Меню Рубрики

Лингвистическая сказка про местоимения

Лингвистическая сказка «В море Местоимений»

Работа выполнена в рамках учебного курса “Основы проектной деятельности” и представляет собой лингвистическую сказку о разрядах местоимений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Междуреченская СШ № 6»

«СОЧИНЯЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»

МБОУ «Междуреченская СШ № 6»

учитель русского языка и литературы

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король частей речи. Как-то раз пришёл к нему его сын, которого звали Местоимение. И просит сын у отца выделить территорию его народу. Подумал-подумал король и разрешил народу поселиться на свободных девяти островах. Обрадовался князь Местоимение и сообщил своему народу эту прекрасную весть. Народ, не тратя впустую время, отправился на кораблях на свои острова.

Пассажиры одного корабля отказались куда-либо плыть: «Ничего нам больше не нужно. Никто из нас никуда не поплывёт!». И назвал тогда князь этот народ Отрицательным, и оставил их на берегу моря под присмотром отца.

На втором корабле плыли Личные местоимения. Они указывали на лицо, и звали их очень просто: Я, Мы, Ты, Вы, Он, Она, Оно, Они . А на соседнем острове поселились их друзья, которых князь назвал Притяжательными. Они не давали пропасть ни одной вещи, указывали на их принадлежность какой-либо личности и отвечали на вопрос «Чей?» очень просто: « Мой! Твой! Его! Ее! Наш!».

На четвертом корабле плыла лишь одна персона, которую звали – Себя. Оно восхваляло только себя и говорило только о себе: умывалоСЬ, любовалоСЬ, радовалоСЬ, одним словом, тянуло одеяло на себя. Поэтому князь решил поскорее от него избавиться и выделить ему отдельный остров и назвал его Возвратным.

Пассажиры пятого корабля не знали, куда им плыть и где поселиться: « Что это за остров? Какой на этом острове климат? А сколько здесь земли?». Тут им на помощь пришли соседи с шестого корабля, которые указали им путь: «Вот этот остров тот самый, что вам нужен!». Тут князь и решил назвать одних Вопросительными, а других Указательными. И поселил их на соседних островах.

На седьмом острове поселились жители, которые всегда указывали на определённый предмет: «Это самый большой остров!” – ” Каждый хотел бы здесь жить!” – ” Другие местоимения были бы сговорчивее…». Звали их: Все, Другой, Самый, Иной, Каждый и др., – поэтому назвал их князь Определительными и выделил большой и красивый остров .

На восьмом корабле остров для себя искали жители, которые точь-в-точь были похожи на Вопросительные местоимения, но они не задавали вопросов, а предпочитали быть похожими на союзы, связывать простые предложения в составе сложных и выражать смысловые отношения между ними. Вот и назвал их князь совсем по-другому – Относительными.

А девятый корабль поплыл в какие-то неведомые дали. Некто чужой управлял их кораблём, и это было нечто , потому что кто-нибудь из пассажиров должен был заметить это. И, может кое-кто знает, нашли ли они свой остров, но растерянный князь назвал их Неопределенными. Погоревал о своих неразумных подданных князь Местоимение и вернулся домой управлять остальными.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2019/10/26/lingvisticheskaya-skazka-v-more-mestoimeniy

Лингвистическая сказка “В мире Местоимений”
творческая работа учащихся по русскому языку (6 класс) на тему

Творческая работа ученицы 6 класса о местоимении

Скачать:

Предварительный просмотр:

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна- Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города: Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. Жили в этой сказочной стране великое множество местоимений, селились они по городам по своим интересам и характерам.
Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ.
На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ.
На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.
Самый маленький город в стране – Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.
Третий город – Притяжательный. В нём живут очень дружные жители – местоимения – МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.
В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.
Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название Вопросительный.
А вот в городе Относительный вопросов нет. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня. ” о сказках.ру – oskazkax.ru
В городе Определительный живут разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.
Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю».
Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка, которая начинается словами: “В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ГДЕ-ТО видел красивое, но нам с вами об этом не расскажет…” Потому что это уже совсем другая история.

Читайте также:  Определение при личном местоимении

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка.

«Глагол и его дети»В некотором королевстве русского языкажил-был король по имени Глагол. Это был очень деятельный, энергичный мужчина.

Лингвистическая сказка поможет в занимательной и доступной форме изучить тему “Фразеологизмы”.

Данную сказку можно использовать при изучении Отрицательных местоимений в 6 классе.

Лингвистическую сказку можно использовать при объяснении нового материала в 6 классе.

