Меню Рубрики

Местоимение как часть речи 3 класс школа 2100

Урок русского языка по УМК “Школа -2100” по теме “Разбор местоимения как части речи”
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме “Разбор местоимения как части речи” предназначен для учителей, работающих по УМК “Школа – 2100”.

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_v_3_klasse.ppt 2.9 МБ
конспект урока русского языка в 3 классе по УМК “Школа-2100” по теме “Разбор местоимения как части речи” 95 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема «Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи».

Цель: подвести под понятие «Морфологический разбор местоимений»

1.Учить выделять грамматические признаки местоимения как части речи, употреблять личные местоимения в речи.

2.Формировать умение употреблять личные местоимения в речи.

3. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации; адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль

Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные: 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться о совместной деятельности, работать в парах, группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: учебник, слайдовая презентация, кластер, звезды для самооценки (красные, желтые, синие), 12 звезд, 4 конверта с признаками, плакат самооценки.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/23/urok-russkogo-yazyka-po-umk-shkola-2100-po-teme-razbor

Конспект урока, 3 класс УМК “ШКОЛА 2100”, Разбор местоимения как части речи. 90 урок
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предмет : русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», 3 Б класс

Тема : Разбор местоимения как части речи.

Цель : развитие умений определять признаки местоимения как части речи.

– формирование алгоритма разбора местоимения как части речи;

– формирование умений проводить алгоритм разбора местоимений в нужно последовательности.

-нацеливание на успешную деятельность

– умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

– развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-развитие умений выдвигать гипотезы.

– умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

– выражать положительное отношение к процессу познания .

Оборудование: компьютер, проектор.

Литература: УМК «Школа 2100» русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина 3 класс

1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди них созвездие Знаний блуждает!

– Сегодня на уроке мы совершим путешествие к созвездию Знаний и увидим, как оно выглядит.

Запись числа и классной работы.

-Отгадайте, какую букву я задумала, ее можно встретить в словах, которые вы сейчас отгадаете.

Вкус у ягоды хорош, но сорви её поди-ка:

Куст в колючках, будто ёж, вот и назван ….(ежевика).

Немытое в рот ни за что не возьмёт,

И ты будь таким, как чистюля…. (Енот).

Это сказку ты прочтёшь тихо, тихо,тихо…

Жили-были серый ёж и его ….(ежиха.)

3.На доске написана буква е, сложный узор и сочетания (ек,ел,ем,ен)

-Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях?

Продолжите до конца строки.

-Сегодня к нам в гости пришел звездочет не с пустыми руками. У него в шкатулочке удивительный предмет.

– А какой, вы узнаете, отгадав его загадку.

Было, чтоб светло как днём,

-Какое слово словарное? (Фонари)

-Проговорите слово по слогам. Поставьте ударение. Подчеркнем безударную гласную. Подберем ассоциацию к букве «О». Составьте предложение со словом. Запишем его в тетрадь.

Настраиваются на учебный процесс.

Отгадывают задуманную учителем букву и прописывают узоры и сочетания в тетрадях.

Разгадывают и находят словарное слово, записывают его.

-выражать положительное отношение к процессу познания.

-нацеливание на успешную деятельность

– умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

  1. Актуализация имеющихся знаний
  1. Блицопрос

– Ребята, я предлагаю вам вспомнить что такое местоимение? Укажите лица местоимений? Как местоимения пишутся с предлогами? Что такое форма местоимений? Как она образуется?

-Ребята, давайте в слух по цепочке будем изменять личные местоимения по вопросам и записывать их. Вопросы вы видите на слайде.

Выписывают имена существительные: знаки, горох, текст, лодка. Обозначают орфограммы и разбирают по составу у доски по 1-му.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

– умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

– умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

– Ребята, давайте вспомним наше словарное слово? (фонарь). И у доски разберем это слово как часть речи.

Фонарь – (что?), н.ф. (что?) фонарь – сущ., неодуш., м.р., ед.ч.

-Ребята, а теперь разберем местоимение «вы» как часть речи. Умеете ли вы это делать? С этим знакомы?

Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать?

Какая тема нашего урока? Какие знания необходимы будут нам для дальнейшей работы?

У доски 1 обучающийся разбирает слово фонарь как часть речи.

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

-формировать умение анализировать, синтезировать

– умение принимать и сохранять цель урока;

IV. Совместное открытие знаний

– Откройте страницу 67 вашего учебника. Прочитаем порядок разбора местоимения, как части речи.

– Теперь мы знаем, как справиться с нелегкой задачей, поставленной в начале урока. Существительное «фонарь» мы с вами разобрали как часть речи, а местоимение «вы»- нет. Приступим к выполнению важной миссии Звездочёта!

