Меню Рубрики

Место возвратного местоимения sich в предложении

Возвратное местоимение sich

В русском языке возвратное местоимение sich соответствует частице -ся или- сь .

Ich stelle mich vor. Я представляю сь .

Wir treffen uns morgen. Мы встретим ся завтра.

При спряжении глаголов с sich употребляется винительный падеж (Akkusativ) соответствующих личных местоимений:

ich — mich ; du — dich ; er/sie/es — sich ; wir — uns ; ihr — euch ; sie — sich

Употребление возвратного местоимения sich

Употребляется только в 3-м лице ед. и мн. числа :

с возвратными глаголами:

Он быстро одел ся. Er hat sich schnell angezogen.

в качестве дополнения с глаголами, переводится себя, себе:

Nun, was haben Sie sich gekauft? Ну, что вы себе купили?

в значении взаимности, переводится друг друга:

Sie lieben sich sehr. Они очень любят друг друга .

в повелительном наклонении:

Fürchten Sie sich nicht! Не бойтесь!

с глаголом lassen в модальном и пассивном значении, переводится можно + соответствующий глагол:

Das lässt sich machen. Это можно сделать .

Может употреблятся в дательном падеже , если у глагола есть дополнение в винительном падеже :

Ich wasche mir das Gesicht . Я умываю лицо.

Где стоит возвратное местоимение sich ?

♦ При прямом порядке слов sich стоит после глагола, к которому оно относится, например:

Sie erholen sich im Sanatorium. Они отдыхают в санатории .

♦ При обратном порядке слов место sich зависит от того, какой частью речи выражено подлежащее.

  • Если подлежащее выражено существительным, то sich стоит после глагола (или его спрягаемой части), например:

Der Mann kaufte sich einen neuen Аnzug . Мужчина купил себе новый костюм.

  • Если подлежащее выражено местоимением, то sich стоит после этого местоимения:

Im Urlaub erholen sie sich gut. В отпуске они хорошо отдыхают.

  • В придаточном предложенииsich стоит в самом начале сразу после союзного слова :

Die Eltern sind zufrieden, weil sich ihre Kinder gut erholt haben. Родители довольны, так как их дети хорошо отдохнули .

  • Если подлежащее в придаточном предложении выражено местоимением , то sich стоит после этого местоимения, например:

Die Kinder sind zufrieden, weil sie sich gut erholt haben. Дети довольны, так как они хорошо отдохнули.

♥ Иногда sich относится не к глаголу, а к предлогу . Тогда оно стоит после предлога, например:

Er dachte bei sich … Он думал про себя…

Sie blickte um sich . Она осмотрелась вокруг.

Er legte das Buch vor sich hin. Он положил книгу перед собой .

Источник статьи: http://urokide.ru/mestoimenie-sich/

Возвратное местоимение sich

Возвратное местоимение sich можно часто встретить в немецком предложении. Переводиться оно может по-разному.

Значения местоимения sich:

1. (в Akkusativ) себя

Sie mustert sich im Spiegel. — Она разглядывала себя в зеркале.

2. (в Dativ) себе

Er kauft sich ein Buch. — Он покупает себе книгу.

Er hat sich den Daumen wundgerieben — он до крови натёр себе большой палец (на руке)

3. в составе возвратных глаголов обычно переводится русской частицей -ся в возвратном глаголе.

sich um etw. (A) bemühen — трудиться над чем-л.; стараться сделать что-л.; хлопотать о чём-л.

Но возвратные глаголы в немецком и русском языке не всегда совпадают. Например:

sich verspäten — опаздывать

Важно, что местоимение sich изменяется в зависимости от лица и падежа. Смотрите таблицу:

Например ( Dativ ):

Er kauft sich ein Buch. — Он покупает себе книгу.

Ich kaufe mir ein Buch. — Я покупаю себе книгу.

Wir kaufen uns ein Buch. — Мы покупаем себе книгу.

