Меню Рубрики

Контрольная работа по теме местоимение в 5 классе

Контрольная работа по теме “Имя числительное и местоимение” для 5 класса
тест по русскому языку (5 класс)

Контрольная работа по теме “Имя числительное и местоимение” предназначена для обучающихся 5 класса с учетом изученного материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.Спиши. Раскрой скобки. Подчеркни местоимения , как члены предложения, определи падеж и лицо.
(У) меня се..одня день рожден..я. (Ко) мне придут гости. (В) моей коллекци.. появится новая марка. (На) ней будет изображена пр..рода. Мне нравится пейза.

2. Собери предложения. Существительное сойка замени местоимениями.

Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.

3.Скоро мамин праздник. Подумай, как бы ты написал маме поздравительную открытку? Как ты обратишься к ней? С чем её поздравишь? Что ты ей пожелаешь?

1) три 2) тройка 3) утроить 4) тройня 5) третий 6) тринадцать 7) тройной 8) втроем

5. Подчеркни числительные как члены предложения, определи их разряд и грамматические признаки.

1) В девять часов утра начинаются уроки.

2) Четыре яблока выросли на этой ветке.

4) В шести метрах от меня была дорога.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни местоимения, как члены предложения, определи падеж и лицо.

Прин..сли нам щенка спаниеля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.

2 Напиши предложения, употребляя вместо вопроса местоимение ты в нужном падеже.

Мама- самый светлый, самый дорогой ( кому? ) человек. Мама учит ( кого? ) добру, первым играм, объясняет всё, что( кому? ) непонятно. Когда ( кто? )болен, она не спит ночами и сидит возле (кого?) Везде и всегда ( с кем?) мама.

3.Скоро мамин праздник. Подумай, как бы ты написал маме поздравительную открытку? Как ты обратишься к ней? С чем её поздравишь? Что ты ей пожелаешь?

1) два 2) двойка 3) удвоить 4) двойня 5) второй 6) двенадцать 7) двойной 8) вдвоем

5. Спиши, подчеркни числительные как члены предложения, определи их разряд и грамматические признаки.

1) Поезд прибыл в семь часов утра.

2) Две подруги были неразлучны.

3) Доктор обследовал десять человек.

4) Все ожидали первого вылета.

1.Спиши. Раскрой скобки. Подчеркни местоимения , как члены предложения, определи падеж и лицо.
(У) меня се..одня день рожден..я. (Ко) мне придут гости. (В) моей коллекци.. появится новая марка. (На) ней будет изображена пр..рода. Мне нравится пейза.

2. Собери предложения. Существительное сойка замени местоимениями.

Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.

3.Скоро мамин праздник. Подумай, как бы ты написал маме поздравительную открытку? Как ты обратишься к ней? С чем её поздравишь? Что ты ей пожелаешь?

1) три 2) тройка 3) утроить 4) тройня 5) третий 6) тринадцать 7) тройной 8) втроем

5. Подчеркни числительные как члены предложения, определи их разряд и грамматические признаки.

Читайте также:  Транскрипция притяжательных местоимений английского языка

1) В девять часов утра начинаются уроки.

2) Четыре яблока выросли на этой ветке.

4) В шести метрах от меня была дорога.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни местоимения, как члены предложения, определи падеж и лицо.

Прин..сли нам щенка спаниеля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.

2 Напиши предложения, употребляя вместо вопроса местоимение ты в нужном падеже.

Мама- самый светлый, самый дорогой ( кому? ) человек. Мама учит ( кого? ) добру, первым играм, объясняет всё, что( кому? ) непонятно. Когда ( кто? )болен, она не спит ночами и сидит возле (кого?) Везде и всегда ( с кем?) мама.

3.Скоро мамин праздник. Подумай, как бы ты написал маме поздравительную открытку? Как ты обратишься к ней? С чем её поздравишь? Что ты ей пожелаешь?

1) два 2) двойка 3) удвоить 4) двойня 5) второй 6) двенадцать 7) двойной 8) вдвоем

5. Спиши, подчеркни числительные как члены предложения, определи их разряд и грамматические признаки.

1) Поезд прибыл в семь часов утра.

2) Две подруги были неразлучны.

3) Доктор обследовал десять человек.

4) Все ожидали первого вылета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В тесте подобраны вопросы и задания, позволяющие проверить знания , умения и навыки по теме “Имя числительное”: разряды, группы по строению, разряды количественных имен числительных, синтаксическую ро.

