Меню Рубрики

Личные местоимения 3 класс карточки с заданиями

карточки по рус языку по теме “Местоимение”
тренажёр по русскому языку (3 класс)

карточки по рус языку по теме “Местоимение”

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

От бесе_ки по пр_мой тр_пинк_ я ш_гал к вых_ду г_родск_ парка.

  1. Просклоняй местоимение “ТЫ”.
  2. Разбери по составу слова:

соседка
перекрытый
загадка

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

Он прыгнул с высок_ кручи в быстр_ воду горн_ р_ки.

  1. Просклоняй местоимение “Я”.
  2. Придумай слова по схеме:
  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

До дачн_ учас_ка мы идем через соседн_ д_ревню.

  1. Просклоняй местоимение “МЫ”.
  2. Образуй однокоренные разные части речи:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Про_дник выв_л нас на глухую д_рогу. Он попр_щался с нами и уш_л. Мы пошли по л_сной д_рог_ . Она прив_ла нас к обрыву. Под ним черн_ с_невой св_тилась в_да. Со_нце бл_стело в темн_ в_де. А над в_дой, отражаясь в ней ж_лтыми и лиловыми лепестками, л_тали бабочки.

  1. Раздели слова для переноса:

Наступила, русский, выехал, объезд.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Вчера я д_журил в класс_ . Мне п_м_гал мой дру_ . Д_ска и п_лы у нас бл_стели. У нас есть график. По нему мы поддерж_ваем ч_стоту в помещении. У нас всегда образцов_ порядок. Нам приятно заниматься в наш_ класс_ . Мы об_зательно ежедневно д_журим в школьн_ ст_ловой.

  1. Образуй однокоренные части речи:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Мама! Ласков_ и нежн_ , она приголубит тебя и утешит, с ней всегда т_пло и вес_ло. Спасибо ей за это. Будьте внимательны к ней, заботьтесь о ней всегда. Она заслужила это.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На высок_ дер_в_ … увидел птич_е гнездо. … было засыпано пуш_ст_ снегом. В … з_мовали кл_сты. У … выв_лись пт_нцы. Мимо … прол_тела неб_льшая пти_ка и села на тонк_ ветк_ . … не св_дила с … гла_ . … т_пло в м_ро_ под мя_ким маминым крылом.

  1. Запиши пять слов с непроизносимой согласной.
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Здра_ствуй … друг! Поздра_ляю … с праз_ником. Скоро у … в_сен_ие каникулы. Х_телось бы ск_рей с … пог_в_рить. У … много интересн_ для … . В школ_ был утрен_ик. … уже п_сал … о наш_ класс_ . … ч_сто ходим вместе в г_р_дской са_. … про_ьбу … выполнил. В книжн_ м_г_зин_ … купил … такой же как … сл_варь. Жду от … ответа.

  1. Образуй однокоренные слова:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Выгл_нуло со_нце. Раст_пило … сне_ . Ож_л лес. Все в … проснулось. В_сной дят_л занимается стр_ительством гн_зда. … выбирает мя_к_ дер_во. … ле_че д_лбить … . Из глубок_ дупла … нужно выбр_сить весь мус_р. На дне … гн_зда ничего нет. В … только пт_нцы-малыш_. … растут на жестком. От этого у … на пятках образуются мозоли.

  1. Разбери слова по составу: походная, голодовка.
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На л_сную п_лянку из ч_щ_ выш_л лось. … спрятался за кустами и стал наблюдать за … . … пот_нул влажн_ воздух ш_рок_ н_здрями. … пок_залось, что суставы … но_ припухли. … подошел к б_ре_кам. Под … в тра_к_ п_стрели _довитые мухоморы. Толст_ губами лось подхв_тил мухомор и стал жевать. Для … мухомор – л_карство.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.
Читайте также:  Указательные местоимения в финском языке

Ж_вет в л_сах средней п_л_сы белка. У … мя_к_ шерсть, быстрые гла_ки, цепкие лапки. … быстро прыгает с в-рш_ны дер_ва к з_мле. Гн_здо у … в ду_ле. Там у … гр_ки да оре_ки. Хватит … этих запасов на всю

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:

заходил (мы, вы, он)
погостил (ты, она, я)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/05/07/kartochki-po-rus-yazyku-po-teme-mestoimenie

Трехуровневые задания по теме “Местоимение” (3 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Составление трехуровневых задач по русскому языку (3 класс)

Задание 1. Прочитай. В каком ряду только местоимения? Выбери правильный ответ.

Задание 2 . Он, она, оно, они – местоимения. Как изменить каждое из имен существительных подходящим местоимением?

Гвоздика, облако, пальто, ромашка, дед, народ, грабли, ворона, малыши, метро, коньки

Задание 3 . В предложении местоимение указывает на того, о ком говорят.

В воскресенье они пришли в зоопарк. Как изменится предложение, если изменить число местоимения.

Отметь правильный вариант.

В воскресенье он пришел в зоопарк.