Небольшое стихотворение о правописании корней с чередованием “а” и “о”.

Творческая работа ученика 6 класса о местоимениях.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/07/02/lingvisticheskaya-skazka-v-mire-mestoimeniy

Лингвистическая сказка “Страна местоимений”

Содержимое разработки

Приветствую вас, меня зовут Королевич, сегодня я расскажу вам интересную сказку про Страну Местоимений, смотрите и запоминайте.

В тридевятом царстве в тридесятом государстве была большая страна. А страну эту называли Страна Местоимений. И были в этой стране и большие и малые города. И названия этим городам были – Личный, Возвратный, Притяжательный, Указательный, Вопросительный, Относительный, Отрицательный, Определительный и Неопределённый. И жило в этой сказочной стране великое множество местоимений. И селились они по городам по своим интересам и характерам.

Так в городе Личный жили личные местоимения. Гордые и независимые жители Я живут на улице Яколки. Когда они женятся, то меняют свою фамилию на – МЫ. На улице Тыколки живут воспитанные взрослые – ВЫ и их озорные детки – ТЫ. На Дружной улице живут брат ОН, сестра ОНА и их фантастическое животное ОНО. Их видят всегда вместе и зовут просто – ОНИ.

Самый маленький город в стране – Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбки, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ.

Читайте также:  Употребите нужное возвратное местоимение i will ask him

Третий город – Притяжательный. В этом городе живут очень дружные жители – местоимения – МОЙ, ТВОЙ, ЕГО, ЕЁ, НАШ, ВАШ, ИХ, СВОЙ. Они всегда готовы помочь не только жителям своего города, но и жителям всей страны.

В городе Указательный живут самые невоспитанные местоимения. Они только и делают, что показывают друг на друга пальцем и говорят: ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ.

Самые любознательные жители страны собрались в одном городе. Они постоянно задают друг другу и всем, кто к ним приезжает вопросы: КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКОВ? КОТОРЫЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО? Поэтому своему городу они дали самое правильное название – Вопросительный.

А вот в городе Относительный вопросов нету. Там живут очень спокойные жители, хотя внешне слова, которые они произносят и похожи на слова их соседей: КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАКОВ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, СКОЛЬКО. Только говорят они их спокойно. Например, вот так мама может сказать своему непослушному ребёнку: “Ах, в который раз ты не слушаешься меня. ”

В городе Определительный живут всякие разные местоимения. У них очень разные интересы, но все они очень добрые и работящие жители: ВЕСЬ, ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, САМ, САМЫЙ, ИНОЙ, ЛЮБОЙ, ДРУГОЙ.

Самые упрямые местоимения живут в городе Отрицательный. Они ни с кем никогда не соглашаются и всегда всё отрицают: НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ, НЕКОГО, НЕЧЕГО. Они часто говорят: “Никого, ничего никто не видел. Ничего никто не брал. И вообще я ничего не знаю.”

Самый последний город в Стране Местоимений – это город Неопределённый. У жителей этого города есть одна любимая сказка. Которая начинается словами: “В НЕКОТОРОМ царстве, в НЕКОТОРОМ государстве жили-были НЕСКОЛЬКО НЕКТО и НЕЧТО. НЕКОТОРЫЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ГДЕ-ТО видел красивое, но нам с вами об этом не расскажет…”

Вот я и закончил свою сказку! Спасибо за внимание! Мы еще увидимся.

Материалы взяты с сайтов интернета:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=% D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8B&pos=40&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.dan – картинки

http :// nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/lingvisticheskie-skazki – текст

Над презентацией работала: ученица 6 класса МБОУ МОШ № 18 г. Воткинска

Источник статьи: http://videouroki.net/razrabotki/linghvistichieskaia-skazka-strana-miestoimienii.html

Лингвистическая сказка “В мире Местоимений”
творческая работа учащихся по русскому языку (6 класс) на тему

Творческая работа ученика 6 класса о местоимениях

Скачать:

Предварительный просмотр:

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были МЕСТОИМЕНИЯ.
Местоимения – это такие маленькие словечки, которые очень часто используются в нашей речи, вместо имени или вместо названия предмета. Однажды в этом Царстве провели перепись населения, – и местоимений оказалось 96. Жили они на разных улицах, которые назывались: личные, указательные, вопросительные, притяжательные, отрицательные.
Местоимения жили дружно и весело. Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО ОНИ. А утром, когда они просыпались, сразу бежали на улицу. Их можно было увидеть и на радуге, и на полянке и в речке. Они даже могли превращаться в капельки дождя и с веселым смехом падать на землю. А вечером местоимения собирались все вместе, напевали свою любимую песенку:
Я, ТЫ. ОН, ОНА –
ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА,
ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ,
В СЛОВЕ «МЫ» СТО ТЫСЯЧ Я!
И вот однажды ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ услышали их весёлую песенку и решили пригласить местоимения к себе в гости. Они подружились, потому что отвечали на те же вопросы: КТО? ЧТО? (кто? – Я, кто? – ты.)