Или ( Akkusativ ):

die Industrie entwickelt sich — промышленность развивается

wir entwickeln uns – мы развиваемся

du entwickelst dich – ты развиваешься

Обычно рядом с возвратным глаголом в словаре стоит, в каком падеже изменяется sich. Большинство глаголов изменяют sich в Akkusativ.

sich (+D) vorstellen — представить себе, вообразить что-либо

ich kann mir vorstellen, dass er ein guter Lehrer ist; ich kann ihn mir als guten Lehrer vorstellen — я могу себе представить, что он хороший учитель

sich (+Akk) interessieren – интересоваться кем-либо / чем-либо

ich interessiere mich für Literatur / für Kunst — я интересуюсь литературой / искусством

Пример спряжения возвратного глагола sich (+Akk) setzen – садиться:

Примеры употребления sich:

es fragt sich, ob er kommt — спрашивается, придёт ли он

es versteht sich von selbst — само собой разумеется

hier lebt sich’s gut — здесь хорошо живётся

in den Bergen läßt sich frei atmen — в горах свободно дышится

das läßt sich hören — это недурно, это можно слушать; об этом можно поговорить

die Tür öffnet sich — дверь открывается

die Ware verkauft sich gut — товар хорошо идёт

der Brief hat sich gefunden — письмо нашлось

es wird sich finden — там видно будет

es macht sich — дело идёт (на лад)

an sich ist dieser Ring nicht viel wert, aber. — само (по себе) кольцо стоит немного, но.

an und für sich — само по себе

es hat nichts auf sich — это ничего не значит

nicht bei sich (D) sein — лишиться сознания, быть в обмороке; разг. быть не в себе

er ist gern für sich — он любит одиночество

sie lieben sich — они любят друг друга

sie trafen sich oft — они часто встречались (друг с другом)

sie haben sich geküßt — они поцеловались

“ВЕЩЬ В СЕБЕ” (нем. Ding an sich ) – философское понятие, означающее вещи, как они существуют сами по себе (“в себе”), в отличие от того, как они являются “для нас” в познании; одно из центральных понятий “Критики чистого разума” И. Канта.

Место возвратного местоимения sich в предложении

В простом повествовательном предложении sich стоит

после изменяемой части сказуемого:

Die Studenten interessieren sich für dieses Problem. – Cтуденты интересуются этой проблемой.

а) если подлежащее выражено существительным, то возвратное местоимение стоит после изменяемой части сказуемого:

Jetzt interessieren sich alle Studenten für dieses Problem. – Сейчас все студенты интересуются этой проблемой.

б) если подлежащее выражено личным местоимением, то оно стоит сразу за сказуемым, а возвратное местоимение ставится уже после личного:

Jetzt interessieren sie sich für dieses Problem. – Сейчас они интересуются этой проблемой.

В вопросительном предложении без вопросительного слова:

подлежащее, выраженное личным местоимением, также ставится перед возвратным местоимением:

Interessieren sich die Studenten für dieses Problem?
Interessieren sie sich für dieses Problem?

В придаточном предложении место возвратного местоимения также зависит от того, чем выражено подлежащее:

если оно выражено существительным, то возвратное местоимение стоит сразу за союзом, если же личным местоимением – то после него:

Ich bin froh, dass sich die Studenten für dieses Problem interessieren. – Я рад, что студенты интересуются этой проблемой.
Ich bin froh, dass sie sich für dieses Problem interessieren. – Я рад, что они интересуются этой проблемой.

Читайте также:  Местоимение вы с большой или маленькой буквы

возвратное местоимение стоит в начале оборота, а сам глагол – в конце:

Er hat nie aufgehört, sich für dieses Problem zu interessieren. – Он никогда не переставал интересоваться этой проблемой.

Источник статьи: http://startdeutsch.ru/grammatika/mestoimenie/63-vozvratnoe-mestoimenie-sich-reflexivpronomen-sich

Немецкий язык

Возвратные местоимения (Reflexivpronomen)

В немецком языке имеется одно-единственное возвратное (возвр.) местоимение (мест.) — sich . Причем собственно форма sich используется исключительно в третьем лице и в инфинитиве, а в первом и во втором лице используют соответственные личные мест. в винительном :

er (sie, es) kauft sich Hefte

При этом если в первом случае sich можно перевести на русский как «себя» (Ich wasche mich — Я умываюсь (умываю себя)), то во втором случае (в дательном падеже с дополнением в аккузативе!) sich уже будет переводиться как «себе» (Ich kaufe mir Hefte. — Я купил себе тетради.) Выбор определенного падежа зависит от конкретного глагола (глаг.), но винительный падеж встречается чаще.

