Меню Рубрики

Контрольный диктант по теме местоимение 4 класс занков

Банк контрольных работ по русскому языку в 4 классе по системе Занкова.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Банк контрольных работ по русскому языку в 4 классе (система Занкова)

Утром прилетела к ёжику синичка Света. Стучит она клювом в окошко и зовёт: «Вася, проснись!»

Оделся Вася, встал на лыжи и побежал за синичкой в лес. Видит он в чаще дым и огонь. Бегут лесные жители тушить берлогу медведя Фёдора Фёдоровича. Он заснул, а свечку не погасил.

Начали снег кидать, огонь тушить, медведя будить.

К счастью, всё обошлось. Вылез медведь сонный, но невредимый. Всех поблагодарил: «Спасибо, братцы! Не дали пропасть».

1.Обозначить в тексте обращения.

2.Найти в тексте любое предложение с однородными членами; подчеркнуть однородные члены так, каким членом предложения они являются.

3.Разобрать слово как часть речи:

К/д № 2 по теме «Склонение имен существительных в форме единственного числа»

Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он осел на листьях и ветках осинки, берёзки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике. Жёлтые мазки показались на рябине. Ночью деревья тронул мороз. Он посеребрил и поляну. На опушке остановилось оленье стадо. К норке прошмыгнула мышь. От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву.

Задания.
1. Выписать из текста по 1 имени существительному единственного числа с предлогом (если есть) 1склонения, 2 склонения, 3 склонения. Указать падеж.

2. Разобрать по членам предложения и указать части речи

1 вариант – во 2 предложении

2 вариант – в последнем предложении

К/д №3 по теме «Склонение имен существительных»

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные березы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке большой сосновой рощи.

Вдруг выглянуло солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.

1.Определи падеж имен существительных в первом предложении ( 1 вариант), в последнем предложении (2 вариант).

2.Пятое предложение разобрать по членам предложения и указать части речи.

3.Выписать из текста 3 имени существительных во множественном числе с предлогами (если есть) и определить падеж.

К/д № 4 за 1 полугодие (в рамках промежуточной аттестации).

Многие звери наших лесов искусно строят себе жилища. Увидишь такое гнездо или нору – залюбуешься. Барсук свою нору расположил на глубине пяти метров. Крот тоже живет под землей. Он прокладывает большую сеть подземных коридоров, запутывает своих врагов и устраивает нору в безопасном месте.

Мышь сооружает себе гнездо из травинок и веточек. В стенки гнезда мышь вплетает живые листья растений. Гнездо держится на них, растения продолжают расти. Удивителен мир леса!

1. Разберите пятое предложение по членам предложения и частям речи.

2. Разберите слова по составу

1 вариант – столик, находка, дружок, заморозки.

2 вариант – зверек, картинка, морозец, загородка

3. Запиши слова : на глубине, из леса, под сиренью; определи склонение и

К/д №5 по теме «Личные местоимения»

Витя пробежал деревню, поле. Наконец он вошел в лес. Лес стоял темный. Среди сосен виднелись белые стволы берез. Мальчику казалось, что это какие-то высокие существа в белых одеждах.

Вите стало так страшно, что он хотел уже вернуться обратно. Но вспомнил Белянку и пошел дальше. Влево потянулась узкая тропинка. Мальчик сделал по ней несколько шагов и остановился. Ему опять почудилось, что сзади кто-то крадется. Витя преодолел страх и чужим, хрипловатым голосом стал звать Белянку. Он прислушался. Никого.

Но вдруг послышалось блеяние. Из темноты выкатилось ему навстречу белое пятно. Витя бросился к овечке, схватил ее и крепко прижал к себе.

1.Определить лицо, число и падеж местоимений.

2. Разобрать четвёртое предложение по членам и частям речи.

Не всякого лесного жителя ты можешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнет рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.

И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов.

Следопыты находят следы полевки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работали деловитые бобры.

Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.

1.Выписать из текста по одному глаголу прошедшего, настоящего и будущего времени.

2.Разберите третье предложение по частям речи и членам предложения.

3.Выпишите три слова с безударными гласными в корне, напишите проверочные слова.

К/д №7 по теме «Употребление наречий»

Поздняя осень. Какая тишина в лесу! Изредка можно услышать писк маленькой птички королька. Ждем северных гостей. В сентябре летят с севера на юг чижи. Эти зеленовато-серые птички недолго гостят в наших краях. Поклюют семена берез и полетят дальше. Спешат из тайги красногрудые снегири. Они важно сидят на ветках кустов и деревьев. Потом прилетают чечетки. В октябре прилетают свиристели. Любимое лакомство свиристелей – ягоды рябины. Стайки нарядных птиц весело кружат над рябиной, с жадностью срывают клювом вкусные ягоды. (79 слов)

Читайте также:  Над подчеркнутыми местоимениями укажи лицо число и падеж

Слова для справок: зеленовато-серые, св и р и стели, ч е ч е тки.

1.Выпиши из текста два словосочетания: наречие+глагол. Определи главное и зависимое слово, поставь вопрос.