А еще местоимения любят всем загадывать загадки. И загадки не простые. Они не называли предмет, а только на него указывали. Послушайте одну!

Читайте также:  У нас какое местоимение существительное или прилагательное

(Загадка записана на доске)

ТЫ ЗА НЕЙ , А ОНА ОТ ТЕБЯ ,
ТЫ ОТ НЕЁ , А ОНА ЗА ТОБОЙ .

– Что это такое? Догадались? (тень)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка.

«Глагол и его дети»В некотором королевстве русского языкажил-был король по имени Глагол. Это был очень деятельный, энергичный мужчина.

Лингвистическая сказка поможет в занимательной и доступной форме изучить тему “Фразеологизмы”.

Данную сказку можно использовать при изучении Отрицательных местоимений в 6 классе.

Лингвистическую сказку можно использовать при объяснении нового материала в 6 классе.

Небольшое стихотворение о правописании корней с чередованием “а” и “о”.

Творческая работа ученицы 6 класса о местоимении.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/07/02/lingvisticheskaya-skazka-v-mire-mestoimeniy-0

Местоимение Грамматическая сказка

Давным-давно, а может быть недавно, жили на горе Тарарам части речи: существительные, глаголы, прилагательные. Однажды в земли тарарамовцев пришел странник-купец заморский. Назвался он местоимением и поселился недалеко от городка Шарамит в большом каменном доме.

Ближайшим соседом местоимения было Существительное и решило оно навестить нового жильца, познакомиться. Местоимение встретило гостя весьма радушно, за стол усадило, чаем напоило, пирогом угостило. Стало существительное спрашивать, откуда купец пришел, почему поселился именно у них, надолго ли он здесь, чем занимается. Местоимение еле-еле успевало отвечать. Так и так мол, прибыл он из далекой Баварии, сюда пришел, чтобы торговлю наладить, а сколько он здесь пробудет, сам того не ведает. Так за разговором и вечер незаметно подкрался, за окном закат занимается, солнце красное за холмы садится. Стало существительное домой собираться, но местоимение начинает его уговаривать: «Куда ты, на ночь, глядя, пойдешь? Оставайся у меня, а утром я сам тебя до дома провожу». На рассвете существительное встало и только дверь открыло, увидело на крыльце задумчивое местоимение. «Беда случилась, дорогой соседушка. Какой-то воришка пока мы спали, в дом забрался и все товары, которые для продажи я из дому привез, увел! Вот так! Просто! Средь белой ночи!»- возмущался купец. Существительное бросилось утешать друга, но у него ничего не получалось. «Как же я теперь буду на хлеб зарабатывать? Я ведь кроме торговли ничем никогда не занимался!»- сокрушалось местоимение. И тут существительное вдруг улыбнулось и предложило: «А не хочешь ли к нам в предложение на службу устроиться? Будешь трудиться на благо общества, так сказать». «А что делать-то надо? Вдруг не справлюсь?»- сомневалась часть речи. «Ну, ты же местоимение? Местоимение. Будешь работать членом предложения! Служба непыльная, оклад достойный, а всесторонне развитым объектам, таким, как ты, платят еще больше! Вот ты можешь быть и подлежащим, и определением, и даже дополнением! Тебе же не составит труда, как и положено, указывать на предметы, признаки и количества?»- настаивало существительное. «Ну, если только это, то конечно я бы не отказался от такой должности, но есть ли у вас свободная вакансия? Небось, на такой работе и мест нет»,- сказало местоимение. «Нет, что ты! У нас как раз вчера уволился один из работников, а нового еще не нашли»,- ответило существительное. Обрадовалось местоимение и пошло работать в предложение вместе с другом, стало деньги получать, а вскоре переехало в самый центр города Шарамит.

Теперь странник из Баварии, которого раньше и знать не знали, стал уважаемым человеком и даже был благодарен незнакомому воришке за то, что тот украл его товары и не дал ему стать обыкновенным купцом. Ведь заморских торговцев в каждом городе и на каждой горе пруд пруди, а таких, как работники предложения не так уж и много.

Источник статьи: http://proza.ru/2015/08/22/1290

Adblock
detector