– Прочитайте, что нужно сделать в упражнение. (спросить одного ученика)

Замените существительные местоимениями, чтобы получился красивый текст.

– А сейчас прочитаем интересную сказку «Фонарь и звезда».

3. Чтение исправленного текста:

Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и он увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду.

«Какая она маленькая, – подумал Фонарь. – А так высоко забралась. Ей, наверное, страшно..».

Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз.

– Почему вы не заменили существительное Звезде?

Звездочет предлагает списать 1 варианту – 1 абзац, 2 варианту – 3 абзац.

– Найдите и подчеркните личные местоимения.

– Разберите местоимения как часть речи:

1 вариант – местоимение м.р.

2 вариант – местоимение ж.р.

Работают устно в учебнике, читают памятку.

У доски один с помощью учителя, остальные в тетрадях.

Один обучающийся читает задание к упражнению, другой читает сказку приведенную ниже.

Читают по цепочке и исправляют текст.

Подчеркивают в списанном абзаце личные местоимения и разбирают их как часть речи по вариантам.

– умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.

-проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1. Чтение стихотворения учителем (слайд)

– Послушайте стихотворение А. Барто. И подумайте о чем оно?

-Найдите, пожалуйста, местоимения и разберите их, как часть речи.

Слушают стихотворение, анализируют, находят местоимения.

Разбирают местоимения как часть речи по алгоритму с проговариванием, 2 учащихся.

– умение договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;

-умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

– Звездочет предлагает выполнить еще одно задание по вариантам. Разобрать местоимения как части речи.

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. Фронтальная проверка.

– умение планировать, контролировать и оценивать свои действия

VII. Включение в систему знаний и повторений

– Внимательно слушайте текст и через запятую выпишите услышанные вами местоимения и их формы.

Пойдем со мной на опушку леса, нагнемся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелек с двумя листочками. Это березка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосна. Рядом с этими деревьями ты стал великаном. Ты можешь сломать сосенку или березку одним пальцем. Но ты встанешь и осторожно перешагнешь через деревья.

Быстро пролетят годы. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном.

Слушают текст и записывают услышанные местоимения.

– умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

– О чём говорили на уроке? Что было сложным? Что понравилось?

– Продолжите фразы на слайде:

Отвечают на вопросы учителя

– выражать положительное отношение к процессу познания.

– умение планировать, контролировать и оценивать свои действия

Стр.72 учебника, упражнение 5.

Записывают домашнее задание в дневник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это конспект урока “Введение нового знания”. Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его.

Урок по русскому языку в 3 классе.

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме “Разбор местоимения как части речи” предназначен для учителей, работающих по УМК “Школа – 2100”.

Урок обобщения и систематизации умений. Урок составлен по учебнику русского языка Бунеевой Р.Н., Бунеева Е.В., Прониной О.В.. Русский язык, часть 2.- М. «Баласс», 2012 год.

На данном уроке закрепляется понятие о местоимении, о роли местоимений в речи. Учащиеся знакомятся с алгоритмом разбора местоимения как часть речи. Разные виды заданий, работа в парах, группах воспиты.

Роль личных местоимений в речи.

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс “Школа 2100” “Разбор местоимений как часть речи&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/10/19/konspekt-uroka-3-klass-umk-shkola-2100-razbor

План-конспект урока русского языка в 3 классе, УМК «Школа 2100». Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

формирование знаний о местоимении, как части речи, умений употреблять местоимения в устной и письменной речи

Задачи урока:

образовательные: формирование интереса к учению, способности к самооценке,

развитию навыков сотрудничества, развитие орфографической зоркости, каллиграфических навыков, устной и письменной речи, внимания;

развивающие: развитие монологической и диалогической речи учащихся, лексическая работа по обогащению речи, формирование коммуникативных умений и навыков;

воспитательные: воспитание ценностного отношения к русскому языку, стремлению совершенствовать свою речь, развитие памяти, культуры общения, мышления, воспитание любви к Родине, уважительного отношения к мнению товарищей.

Методы ведения урока: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: исследование с элементами игры.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, учебник русский язык 3класс, авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, УМК «Школа 2100», раздаточный материал, почтовый ящик.

Формирование УУД:

регулятивные: определение темы, постановка цели и планирование деятельности;

коммуникативные: работа в группах;

личностные: развитие чувства уважения к традициям, друг к другу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

русского языка в 3 классе,

Тема: «Понятие о местоимении.

учитель начальных классов

Каратаева Елена Михайловна

План-конспект урока русского языка в 3 классе

Тема урока: «Понятие о местоимении. Личные местоимения».