Контрольная работа по теме: “Числительные”. 7 класс УМК “Enjoy English”.

Разные виды умений и знаний по теме “Числительное” проверяются в ходе данной контрольной работы.

Контрольная рабрта соответствеут требованиям ФГОС.

Контрольная работа по теме “Имя числительное” составлена для учащихся 6 класса.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/06/09/kontrolnaya-rabota-po-teme-imya-chislitelnoe-i-mestoimenie-0

Контрольная работа по теме “Местоимение как часть речи” 5 кл.

Контрольная работа по теме “Местоимение как часть речи”. Цель: Определение уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их синтаксическую роль.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме “Местоимение как часть речи” 5 кл.»

Местоимение как часть речи

1) Местоимение – это ________________ часть _________________.

2) Местоимения не называют предметы, а только _____________________________________

1-го лица ед.ч._________ 1-го лица мн. ч.__________

2-го лица ед.ч.__________ 2-го лица мн.ч.__________

3-го лица ед.ч._________ 3-го лица мн.ч._________

4) По родам изменяются только личные местоиме­ния ________________________________ .

2. Укажите строчку, в которой записаны только личные местоимения.

3. Какую часть речи не может заменить местоимение в тексте?

3. Какую особенность имеет склонение местоимений 3-го лица?

а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа

б) в косвенных падежах к местоимению 3 лица после предлога добавляется согласный Н

в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа

г) местоимения 3 лица не склоняются

5. Выпиши только местоимения.

Она, Ока, мыл, выл, мы, им, вы, ух, про, да, бух, одна, я, оно. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай текст. Найди и подчеркни место­имения. Выпиши. Определи лицо.

Из школы детки воротились.

Вот у крыльца, хвостом виляя,

Встречает их лохматый пёс.

Он нежно их лизнул в лицо.

И с звонким хохотом взбежали

Читайте также:  Перечислите разряды местоимений по значению

7. Прочитай текст. Допиши на пустых строчках местоимения он, она с предлогами и без предло­гов. Подчеркни орфограмму-пробел.

. Когда девочка ходит по канату, Артёмке делает­ся жалко _____. Может быть, потому что____ страшно ходить по канату. _____ однажды видел, как ______ соскользнула нога и ______ не могла найти равновесие. Эта девочка-канатоходец буквально изводит Артёмку. _____ останавливается и смотрит ______, но ничего не говорит. _____, наверное, завидно, что _______ дружит сам Пепс.

(По И.Д. Василенко «Артёмка в цирке)

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/kontrolnaia-rabota-po-teme-mestoimenie-kak-chast-r.html

Контрольная работа – Местоимение
картотека по русскому языку (5 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Местоимения»

1. В каком слове ударение падает на второй слог? (1б)
А) оптовый Б) алфавит
В) каталог Г) кухонный

2. Местоимение – часть речи, которая (1 б)

А) обозначает принадлежность к кому-либо или

Б) обозначает предмет, признак, количество;

В) указывает на предмет, но не называет его;

Г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

3.Найдите строку, в которой даны личные местоимения (1 б)

4. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность (1б)

5. Укажите отрицательные местоимения (2 б)

6. Укажите случаи правильного употребления местоимений. Запишите эти предложения, исправив ошибки (3б )

а) На ихних уроках очень часто показывают ин­тересные фильмы.

б) После уроков мы с ими пошли в кино.

в) В их хозяйстве много кур, уток и домашних животных.

г) О этой книге мне говорили родители, учите­ля, друзья.

7. Спишите, раскрывая скобки (3 б)

(Кое) кого, чей (то), (ни) с кем, (у) себя, какой (либо), чья (нибудь), (кое) что, (ни) кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н…) на что надеяться, рассказать н…что интересное, н…кого не презирать, н…кому н…чего не расскажу, н… к кому спешить.

8. Определите, каким членом предложения является местоиме­ние в предложении Мне нездоровuлось. (1б)

Контрольная работа по теме «Местоимения»

2 вариант

1. В каком слове ударение падает на первый слог? (1б)
А) звонят Б) торты
В) жалюзи Г) начать

2. Каким общим признаком обладают все местоимения? (1 б)

В) Значение указательности

3. Укажите строчку, в которой все местоимения личные (1б )

А) все, мой, некогда, несколько

В) вашего, мне, нечто, который
Г) кто-то, всякий, не у кого, любой

4. Назовите местоимения, которые выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества (1б )

5. Укажите неопределённые местоимения (2 б)

6. Укажите случаи правильного употребления местоимений. Запишите предложения, исправив эти ошибки (3 б)

А) О этом событии долго говорили в школе

Б) В ихних тетрадях много ошибок.