В подавляющем большинстве случаев мест. sich встречается в составе возвр. глаг. (Reflexive Verben) — т.е. глаголов, передающих действия, которые направлены, главным образом, на сам субъект. В этом случае оно обычно переводится частицей -ся в русских возвр. глаг. (например, sich freuen — радоваться). Именно поэтому немцы часто называют такие глаг. «sich-Verben». Вышеприведенный пример употребления возвратного мест. sich типичен: Wir waschen uns — Мы моемся (дословный перевод: «Мы моем нас»).

Возвратность одних и тех же глаг. в немецком и русском иногда не совпадает, т.е. возвратный глаг. в одном языке:может не быть таковым в другом:

Впрочем, иной раз попадаются глаг., употребляемые с sich, но при этом вообще не являющиеся возвратными. К последним, в частности, относятся так называемые взаимные (примеры: sich umarmen — обниматься (т.е. обниматься не самому с собой, а с кем-то другим) или sich verstehen — понимать друг друга), а также непереходные глаг. (например, sich befinden — находиться).

Мест. sich также способно придать глаголу пассивный смысл (Das Tor offnet sich.- Ворота открываются), а в безличном предложении с es несет обобщенно-безличную смысловую нагрузку (Auf diesem Stuhl sitzt es sich bequem. — На этом стуле удобно сидеть.)

Осталось сказать еще пару слов о месте, которое в предложении занимает возвр. местоимение.

Если предложение простое повествовательное, то оно располагается после изменяемой части сказуемого:

Die Kinder interessieren sich für dieses Spiel. — Дети интересуются этой игрой.

Если же порядок слов в предложении обратный, то возможны два варианта:

1) если роль подлежащего в предложении играет существительное, то и в этом случае sich занимает позицию за изменяемой частью сказуемого:

Heute interessieren sich alle Kinder für dieses Spiel — Сегодня все дети интересуются этой игрой.

2) если роль подлежащего в предложении играет личное мест.(Personalpronomen), то оно располагается сразу же после сказуемого, а sich ставится лишь после личного местоимения:

Heute interessieren sie sich für dieses Spiel — Сегодня они интересуются этой игрой.

В случае, когда sich употребляется в вопросительном предложении без вопросительного слова, подлежащее, которое выражено личным мест.(Personalpronomen), идет перед возвр. местоимением:

Interessieren sich die Kinder für dieses Spiel? — Интересуются ли дети этой игрой?

Interessieren sie sich für dieses Spiel? — Интересуются ли они этой игрой?

В придаточных предложениях размещение возвратного мест. тоже зависит от того, чем именно выражено подлежащее: если подлежащее выражается существительным, то sich идет сразу же после союза, а если личным мест. — то сперва идет подлежащее:

Er ist glücklich, dass sich die Kinder für dieses Spiel interessieren. — Он счастлив, что дети интересуются этой игрой.

Er ist glücklich, dass sie sich für dieses Spiel interessieren — Он счастлив, что они интересуются этой игрой.

Наконец в инфинитивном обороте sich расположен в его начале , а собственно глагол — в конце :

Sie hat niemals aufgehört, sich für dieses Spiel zu interessieren. — Он никогда не переставал интересоваться этой игрой.

Источник статьи: http://deutsch-sprechen.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Место возвратного местоимения sich в предложении

УРОК 7. ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ

В немецком языке имеется только одно возвратное местоимение sich. Оно употребляется с глаголами в 3-м лице единственного и множественного числа, а в 1-м и 2-м лицах употребляется винительный или дательный падеж соответствующих личных местоимений: ich wasche mich (я умываюсь), du wäschst dich (ты умываешься).

Просклоняем два возвратных глагола: waschen sich (умываться) и frisieren sich (причесываться).

Лицо Единственное число Множественное число

1-е ich wasche mich wir waschen uns

2-е du wäschst dich ihr wascht euch

1-е ich frisiere mich wir frisieren uns

2-е du frisierst dich ihr frisiert euch

sie frisiert sich Sie frisieren sich

В простом повествовательном предложении sich стоит после изменяемой части сказуемого:

Die Studenten interessieren sich für dieses Problem. Студенты интересуются этой проблемой.

При обратном порядке слов есть 2 варианта местоположения возвратного местоимения sich, в зависимости от того, какой частью речи выражено подлежащее:

а) если подлежащее выражено существительным, то возвратное местоимение стоит после изменяемой части сказуемого:

Jetzt interessieren sich alle Studenten für dieses Problem. Сейчас все студенты интересуются этой проблемой.