2.Разбери предложение по членам и частям речи.

3.Выполни морфологический разбор:

Справа и слева наш деревенский сад окружали липы. Издалека была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.

Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидишь.

Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешься на милые с детства деревья.

1.Спиши, вставляя суффиксы наречий

1 вариант: досыт_, занов_, начерн_, изредк_, направ__.

2 вариант: налев_, дочист_, запрост_, издавн_, насух_.

2.Образуй от данных слов наречия.

2 вариант: внимательный, тихий.

3.Подбери к наречиям антонимы.

1 вариант: хорошо, слева, тяжело.

2 вариант: близко, высоко, справа.

К/д №9 по тексту администрации за год.

По небу ползёт тёмная туча. На ней красными зигзагами мелькает молния. Слышны далёкие раскаты грома. Ветер качает деревья. Сейчас брызнет майский дождик, и начнётся гроза. Тучи уже закрыли солнце. Темнеет. Первые крупные капли брызнули на землю. Дождь стучит мелкой дробью по сухой дороге. Сверкает молния. Раздаётся раскатистый гром. Вот гром стихает. Раскаты его слышатся издалека. Солнце выглядывает из-за облаков, заливает лес и поле солнечным светом. Грозная туча ушла и унесла грозу. В тёплом воздухе пахнет черёмухой, медовой кашкой, ландышами.

Слова для справок: из-за, раздаётся, выглядывает.

1.Разобрать слова по составу: заливает, солнечным, дождик.

2.Разобрать второе предложение по членам предложения.

3.Определи спряжение глаголов: ползёт, стучит, заливает.

Ребёнком Пушкин ничем не выделялся и особых надежд не подавал.

Был он тучный и неповоротливый. До шести лет не любил даже гулять.

В семь лет он резко переменился. Теперь ему на месте не сиделось. Настоящая егоза! Сладу с ним не было.

А тут пришло время начинать учиться. Однако Александру больше нравилось играть. Уроков он не учил. Особенно ему не давалась арифметика. А вот чтение Пушкин полюбил. Детских книг ему не хватало. Тогда ночью он забирался в отцовский кабинет и до утра не мог оторваться от любимых книг.

На вечерах у Пушкиных часто бывали знаменитые поэты. В такие дни Александр был в восторге. Как тут не попробовать и самому сочинять!

Бурундук – это пестренькая земляная белка. Бойкая и игривая, она проворно бегает по земле, влезает на деревья, прячется в траве. Окраска бурундука пёстрая, жёлтая. По спине и бокам у бурундука – пять темных полос. Это запасливое животное. Бурундук делает большие запасы пищи, иногда их хватает на два года. Чтобы продукты не испортились, он выносит их низ норки на солнышко. На траве проветривает он сухие грибки и корешки, орехи. Потом в защечных мешках уносит запасы в нору.

1.Выписать из текста 8 предложение, разобрать его по членам предложения и обозначить части речи.

2.Выписать из текста слова: пёстренькая, земляная, грибки. Разобрать слова по составу.

Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.

Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на берёзу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Лёньке.

Лёнька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мёртвой хваткой. Лёнька вытащил его наружу.

1.Выписать из предпоследнего предложения все существительные и определить падеж.

2.Определить спряжение глаголов: поёт, скользят, читает, стелить, купишь.

3.Подобрать к данным словам синонимы: огромный, чумазый, сражение, отчизна.

Источник статьи: http://infourok.ru/bank-kontrolnih-rabot-po-russkomu-yaziku-v-klasse-po-sisteme-zankova-820958.html

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс по системе Л.В.Занкова.

Тематические контрольные работы (диктанты и контрольные списывания) по русскому языку. Автор учебника А.В. Полякова.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 4 класс по системе Л.В.Занкова.»

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 классе В

(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)

1. Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений»

У меня был очень хороший скворец, назвал я его Колей. Я за ним ухаживал, кормил, играл, учил петь.

Утром скворец садился на кровать и пел. Если я не вставал, он спрыгивал на подушку, щипал за ухо, дёргал простыню.

Читайте также:  Подставьте подходящие притяжательные местоимения в предложения по образцу

Время обеда он знал хорошо. Скворец первый занимал место рядом с моим. Ел он со мной из одной тарелки.

Как только я приходил домой, скворец летел ко мне и трепал меня за ухо.

В конце зимы я перевёл его в клетку. В клетке он чувствовал себя хорошо, но в комнате ему было интересней.

В природе шла схватка двух времен года. Зима наступала, осень оборонялась.

Для начала наступающая сторона производила разведку. Она посылала на короткое время морозы, резкие, колючие ветры и снежную завируху. Кустарники и лиственницы оголились, травы совсем помертвели.

Внезапно началось решительное наступление зимы. Казалось, что небо перемещалось на землю. Сквозь сплошную массу снега нельзя было различить человека. Всё вокруг побелело. Дороги исчезли. Невозможно было проехать ни поездом, ни машиной, ни на лошадях.

3. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени»

В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в дальние тёплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились они отдохнуть.

Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька.

Скоро взойдет над рекой и лесом весёлое солнце. Высоко взлетят журавли. С неба услышим мы их прощальные голоса.

1) Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркнуть главные члены предложения. Указать известные части речи.

2) Выписать из текста по одному глаголу прошедшего и будущего времени. Указать грамматические признаки.

3) Указать основу глаголов: летели, взлетят.

4. Контрольный диктант за I триместр

Вместе со снегом в окрестностях появились снегири. Летом они живут на севере. С приходом зимы их можно увидеть на лесной опушке, в аллее парка, у дома, на улице.

У снегиря красная грудка, чёрная шапочка на головке. Его легко узнать. Птицы часами сидят на рябине или берёзе даже в стужу и снегопад.

Весной снегири строят гнёзда в чаще леса. Своё жильё они прячут в густой зелени ели или сосны. Едят снегири семена деревьев, долбят шишки.

5. Контрольное изложение «Медаль за отвагу»

Это случилось летом. Игорь Кугай и его друг играли во дворе в шашки.

Вдруг мальчики увидели дым из окна соседнего дома. Игорь забрался на подоконник, ногой разбил стекло и спрыгнул в комнату. Комната была полна дыма. Горел шкаф. Плакали и кричали дети. Игорь вытащил из угла комнаты Лёню. В коридоре он нашёл Сашу. Игорь попробовал открыть дверь, но она не поддавалась. Тогда он подвел малышей к окну и помог им вылезти. К дому уже подъезжала пожарная машина.

В двенадцать лет Игорь Кугай получил медаль «За отвагу на пожаре».

6. Контрольный диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

Зима  пора забот о новом урожае. В мастерских ремонтируют машины. Слесарь вытачивает нужные детали.

Выйдешь в поле, глядишь  колхозники пашут снег. Острым углом деревянный плуг разрезает снег, а крылья раздвигают его и образуют валы. Чуть подальше видишь, что из снежных кирпичей складывают настоящие стены. Эти заграждения не позволяют ветру уносить снег в овраги, держат его. Весной снег растает, и вода уйдёт в землю.

Зимой думают об удобрениях. На поле вывозят навоз, золу собирают всю зиму и оставляют до весны.

Бурундук – это пёстренькая земляная белка. Бойкая и игривая, она проворно бегает по земле, влезает на деревья, прячется в траве. Окраска бурундука пёстрая, жёлтая. По спине и бокам у бурундука пять тёмных полос. Это запасливое животное. Бурундук делает большие запасы пищи, иногда их хватает на два года. Чтобы продукты не испортились, он выносит их из норки на солнышко. На траве проветривает зверёк сухие грибки и корешки, орехи. Потом в защёчных мешках уносит запасы в нору.

8. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

От сильной бури повалилась старая сосна. Она лежала на лесной полянке. По обеим сторонам полянки толпились берёзки, ёлочки.

В ельнике захрустели сухие ветки. Крупный бурый медведь бродил возле ёлок, искал ягоды брусники и черники. Топтыгин подошёл к красавице сосне, осмотрел её. Заглянул под крону, залез и сидит под ветвями. Потом вдруг стал сметать лапой иголочки, мох. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит под сосной берлогу и заснёт в мягкой постели.

Слова для справок: обеим, Топтыгин, подошёл, облюбовал косолапый, берлога.

Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.

Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на берёзу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Лёньке.

Читайте также:  Таблица местоимений с падежами

Лёнька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мёртвой хваткой. Лёнька вытащил его наружу.

10. Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

Справа и слева наш деревенский сад окружали липы. Издалека была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.

Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидишь.

Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешься на милые с детства деревья.

11. Контрольное списывание

У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.

Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут лёгкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.

12. Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

В мелком кустарнике сверкает маленькое окошко с чистой водой. Здесь бьёт ключ. Отсюда берёт начало крохотный ручеёк. Потом вытекает он на широкий луг. С левой, с правой стороны спешат к шумному ручью потоки. Они наполняют его. И вот уже стал ручеёк тихой речушкой. На зеркальной поверхности её играют лучи летнего солнца.

В речной заводи заходили стайки мелкой рыбёшки. Закачались на водной глади жёлтые кувшинки. Появились на широком просторе лёгкие лодочки с рыбаками.

Слова для справок: сверкает, крохотный.

13. Контрольный диктант за II триместр

Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ей нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.

В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.

Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт.

14. Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

15. Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных»

За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле. Придорожная канава заросла травой. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в жёлтый убор. Берёза стояла счастливая.

Наступила зима. В зимние ночи ветер трепал ветви берёзы. Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

Но вот, от весеннего дождя начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на ярком солнце. Потекли, заговорили ручьи. Зазеленела берёза.

Пришло лето. В шёлковой листве берёзы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до первой зелёной травы.

16. Контрольный диктант за III триместр

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.

17. Контрольное изложение «Зайчик»

Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.

Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сена, морковку. Она поставила мисочку с водой.

Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.

Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-russko-4.html

Adblock
detector