Меню Рубрики

Короткие тексты с местоимениями

Тексты для повторения местоимений

1. Кирила Петрович выписал из Москвы для своего маленького Саши француза-учителя. 2. Он представил Кирилу Петровичу свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова, у которого четыре года жил он гувернером. 3. Маша не обратила никакого внимания на молодого француза. 4. Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать, но хозяин (…) приказал запереть ворота и объявил, что до следующего утра никого со двора не выпустит. 5. Кавалеров, как и везде, где не квартирует какой?нибудь уланской бригады, было менее, нежели дам. 6. Он (Антон Пафнутьич) чувствовал сквозь сон, что кто?то тихонько дергал его за ворот рубашки. 7. Спицын отвечал безо всякого смысла и с ужасом поглядывал на учителя, который тут же сидел, как ни в чем не бывало. (108 слов.)

1. Я добрался, наконец, до угла леса, но там не было никакой дороги: какие?то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мной, а за ними (…) виднелось пустынное поле. 2. Мне попалась какая?то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней 3. Небольшая ночная птица (…) почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. 4. Какой?то зверек слабо и жалобно пискнул между камней. 5. Казалось, отроду не бывал я в таких пустых местах: нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука. 6. Кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом. 7. Два-три мальчика быстро поднялись с земли. Я откликнулся на их вопросительные крики. Они подбежали ко мне, отозвали (…) собак, которых особенно поразило появление моей Дианки, и я подошел к ним. (113 слов.)

1. Отец как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле,— никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы. 2. С этих пор я весь был поглощен моим новым знакомством. 3. Тыбурций по временам смотрел на нас троих какими?то странными глазами, в которых что?то мерцало, точно слеза. 4. Отец ничего еще не знал. Но к нему опять приходил Януш и был прогнан на этот раз с еще большим гневом. 5. Наша Маруся (девочка из подземелья) начала что?то прихварывать. Она ни на что не жаловалась, только все худела. (108 слов.)

Читайте также:  Обучать употреблять прилагательное и личное местоимение мой

1. Дом Овсянникова внушал деду почтение. 2. Что?то тихое и обиженное или тихое и гордое было во всей усадьбе. 3. Почти каждый день на дворе (…) играли трое мальчиков. 4. Я наблюдал за ними в щели забора. 5. Знакомство с барчуками продолжалось, становясь все приятней для меня. 6. Я прорезал в заборе полукруглое отверстие, братья поочередно или по двое подходили к нему, и мы беседовали тихонько. 7. Кто?нибудь из них всегда следил, как бы полковник не застал нас врасплох. Они рассказывали о своей скучной жизни. 8. Я добросовестно повторял бабушкины истории, а если забывал что?нибудь, то просил их подождать, бежал к бабушке и спрашивал ее о забытом. (98 слов.)

Петя Лагутин успешно сдал экзамен в школе и пошел в ремесленное училище. Ему хотелось кое-что узнать о порядке поступления в это учебное заведение. В производственных мастерских Петя увидел много для себя интересного. У новеньких станков стояли ученики и внимательно следили за работой машин. У наждачного точила какой?то высокий мальчик затачивал резец. От резца во все стороны летели тысячи искр. Но мальчик ничего не боялся. Да и бояться ему было нечего: он был в стеклянных защитных очках, а точильный камень был огражден металлической коробкой.

Петя хотел узнать у кого?нибудь об училище, кое о чем расспросить ребят. Но спросить было не у кого: все ученики были заняты работой и не обращали на него никакого внимание.(113 слов.)

Петя Лагутин, окончив ремесленное училище, попал с несколькими своими товарищами на завод, на котором работал и его отец. Петя решил стать передовым рабочим, токарем-скоростником. О своем желании быть скоростником он ни с кем не говорил. Никто ни о чем не догадывался. Один раз, когда Петя обтачивал какую?то деталь, к нему подошел пожилой мужчина и стал присматриваться к его работе. Это был мастер цеха. Петя рассказал ему о своем желании быть скоростником и кое о каких других своих намерениях. Мастер одобрил планы молодого рабочего и оказал ему кое?какую помощь в расчетах.