формирование знаний о местоимении, как части речи, умений употреблять местоимения в устной и письменной речи

образовательные: формирование интереса к учению, способности к самооценке,

развитию навыков сотрудничества, развитие орфографической зоркости, каллиграфических навыков, устной и письменной речи, внимания;

развивающие: развитие монологической и диалогической речи учащихся, лексическая работа по обогащению речи, формирование коммуникативных умений и навыков;

воспитательные: воспитание ценностного отношения к русскому языку, стремлению совершенствовать свою речь, развитие памяти, культуры общения, мышления, воспитание любви к Родине, уважительного отношения к мнению товарищей.

Методы ведения урока: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма урока: исследование с элементами игры.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, учебник русский язык 3класс, авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, УМК «Школа 2100», раздаточный материал, почтовый ящик.

регулятивные: определение темы, постановка цели и планирование деятельности;

коммуникативные: работа в группах;

личностные: развитие чувства уважения к традициям, друг к другу.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русского языка. Давайте настроимся на работу ( психологический настрой) :

Встаньте дети, подтянитесь

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: Молодцы, ребята! Я рада, что у вас сегодня хорошее настроение. А пришла я к вам сегодня не одна, а со своим другом Ученым Котом. Я сейчас его вам представлю. ( Видеофрагмент. Слайд 1 )

Кот: Здравствуйте, ребята. Меня зовут

Василий. Я приехал к вам просить помощи. Дело

в том, что недавно я наводил порядок в своем

Лукоморье и нашел древнюю грамоту. Я очень

люблю раскрывать тайны прошлого, но, к сожале-

нию, не смог ее прочитать, так как часть слов не

сохранилась. Может быть, вы мне поможете

расшифровать написанное? ( Грамота на доске ).

Учитель: Ребята, поможем моему другу?

Василий, мы с детьми, конечно, постараемся для тебя. А ты пока можешь немного отдохнуть с дороги ( учитель отключает проектор). Ребята, мне очень хочется, чтобы мы смогли помочь Ученому Коту, а то он очень сильно переживает, если не понимает чего-то, но для этого нам придется немало потрудиться, сосредоточиться, проявить смекалку и настойчивость в достижении результата. Давайте проведем научное исследование, расшифруем тайну древней рукописи. Запишем в тетрадях дату и место нашего исследования ( дети записывают число, месяц, классная работа) . Мы сегодня продолжим работу над темой «Части речи». А о чем конкретно мы будем говорить, узнаем, когда расшифруем грамоту.

3. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений .

Учитель: Вспомним словарные слова и запишем их в тетради под диктовку: машина, волшебный, серебряный, соловей. Выделите орфограммы. Проверка. ( Слайд 2) Как вы считаете, на какие две группы

можно разделить эти слова? Что они обозначают? К

какой части речи относятся? ( Ученики делят слова на

две группы на интерактивной доске. Отключение

проектора ). Молодцы. А почему мы не можем расшиф-

ровать рукопись? ( Потому что мы еще не все части

речи изучили) . Продолжим наше исследование, попробу-

ем разгадать первый символ рукописи.

Учитель: Давайте встанем и повернемся друг к другу. Покажите жестами «Я», «Мы», «Ты», «Вы», «Он», «Они» (учитель крепит карточки на грамоту) Спасибо. Вы называли друг друга по имени? (Нет ) А что делали? (Указывали). Значит, существуют слова, которые не называют кого-то по имени, а указывают на него. Давайте попробуем определить, к какой части речи они относятся? Так как эти слова были даны вместо имен и названий предметов, то их так и назвали «вместо имени», но затем буква «В» потерялась и слова стали как называться? ( Местоимения) . Правильно. Молодцы. Итак, тема нашего урока: « Понятие о местоимении. Личные местоимения».

Учитель: Итак, мы с вами разгадали первый символ рукописи . Я думаю, Василий будет очень рад. У вас на столах лежат конверты. Достаньте из розового конверта свиток такой же, как на доске. Мы будем в течение урока вместе

восстанавливать его: я на доске, а вы у себя. (Учитель крепит

на свитке слово: местоимение, дети вписывают слова в свои

свитки). Записали? Молодцы. Теперь давайте закончим

предложение. (Местоимение – это самостоятельная часть

речи, которая не называет предмет, а только указывает на него).

Мир местоимений широк и многообразен, без местоимений

нет языков. Чаще других мы употребляем личные

местоимения. А сейчас продолжим наше исследование.

Учитель: Откроем учебники на стр. 61, упр. 290. ( Дети читают задание. Первое предложение выполняется коллективно, далее – работа в парах).

Учитель: Закончили работу. Назовите вставленные местоимения . Каких не хватает на доске? Давайте их добавим. Каким одним словом мы можем назвать слова, которые мы вписали в грамоту? ( Местоимения) . Какие слова вы заменили местоимениями? К какой части речи они относятся? Какой мы можем сделать вывод? ( Отвечают на тот же вопрос, что и существительные. И заменяют их в предложении. Не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них). Давайте сравним свой вывод с авторским . (Учащиеся читают вывод авторов учебника на стр. 62.) Молодцы ребята. Мы на правильном пути.