б) если подлежащее выражено личным местоимением, то оно стоит сразу за сказуемым, а возвратное местоимение ставится после личного:

Jetzt interessieren sie sich für dieses Problem. Сейчас они интересуются этой проблемой.

В вопросительном предложении без вопросительного слова подлежащее, выраженное личным местоимением, также ставится перед возвратным местоимением:

Interessieren sich die Studenten für dieses Problem?
Interessieren sie sich für dieses Problem?

В придаточном предложении место возвратного местоимения также зависит от того, чем выражено подлежащее: если оно выражено существительным, то возвратное местоимение стоит после союза, если же личным местоимением – то после него:

Ich bin froh, dass sich die Studenten für dieses Problem interessieren. Я рад, что студенты интересуются этой проблемой.
Ich bin froh, dass sie sich für dieses Problem interessieren. Я рад, что они интересуются этой проблемой.

В инфинитивном обороте возвратное местоимение стоит в начале оборота, а сам глагол – в конце:

Er hat nie aufgehört, sich für dieses Problem zu interessieren. Он никогда не переставал интересоваться этой проблемой.

Особую сложность вызывает употребление глаголов c возвратным местоимением sich в побудительном предложении. Здесь форма местоимения будет зависеть от формы обращения.

Du-Form Setz dich! Wasch dich!
Ihr-Form Kinder! Setzt euch! Wascht euch!
Sie-Form Meine Damen und Herren, setzen Sie sich! Waschen Sie sich!
Wir-Form Setzen wir uns! Waschen wir uns!
Читайте также:  Учим английские местоимения в стихах

7.1. Вставьте возвратное местоимение в правильной форме. Пример: Ich rasiere mich morgens. – Я бреюсь по утрам.

1. Ich interessiere ___ für Musik.

2. Interessierst du ___ auch für Musik?

3. Interessiert ___ dein Freund für Malerei?

4. Der Lehrer stellt ___ den Studenten vor.

5. Stellen ___ die Studenten auch vor?

6. Wir sehen ___ morgen wieder.

7. Wann seht ihr ___ wieder?

8. Ich sehe ___ alte Filme gern an.

9. Sieh ___ diesen Film an! Er ist sehr interessant.

10. Wie stellst du ___ deinen Beruf vor?

11. Ich stelle ___ deine Großmutter nicht vor.

12. Interessierst du ____ für Filme?

13. Wir erholen ___ am Wochenende.

14. Seit wann bereitet ___ Katrin auf die Prüfungen vor?

15. Warum beeilt sie ___ nicht?

16. Was kann er ___ noch wünschen?

17. Um 7 Uhr gehe ich ins Badezimmer und wasche ___ .

18. Wofür interessierst du ___?

19. Wir haben ___ lang nicht gesehen.

7.2. Выберите правильную форму возвратного местоимения. Пример: Wie oft erholen Sie sich? – Как часто вы отдыхаете?

Setzt du … immer an diesen Tisch?

In diesem Sommer erholte er … ausgezeichnet.

Haben Sie … eine Uhr gekauft?

Freust du … auf die Ferien?

Ich freue … auf das Wiedersehen mit meinen Schulfreund.

In diesem Sommer beschäftige ich … mit Stricken.

УРОК. 8. ПРОСТОЕ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ (PRÄTERITUM)

Слабые глаголы образуют простое прошедшее время от основы глагола при помощи суффикса –te. Например, lachen (смеяться) – lachte (смеялся). Сильные глаголы при образовании простого прошедшего изменяют корневой гласный. Формы сильных глаголов необходимо заучивать (См. Приложение I.).

Глаголы в простом прошедшем времени спрягаются следующим образом:

Слабые глаголы Сильные глаголы Глагол sein Глагол haben
ich machte du er sie machte es wir machten ihr machtet sie machten Sie ich sah du sahst er sie sah es wir sahen ihr saht sie sahen Sie ich war du warst er sie war es wir waren ihr wart sie waren Sie ich hatte du hattest er sie hatte es wir hatten ihr hattet sie hatten Sie

8.1. Образуйте простое прошедшее время от следующих слабых глаголов. Пример: kaufen – kaufte.

Bauen, achten, öffnen, bummeln, eilen, begleiten, merken, holen, packen.

8.2. Образуйте простое прошедшее время от следующих сильных глаголов. Пример: lesen – las.