С некоторыми сомнениями Петя пустил станок на самую высокую скорость. Станок задрожал, а из-под резца потекла красная стружка. Победа была достигнута, (110 слов.)

Источник статьи: http://diktanty.ru/teksty-dlya-povtoreniya-mestoimenij/

Стихи с местоимениями

Великий и могучий русский язык, но из-за этого детям порой сложно даются части речи. Однако на помощь спешат стихотворения с местоимениями — веселые, интересные, познавательные. Они не только объяснят ребятам школьный материал в доступной форме, но еще помогут укрепить память, пополнить лексикон новыми словами и расширить кругозор.

Читайте также:  Чем являются в предложении личные местоимения

Наша подборка стихов с местоимениями пригодится учителям русского языка и родителям, которые занимаются с детьми дома, чтобы те не отставали от школьной программы. Учеба может быть легкой и непринужденной!

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту я все равно.

Идёт борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.

И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты
Если мы сорвём цветы.

Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала,
Чей образ видела во сне.
Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветёт,
Я тот, кого никто не любит,
И всё живущее клянёт.

Никто никому ничего не сказал,
Что Некто и с кем-то куда-то попал.
Никто ведь об этом ничто не узнал,
Что Некто зачем-то куда-то пропал.

А Некто с кого-то пример не берёт.
Он только худеет, не ест и не пьёт,
Не видит он даже, что некто идёт,
Он знает, что кто-то кого-то не ждёт.

В какой день недели, в котором часу
Тот Некто усвоит, что грусть не к лицу
Кому бы то ни было: этой, тому,
Нашему, вашему, даже ему?

Вернется когда-нибудь Некто к себе,
Не спросит он больше: «Доколе?» и «Где?»,
В любой день недели он будет всегда
Повсюду, везде улыбаться тогда.

Часть речи есть — местоимение —
Оно изложит изменения
Предметов — имя и число
И их значенье, что пришло:
Если много нас — то мы,
Один лишь вышел — он — из тьмы,
А если светится луна —
Путь нам покажет всем она.
Утром все приходят в класс,
Там учитель встретит нас,
И всех поздравит с новым днём,
И сам расскажет нам о нем:
«Всё ль раньше знали про него?
«Всем чем известен, отчего?
И, пролетая, наши дни,
Как вам запомнились они
Мои, скажу я мнения — что
Надо знать местоимения:
Ведь очень много в жизни их
И помнить мы должны о них
Винить вы будете себя,
Если язык наш не любя,
Вас где-то смогут упрекнуть
За то, что не смогли смекнуть!

Читайте также:  Составьте предложение с местоимениями мной о тебе нам вас

Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они.
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.

Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я местоимение.

Вместо имени предмета
Говорим мы слово: это,
То, они, оно, она
Всем известные слова.
Это, без сомнения,
Слова – МЕСТОИМЕНИЯ.
С вами,
Все для вас,
О вас.
Нам,
О них,
У них,
У нас.
С тем
И с этим,
С ним
И с ней
Кто из вас прочтет скорей?
Отделяй МЕСТОИМЕНИЯ
От ПРЕДЛОГОВ без сомнения!
Он, она, они и мы.
Этот, тот, у нас был ты.
С вами, вы, о вас и я
Что же это за слова?
Это, без сомнения, слова — МЕСТОИМЕНИЯ.
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее и свой?
Это, без сомнения,
Всё МЕСТОИМЕНИЯ!

Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!

Мое стихотворение —
Про местоимения…
Утром — так заведено —
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей…
А стемнеет — он придет:
Тоненький, смущенный, —
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел — плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна!

Источник статьи: http://www.hobobo.ru/stihi/stihi-s-mestoimeniyami/

Adblock
detector