Меню Рубрики

Контрольный тест по теме местоимение 6 класс ладыженская

Контрольная работа по теме “Местоимение”( 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по теме “Местоимение” позволит проверить знания учащихся по данному разделу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений .

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.

2. Исправь грамматические ошибки.

Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н… )(о) чём не спросил(н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетани я.

Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….

• Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?

• Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?

6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.

Кто-то с крыш просыпал мелочь,

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.

• Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

• Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.

• В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, которая ей понравилась.

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м – через дефис, в 3-м – слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м – через дефис, в 3-м – слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м – раздельно.

е) Во всех случаях через дефис.

ж) Во всех случаях раздельно.

10. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложен ии.

а) Нам было не до романтики. б) Она поспешила домой.

в) К вам придут сегодня гости? г) Его письма долго хранились.

А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство

Контрольная работа по теме «Местоимение» 6 класс.

1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений .

Помертвело чисто поле, нет уж дней тех светлых боле. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, лиловую даль. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке.

2. Исправь грамматические ошибки .

Егонная мать, думаю по вас , с мной, в сколька метрах?

3. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».

(Н…)кто не спросил, явился( н…)(с )чем, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего.

4. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания .

Не встречался ……… , не разговаривал ………, не советовал ………, не видел ……….

• В каком местоимении два звука, но одна буква?

• Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, а вместе – овощ.

Читайте также:  Местоимение что такое примеры местоимений

6. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор .

7. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде .

• Он снял шапку с головы и подбросил её вверх.

• Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы много от неё узнали интересного.

• Барыня приказала убрать щенка .Он выполнил её указание.

8. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении ? Н….чего тому страшиться, кто н…чего не боится. Выберите правильный ответ.

9. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:

1) кое(с)чем, 2) какая(то), З) (ни)чему? Выберите правильный ответ.

а) В l-м случае слитно, во 2-м – через дефис, в 3-м – слитно.

б) В l-м случае раздельно, во 2-м – через дефис, в 3-м – слитно.

в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.

г) в l-м случае слитно, во 2-м И в 3-м – раздельно.

е) Во всех случаях через дефис.

10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении .

а) Нас сочетала строгая пора.

б) Он рукой разровнял гальку.

в) У нас чужие очень редки.

г) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее. Б. Дополнение.

В. Определение. Г. Обстоятельство

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа разработана для обучающихся 7-х классов, эта работа проводится после 3-й главы.

Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы ” Классы неорганических соединений”.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме “Работа, энергия, мощность, КПД” из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте.

Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля.

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина “Физика 7 класс&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/06/30/kontrolnaya-rabota-po-teme-mestoimenie

Контрольный тест по теме “Местоимение” (6 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Контрольный тест по теме “Местоимение “.

1. Местоимение – часть речи, которая указывает :

А) на действие; Б) на предметы, признаки и количества.

А) Сам Б) Кто. В) Какой? Г) Ваш Д) Они Е) Ничто

3. Для чего служат относительные местоимения?

А) для связи простых предложений в составе сложных; Б) для выражения вопроса;

4. “Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь”. Определите разряд выделенного местоимения:

А) Личное; Б) Притяжательное; В) Возвратное.

5. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений .

А) свой Б) собой В) мой Г) наш

6. Укажите ошибку в определении разряда местоимений .

А) что-нибудь – неопределённое Б) твой – личное В) такой – указательное Г) всякий – определительное

7. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) личное местоимение , 2-го лица, ед. числа, Т.п.; Б) личное местоимение, 1-го лица, ед. числа, Д. п..

А) ничего, разнообразный, чей, крайний Б) свой, собственный, чужой, никаких

В) кто-то, любой, никакой, который Г) их, другой, по-своему, схожий

9. Сколько местоимений в предложении:

В характере каждого человека есть нечто, составляющее его основу?

Читайте также:  Мне это предлог или местоимение

10. В каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно ?

А) эта — указательное местоимение, ж.р., ед.ч., И.п Б) меня — личное местоимение 1-го лица ед.ч., Р.п.

В) никем — отрицательное местоимение, м. р., Т.п. Г) любая — определительное местоимение ж.р., ед. ч., И.п.

11. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов в предложении:

Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился?

А) КАЖДЫЙ — определительное местоимение, в форме м.р., ед.ч., В.п., в предложении является обстоятельством.

Б) ЕЁ — притяжательное местоимение, в форме ж.р., ед. ч., Р.п., в предложении является дополнением

В) Я — личное местоимение, 1-го лица ед.ч., И.п., в предложении является подлежащим.

12. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении местоимений :

А) Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
Б) Мальчик снял кепку с головы и подбросил её вверх.
В) Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой :

А) Подойди к нему. Б) У их все не так! В) У него все в порядке.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой :

А) У его отца была старинная книга. Б) У его была старинная книга В) От них ничего не дождешься.

15. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Мне не нужны ейные игрушки. Б) Мне не нужны её игрушки.

В) Я хорошо к ему отношусь. Г) Я хорошо к нему отношусь.

16. В каком варианте пишется буква Е ?

А) н. кто не знает Б) н.. за что на свете В) н. чего раздумывать Г) н.. до чего нет дела

17. В каком варианте пишется буква И ?

А) н. кому остаться дома Б) н. за что не скажу

В) н. у кого попросить денег Г) н. которые люди

18. В каком варианте необходимо слитное написание?

А) (не)сколько книг Б) не(с)кем посоветоваться В) ни(у)кого не спросил Г) ни(о)чем не думай

19. В каком варианте необходимо раздельное написание?

