Меню Рубрики

Личные местоимения в русском языке 4 класс упражнения

Задания по теме “Местоимение” 4 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Тренировочные задания по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 4 класс УМК «Школа России»

Задания подобраны так, чтобы закрепить знания по теме «Местоимение. Изменение местоимений по падежам. Правописание местоимений. Написание местоимений с предлогами.»

Ур о к 1. Понятие о местоимении: 1, 2, 3-е лицо.

1. Подчеркни одной чертой местоимение, которое указывает на того, кто говорит?

2. Подчеркни двумя чертами местоимение, которое указывает на того, с кем говорят?

3. Возьми в кружок местоимение, которое указывает на того, о ком говорят?

Упражнение 2. а) Прочитай, подчеркни местоимения.

За то, друзья, мы так Отчизну любим,

что на земле прекрасней всех она!

б) В данную таблицу впиши местоимения из упражнения.

Допиши в таблицу местоимения, которые в тексте не даны.

Упражнение З. Прочитай. Подчеркни местоимения.

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение. Оно хорошо пахло.

–Ты знаешь название этого растения? — спросил я друга.

Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице биологии. Она похвалила нас:

–Хорошо, что вы такие любознательные. Это растение — багульник.

Выпиши местоимения. Укажи их число и лицо.

Упражнение 4. Прочитай загадки. Напиши отгадки. Впиши пропущенные местоимения, обозначь их лицо и число.

1) Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу . . . (___________) что есть мочи

2) Шумит он в поле и в саду,

И никуда . . . (____________) не иду,

Покуда . . . (_____________) идёт. _________________________

У р о к 2. Местоимения 1, 2, 3-го лица. Изменение по падежам.

Упражнение 1. Спиши. Запиши вопросы к местоимениям 1-го лица единственного числа, укажите их падеж.

(К т о?) Я (И. п.) пошёл вправо через кусты. (. . ……. ) Мне (……. п.) попалась заросшая дорожка. Небольшая ночная птица почти наткнулась (……………?) на меня (…… п.) и пугливо нырнула в сторону. Ноги подкашивались (под ………. ) подо мною (…… п.) от усталости. Неприятное чувство шевельнулось (в ……….?) во мне (…….. п.). Вокруг (………. ) меня (…… п.) полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света

Упражнение 2. Прочитай. Пользуясь вопросами, впиши в предложения местоимение ВЫ.

(Кто ?) …….. идёте по зелёной лесной дорожке. Мошки столбом вьются вокруг (кого ?) ………. . Статные осины лепечут высоко над (кем?) …….. . Звучит золотой голос малиновки. Напротив (кого?) ……. ярко желтеют кусты. Над (кем?) ……… мирно синеет неподвижное небо.

Упражнение 3. Прочитай. Спиши, заменяя местоимения 2 лица единственного числа местоимением 2 лица множественного числа.

Ты идёшь в поход. Теперь у тебя много забот. Тебе надо решить, что необходимо взять в дальнюю дорогу. Скоро перед тобой откроются просторы родной страны.

Упражнение 4. Прочитай. Подчеркни местоимения, в скобках обозначь лицо, число, падеж, род (в 3 лице единственного числа)

У неё (…………………….) стальные зубы, с нею (………………….) дружат лесорубы. Растянувшись во весь рост, он (………………….) концами в землю врос. Через речку по нему (……………………….) мы (………………………..) идём по одному. Хоть я (……………. ) не молоток – по дереву стучу, в нём (……………………..) каждый уголок обследовать хочу. Хожу я (………………………..) в шапке красной и акробат прекрасный.

Упражнение 5. Прочитай. Выпиши местоимения запиши их начальную форму. Укажи лицо и число.

Здравствуй, дорогой друг! Вчера получил от тебя письмо. Мне было интересно узнать, как ты проведёшь каникулы. Мы могли бы с тобой поехать в лагерь. Там нас ждут интересные дела. Нам будет весело.

Читайте также:  Сочинение про себя с местоимениями

Жду от тебя ответа. Напиши, что у вас нового.

У р о к З. Употребление местоимений. Написание местоимений с предлогами.

Упражнение 1. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения З-го лица.

В раннюю зимнюю пору мы отправились к знакомому леснику.

. . . жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. . . . вела к избушке лесника. На одном из деревьев я увидел птичье гнездо.