Schlafen, vergessen, geben, nehmen, tragen, waschen, essen, treffen, stehen, kommen, rufen, laufen, liegen, fallen.

8.3. Проспрягайте в простом прошедшем времени следующие глаголы:

Fragen, sagen, lernen, besuchen, sprechen, bleiben, rufen, helfen.

8.4. Выберите правильную форму глагола.

1. Er …dem Ober das Trinkgeld.

4. Wir … unseren Freund zum Neujahr.

5. Meine Freundin … ihren Urlaub am Mittelmeer.

6. Die Frauen … mit einander lange.

7. Er … mir den Koffer tragen.

8. Das Kind … den heiβen Tee in kleinen Schlücken.

8.5. Измените глагол, данный в скобках на правильную форму простого прошедшего времени.

1. Der Student (lesen) den Text schnell.

2. Ich (gehen) zur Arbeit zu Fuβ.

3. Das Auto (fahren) zu langsam.

4. Unsere Gäste (kommen) aus Deutschland gestern.

5. Mein Freund (kaufen) zwei Karten ins Kino.

6. Man (finden) die Kinder in einer anderen Stadt.

7. Diesen Roman (empfehlen) mir meine Mutter.

8. Der Unterricht (beginnen) um 8 Uhr.

9. Ich (treffen) ihn im Hotel um 14 Uhr.

10. Die Kinder (stehen) lange vor dem Fenster.

8.6. Напишите в простом прошедшем времени (Präteritum) следующие предложения:

1. Ich lege das Buch auf den Tisch.

2. Er macht einen Spaziergang im Park.

3. Sie kauft ein neues Kleid.

4. Du kommst schnell nach Hause.

5. Wir schlafen sehr lange.

6. Ihr lest einen deutschen Roman.

8.7. Проспрягайте в простом прошедшем времени (Präteritum) следующие глаголы:

Nennen, kennen, bringen, denken, rennen, sein, werden.

8.8. Вставьте в предложения глаголы nennen, kennen, bringen, denken, rennen в форме простого прошедшего времени (Präteritum).

1. Der Bruder . mir eine Zeitung.

2. Er . ihn immer seinen besten Freund.

3. Wir . lange seinen Namen nicht.

5. Die Kinder . sehr schnell.

8.9. Напишите следующий текст в простом прошедшем времени (Präteritum).

Ich erwache um 6 Uhr. Dann mache ich Morgengymnastik und gehe ins Badezimmer. Ich wasche mich und putze die Zähne. Danach setze ich mich an den Tisch und frühstücke. Ich esse belegte Brötchen und trinke eine Tasse Tee mit Zucker. Ich ziehe mich an, kämme mich und verlasse das Haus. Um 7 Uhr 30 fahre ich in die Universität.

УРОК 9. СЛОЖНОЕ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ (PERFEKT)

Сложное прошедшее время образуется из вспомогательного глагола haben или sein и причастия прошедшего времени (причастия 2) полнозначного глагола. Эта форма используется в разговорной речи. Основная трудность заключается в выборе вспомогательного глагола.

Глаголы с haben Глаголы с sein
1. Все глаголы, управляющие винительным падежом (переходные глаголы): bauen, fragen, essen, hören, lieben, machen и т. д. 1. Все непереходные глаголы, обозначающие передвижение в пространстве: aufstehen, fahren, fallen, gehen, kommen, reisen.
2. Все возвратные глаголы: sich beschäftigen, sich waschen. 2. Все непереходные глаголы, обозначающие изменение состояния, переход в новую фазу процесса: aufwachen, einschlafen, werden, wachsen, sterben, ertrinken.
3. Все модальные глаголы: dürfen, wollen, können, müssen, sollen. 3. Глаголы: sein, bleiben, folgen, passieren, geschehen, gelingen.

Вспомогательные глаголы haben или sein стоят в предложении на втором месте, причастие 2 – на последнем месте. По лицам и числам изменяется вспомогательный глагол. Например: Ich habe das Buch gelesen. (Я прочитал книгу). Du hast das Buch gelesen. (Ты прочитал книгу).

Причастие 2 образуется следующим образом.

Слабые глаголы Сильные глаголы
ge + основа глагола + (e)t Например: machen – gemacht ge + основа глагола, внутри которой изменяется корневая гласная буква + en Например: nehmen – genommen. Причастие 2 сильных глаголов необходимо заучивать. См. Приложение I.