Учитель: Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем, и сделаем гимнастику для глаз. (Слайд 3) (Отключение проектора).

7. Работа по теме урока (продолжение)

Учитель: Продолжаем работу с учебником. Откройте упр. 292 на стр. 64. А теперь давайте послушаем диалог. ( Учащиеся разыгрывают сценку ):

– Алло! Привет! Это я. Ты хорошо меня слышишь?

– Мне нужна Маша. Скажи, пожалуйста, она дома?

Учитель: Что мы с вами прослушали? Сколько лиц участвуют в диалоге? Как назвал себя первый человек, участвующий в диалоге? Все вы можете сказать про себя я. А как вы все скажите про всех вас вместе? ( Мы ). Это первое лицо. (Учитель крепит местоимения в табличку на свитке). Кто является вторым лицом диалога? Как к нему обратился друг? ( Ты ). А как бы каждый из вас обратился к ребятам? ( Вы ). Это второе лицо . Ребята говорят о ком-то еще, кто не участвует в диалоге, т.е. о третьих лицах. ( Саша – он, Маша – она) . А как можно назвать Сашу и Машу одним словом? ( Они ). Это 3 лицо. Какой вывод

Мы можем сделать? ( Местоимения бывают 1, 2, 3 лица).

Как вы думаете, как мы их назовем? ( Личными

местоимениями) . Давайте заполним памятку-табличку,

которая лежит у вас на столе. Я думаю, в дальнейшей

работе она вам пригодится. А я пока заполню наш

свиток на доске. Посмотрите внимательно на таблицу

личных местоимений. У каких местоимений вы можете

определить род? Какой вывод можно сделать? ( Род

можно определить только у местоимений 3 лица

Учитель: Молодцы, ребята, мы смогли восстановить

грамоту и разгадать все утраченные символы рукописи.

Думаю, Василий будет очень нам благодарен. Вы хорошо поработали. Давайте немного отдохнем.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. ( Шагаем на месте ).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. ( Хлопаем в ладоши).

Мы идём, и мы поём – раз, два, три. ( Прыжки на месте ).

Очень дружно мы живём – раз, два, три. ( Шагаем на месте ).

Учитель: Назовите местоимения, которые вы услышали при проведении физминутки. (Я, ты,мы). А теперь я хочу проверить, как вы усвоили, что такое местоимение.

Задания на интерактивной доске:

… нарисую тюльпан. А … что будешь рисовать?

Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

Учитель: Подчеркните местоимения, определите лицо. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. ( Закрыть шторку на проекторе). А теперь послушайте стихотворение:

Перечислите местоимения, которые вы услышали. Как вы думаете, зачем я прочитала вам это стихотворение? ( Природа – это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней).

10. Развитие умений применения новых знаний.

Учитель: Наша степь богата растительным, животным

миром. У вас на столах лежат красные конверты,

в которых находятся карточки с изображением

животных, растений, птиц Калмыкии.

Наклейте картинки на ватман, подпишите их

названия. Посмотрите внимательно, во всех словах

спрятались другие слова-местоимения, выделите их .

Оформляйте ваш проект эстетично. По ходу

выполнения работы, посовещайтесь и выберите,

того кто будет защищать ваш проект. (Каждая

группа защищает свой мини-проект).

Учитель: Молодцы, ребята! Давайте расскажем о наших успехах Ученому Коту. (Включаю интерактивную доску, появляется кот). Василий, мы смогли восстановить грамоту и разгадать все утраченные символы рукописи. Сейчас мы тебе её прочтём. ( Дети читают весь текст коту Василию по грамоте.)

Кот: Ребята, вы такие молодцы! Вы – настоящие исследователи тайн русского языка.

Учитель: Теперь ты тоже знаешь, что такое местоимение, но чтобы ты лучше понял, ребята отправят тебе письма. Попрощайся с ребятами.

Кот: Спасибо, ребята, до свидания, до новых встреч! (В ыключаю доску )

Учитель: А вы, ребята, действительно очень хорошо поработали. ( Выставление о ценок). В зеленых конвертах у вас лежат карточки с домашним заданием. Выньте их и положите в свои дневники.

Учитель: Ребята, если вам понравился урок, вы считаете, что мы справились с исследовательской работой, положите свой свиток в зеленый конверт. Если вам было неинтересно, то – в красный и опустите в почтовый ящик. Мы отправим ваши письма Учёному Коту. Спасибо за урок!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/10/28/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-mestoimenie-shkola-2100

Читайте также:  Слитное и раздельное написание не с местоимениями правило
Adblock
detector