. . . было засыпано пушистым снегом. Деревья были в красивом снежном уборе. . . ….. стояли в серебристом инее.

Упражнение 2. Прочитай. Подчёркнутые существительные замени местоимениями в том же падеже.

1.Первая распустилась берёза. И берёза первая пожелтела.

2.Берёзу любит русский народ. Берёзу сажают около жилищ.

3.Осень подарила берёзе золотые листья. Берёзе нравится осенний наряд. 4.Зимой ветки берёзы покрыты пушистым инеем, а весной берёзовые ветки украшены серёжками.

Упражнение 3. а) Измени местоимения по смыслу и запиши.

не бояться (я, мы, ты) _____________________________________

подарить (он, она, они)______________________________________

благодарить (я, он, она)______________________________________

гордиться (мы, вы, они)______________________________________

б ) Измени местоимения по смыслу и запиши .

спросить у (я, он, она)____________________________________________

подойти к (ты, они)______________________________________________

встретиться с (мы, вы)_______________________________________________

написать о (мы, вы, они)____________________________________________

Упражнение 4. Прочитай рассказ о Наташе. Вставь пропущенные буквы. Сделай исправления в тексте, чтобы избежать повторов.

Наташа любит природу. Наташа занимается в кру. . . ке юннатов. Наташа вместе с отцом пос.. .дила яблони, груши, сливы. У Наташи вырос х.. .роший пл.. .довый сад. В свободное время Наташе нравится работать в саду. Отец учит Наташу ухаживать за дерев.. .ями, делится с Наташей своим опытом, рассказывает Наташе, как делать прививки дерев. ям. К Наташе часто приходят т. варищи. Школьники написали о Наташе в стенной газете.

Упражнение 5. Прочитай отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Запиши местоимения в нужном падеже. Предлоги с местоимениями подчеркни.

1) Приплыла к (он) …………. рыбка, спросила:

2) На (он) ………… старуха не взглянула.

З) А народ-то над (он) ……….. насмеялся.

4) Долго у моря ждал он ответа,

не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед (он) ………. землянка;

на пороге сидит его старуха,

а пред (она) ………. разбитое корыто.

Упражнение 6. Замени местоимения 1-го лица местоимениями З-го лица.

Написал мне. _____________________________________

Обрадовал меня. ________________________________________

Вспомнил обо мне. ______________________________________

Дорожил мной. ____________________________________________

Ушёл от меня. ____________________________________________

С подчёркнутым словосочетанием составь и запиши предложение. ________________________________________________________

Упражнение 7. Вместо вопроса употреби местоимение ОН в нужном падеже.

(К т о?) _______ делал большие успехи по рисованию. (У к о г о?) ________ оказался талант. (К о г о?) _________не все умели оценить. (К о м у?) ________ необходимо побывать у художника. (К к о м у?) __________ приходят учиться. (С к е м?) __________ начали заниматься. Учитель гордится (к е м?) _________.

Источник статьи: http://infourok.ru/zadaniya-po-teme-mestoimenie-klass-3621644.html

Разноуровневые задания при изучении темы “Местоимение”
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Дидактический материал по теме “Местоимение” (4 класс). Задания составлены с учетом дифференцированного подхода и позволяют проверить усвоение грамматических понятий о местомении

Скачать:

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по теме: «Местоимение».

Читайте также:  Английский язык заменить существительное местоимением

Спиши. Определи лицо и число местоимений:

Спиши. У местоимений обозначь лицо и число:

Отошли от меня, бродил по ней, иду с тобой, делают из него, над ним небо, отплыл от них, её собирают.

К местоимениям 1 столбика припиши местоимения того же лица из 2 столбика:

Спиши, выбирая из скобок верное местоимение:

Подошёл к (ему, нему), отвечал (им, ним), обрадовались (ему, нему), посмотрел на (их, них), из (её, неё) рук, письмо от (него, его) товарища.

На Новый год мне подарили красивого гномика. На нём была короткая красная курточка. На голове у него был длинный колпак.

  1. Озаглавь текст. Спиши.
  2. Подчеркни местоимения, укажи их лицо и число.
  3. Отметь орфограммы.

1) Кошка стала с ним играть. 2) Все нитки намотались ей на хвост и лапу. 3) Со стола упал клубок ниток. 4) Вот какая шалунья!