В) Об этой книге мне говорили родители, учите­ля, друзья.

7. Спишите, раскрывая скобки (3 б )

(Кое) у кого, (не) кем, (передо) мной, какой (либо), кто (нибудь), (кое)какой, (ни) кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н…) с кем поговорить, не рассказал н…чего интересного, н…кого не презирать, н…кому н…чего не расскажу,(н..) чей учебник.

8. Определите, каким членом предложения является местоиме­ние в предложении Я сделал сам (1б )

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Местоимения»

1. В каком слове ударение падает на второй слог? (1б)
А) оптовый Б) алфавит
В) каталог Г) кухонный

2. Местоимение – часть речи, которая (1 б)

Читайте также:  Диктант по теме местоимение 4 класс полякова

А) обозначает принадлежность к кому-либо или

Б) обозначает предмет, признак, количество;

В) указывает на предмет, но не называет его;

Г) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.

3. Найдите строку, в которой даны личные местоимения (1 б)

4. Назовите местоимения, которые указывают на принадлежность (1б)

5. Укажите отрицательные местоимения (2 б)

6. Укажите случаи правильного употребления местоимений. Запишите эти предложения, исправив ошибки (3б )

а) На ихних уроках очень часто показывают интересные фильмы.

б) После уроков мы с ими пошли в кино.

в) В их хозяйстве много кур, уток и домашних животных.

г) О этой книге мне говорили родители, учителя, друзья.

7. Спишите, раскрывая скобки (3 б)

(Кое) кого, чей (то), (ни) с кем, (у) себя, какой (либо), чья (нибудь), (кое) что, (ни) кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н…) на что надеяться, рассказать н…что интересное, н…кого не презирать, н…кому н…чего не расскажу, н… к кому спешить.

8. Определите, каким членом предложения является местоимение в предложении Мне нездоровuлось. (1б)

Контрольная работа по теме «Местоимения»

  1. В каком слове ударение падает на первый слог? (1б)
    А) звонят Б) торты
    В) жалюзи Г) начать
  1. Каким общим признаком обладают все местоимения? (1 б)

В) Значение указательности

3. Укажите строчку, в которой все местоимения личные (1б )

А) все, мой, некогда, несколько

В) вашего, мне, нечто, который
Г) кто-то, всякий, не у кого, любой

4. Назовите местоимения, которые выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества (1б )

5 . Укажите неопределённые местоимения (2 б)

6. Укажите случаи правильного употребления местоимений. Запишите предложения, исправив эти ошибки (3 б)

А) О этом событии долго говорили в школе

Б) В ихних тетрадях много ошибок.

В) Об этой книге мне говорили родители, учителя, друзья.

7. Спишите, раскрывая скобки (3 б )

(Кое) у кого, (не) кем, (передо) мной, какой (либо), кто (нибудь), (кое)какой, (ни) кого, не произвёл (н…)какого впечатления, (н…) с кем поговорить, не рассказал н…чего интересного, н…кого не презирать, н…кому н…чего не расскажу,(н..) чей учебник.

8. Определите, каким членом предложения является местоимение в предложении Я сделал сам (1б )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по УМК С.И. Львовой проводится после изучения темы “Местоимения” Работа в форме деформированного текста и заданий по теме, позволяющих проверить качество усвоенного матер.

Данная контрольная работа проводится в конце 3 четверти после изучения темы “Местоимения”. Представленные задания имеют разный уровень сложности и оцениваются разным количеством баллов. Задания направ.

Данная работа используется для проверки знаний обучающихся по теме “Местоимение”. Проверяются орфографические и пунктуационные нормы, морфологический разбор местоимения, синтаксический разбор предложе.

Контрольные работы по русскому языку в 10-х классах составлены на основе заданий, использующихся для подготовки к ЕГЭ. Помимо записи текста, учащимся предлагается выполнить по вариантам задания, помог.

Итоговая контрольная работа по теме “Местоимение” позволит проверить знания учащихся по данному разделу.

Данные контрольные работы разработаны с целью проверки не только практических навыков, но и знания теории. Сильные ученики могут справиться за 1 урок., остальным учащимся лучше давать 2 часа на э.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/07/26/kontrolnaya-rabota-mestoimenie

Adblock
detector