В воскресенье оно пришло в зоопарк.

В воскресенье она пришла в зоопарк.

Задание 4. Прочитайте загадку В. Фетисова. Определите местоимения. Каким грамматическим признаком различны эти местоимения?

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (П_ _ _ _ _ _)

Указывают на предметы, но не называют их.

Задание 5. До первого дождя.

Татьяна и Маша подружки. Они всегда ходили вместе.

Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть.

Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой:

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Каким образом можно изменить текст, используя личные местоимения. Запиши свои рассуждения.

Количество справившихся с заданиями (в %)

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Актерское мастерство: американская школа

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-1045171

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Проверочная работа по русскому языку по теме местоимение 4 класс

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/trehurovnevye-zadaniya-po-teme-mestoimenie-3-klass-4188063.html

Урок русского языка, 3 класс, “Личные местоимения” с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Конспект урока русского языка для 3 класса с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру.

Предмет : русский язык, УМК «Школа России»

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Создать условия для определения местоимения как части речи;

формировать умение распознавать местоимения;

развивать умение правильно употреблять местоимения в речи .

Универсальные учебные действия (УУД)

формировать умение различать личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа;

заменять имена существительные местоимениями;

распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять;

способствовать развитию творческих способностей;

расширять словарный запас учащихся

уметь использовать образовательную платформу Учи.ру.

выражать положительное отношение к процессу познания;

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

понимать, что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным;

формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык, 3 класс». «Школа России»

Образовательная платформа дистанционного обучения в интерактивной форме Учи.ру.

Карточки с творческим заданием для работы в паре

Плакат «Трамвай» и человечки из бумаги

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

1 ) Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать

Ребята, проверьте все ли готово на парте для урока русского языка. Откройте тетради.

Запишите число, классная работа, пропишите буквы (а, т, м, в, о, и, р, й, е, я, н) – на доске записаны

Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Актуализация знаний обучающихся

Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Нас с тобою мчит … (ТРАМВАЙ)

Молодцы, отгадали. А как же будем писать это слово?

Нам поможет узнать все об этом новом словарном слове платформа Учи.ру. Интерактивная доска – карточка «Учим словарные слова». Выполняем задание на карточке.

Запишите новое слово, поставьте ударение, обозначьте орфограмму

https://uchi.ru/teachers/groups/2414572/subjects/2/course_programs/3/cards/183303 Главная – 3 класс русский язык – раздел «Части речи» – тема «Местоимение как часть речи» – карточка «Учим словарные слова»

Целеполагание, планирование деятельности

Интерактивная доска – карточка «Что такое местоимение»

Давайте выполним задание на карточке

Проверьте, запомнили ли вы, что такое местоимение.

Откройте учебник, стр. 92, прочитайте правило.

Главная – 3 класс русский язык – раздел «Части речи» – тема «Местоимение как часть речи» – карточка «Что такое местоимение»

Читайте также:  Спишите подчеркните местоимения третьего лица с предлогами

Построение проекта выхода из затруднения

Работаем в паре. Упражнение № 156 стр. 92.

Задайте вопрос товарищу по картинке. Оцените аргументированно его ответ.

Вы устали, отдохните. Физзарядку проведите.

Организация совместной учебной деятельности

Интерактивная доска – карточка «Какие местоимения называются личными?”

Выполните задание по карточке.

На партах лежат таблицы. Вдвоем обсудите и заполните таблицу.

Покажите всем свою работу.

Главная – 3 класс русский язык – раздел «Части речи» – тема «Местоимение как часть речи» – карточка «Какие местоимения называются личными?”

Определение домашней работы

Дома вы зайдете на платформу Учи.ру и выполните задание на карточке

Главная – 3 класс русский язык – раздел «Части речи» – тема «Местоимение как часть речи» – карточка «Какова роль местоимений в речи?»

Подведение итогов совместной учебной деятельности и оценивание

2) Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Как распознать местоимение в речи? Как определить лицо и число местоимения?

Знакомство с новой темой совершилось.

Трамвай отправляется далее. Просьба оценить свою работу на уроке.

Если вы все поняли и запомнили – посадите в трамвай желтых солнечных человечков.

Если у вас остались вопросы, и вы не все уяснили – посадите в трамвай зеленых человечков.

Если считаете, что мало что поняли на уроке, посадите в трамвай красных человечков. У нас еще будут уроки по этой теме, и вы все свои трудности сможете преодолеть.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК “Школа России”.

Раздел “Части речи”. “Местоимение”, тема “Личные местоимения”.

Тип урока : открытие новых знаний.

Разработаны цели и планируемые результаты.

Урок разработан с применением материалов образовательной платформы интерактивного обучения в дистанционной форме Учи.ру.

Номер материала: ДБ-1248459

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-3-klass-lichnye-mestoimeniya-s-ispolzovaniem-kartochek-obrazovatelnoj-platformy-uchi-ru-4389142.html

Adblock
detector