Глаголы с неотделяемыми приставками не получают в причастии 2 приставки ge-. Например, übersetzen – übersetz + t.

Глаголы с отделяемыми приставками имеют в причастии 2 между приставкой и корнем глагола приставку ge-. Например, einschlafen – ein + ge + schlaf + en.

Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ieren, образуют причастие 2 без приставки ge-. Например, studieren – studier+ t.

Глаголы в сложном прошедшем времени (Perfekt) спрягаются следующим образом.

С глаголом sein С глаголом haben
ich bin gekommen du bist gekommen er, sie, es ist gekommen wir sind gekommen ihr seid gekommen sie, Sie sind gekommen ich habe gelesen du hast gelesen er, sie, es hat gelesen wir haben gelesen ihr habt gelesen sie, Sie haben gelesen
Читайте также:  Другой это местоимение или прилагательное

9.1. Проспрягайте следующие предложения в сложном прошедшем времени.

1. Ich habe viel gearbeitet.

2. Ich habe ein Buch gelesen.

3. Ich bin in die Universität gegangen.

4. Ich bin nach Moskau gefahren.

9.2. Образуйте причастие 2 от следующих слабых глаголов.

Besuchen, machen, arbeiten, lachen, studieren, übersetzen, spielen.

9.3. Образуйте причастие 2 от следующих сильных глаголов.

Schlafen, lesen, essen, treten, springen, sehen, lassen, laufen.

9.4. Образуйте причастие 2 от следующих неправильных глаголов.

Sein, werden, bringen, denken, gehen, stehen, tun, nennen, rennen.

9.5. Определите, от каких глаголов образованы следующие причастия вторые.

1. geschrieben – ___________________

2. gelesen – ______________________

3. gewacht – ______________________

4. gehalten -______________________

5. gehört – ________________________

6. gestritten – ______________________

7. gerechnet – _____________________

8. gehoben – ______________________

9. geführt – ________________________

10. gesprochen – ________________

9.6. Образуйте причастие два.

1. Du hast ein Buch . (lesen).

2. Wir haben 5 Jahre . (studieren).

4. Die Studenten haben ein Diktat . (schreiben).

5. Ich habe den Text . (übersetzen).

7. Mein Bruder ist nach Hause . (fahren).

8. Dieser Mann ist aus Berlin . (kommen).

9. Wir sind ins Kino . (gehen).

10. Das Kind ist ans Fenster . (treten).

9.7. Вставьте глагол haben или sein.

1. Wohin . Ihre Familie gefahren?

3. Sie . schon diese Arbeit gemacht.

4. Ich . diesen Text mit dem Wörterbuch übersetzt.

5. Wer . heute zu dir gekommen.

6. Die Studenten . die Grammatik gelernt.

7. Ich . ihn gestern besucht.

8. Er . diese Buch mit Interesse gelesen.

9. Die Mutter . ihn zur Post gebracht.

10. Er . seinen Namen nicht genannt.

9.8. Выполните упражнение по образцу.

Образец: Ich habe meiner Mutter geholfen. – Was hast du? – Meiner Mutter geholfen.

1. Ich habe immer gern und viel gegessen.

2. Ich habe ein nettes Zimmer gemietet.

3. Ich habe kein Geld mitgenommen.

4. Ich habe mich nie für Sport interessiert.

5. Ich habe eine Diät gemacht.

6. Ich habe ein deutsches Buch gelesen.

9.9. Выполните упражнение по образцу.

Образец: Ich habe einen Kuchen gebacken. – Einen Kuchen gebacken? Kannst du das?

1. Ich habe ein Buch geschrieben.

2. Ich habe den Text ohne Wörterbuch übersetzt.

3. Ich habe den Fernseher repariert.

4. Ich habe ein Kleid genäht.

5. Ich habe ein Auto gefahren.

6. Ich habe ein Poem gedichtet.

9.10. Выберите правильный вариант вспомогательного глагола.

