kontrolnoe-testirovanie-v-klasse-po-razdelu-mestoimenie-s-otvetami-1869827.html

Adblock
detector