1. Расставь предложения в нужной последовательности.

2. Над местоимениями укажи их лицо и число

3. Подчеркни орфограммы парных согласных.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепе нн о. Вдруг близко от её раздался крик.

  1. К подчёркнутому слову подобрать однокоренные слова. Корень выделить.
  2. В том же слове цифрами обозначь количество звуков и букв.

Поставь местоимения в начальную форму, н -р: вокруг них – они (3л., мн.ч.)

До него – …, благодаря ей – …, перед нами – …, против нас – …,

С подчёркнутым сочетанием составь и запиши предложение, покажи орфограммы.

Ответь на вопросы. Запиши получившийся текст.

  1. Где живёт дятел?
  2. Какие у него пёрышки?
  3. Какая шапочка на головке?
  4. Чем он питается?
  5. Почему его называют лесным доктором?

Слова для справок: насекомые, жучки, под корой дерева, избавляет.

В полученном тексте подчеркни местоимения, укажи их лицо и число.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику “Интеллектуального развития младших школь.

Самостоятельная работа – одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: ” Состав слова”, “Имя существительное”, Имя прилагательное”, “Глагол”, “Предложение”.

При изучении раздела “Состав слова” выполняем разноуровневые хадания. Это – карточки на “5”, на “4”, на “3”. Слабый ученик берет сначала карточку на “3”, если с ней справляетс.

принцип вариативности использует через разноуровневые задания.

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал.

Дидактический материал по теме “Глагол” (3-4 класс). Задания составлены с учетом дифференцированного подхода и позволяют проверить умение учащихся применять грамматические понятия о глаголе .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/02/16/raznourovnevye-zadaniya-pri-izuchenii-temy-mestoimenie

карточки по русскому языку в 4 классе по теме “Личные местоимения”
материал по русскому языку (4 класс) на тему

карточки по русскому языку в 4 классе по теме “Личные местоимения”

Скачать:

Предварительный просмотр:

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, _________, _________, обо мне.

Ты, _________, к тебе, ________ , о тебе.

Он, его, ________, _________, _________.

Читайте также:  Над ним это местоимение

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, ________, ________, обо мне.

Ты, ______, к тебе, _______, о тебе.

Он, его,_________, ________, __________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, _________, _________, обо мне.

Ты, _________, к тебе, ________ , о тебе.

Он, его, ________, _________, _________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, ________, ________, обо мне.

Ты, ______, к тебе, _______, о тебе.

Он, его,_________, ________, __________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, _________, _________, обо мне.

Ты, _________, к тебе, ________ , о тебе.

Он, его, ________, _________, _________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, ________, ________, обо мне.

Ты, ______, к тебе, _______, о тебе.

Он, его,_________, ________, __________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, _________, _________, обо мне.

Ты, _________, к тебе, ________ , о тебе.

Он, его, ________, _________, _________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, ________, ________, обо мне.

Ты, ______, к тебе, _______, о тебе.

Он, его,_________, ________, __________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, _________, _________, обо мне.

Ты, _________, к тебе, ________ , о тебе.

Он, его, ________, _________, _________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, ________, ________, обо мне.

Ты, ______, к тебе, _______, о тебе.

Он, его,_________, ________, __________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, _________, _________, обо мне.

Ты, _________, к тебе, ________ , о тебе.

Он, его, ________, _________, _________.

1)Определите лицо, число, падеж местоимений.

1) П оздравляю тебя ( 2-е л., ед. ч., В. п.).

Я , меня, ________, ________, обо мне.

Ты, ______, к тебе, _______, о тебе.

Он, его,_________, ________, __________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.

Карточки по русскому языку 4 класс УМК ПНШ, с помощью которых можно проверить умение учащихся определять падеж местоимений, а также их лицо и число.

Урок по теме “Местоимение” 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме “Местоимение” через разные формы работы.

Конспект урока составлен по учебнику “Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с.”.

Развивать у учащихся умения определять признаки местоимения как части речи, находить местоимения в тексте, отличать от имён существительных.

Познакомить учащихся с понятием местоимение, с функцией местоимения в речи; сформировать умение распознавать их в тексте, правильно употреблять в речи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/03/20/kartochki-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse-po-teme-lichnye

Adblock
detector