1. Der Sprachkurs . 6 Monate gedauert. a) ist b) hat c) sind
2. Ich . heute um 7 Uhr aufgestanden. a) habe b) werde c) bin
3. Wir . mit der Gruppe einen Ausflug gemacht. a) sind b) haben c) werden
4. Meine Familie . 2 Wochen am Schwarzen Meer verbracht. a) hat b) sind c) haben
5. Das kranke Kind . erst spät eingeschlafen. a) ist b) hat c) wird
6. Bis wann . du in der Disco getanzt? a) bist b) hast c) ist
7. Um wie viel Uhr . sie ins Theater gegangen? a) hat b) seid c) ist
8. Der Kranke . ein Paar Tage im Bett geblieben. a) ist b) hat c) seid
9. Mit wem . ihr euch in der Pause unterhalten? a) haben b) sind c) habt
10. Frau Long . gestern 2 Briefe geschrieben und sie auf dem Postamt aufgegeben. a) ist b) hat c) seid
11. Die Straßenbahn . mir gerade vor der Nase gefahren. a) ist b) sind c) hat
12. Wir . uns beim Essen Witze erzählt. a) haben b) sind c) ist
13. Meine Freundin . vor kurzem umgezogen. (переехала) a) hat b) sein c) ist
14. Die Studenten . in den Bus Linie 7 gestiegen. a) ist b) sind c) hat
15. Wo . du studiert, auch an der Uni? a) hast b) ist c) bist
16. Die Kollegen . ihre Pläne besprochen. a) hat b) haben c) ist
17. In den Ferien . wir jeden Tag gewandert. a) sind b) haben c) seid
18. Ich . ihm an der Haltestelle begegnet. a) bin b) hat c) habe
19. Der Unterricht . schon begonnen. a) ist b) hat c) haben
20. Was . ihr heute zum Frühstück gegessen? a) habt b) seid c) sind

УРОК. 10. ПРЕДПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ (PLUSQUAMPERFEKT)

Кроме сложного прошедшего (Perfekt) и простого прошедшего (Präteritum) времени в немецком языке имеется еще одна форма прошедшего времени – предпрошедшее (Plusquamperfekt). Оно указывает на то, что какое-то действие предшествовало во времени другим действиям, также происходившим в прошлом. Например, Ich war den ganzen Sonntag frei. Ich hatte alle Aufgaben früher gemacht. Я был свободен все воскресенье. Я сделал все задания раньше.

Образование плюсквамперфекта (Plusquamperfekt) сходно с образованием сложного прошедшего времени (Perfekt). Плюсквамперфект (Plusquamperfekt) является сложной временной формой и образуется при помощи вспомогательного глагола haben или sein в простом прошедшем времени и причастия 2. Например, Ich hatte ein Buch gelesen. Ich war heute spät gekommen. Вспомогательный глагол стоит в предложении на втором месте, причастие 2 – на последнем месте. По лицам и числам изменяется вспомогательный глагол.

Сравните спряжение глагола в прошедшем (Perfekt) и предпрошедшем (Plusquamperfekt) времени.

Спряжение глаголов с haben:

Перфект Плюсквамперфект
ich du er, sie, es habe gelesen hast gelesen hat gelesen hatte gelesen hattest gelesen hatte gelesen
wir ihr sie, Sie haben gelesen habt gelesen haben gelesen hatten gelesen hattet gelesen hatten gelesen

Спряжение глаголов с sein:

Перфект Плюсквамперфект
ich du er, sie, es bin gefahren bist gefahren ist gefahren war gefahren warst gefahren war gefahren
wir ihr sie, Sie sind gefahren seid gefahren sind gefahren waren gefahren wart gefahren waren gefahren

10.1. Проспрягайте глаголы в следующих предложениях.

Ich hatte mir diesen Film angesehen.

Ich war gestern in Berlin angekommen.

Ich hatte meine Freundin getroffen.

Ich war spät aufgestanden.

10.2. Прочитайте предложения. Отметьте предложения, в которых употребляется предпрошедшее (Plusquamperfekt) время.

1. In der Stunde erklärte die Lehrerin eine Regel. Dann machten wir einige Übungen.

2. In der Stunde machten wir einige Übungen für eine Regel. Die Regel hatte uns die Lehrerin erklärt.

3. Ich trug zur Post einen Brief. Ich hatte den Brief eben geschrieben.

4. Ich schrieb den Brief fertig und trug ihn dann zur Post.

5. Der Schüler machte die Hausaufgabe. Dann ging er spazieren.

6. Der Junge ging spazieren. Er hatte seine Aufgabe schon gemacht.

10.3. Прочитайте текст. Найдите предложения в плюсквамперфекте.

Дата добавления: 2014-11-29 ; Просмотров: 2636 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/13_28062_mesto-vozvratnogo-mestoimeniya-sich-v-predlozhenii.html

Adblock
detector