А) (ни)чего не осталось Б) (ни)чем не интересовался В) (не)чем заняться Г) (не)о(чем) переживать

20. В каком варианте ответа может употребляться приставка и НЕ, и НИ ?

А) (не/ни)какой Б) (не/ни)кто В) (не/ни)чей Г) (не/ни)который

21. Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные :

А) кто-либо, нечего, тот, он; Б) никто, ничей, никакой, нечего; В) что-нибудь, какой-либо, никакой.

22. Укажите неопределённое местоимение:

А) чей-нибудь; Б) каждый; В) иной; Г) наш; Д) никакой.

23. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные :

А) сам, твой, мы, себя; Б) всякий, иной, каждый; В) что-либо, нечего, сколько, чей. Г) такой, самый, весь, иной.

24. Укажите ряд, в котором все местоимения неопределённые :

А) чей-нибудь, никто, самый, ваш; Б) себя, таков, какой-либо, кое-чей; В) сколько-то, несколько, чей-то.

25. Укажите ошибку в написании местоимения:

А) сидеть на нём; Б) сообщать кое о чём; В) никакой пользы; Г) ничего не помнить; Д) кое что рассказать.

26. Укажите ошибку в написании местоимения:

А) Кое-кто знал об этом. Б) Ни-о-чём меня не спрашивай. В) Прочитать несколько книг.

Источник статьи: http://infourok.ru/kontrolniy-test-po-teme-mestoimenie-klass-1236338.html

Тест для 6 классе по теме “Местоимение” (по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской)

Проверочный тест для 6 классе (по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской). Состоит из 20 вопросов, разработанных в соответствии с пройденным по учебнику материалом.

Читайте также:  Местоимения 3 лица с предлогами таблица

Просмотр содержимого документа
«Тест для 6 классе по теме “Местоимение” (по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской)»

Тест для 6 класса по теме «Местоимение»

Найдите верное утверждение:

А) Местоимение указывает на предмет, признак, количество, признак действия, но не называет его.

Б) Местоимение обозначает предмет

В) Местоимение обозначает действие

Г) Местоимение обозначает время, предмет, признак

2. Найдите ряд, в котором есть «лишнее» местоимение:

В) Никто, ничто, негде, никогда, никакой

Г) Некто, нечто, кое-кто, кое-что, кто-то

3. Найдите ряд, в котором все местоимения – отрицательные:

А) Никто, ничто, нигде, некто

Б) Нечто, некоторый, негде, нигде

В) Нигде, никто, ничто, ничей

Г) Некоторый, чей, ничто, негде

4. Найдите ряд слов, в котором все местоимения пишутся через дефис:

А) (Кое)кто, (ни)кто, (не)что, кто(то)

Б) Кто(нибудь), что(то), (кое)где, какой(нибудь)

В) Какой(то), ни(чей), (ни)когда, не(который)

Г) (Не)с(кем), (не)чего, (кое)где, какой(то)

5. Найдите ряд, в котором все местоимения пишутся раздельно:

А) (Ни)что, (кое)что, (не)на(кого), (ни)когда

Б) (Кое)где, кто(нибудь), что(то), (не)когда

В) (Не)у(кого), (не)с(кем), (ни)на(что), ни(для)кого

Г) (Не)что, (ни)чей, чей(нибудь), чей(то)

6. Найдите ряд, в котором все слова – местоимения

В) Твоё, этот, сколько, хитрый

7. Найдите предложение с относительным местоимением:

Б) Мы знаем, кто забрал книгу.

8. Найдите предложение с личным местоимением в форме винительного падежа:

А) Мама забрала меня из школы раньше.

В) Его портфель лежит на подоконнике.

9. Найдите предложение с притяжательным местоимением:

В) Говорить с ней о проблеме.

Г) Одноклассники рассказали мне все новости.

10. Найдите предложение с отрицательным местоимением.

А) Кто-то забыл в кабинете зонтик.

В) Каша сварилась всего за несколько минут.

11. Укажи верное утверждение:

А) Возвратное местоимение изменяются по родам, числам, падежам.

Б) Возвратное местоимение не имеет именительного падежа, но имеет род и число.

В) Возвратное местоимение не имеет рода и числа, но имеет именительный падеж.

Г) Возвратное местоимение не имеет именительного падежа, не имеет рода и числа.

12. Найдите предложение с возвратным местоимением.

Б) От него осталось приятное впечатление.

В) Он не может найти свои носки.

Г) Кто-то позвонил мне в дверь.

13. Местоимения кто, что, какой, чей и т.д. являются относительными, если они

А) употребляются с вопросом

Б) употребляются без вопроса для связи слов в предложении

В) употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных.

Г) употребляются без вопроса для связи сложных предложений.

14. Найдите предложение, в котором относительное местоимение является определением.

А) Мы вышли из леса и увидели, что произошло на поляне.

В) Я не помню, кого я видел во сне.

Г) Охотник вышел к реке, в которой купались утята.

15. Найдите ряд, в котором все местоимения – неопределенные:

Б) Несколько, некоторый, кое-кто, некто.

16. В отрицательных местоимениях приставка не:

17. В отрицательных местоимениях приставка ни:

18. Притяжательные местоимения указывают на

Б) отсутствие лица, признака, количества

Г) неопределенные лица, предметы, количества

19. Найдите предложение с ошибкой в употреблении местоимения.

А) Мы поймали молодого журавля.

Б) Мне придется подождать у ней дома.

В) Моя мама вкусно готовит.

20. Притяжательные местоимения склоняются как:

Г) притяжательные местоимения не склоняются.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/tiest-dlia-6-klassie-po-tiemie-miestoimieniie-po-proghrammie-m-t-baranova-t-a-ladyzhienskoi.html

Adblock
detector